ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-173/18 от 27.07.2018 Кытмановского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2-173/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Кытманово

Кытмановский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Е.Б.Дыренковой, при секретаре Юрчиковой А.С., с участием истца ФИО1, представителя ответчика - ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) ФИО2, действующей на основании доверенности №46 от 30.03.2018, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) о признании решения ГУ-УПФР в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) от 01.03.2018 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным; возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, понуждении ответчика назначить страховую пенсию по старости досрочно с момента возникновения права на нее,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) (далее по тексту - ГУ-УПФР в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное)) о признании решения ГУ-УПФР в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) от 17.01.2017 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным; возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, понуждении ответчика назначить страховую пенсию по старости досрочно с момента возникновения права на нее.

В обоснование исковых требований ФИО1 указала, что выработала необходимый льготный педагогический стаж и имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», в связи с чем, 23 ноября 2017 года обратилась к ответчику с заявлением о её назначении.

07.03.2018 г. она получила ответ из ГУ-УПФР в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное), из которого узнала, что продолжительность её страхового стажа на 23.11.2017 г. составляет 25 лет 1 месяц 5 дней, специального стажа 23 года 5 месяцев 18 дней. Из них в специальный педагогический стаж не зачтены следующие периоды:

- с 05.05.1999 г. по 15.05.1999 г., с 16.07.2008 г. по 18.07.2008 г., с 10.11.2008 г. по 15.11.2008 г., с 29.10.2013 г. по 30.10.2013 г. - всего 22 дня;

- с 21.10.2008 г. по 27.10.2008 г. - всего 7 дней;

- с 21.03.2011 г. по 02.04.2011 г. - всего 13 дней;

Всего в общей сумме не было засчитано в специальный стаж 1 месяц 12 дней.

В специальный стаж так же не были включены периоды работы с 01.07.2000 г. по 21.12.2000 г., с 24.12.2000 г. по 21.01.2001 г., с 03.02.2001 г. по 28.01.2002 г., что в общей сложности составило 1 год 6 месяцев 9 дней.

Поскольку в специальный стаж истцу ответчик зачел только 23 года 5 месяцев 18 дней, то отказал в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа.

С таким решением ответчика истец ФИО1 не согласна и считает его незаконным.

Полагает, что истцом необоснованно из её специального стажа были исключены периоды работы с 21.10.2008 г. по 27.10.2008 г., когда она находилась в ученическом отпуске в связи с получением второго высшего образования; с 21.03.2011 г. по 02.04.2011 г., когда она обучалась на курсах повышения квалификации, а так же с 01.07.2000 г. по 21.12.2000 г., с 24.12.2000 г. по 21.01.2001 г., с 03.02.2001 г. по 28.01.2002 г. в период реорганизации работодателя.

При этом истец указывает, что в период повышения квалификации с 21.10.2008 г. по 27.10.2008 г. ей по основному месту работы начислялась заработная плата и соответственно, были перечислены страховые взносу в Пенсионный фонд РФ, что подтверждается справкой, прилагаемой к исковому заявлению. В связи с чем, этот период подлежит зачету в специальный стаж.

В периоды её работы с 01.07.2000 г. по 21.12.2000 г., с 24.12.2000 г. по 21.01.2001 г., с 03.02.2001 г. по 28.01.2002 г. проходила реорганизация учреждения, в котором она работала: Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом был реорганизован в Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Кытмановский специальный коррекционный детский дом для детей с отклонениями в развитии. Она, как рядовой воспитатель к процессу реорганизации учреждения не имела никакого отношения, а продолжала добросовестно исполнять свои трудовые обязанности.

Оказалось, в результате ошибки, которую допустила Администрация Кытмановского района Алтайского края, утвердив своим постановлением №117 от 27.04.2001 г. Устав Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии: Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом наименование образовательного учреждения (его вид) перестало соответствовать Списку должностей, работа в которых засчитывается в специальный педагогический стаж, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067, Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденному Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г.

Затем 29.01.2002 г. учреждение вновь переименовано в Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии и его наименование стало соответствовать Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г.

