ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-173/14 от 03.03.2014 Черняховского городского суда (Калининградская область)

 Дело №2-173/14

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 03 марта 2014 г.                                                                                                       г.Черняховск

 Черняховский городской суд Калининградской области в составе судьи Луниной С.В., при секретаре Курбатовой Т.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Черняховска об оспаривании решения представительного органа местного самоуправления,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор г.Черняховска обратился в суд с заявлением о признании п.п.1.3.2, 1.3.3, 1.3.4, 1.3.8, 1.3.9 пункта 1.3 Решения районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 29.07.2010 года № 119 «Об утверждении Положения о порядке и размерах выплаты депутатам районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» компенсаций, связанных с исполнением депутатских полномочий» в редакции решения районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 31.10.2013 года №102, противоречащими закону и подлежащими отмене.

 В обоснование приводит доводы о том, что 31.10.2013 года районным Советом депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» принято решение № 102 «О внесении изменений в решение районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 29.07.2010 года № 119 «Об утверждении Положения о порядке и размерах выплаты депутатам районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» компенсаций, связанных с исполнением депутатских полномочий». Решение опубликовано в газете «Полюс» № 88 от 19.11.2013 года. В представленном Положении пунктом 1.3 предусмотрены расходы, возмещаемые депутатам районного Совета в связи с осуществлением депутатских полномочий. Подпунктом 1.3.2. предусмотрены расходы на приобретение подарков, сувениров, цветов для поздравления граждан, организаций, деятельность которых имеет значение для социально- экономического и культурного развития Черняховского района, в связи с юбилейными и памятными датами, праздничными днями и профессиональными праздниками, открытием социально-значимых объектов; п.п. 1.3.3. расходы на организацию общественных и праздничных мероприятий; п.п. 1.3.4. расходы на участие депутата в проведении общественно значимых мероприятий на территории Черняховского района; п.п. 1.3.8. расходы на оказание спонсорской помощи, благотворительного взноса юридическим лицам, перечисляемые на расчетный счет указанных юридических лиц, а также гражданам, в пользу которых открыты специальные благотворительные счета; п.п. 1.3.9. расходы на оказание материальной помощи, а также помощи в натуральном виде гражданам, проживающим на территории Черняховского района, юридическим лицам. Полагает, что указанные в п.п. 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4, 1.3.8 и 1.3.9 пункта 1.3 обжалуемого решения расходы, подлежащие возмещению депутатам, не относятся к исполнению депутатских полномочий, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Калининградской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» и Уставом муниципального образования «Черняховский муниципальный район», а относятся к административным функциям администрации муниципального образования и наличие таких оснований в нормативно-правовом акте, позволяющих компенсировать расходы депутатам представительного органа, в соответствии с п. «а» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96, являются коррупциогенными факторами, устанавливающих для органов местного самоуправления широту дискреционных полномочий, которые могут привести к необоснованному расходованию бюджетных средств муниципального образования. Принятие указанного нормативно-правого акта нарушает права и интересы муниципального образования «Черняховский муниципальный район», из бюджета которого финансируются компенсации, связанные с исполнением депутатских полномочий, и неопределенного круга лиц, поскольку нецелевое расходование бюджетных средств влечет за собой нарушение прав жителей муниципального образования на полное и своевременное решение вопросов местного значения.

 В судебном заседании прокурор Кирюшкина требования, изложенные в заявлении уточнила, просит признать противоречащими закону и подлежащими отмене п.п.1.3.2, 1.3.4, 1.3.8, 1.3.9 пункта 1.3 Решения районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 29.07.2010 года № 119 «Об утверждении Положения о порядке и размерах выплаты депутатам районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» компенсаций, связанных с исполнением депутатских полномочий» в редакции решения районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 31.10.2013 года № 102. Ссылаясь на то, что представительным органом при принятии указанного Положения превышены пределы компетенции, поскольку разрешены вопросы, не урегулированные уставом муниципального образования, прокурор просил признать этот нормативный правовой акт недействующим и не подлежащим применению в обжалуемой части.

