ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1739/2022 от 31.05.2022 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело 2-1739/2022

25RS0001-01-2022-000381-23

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2022 года Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего судьи Ящук С.В.

при секретаре: Ли Д.К.,

с участием помощника прокурора Зацепина В.В.

рассмотрев в открытом заседании исковое заявление прокурора г. Находки к ООО «Стемфорд» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, на основании полномочий, предоставленных ст. 45 ГПК ПФ, обратился с указанным заявлением, указал, что в ходе проверки законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов, установлено, что в деятельности ООО «Стенфорд» выявлены нарушения действующего законодательства.

При обязательном условии наличия паспорта безопасности требования закона до настоящего времени не выполнены.

Просит суд обязать ООО «Стенфорд» составить акт обследования и категорирования торгового объекта (территории), подписать акт обследования и категорирования торгового объекта (территории) всеми членами комиссии, разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, разработать и утвердить паспорт безопасности торгового объекта со всеми членами комиссии в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в силу.

В судебном заседании помощник прокурора требования поддержал, настаивал на удовлетворении иска.

Ответчик в судебное заседание не явился, о датах подготовки и слушания дела извещался судом надлежащим образом заблаговременно заказной корреспонденцией. О причинах неявки суду не сообщал; ходатайств об отложении слушания либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступало, причины неявки суду неизвестны.

Таким образом, в силу ст.ст.113-117,167, 233-242 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства в отсутствие представителя истца, просившего об этом, а также в отсутствие ответчика, извещенного о дате и месте слушания дела должным образом, признав причину ее неявки в суд неуважительной.

Изучив материалы дела, суд полагает собранные и представленные доказательства достаточными и допустимыми в силу ст.56-71 ГПК РФ, а исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст.2 Федерального закона №35 от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму"основными принципами противодействия терроризму являются приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина и приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 3 ст. 3 того же Закона террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Пунктом 4 предусмотрено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ №1273 от 19.10.2017 для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) (далее - комиссия) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 настоящих требований.

Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.В состав комиссии включаются:

а) представители торгового объекта (территории), отвечающие за безопасность и инженерно-технические средства охраны, а также иные специалисты по решению правообладателя объекта (территории), в том числе представители организации, осуществляющие техническую эксплуатацию торгового объекта (территории);

б) представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения торгового объекта (территории) (по согласованию);

в) представители уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем и специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности торговых объектов (территорий).

Комиссию возглавляет руководитель объекта или уполномоченное им лицо (далее - председатель комиссии).

В ходе своей работы комиссия:

а) осуществляет сбор и анализ исходных данных о торговом объекте (территории);

б) изучает конструктивные и технические характеристики торгового объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования торгового объекта (территории);

в) определяет возможные последствия совершения террористического акта;

г) выявляет потенциально опасные участки торгового объекта (территории) и (или) его критические элементы;

д) определяет категорию торгового объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию либо рекомендует исключить торговый объект (территорию) из перечня, предусмотренного пунктом 5 настоящих требований, при отсутствии у торгового объекта (территории) признаков, позволяющих его отнести к определенной категории;

е) проводит обследование торгового объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

ж) определяет с учетом категории торгового объекта (территории) и оценки состояния его антитеррористической защищенности необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.

Акт обследования и категорирования торгового объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности.

При наличии разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования торгового объекта (территории) решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования торгового объекта (территории).

Как установлено проверкой, 2607.2018 года в адрес ООО «Стенфорд» направлено уведомление о включении объекта в перечень торговых объектов Приморского края, подлежащих категорированию, вместе с тем требования антитерористического законодательства до настоящего времени не исполнены.

Перечнем торговых мест, утвержденный Губернатором Приморского края №7-дсп от 23.08.2021г. торговый объект расположенный по адресу Находкинский проспект7 в г. Находка и принадлежащий ООО «Стенфорд» не имеет паспорта безопасности, так как комиссия до настоящего времени не составила акт, в котором определяется категория безопасности объекта.

Вышеуказанные нарушения стали следствием ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязательств по обеспечение антитеррористической безопасности, что негативно сказывается на состоянии защищенности объекта от актов незаконного вмешательства, чем нарушает права неопределенного круга лиц. Факт бездействии ООО «Стенфорд» подтверждается материалами дела.

На основании изложенного, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235, 244 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Находки о возложении обязанности осуществить мероприятия по антитеррористической защищенности объекта, расположенного по адресу г. Находка, Находкинский проспект7 удовлетворить.

Обязать ООО «Стенфорд» составить акт обследования и категорирования торгового объекта (территории), подписать акт обследования и категорирования торгового объекта (территории) всеми членами комиссии, разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, разработать и утвердить паспорт безопасности торгового объекта со всеми членами комиссии в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Ящук С.В.