Дело № 2-173/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2012 года г.Нолинск
Нолинский районный суд Кировской области в составе:
судьи Горбуновой С.В.
при секретаре Цепелевой Л.А.,
с участием истца ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области об отмене решения об отказе в установлении пенсии от 01 июня 2012 года <№ обезличен>, включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Истица ФИО5 обратилась в суд с данным иском к ГУ УПФР в Нолинском районе, указав в обоснование заявленных требований, что 23 мая 2012 года обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с работой в плавсоставе на судах речного флота. Решением ГУ УПФР в Нолинском районе <№ обезличен> от 01 июня 2012 года в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано, так как не подтверждена занятость в плавсоставе на судах речного флота, не относящимся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения в период работы с 01 февраля 1982 года по 31 мая 1984 года (за исключением периода нахождения на курсах поваров с 01 февраля 1982 года по 19 апреля 1982 года), с 20 апреля 1985 года по 30 марта 1987 года в Ремонтно-эксплуатационной базе флота «Память ФИО8» поваром, матросом на теплоходах «РТ-363», «РТ-353», «РТ-274», а также с 01 апреля 1987 года по 13 сентября 1997 года в Казанском районном управлении пароходства «Волготанкер» поваром на теплоходе «БТМ-459». С данным решением ответчика не согласна, поскольку имеет необходимый стаж работы в плавсоставе на теплоходах, просит отменить решение № 14/185 от 01 июня 2012 года, включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии спорные периоды назначить досрочную трудовую пенсию по старости.
В судебном заседании истец ФИО5 исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить. Суду пояснила, а также поясняла в судебном заседании 03 августа 2012 года, что в спорные периоды работала полные навигации без выходных полный рабочий день на судах, которые не относятся к портовым, работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, а также судам пригородного и внутригородского сообщения. Работала поваром, готовила пищу для экипажа. Ходили по рекам Кама, Волга, Дон, Белая, БТМ, РТ - буксирные суда, на РТ-353, РТ-274 буксировали баржи с песком, гравием, углем, весной водили плоты. На БТМ-459 буксировали нефтеналивные баржи, возили нефтепродукты в Кировскую область из соседних регионов.
В судебное заседание представитель ответчика юрисконсульт ГУ Управления ПФР в Нолинском районе Кировской области не явился, представитель ответчика по доверенности ФИО6 представила заявление о рассмотрении дела в их отсутствии. Согласно имеющихся в материалах дела возражений на исковое заявление, ответчик с иском не согласен. Указал, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается женщинам в связи с достижением возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Согласно п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» женщины имеют право на выхода на досрочную трудовую пенсию по указанным основаниям, в случае, если их работа соответствует требованиям, установленным в Правилах исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516.
В соответствии с п. 13 указанных Правил периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, Перечень которых определяется Правительством РФ, учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающего на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительное стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году состава полный год. В тех случаях, когда работник не весь навигационный период или сезон был занят льготной работой, то данный период (сезон) включается в стаж на соответствующих видах работ по его фактической продолжительности.
Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», лицам, работающим на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности необходимо, чтобы судовладелец уточняющей справкой подтвердил, что они были зачислены в плавающий состав, а суда на которых они работали не относились к портовым, постоянно работающим в акватории порта служебно-вспомогательными, разъездными, пригородного или внутригородского сообщения.
При отнесении судна к определенной категории судов, судовладелец основывается на данных технической характеристики судна, вида деятельности, характера выполняемой работы, района плавания.
Основанием выдачи справки является приказ (распоряжение) судовладельца о приписке флота, штатное расписание или схема должностных окладов. В справке судовладельца, уточняющий характер и периоды работы в составе экипажей судов, также указывается назначение судов и виды флота.
С учетом изложенного, вопрос о праве на досрочное назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» рассматривается при условии документального подтверждения занятости полный рабочий день в течение полного навигационного периода в плавсоставе на судах речного флота, не относящимся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
Согласно п. 3 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» не предусмотрено установление характера работы показаниями свидетелей при подтверждении периодов работы в целях установления досрочной трудовой пенсии по старости.
Согласно документам, представленным истцом, в период с 20 апреля 1982 г. по 31 мая 1984 г., с 20 апреля 1985 г. по 30 марта 1987 г., она работала в должностях повар, матрос на теплоходах «РТ-363», «РТ-353», «РТ-274», Ремонтно-эксплуатационной базе флота «Память ФИО8»; с 01 апреля 1987 года по 13 сентября 1997 года - в должности повар на теплоходах БТМ-459, БТМ-429 в Казанском районном управлении пароходства «Волготанкер». Указанные периоды не могут быть зачтены в специальный стаж для назначения пенсии в соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», ввиду того, что документально не подтверждена занятость полный рабочий день в течение полного навигационного периода в плавсоставе, на судах речного флота относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Поэтому решение об отказе в установлении пенсии от 01 июня 2012 года <№ обезличен> является правомерным, а требования ФИО5 не обоснованными.