 Представитель районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» ФИО1, действующая на основании доверенности, требования прокурора считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на то, что оспариваемое прокурором решение не противоречит действующим вышестоящим нормативным правовым актам, регулирующих деятельность представительных органов местного самоуправления. В обоснование ссылается на то, что в соответствии со ст.4 Закона Калининградской области от 16.02.2009 г. № 322 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» в соответствии с уставом муниципального образования выборному лицу могут возмещаться расходы по информированию избирателей о месте и времени проведения приемов и встреч с ними, организации соответствующих мероприятий, приобретению необходимой литературы, расходы на проезд в пределах территории муниципального образования и иные расходы, непосредственно связанные с осуществлением полномочий указанных лиц. Права депутата представительного органа местного самоуправления установлены ст. 5 указанного Закона, при этом установлено, что Уставом муниципального образования выборным лицам могут предоставляться и иные права в соответствии с федеральными законами и в пределах компетенции указанных лиц. В соответствии со ст.31 Устава муниципального образования «Черняховский муниципальный район» одной из форм депутатской деятельности является работа с избирателями. Полагает, что поздравление граждан, организаций, деятельность которых имеет значение для социально-экономического, культурного и научно-технического развития Черняховского района, в связи с юбилейными и памятными датами, праздничными днями и профессиональными праздниками, открытием социально значимых объектов; организация общественных мероприятий (в том числе праздничных мероприятий), проводимых депутатом; участие депутата в проведении общественно значимых мероприятий на территории Черняховского района; оказание спонсорской помощи, благотворительного взноса юридическим лицам, перечисляемые на расчетный счет указанных юридических лиц, а также гражданам, в пользу которых открыты специальные благотворительные счета; оказание материальной помощи, а также помощи в натуральном виде гражданам, проживающим на территории Черняховского района, юридическим лицам являются формами работы депутата с избирателями. Считает, что отнесение вышеуказанной деятельности к административным функциям администрации муниципального образования прокурором не доказано.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, и оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого представленного доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

 В соответствии с положениями ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлению прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

 В силу ч.3 ст.246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

 Статья 12 Конституции Российской Федерации устанавливает, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

 Пункт 1 ст. 72 Конституции РФ предусматривает, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ.

 Федеральным законом, устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы местного самоуправления, является Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

 Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона №131-ФЗ правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

 В соответствии с пунктами 1 и 8 части 10 статьи 35 Федерального закона №131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

 Иные полномочия представительного органа муниципального образования закрепляются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и федеральным законодательством.

 Статус депутата и пределы его полномочий в соответствии с Конституцией РФ, определены в статье 40 Федерального закона №131-ФЗ. Пунктом 1 ст. 40 указанного Закона определено, что депутату местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

 Пунктом 5.1 ст. 40 Федерального закона №131-ФЗ предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона №131-ФЗ представительный орган муниципального образования принимает решение по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

 Согласно ст.2 Закона Калининградской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» № 322 от 16 февраля 2009 года (далее Закон Калининградской области №322) гарантии осуществления полномочий выборных лиц устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

 Права, предоставляемые депутату представительного органа муниципального образования для осуществления депутатских полномочий в соответствии с уставом муниципального образования, предусмотрены ст. 5 указанного Закона Калининградской области. Так данной нормой определено, что в целях эффективного осуществления своих полномочий в соответствии с уставом муниципального образования депутат имеет право: - участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей; - осуществлять по поручению представительного органа муниципального образования контроль за исполнением принятых им решений; - проверять по поручению представительного органа муниципального образования, а также по собственной инициативе, с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении прав и законных интересов граждан и организаций; - осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, организации, принимать личное участие в их рассмотрении; - проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями; - участвовать в работе различных объединений избирателей, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, граждан по месту жительства.

 Указанной нормой предусмотрено, что Уставом муниципального образования выборным лицам могут предоставляться и иные права в соответствии с федеральными законами и в пределах компетенции указанных лиц. При этом, реализация указанных прав осуществляется в соответствии с действующим законодательством, уставом муниципального образования и с учетом правил и норм внутренней деятельности, установленных в организациях.

 Пунктом 2 ст. 7 Европейской хартии местного самоуправления, ратифицированной Российской Федерацией 11.04.1998 года предусмотрено, что статус местных выборных лиц должен предусматривать надлежащую денежную компенсацию расходов в связи с осуществлением ими своего мандата.

 Согласно положений статьи 4 Закона Калининградской области №322, в соответствии с уставом муниципального образования выборному лицу могут возмещаться расходы по информированию избирателей о месте и времени проведения приемов и встреч с ними, организации соответствующих мероприятий, приобретению необходимой литературы, расходы на проезд в пределах территории муниципального образования и иные расходы, непосредственно связанные с осуществлением полномочий указанных лиц.

 Указанные расходы возмещаются в форме компенсации произведенных фактических затрат при представлении соответствующих отчетных документов в порядке и размере, определяемых муниципальными правовыми актами.