Истец полагает, что ни её вины, ни вины других работников учреждения в переименовании учреждения не имеется и вычет из её специального стажа указанных периодов работы, нарушает её право на досрочное назначение страховой пенсии. В связи с чем истец просит признать решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) от 17 января 2017 года об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ, незаконным, включить в специальный стаж периоды работы с 21.10.2008 г. по 27.10.2008 г., с 21.03.2011 г. по 02.04.2011 г., с 01.07.2000 г. по 21.12.2000 г., с 24.12.2000 г. по 21.01.2001 г., с 03.02.2001 г. по 28.01.2002 г., что составляет 1 год 6 месяцев 29 дней; обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ с момента возникновения права на неё, а так же взыскать с ответчика в её пользу судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании истец ФИО3 от исковых требований в части включения в специальный стаж периода работы с 21.10.2008 г. по 27.10.2008 г. отказалась, представив соответствующее письменное заявление. Производство по делу в этой части прекращено определением Кытмановского районного суда от 27.07.2018 г.

На удовлетворении оставшихся исковых требований настаивала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что в своем решении от 01.03.2018 г. ответчик указал, что название Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии: Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом, в котором она осуществляла свою трудовую деятельность, не соответствует Спискам и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 №449), где в п. 1.3 графа «Наименование учреждения» указано правильное наименование образовательного учреждения, в котором должна была осуществляться работа. Это образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии. В ситуации с ней наименование образовательного учреждения, в котором она осуществляла свою трудовую деятельность, не совпадает с указанным в списке, а именно: Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии «Кытмановский специальный коррекционный детский дом», т.е. слова «с отклонениями в развитии» записаны не там, где указано Списком.

Полагала, что неточное написание названия образовательного учреждения произошло не по её вине и в настоящее время исправить это не представляется возможным, но вид учреждения соответствовал и соответствует своему назначению, а именно: образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и выполняемые им функции, условия и характер деятельности соответствуют тем работам (должностям, профессиям), указанным в Списке и дают ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Истец ФИО1 так же уточнила исковые требования в связи с опечаткой в дате вынесения решения ГУ-УПФР в Кытмановском районе (межрайонное) и просила признать решение ГУ-УПФР в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости от 01.03.2018 незаконным.

По поводу включения в специальный стаж курсов повышения квалификации дала пояснения, аналогичные содержанию искового заявления.

Представитель ответчика ГУ-УПФР в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) ФИО4 возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что периоды работы истца с 01.07.2000 г. по 21.12.2000 г., с 24.12.2000 г. по 21.01.2001 г., с 03.02.2001 г. по 28.01.2002 г., не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Так как в этот период наименование образовательного учреждения, в которой осуществляла свою педагогическую деятельность истец, не соответствовало Спискам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781. Сначала наименование образовательного учреждения, в котором работала ФИО1 - Кытмановский коррекционный детский дом (дом детства) соответствовало действующим в тот период Спискам, утвержденным Постановлением Правительства РФ №463 от 06.09.1991. Затем 27.04.2001 учреждение было переименовано в Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии: Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом и его наименование перестало соответствовать Спискам. Однако, не смотря на то, что наименование учреждения не соответствовало Спискам, в педагогический стаж истца был засчитан весь период до даты регистрации в системе пенсионного страхования и позже, т.е. до 30.06.2000 г. включительно. А с 01.07.2000 г. и до 28.01.2002 период работы истца в специальный стаж включен не был, так как наименование организации не соответствовало Спискам. Затем 29.01.2002 г. организация была вновь переименована и её наименование стало соответствовать Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781. Наименование должности, в которой работала ФИО1 в указанные периоды - воспитатель, представителем ответчика не оспаривалось.

Представитель ответчика ФИО4 так же полагала, что период нахождения истца ФИО3 на курсах повышения квалификации с 21.03.2011 г. по 02.04.2011 г. не подлежит зачету в специальный стаж по следующим основаниям.

Так, в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно, в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено названными Правилами или иными нормативно-правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (абз. 1 п. 4).

Согласно названным Правилам в стаж работы на соответствующих видах работ также включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков, т.е периоды когда отсутствует факт непосредственного выполнения функциональных обязанностей работником согласно занимаемой должности на основании трудового договора с работодателем (абзац 2 пункта 5).

Таким образом, Правилами строго очерчен круг периодов, включаемых в специальный стаж, наряду с работой, обусловленной выполнением трудовых обязанностей, по характеру и условиям труда соответствующим занимаемой должности, на которую принят работник.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации в указанных Правилах не поименованы, с вытекающими отсюда правовыми последствиями в части включения названных периодов в стаж на соответствующих видах работ в целях досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Необходимость выполнения обусловленной Списком работы постоянно в течение полного рабочего дня является обязательным условием включения спорных периодов в специальный стаж для досрочного назначения пенсии. В период нахождения истца на курсах повышения квалификации данное условие не выполнялось.