Заслушав пояснения истца, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Согласно п.2 ст. 27 указанного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516. В соответствии с п. 13 указанных Правил периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, Перечень которых определяется Правительством РФ, учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающего на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительное стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году состава полный год. В тех случаях, когда работник не весь навигационный период или сезон был занят льготной работой, то данный период (сезон) включается в стаж на соответствующих видах работ по его фактической продолжительности.
В соответствии с п.4 указанных Правил в периоды работы, дающей право досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчётом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 указанного закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Свидетель ФИО1 в судебном заседании 03 августа 2012 года, как следует из протокола судебного заседания, суду показал, что работал в Казанском управлении «Волготанкер» капитаном танкера «Вятка-7», в 1987 году из Вятского речного пароходства в Казанское управление «Волготанкер» вместе с мужем пришла работать истица на теплоход БТМ-459, он был капитаном, она - поваром, работала до 1997 года. Теплоход БТМ-459 базировался в Аркуле, снабжал Кировскую область нефтепродуктами, возили их из Уфы, Перми, Татарстана - Казани, Чистополя, Набережных Челнов, Нижнекамска на базы в Нагорск, Медведок, Советск, Лебяжье, Тура, ФИО7, ФИО8. Теплоход БТМ-459 относится к буксирам - толкачам, толкал нефтеналивные баржи. Работая на танкере «Вятка-7», он часто встречался с теплоходом БТМ-459, а также его командой, в которую входила истица, на реках, на базах, выгружал этот теплоход на нефтебазах, так как у него не было своих насосов. Также пояснил, что холодный отстой дается судну, когда оно вынуждено стоять более суток: например, когда его груз некуда выгружать, когда нужно скорректировать план, в это время экипаж работает в обычном режиме, постоянно находится на борту. Бывало, теплоход стоит на плесе (прямой участок реки) и ждет очереди на выгрузку, у причала стоять нельзя, так как нефтепродукты огнеопасны. Иногда приходится стоять и ждать, когда почистят реку, чтобы пройти через перекат. Суда РТ, БТМ не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, которых в «Волготанкере» не было. Теплоходы РТ - речной толкач, БТМ - буксир-толкач мелкосидящий (л.д.47-48).
Свидетель ФИО2 в судебном заседании 03 августа 2012 года согласно из протокола судебного заседания суду показал, что работал в Казанском управлении «Волготанкер» на НПС-601-608. Истица пришла работать в 1987 года в «Волготанкер» поваром на БТМ-459, который буксировал нефтеналивные баржи с Набережных Челнов, Казани, Уфы в Кировскую область. Он, работая на нефтеперекачивающей станции, зачастую при выгрузке нефтепродуктов с БТМ-459 переходил на это судно мотористом. Часто ходили вместе по рекам Вятка, Кама. Также пояснил, что когда судно вынуждено стоять на рейде, что называется холодным отстоем, команда работает на судне, оставить его нельзя. На пенсию выходил досрочно через суд (л.д.48-49).
Свидетель ФИО3 в судебном заседании 03 августа 2012 года, что следует из протокола судебного заседания, суду показал, что является супругом истицы, с 1982 года вместе работали на теплоходе РТ-353, он - вторым штурманом, она - поваром, потом он ушел служить в армию, она продолжала работать до рождения ребенка и вернулась из отпуска по уходу за ребенком, в 1984 году снова работали вместе на РТ-353, после рождения дочери в 1986 году вместе работали в аренде на теплоходе РТ-274, где она была в должности матроса. Район плавания - бассейны рек Волга, Дон, Кама, Белая, перевозили ПГС, гравий, стройматериалы, лес. В 1987 году перешли в Казанское управление «Волготанкер», работали на БТМ-459, он - механиком, она - поваром, возили нефтепродукты в Кировскую область, за которыми ходили в Казань, Чистополь, Набережные Челны, Уфу. В 1995 году Вятка сильно обмелела, поэтому не могли подойти к нефтебазе, чтобы выгрузить бензин, стояли на холодном отстое три месяца. Холодный отстой - вынужденная стоянка судна, при которой работа экипажа остается такой же, как в плаванье, несутся вахты (л.д.49-50).
Свидетель ФИО4 суду показал, что вместе с истицей работал в Казанском управлении «Волготанкер» на БТМ-459 с 1995 по 1997 годы, он - первым штурманом, она - поваром. БТМ-459 относится к транзитному буксирному флоту. С весны и до осень находились на судне, работали полный рабочий день. Ходили по рекам Кама, Белая, Вятка, Волга, буксировали нефтеналивные баржи с соляркой, бензином. Выходные и отпуска предоставлялись зимой. Право на досрочный выход на пенсию отстаивал в суде.