 Исходя из названных положений закона следует, что гарантии осуществления полномочий выборного лица, в том числе и иные расходы, непосредственно связанные с осуществлением полномочий указанных лиц, устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 Таким образом, вопрос о предоставлении гарантий и компенсаций депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления в связи с осуществлением ими своих полномочий может быть предметом муниципального нормотворчества лишь в случае установления общих принципов и условий их предоставления в отдельном федеральном законе о статусе депутата и указанных лиц, и устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 Условия осуществления депутатом МО «Черняховский муниципальный район» своих полномочий и формы депутатской деятельности оговорены в ст.31 Устава МО «Черняховский муниципальный район» (утв. Решением районного Совета депутатов Черняховского муниципального района от 31.05.201 года №89 «О принятии Устава муниципального образования «Черняховский муниципальный район»), согласно которой депутату районного Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. При этом формами депутатской деятельности являются: участие в заседаниях районного Совета депутатов; участие в работе комиссий и рабочих групп, создаваемых районным Советом депутатов; подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение районного Совета депутатов; участие в выполнении поручений районного Совета депутатов; обращение с депутатским запросом; работа с избирателями.

 В соответствии с ч.1 ст.29 Устава МО «Черняховский муниципальный район» по вопросам своей компетенции районный Совет депутатов принимает нормативные и иные правовые акты в форме решений.

 Часть 4 ст.30 Устава предусматривает, что статус депутата районного Совета депутатов определяется законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с ч.8 ст.30 Устава, депутату районного Совета депутатов возмещаются расходы по информированию избирателей о месте и времени проведения приемов и встреч с ними, организации соответствующих мероприятий, приобретению необходимой литературы, расходы на проезд в пределах территории Черняховского муниципального района и иные расходы, непосредственно связанные с осуществлением полномочий депутата. Указанные расходы возмещаются в форме компенсации произведенных фактических затрат при представлении соответствующих отчетных документов в порядке и размере, определяемых решением районного Совета депутатов.

 31.10.2013 года районным Советом депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» принято решение № 102 «О внесении изменений в решение районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 29.07.2010 года № 119 «Об утверждении Положения о порядке и размерах выплаты депутатам районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» компенсаций, связанных с исполнением депутатских полномочий». Решение опубликовано в газете «Полюс» № 88 от 19.11.2013 года.

 Пунктом 1.3 предусмотрены расходы, возмещаемые депутатам районного Совета в связи с осуществлением депутатских полномочий.

 Так подпунктом 1.3.2. предусмотрены расходы на приобретение подарков, сувениров, цветов для поздравления граждан, организаций, деятельность которых имеет значение для социально- экономического и культурного развития Черняховского района, в связи с юбилейными и памятными датами, праздничными днями и профессиональными праздниками, открытием социально-значимых объектов; п.п. 1.3.4. расходы на участие депутата в проведении общественно значимых мероприятий на территории Черняховского района; п.п. 1.3.8. расходы на оказание спонсорской помощи, благотворительного взноса юридическим лицам, перечисляемые на расчетный счет указанных юридических лиц, а также гражданам, в пользу которых открыты специальные благотворительные счета; п.п. 1.3.9. расходы на оказание материальной помощи, а также помощи в натуральном виде гражданам, проживающим на территории Черняховского района, юридическим лицам.

 Указанное решение носит нормативный характер, что следует из содержания его правовых норм, определяющих гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления.

 Действие решения распространяется на неопределённый круг лиц, вступающих в правоотношения, связанные с осуществлением полномочий депутата и рассчитано на неоднократное применение.

 Доводы прокурора о том, что определение видов расходов (компенсационных выплат) в обжалуемом решении является незаконным, нашли свое подтверждение в судебном заседании, так как установление конкретных гарантий, связанных с депутатской деятельностью в решении принимаемом Советом депутатов, указывает на противоречие указанного нормативного правового акта Уставу Муниципального образования «Черняховский муниципальный район».

 В соответствии со ст.10 Устава МО «Черняховский муниципальный район» Устав Черняховского муниципального района является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяются на всей территории Черняховского муниципального района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования.

 При этом, частью 4 ст.10 Устава МО предусмотрено, что Районный Совет депутатов принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Черняховского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов и иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования, лишь только по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом Черняховского муниципального района.

 Вместе с тем, оспариваемое прокурором в части Решение районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» предусматривает не только порядок и размеры выплаты депутатам районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» компенсаций, связанных с исполнением депутатских полномочий», но и устанавливает перечень выплат таких компенсаций, который не предусмотрен Уставом муниципального образования.

 Анализ положений Устава МО свидетельствует о том, что на местном уровне иные гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются только уставом муниципального образования. При этом, возможности принятия органом местного самоуправления иных нормативных правовых актов, по указанному вопросу в Уставе не предусмотрено.