Следовательно, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с 21.03.2011 г. по 02.04.2011 г. не подлежат включению в специальный стаж.

Представитель ответчика ФИО4 так же пояснила, что указанные истцом периоды прохождения квалификации ГУ-УПФР в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) не оспаривает, как и то, что истец в этот период работала на должностях, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Все эти обстоятельства проверялись в ходе документальной проверки факта работы ФИО1 в КГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги «Кытмановский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, отказное пенсионное дело ФИО1 приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Право на социальное обеспечение относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам (в 2017 году не ниже 11,4), не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665).

Подпунктом «м» пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее - Список N 1067), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (далее - Список № 463), утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

В соответствии с пунктом 3 постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением правительства РФ №781 от 29.10.2002, Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015.

В судебном заседании установлено, что 23.11.2018 года истец ФИО1 обратилась в ГУ - УПФР в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно решению ГУ-УПФР в Кытмановском районе от 01.03.2018 года ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа.

При этом ответчиком установлено, что продолжительность страхового стажа ФИО1 составила на дату обращения 25 лет 1 месяц 5 дней, а продолжительность специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» - 23 года 5 месяцев 18 дней.

В специальный стаж ФИО1 не зачтен период нахождения на курсах повышения квалификации с 21.03.2011 г. по 02.04.2011 г. в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, а так же периоды работы с 01.07.2000 г. по 21.12.2000 г., с 24.12.2000 г. по 21.01.2001 г., с 03.02.2001 г. по 28.01.2002 г., так как наименование образовательного учреждения (вид) «Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии: «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом», не соответствовало Спискам должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067, Постановлению Правительства от 29.10.2002 г. №781 и на основании выписки из индивидуального лицевого счета. Страхователем вышеуказанные периоды в индивидуальных сведениях подтверждены как работа на общих основаниях.

С выводом ответчика относительно исключения из специального педагогического стажа периода нахождения истца на курсах повышения квалификации с 21.03.2011 г. по 02.04.2011 г. суд не может согласиться по следующим основаниям.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено данными или иными нормативно правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в ПФ РФ.

Истец ФИО1 находилась на курсах повышения квалификации по своей специальности и в соответствии с функциональными обязанностями по той должности, которую занимала в спорный период, была направлена на повышение квалификации работодателем, что подтверждается соответствующими документами: приказом о направлении в командировку для прохождения курсов, удостоверением о повышении квалификации. За период нахождения на курсах повышения квалификации работодателем уплачивались страховые взносы, что подтверждается справкой от 25.04.2018 г.

В связи с чем, период нахождения на курсах повышения квалификации истца ФИО1 с 21.03.2011 г. по 02.04.2011 г. в количестве 13 дней подлежит включению в специальный педагогический стаж. Поэтому суд исковые требования в данной части удовлетворяет.

Что касается включения периодов работы истца ФИО1 с 01.07.2000 г. по 21.12.2000 г., с 24.12.2000 г. по 21.01.2001 г., с 03.02.2001 г. по 28.01.2002 г. в специальный педагогический стаж, то суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела - трудовой книжки, акта документальной проверки факта работы ФИО1 в КГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги «Кытмановский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» от 09.02.2018 г. №33 установлено, что 02.09.1999 г. ФИО1 была принята воспитателем в порядке перевода временно по 9 разряду в Кытмановский коррекционный детский дом (приказ №191/к от 02.09.1999 г., запись №6 в трудовой книжке). 23.09.1999 г. ей присвоен 10 разряд (приказ №207/к от 23.09.1999 г., запись №7 в трудовой книжке).

На основании приказа №172/к от 11.10.2000 г. воспитателю ФИО1 предоставлен отпуск без сохранения заработной платы с 11 по 22 октября 2000 г.

03.11.2000 г. ФИО1 уволена из Кытмановского коррекционного детского дома по ст. 29 п. 2 (истечение срока договора) (приказ №183/к от 03.11.2000 г., запись №8 в трудовой книжке).

04.11.2000 г. ФИО1 вновь принята в Кытмановский коррекционный детский дом в качестве воспитателя временно по 10 разряду ЕТС (приказ №185/к от 03.11.2000 г., запись в трудовой книжке №9).

С 22.11.2000 г. ФИО3 уволена по п. 2 ст. 29 (истечение срока) на основании приказа №193/к от 22.11.2000 г. Запись в трудовой книжке отсутствует.