Согласно записям в трудовой книжке, истица в спорные периоды работала в Судостроительно-судоремонтном заводе «Память ФИО8», с 17 июня 1983 года переименованном в РЭБ «Память ФИО8», в должности повара на теплоходе «РТ-363» с 01 февраля 1982 года по 19 апреля 1982 года, с 20 апреля 1982 года по 15 апреля 1986 года в должности повара на теплоходе «РТ-353», с 16 апреля 1986 года по 30 марта 1987 года в должности матроса на теплоходе «РТ-274», в Казанском районном управлении «Волготанкер», 23 февраля 1995 года переименованном в Судоходную компанию «Татволготанкер», в должности повара на теплоходе «БТМ-459» с 17 апреля 1987 года по 11 октября 1995 года (л.д. 3-7).
Указанные периоды решением ГУ - УПФР в Нолинском районе от 01 июня 2012 года <№ обезличен> из специального стажа ФИО5 были исключены, поскольку не подтверждена занятость в плавсоставе на судах речного флота, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Подтвержденный документами специальный стаж работы в должностях плавсостава составляет 3 года 3 месяца 3 дня (л.д. 8-9).
Согласно архивных справокархивного отдела администрации Нолинского района Кировской области от 01 марта 2012 года <№ обезличен>, от 05июля 2012 года <№ обезличен>, в архивном фонде ремонтно-эксплуатационной базы флота «Память ФИО8» Вятского речного пароходства Нолинского района Кировской области в книгах приказов по личному составу и судовых журналах имеются следующие сведения о работе ФИО5 за 1982, 1986-1987 гг. имеются следующие сведения о работе ФИО5: 01 февраля1982 г. - принята на работу на т-х «РТ-363» вкачестве повара и направлена на курсы судовых поваров с оплатой стипендии, 20 апреля 1982 г. - направлена на навигациюна теплоход «РТ-353» с отстоя; 25 октября 1982 г. - в связи с постановкой судов на зимний отстой направлена для охраны флота; 5 мая 1983 г. - предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 1 года по 18 января 1984г.; 18 января 1984 года - предоставлен отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до1,5 лет по 18 июля 1984 года; 01 июня 1984 года - переведена в бухгалтерию на должность оператора счетных машин, временно, на период отпуска по уходу за ребенком до 1 года ФИО9; 01 ноября 1984 года - направлена для работы в караванный цех с оплатой за счет отстоя флота; 20 апреля 1985 года - направлена на навигацию на т-х «РТ-274» в качестве повара, с отстоя; 30 сентября 1985 года - предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 1 года по 05 августа 1986 года; 16 апреля 1986 г. - направлена на навигацию на т-х «РТ-274» - матрос, из отпуска по уходу за ребенком; 20 октября 1986 г. - предоставлен отпуск по уходу за ребенком до исполнения ему полутора лет, по 06 февраля 1987 года; 30 марта 1987 г.- уволена с работы по личному желанию.
1982 г.-т-х «РТ-353» - повар, с 20 апреля по 24 октября; 1985 г. - т-х «РТ-353» - повар, с 20 апреля по 5 июня;.1986 г. - т-х «РТ-274» - матрос, с 16 апреля по 19 октября(л.д.10, 21).
Также согласно архивной справке КОГКУ «Государственный архив Кировской области» от 05 июля 2012 года за <№ обезличен>, в документах архивного фонда Открытого акционерного общества (ОАО) «Вятское речное пароходство» (с 23 декабря 1993 года по 10 июля 1996 года - АООТ «Вятское речное пароходство», до 23 декабря 1993 года - Вятское речное па_роходство) имеются следующие сведения об открытии и закрытии навигации, о пассажирском теплоходах «РТ-274», «РТ-353», «РТ-363» в 1982 -1987 гг.: навигация на реке Вятка 1982 года открыта на участке Советск - ФИО10 25 апреля, на участке ФИО8-Советск 26 апреля, закрыта на участке ФИО8 - ФИО10 05 ноября; навигация 1983 года на участке ФИО8-ФИО10 открыта 07 апреля, закрыта 01 ноября, навигация 1984 года открыта на участке ФИО8 - ФИО10 23 апреля, закрыта 31 октября, навигация 1985 года на участке ФИО8 - ФИО10 открыта 01 мая, закрыта 01 ноября, навигация 1986 года открыта на участке ФИО8 - ФИО10 19 апреля, на участке ФИО8 - ФИО9 21 апреля, закрыта от ФИО8 - ФИО10 25 октября, навигация 1987 года на участке ФИО8 - ФИО10 открыта 02 мая.