 Так положения Устава МО «Черняховский муниципальный район» не относят к полномочиям районного Совета депутатов право определять другими нормативно-правовыми актами перечень иных расходов, непосредственно связанных с осуществлением полномочий депутата. Поскольку из буквального толкования данной нормы следует, что решением районного Совета депутатов может определяться лишь порядок и размеры возмещаемых в форме компенсации произведенных фактических затрат, в том числе и иных расходов, установленных Уставом муниципального образования.

 Установление оспариваемым Положением ряда гарантий компенсационного характера осуществления полномочий депутата Совета депутатов МО «Черняховский муниципальный район» не предусмотренных Уставом МО, противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 28 Устава МО «Черняховский муниципальный район», предусматривающей полномочия районного Совета депутатов.

 С учетом нормы части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, предусматривающей установление гарантий осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления уставами муниципальных образований в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и принимая во внимание, что в Уставе МО «Черняховский муниципальный район отсутствуют такие виды гарантии компенсации расходов депутатов в связи с осуществлением депутатской деятельности, как расходы на приобретение подарков, сувениров, цветов для поздравления граждан, организаций, деятельность которых имеет значение для социально- экономического и культурного развития Черняховского района, в связи с юбилейными и памятными датами, праздничными днями и профессиональными праздниками, открытием социально-значимых объектов; расходы на участие депутата в проведении общественно значимых мероприятий на территории Черняховского района; расходы на оказание спонсорской помощи, благотворительного взноса юридическим лицам, перечисляемые на расчетный счет указанных юридических лиц, а также гражданам, в пользу которых открыты специальные благотворительные счета; расходы на оказание материальной помощи, а также помощи в натуральном виде гражданам, проживающим на территории Черняховского района, юридическим лицам, указание в Решении районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» «Об утверждении положения о порядке и размерах выплаты депутатам районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» компенсаций, связанных с исполнением депутатских полномочий» на расходы, возмещаемые депутатам Совета депутатов в связи с осуществлением депутатской деятельности, не предусмотренные Уставом МО нельзя признать законным.

 В соответствии с подп. «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96), коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

 Оспариваемое Решение Совета депутатов содержит коррупциогенный фактор - заполнение законодательного пробела в Уставе МО при помощи подзаконного акта.

 Указание в решении Совета перечня новых, не предусмотренных Уставом МО иных расходов, возмещаемых депутатам Совета депутатов в связи с осуществлением депутатской деятельности, для депутатов представительного органа местного самоуправления, не предусмотрено уставом МО «Черняховский муниципальный район» и противоречит базовым принципам, заложенным в Бюджетном кодексе РФ: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости), адресности и целевого характера бюджетных средств, ежегодно планируемых исполнительно-распорядительным органом на текущий финансовый год.

 На основании статьи 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

 В соответствии с ч.2 ст.253 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

 С учетом заявленных требований и положений части 3 статьи 196 ГПК РФ суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора и признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу п.п.1.3.2, 1.3.4, 1.3.8, 1.3.9 пункта 1.3 Решения районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 29.07.2010 года № 119 «Об утверждении Положения о порядке и размерах выплаты депутатам районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» компенсаций, связанных с исполнением депутатских полномочий» в редакции решения районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 31.10.2013 года № 102.

 Обязанность печатного издания, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт, опубликовать решение суда (после вступления его в законную силу) о признании этого акта или его части недействующими либо сообщение о решении суда прямо вытекает из положений части 3 статьи 253 ГПК РФ, а также статьи 35 Закона РФ "О средствах массовой информации", поэтому настоящее решение после его вступления в законную силу подлежит опубликованию в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Черняховского муниципального района в газете "Полюс»" в течение 30 дней.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 245-246, 251-253 ГПК РФ, суд

             РЕШИЛ:

 Заявление прокурора города Черняховска удовлетворить.

 Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу п.п.1.3.2, 1.3.4, 1.3.8, 1.3.9 пункта 1.3 Решения районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 29.07.2010 года № 119 «Об утверждении Положения о порядке и размерах выплаты депутатам районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» компенсаций, связанных с исполнением депутатских полномочий» в редакции решения районного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский муниципальный район» от 31.10.2013 года № 102.

 Настоящее решение после его вступления в законную силу подлежит опубликованию в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Черняховского муниципального района в газете "Полюс»" в течение 30 дней.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Мотивированное решение изготовлено 07 марта 2014 года.

 Судья Черняховского городского суда                                                  С.В.Лунина