23.11.2000 г. ФИО1 вновь принята в Кытмановский коррекционный детский дом временно в качестве воспитателя, с оплатой труда по 10 разряду ЕТС (приказ №194/к от 23.11.2000 г., запись в трудовой книжке отсутствует).

20.12.2000 г. на основании решения аттестационной комиссии ФИО1 присвоена II квалификационная категория с установлением 12 разряда по ЕТС 9приказ №213/к от 20.12.2000 г., запись в трудовой книжке №10).

21.12.2000 г. ФИО1 уволена по п. 2 ст. 29 (истечение срока договора) на основании приказа №209/к от 20.12.2000 г. Запись в трудовой книжке отсутствует.

22.12.2000 г. ФИО1 принята в Кытмановский коррекционный детский дом временно в качестве воспитателя, с оплатой труда по 12 разряду ЕТС (приказ №221/к от 22.12.2000 г., запись в трудовой книжке отсутствует).

21.01.2001 г. ФИО1 уволена по п. 2 ст. 29 (истечение срока договора) на основании приказа №10/к от 19.01.2001 г. Запись в трудовой книжке отсутствует.

02.02.2001 г. ФИО1 принята в Кытмановский коррекционный детский дом временно в качестве воспитателя, с оплатой труда по 12 разряду ЕТС (приказ №26/к от 02.02.2001 г., запись в трудовой книжке отсутствует).

03.03.2001 г. ФИО1 переведена на должность воспитателя на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет основного работника, с оплатой труда по 12 разряду ЕТС (приказ №39/к от 02.03.2001 г., запись в трудовой книжке отсутствует).

16.04.2001 г. ФИО1 переведена на должность воспитателя постоянно с 16 апреля 2001 года, с оплатой труда по 12 разряду ЕТС (приказ №67/л от 16.04.2001 г., запись в трудовой книжке №11), где продолжает работать до настоящего времени.

Право на пенсию за выслугу лет педагогическим работникам определялось за периоды работы с 01.10.1993 до 01.11.1999 в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463.

Период работы истца в Кытмановском коррекционном детском доме с 02.09.1999 до 01.11.1999 засчитывался в стаж работы в связи с педагогической деятельностью в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, поскольку она работала в качестве воспитателя в детском доме. Тип и наименование детского дома в указанный период значения не имели.

Кроме того, истице в стаж работы в связи с педагогической деятельностью был так же засчитан период работы в Кытмановском коррекционном детском доме с 01.11.1999 по 30.06.2000 на основании данных индивидуального (персонифицированного учета) и ответчиком не оспаривается.

Периоды работы истицы с 01.07.2000 г. по 21.12.2000 г., с 24.12.2000 г. по 21.01.2001 г., с 03.02.2001 г. по 28.01.2002 г., в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью включены не были, что подтверждается решением комиссии ГУ-УПФР в Кытмановском районе от 01.03.2018, хотя истица продолжала осуществлять педагогическую деятельность в том же учреждении до 26.04.2001 года, а с 27.04.2001 г. - в Государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии: Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом, поскольку произошло переименование учреждения на основании постановления Администрации Кытмановского района от 27.04.2001 г., был утвержден новый Устав.

Решение комиссии ГУ-УПФР в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) от 01.03.2018 года об отказе в назначении ФИО1 нельзя признать законным по следующим основаниям.

Судом установлено, что с 02.09.1999 по 21.01.2001 г., с 02.02.2001 г. до 26.04.2001 г. истица осуществляла свою трудовую деятельность в качестве воспитателя в Кытмановском коррекционном детском доме (доме детства). Деятельность Кытмановского коррекционного детского дома регулировалась Уставом, зарегистрированным постановлением Администрации Кытмановского района от 02 июня 1994 года. С 01.11.1999 по 30.06.2000 ФИО3 продолжала осуществлять свою трудовую деятельность в качестве воспитателя в этом же учреждении.

С 1991 года деятельность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регламентировалась Временным положением об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 23.02.1991 №119.

Пунктом 4 указанного Временного положения было установлено, что указанные учреждения обладают самостоятельностью в выборе форм организации образовательно-воспитательного процесса, жизни и быта воспитанников в соответствии с их психо-физическими особенностями, требованиями охраны здоровья, защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несут за это ответственность согласно действующему законодательству.

Согласно п. 8 Временного положения основным типом учреждений является детский дом. Детские дома могут создаваться в том числе для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии (коррекционный детский дом). Временное положение так же допускало, что с учетом местных социально-экономических условий, национальных традиций и региональных особенностей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут создаваться другие типы учреждений.

Таким образом, каких-либо особых требований к наименованию учреждений, в которых осуществлялась педагогическая деятельность, законом не предъявлялось.

Постановлением Правительства РФ от 01 июля 1995 года №676 было утверждено Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое регулировало деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Настоящее положение являлось типовым в том числе для специальных (коррекционных) детский домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (абзац 7 пункта 1 Типового положения).

Указанным постановлением Правительства от 01.07.1995 №676 постановление Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 г. N 119 "О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР" в части утверждения Временного положения об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было признано утратившим силу.

Однако Устав Кытмановского коррекционного детского дома от 02.06.1994 не был приведен в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 01 июля 1995 года №676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которое регулировало деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное обстоятельство от истицы ФИО1 не зависело. Она осуществляла педагогическую деятельность в качестве воспитателя в Кытмановском коррекционном детском доме с момента её принятия на работу.

Кроме того, период работы истицы до 01.11.1999 подлежал зачету в педагогический стаж в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, независимо от того, что наименование учреждения не было приведено в соответствие с Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку наименование детского дома какого-либо значения не имело.

За период с 01.11.1999 по 11.11.2002 право на пенсию за выслугу лет педагогическим работникам определялось в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1067 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2001 №79).

Согласно выше упомянутому Списку должностей, работа в качестве воспитателя в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно: в специальном (коррекционном) детском доме для детей с отклонениями в развитии засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.

Пунктом 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067 предусмотрено, что работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, включается в выслугу при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Постановлением Администрации Кытмановского района от 27 апреля 2001 года №117 Кытмановский коррекционный детский дом был переименован в Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии: Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом.

Постановлением Администрации Кытмановского района от 29.01.2002 №19 Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии: Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом было переименовано в Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии.

Внесены так же изменения в п. 1.1 Устава и он изложен в новой редакции: «Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии (далее детский дом) является учреждением общественного воспитания с коррекцией дефектов развития у детей».

Каких-либо иных изменений в Устав не вносилось, только лишь наименование учреждения было приведено в соответствие с действующим законодательством, т.е. в соответствии с вышеуказанным Типовым положением.

Согласно п. 2 вышеуказанного Типового положения основными задачами учреждения являются:

создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

охрана прав и интересов воспитанников.

Согласно п. 3 Типового положения содержание и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

Пунктом 4 Типового положения предусмотрено, что деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

Согласно п. 14 Типового положения организация обучения и воспитания в учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

Из Устава Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии: Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом усматривается, что детский дом создается для осуществления государственной политики и реализации федеральных, региональных, местных и локальных программ в области образования, создания благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечению социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации, обеспечению охраны прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1.7 Устава).

Содержание и обеспечение воспитанников детского дома осуществляется на основе полного государственного обеспечения (п. 1.8 Устава).

Деятельность детского дома строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритете человеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, автономности и светского характера образования и воспитания (п. 1.9 Устава).

Содержание образовательно-воспитательного процесса в детском доме определяется программой, разрабатываемой с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников и реализуемой коррекционным детским домом самостоятельно (п. 2.1 Устава).

Таким образом, анализируя положения Устава детского дома в ред. от 27.04.2001, суд приходит к выводу, что по виду своей деятельности Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии: Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом соответствовало Типовому положению об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 676. Это так же подтверждается и тем, что впоследствии постановлением Администрации Кытмановского района от 29.01.2002 №19 наименование учреждения было приведено в соответствие с Типовым положением. Следовательно, период работы истицы в указанном учреждении с 27.04.2001 (с момента действия указанной редакции Устава) по 28.01.2002 (до момента приведения Устава в соответствии с действующим законодательством) необходимо включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Что касается периода работы истицы в Кытмановском коррекционном детском доме, приходящемся на период с 01.07.2000 по 26.04.2001, то он подлежит зачету в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, однако из него подлежит исключению период нахождения истца ФИО1 в отпуске без сохранения заработной платы с 11 по 22 октября 2000 года. К такому выводу суд приходит на основании того, что период работы истицы с 01.11.1999 по 30.06.2000 был засчитан органом пенсионного обеспечения в педагогическую деятельность только лишь на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Однако судом установлено, что тип учреждения, в котором истица осуществляла педагогическую деятельность в период с 01.07.2000 по 26.04.2001 и занимаемая ею должность, не менялись, а именно: истица осуществляла педагогическую деятельность в Кытмановском коррекционном детском доме с 1999 года в качестве воспитателя, что ответчиком не оспаривалось.

Кроме того, при изучении Устава Кытмановского коррекционного детского дома от 02.06.1994 установлено, что это был детский дом семейного типа, который являлся государственным учреждением общественного воспитания с коррекцией дефектов развития у детей (п. 1.1. Устава).

Деятельность детского дома осуществлялась на принципах гуманизации общечеловеческих ценностей, руководствуясь Положением об учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законом РФ «Об образовании» и Конституцией РФ (п. 1.12 Устава).

Основными целями деятельности детского дома в числе прочих являлись (раздел 2 Устава):

а) создание благоприятных условий для умственного, эмоционального и физического развития воспитанников;

Основными функциями детского дома являлись (раздел 3 Устава):

3.1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

3.2 обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;

3.3. забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка.

Согласно п. 4.1 Устава воспитанники детского дома находятся на полном государственном обеспечении.

То, что наименования учреждений вовремя не приводились в соответствие с действующим законодательством, не является основанием для отказа во включении спорного периода работы в педагогический стаж истицы.

Кроме того, за период с 01.07.2000 по 28.01.2002 периодов, подлежащих исключению из педагогической деятельности в связи с тем, что ею не вырабатывались нормы рабочего времени, не установлено, что подтверждается справкой, уточняющей условия труда от 22.02.2018 №26.

При вынесении решения суд учитывает, что п. 2 ст. 6, п.п. 1, 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Предоставление гражданам, осуществляющим педагогическую деятельность в образовательных учреждениях определенных наименований, большего объема льгот по сравнению с гражданами, осуществляющими ту же деятельность в государственных (муниципальных) учреждениях, наименования которых не включены в Список, нарушает принцип равенства.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что не включение в специальный стаж истицы периодов работы с 01.07.2000 г. по 10.10.2000 г. в количестве 3 месяцев 10 дней, с 23.10.2000 г. по 21.12.2000 г. в количестве 1 месяца 29 дней, с 24.12.2000 г. по 21.01.2001 г. в количестве 29 дней, с 03.02.2001 г. по 28.01.2002 г. в количестве 11 месяцев 27 дней, а всего в количестве 1 год 6 месяцев 18 дней в качестве воспитателя в Кытмановском коррекционном детском доме и Государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии: Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом, является неправомерным и противоречит вышеуказанным правовым нормам.

С учетом изложенного, указанные периоды работы ФИО1 подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ, в связи с чем заявленные исковые требования в указанной части необходимо удовлетворить.

Период с 11.10.2000 г. по 22.10.2000 г. не подлежит зачету в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ, поскольку в этот период истцу предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы, который не подлежит включению в специальный стаж в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516. В связи с чем, исковые требования ФИО1 в данной части удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 22 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом включенных спорных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, у истца на дату обращения - 23.11.2017 г. специальный стаж составлял 25 лет 6 дней (23 года 5 месяцев 18 дней + 1 год 6 месяцев 18 дней). Таким образом, на дату обращения истец ФИО1 имела право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В связи с чем, суд удовлетворяет исковые требования истца в части понуждения ответчика назначить ей страховую пенсию по старости с момента возникновения права на неё, которое возникло со дня обращения, т.е с 23.11.2017 г.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика необходимо взыскать в пользу истца судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) удовлетворить частично.

Признать решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) от 01 марта 2018 года об отказе в назначении ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ, незаконным.

Включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ следующие периоды:

- курсов повышения квалификации с 21.03.2001 г. по 02.04.2011 г. в количестве 13 дней;

- периодов работы в качестве воспитателя в Кытмановском коррекционном детском доме и Государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии: Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом с 01.07.2000 г. по 10.10.2000 г. в количестве 3 месяцев 10 дней, с 23.10.2000 г. по 21.12.2000 г. в количестве 1 месяца 29 дней, с 24.12.2000 г. по 21.01.2001 г. в количестве 29 дней, с 03.02.2001 г. по 28.01.2002 г. в количестве 11 месяцев 27 дней. Всего включить в специальный стаж ФИО1 1 год 6 месяцев 18 дней.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ с момента обращения за указанной пенсией, т.е. с 23 ноября 2017 года.

В удовлетворении исковых требований о включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ периода работы с 11.10.2000 г. по 22.10.2000 г., отказать.

Взыскать с ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Кытмановском районе Алтайского края (межрайонное) в пользу ФИО1 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Кытмановский районный суд в течение 1 (Одного) месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.Б.Дыренкова

Дата вынесения решения в окончательной форме 01 августа 2018 года