В балансовых списках флота Вятского речного пароходства по состоянию на 01 января 1982 г.. 01 января 1983 г.. 01 января 1984 г., 01 января 1985 г., 01 января 1986 г., 01 января 1987 года значится:
Буксирные теплоходы: «РТ-274», мощность 300л.с., проект 911-Б, год постройки - 1969, приписка судна на техобслуживание - РЭБ «Память ФИО8»; «РТ-353», мощность 300л.с., проект 911-В, год постройки - 1972, приписка судна на техобслуживание - РЭБ «Память ФИО8»; «РТ-363», мощность 300л.с., проект 911-В, год постройки - 1978, приписка судна на техобслуживание - РЭБ «Память ФИО8».
В штатных расписаниях буксирного флота, работающего по двум профессиям палубного и машинного состава, приписанного на техническое обслуживание к РЭБ «Память ФИО8», на навигации 1982г., 1983 г., 1984 г., 1985 г. указано: 3 группа судов. проект <№ обезличен>-Б, 911-В, мощность 300 л. с., район плавания до 500 км.: буксирный теплоход «РТ-363»: п. 6 Повар, 3 категории,1, оклад 85 руб. в месяц.
В штатных расписаниях буксирного транспортного флота, работающего по двум профессиям палубного и машинного состава, приписанного на техническое обслуживание к РЭБ «Память ФИО8», на навигации 1986, 1987 г.г. написано: 3 группа судов, проект <№ обезличен>-Б, 911-В, мощность 300 л. с., район плавания до 500 км.: буксирный теплоход «РТ-274», П.5 Матрос, 1, оклад 80 руб. в месяц (л.д.22-25),
Как следует из копии составленного с использованием балансов флота Вятского речного пароходства с 1965 по 2002 годы конкурсным управляющим ОАО «Вятское речное пароходство» списка судов и плавучей перегрузочной техники Вятского речного пароходства, относящихся к транзитному флоту, работа на котором дает право плавающему составу для выхода на льготных условиях по Закону РФ «О трудовых пенсиях в РФ» за № ОК-11-10 от 11 июля 2002 года, судна «РТ-274», «РТ-353», «РТ-363» относятся к буксирному флоту, к судам портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения не относятся(л.д.36-37).
Согласно справки ООО «Вятское речное пароходство» от 15 августа 2012 года, Аркульская РЭБ флота ОАО «Вятское речное пароходство» входила в состав ОАО «ВРП» до 24 апреля 2002 года, которое признано банкротом и исключено из реестра юридических лиц 03 июня 2003 года. Суда, находящиеся на балансе ОАО «Вятское речное пароходство», были закреплены за РЭБами, пристанями, портами по р. Вятка. Ежегодно составлялся баланс флота, на основании которого устанавливалось, к каким группам относились суда: п. 1 теплоходы «РТ-274», «РТ-353», «РТ-363». Буксирные теплоходы относились к транзитному флоту. Эти суда работали в аренде в бассейнах рек Волга и Кама в течение всей навигации. Должности, в которых работала в Аркульской РЭБ флота «Память ФИО8» ФИО5, относятся к плавсоставу. Периоды работы в этих должностях засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, предусмотренную Законом «О трудовых пенсиях в РФ» по ст. 27 п. 1 пп. 9 (л.д.60).
Согласно архивной справке Государственного архива документов по личному составу Республики Татарстан от 02 июля 2012 года <№ обезличен> с/л, в документах архивного фонда Казанского районного управления пароходства «Волготанкер»(с 1995 года -«Судоходная компания Татволготанкер», с 1996 г.- ЗАО «Судоходная компания Татволготанкер») имеются следующие сведения на ФИО5:
приказом от 14 мая 1987 года №108 принята поваром на т/х БТМ-459 с 01 апреля 1987 г. (так в документе);приказом от 25 апреля 1987 года №61 введен в эксплуатацию БТМ-459 с 28 апреляВооружение с 25 по 28 апреля 1987г.;приказом от 14 мая 1987 года №109утвержден личный состав в навигацию 1987 г. на теплоход БТМ-459, в составе значится повар ФИО5;приказом от 26 октября 1987 года №194выведен на эксплуатацию и поставлен на зимний отстой в Аркуль БТМ-459 с 27 октября 1987 г.;приказом от 24 ноября 1987 года №255за работу в выходные дни предоставлены отгулы на 47 рабочих дней с 02 ноября (так в документе) 1987 г. по 26 декабря 1987 г., и отпуск на 12 рабочих дней с 28 декабря 1987 г. по 11 января 1988 г. с 12 января 1988 г. - МНО;приказом от 13 апреля 1988 года №48 введен в эксплуатацию БТМ-459 с 16 апреля Вооружение с 12 апреля по 16 апреля 1988 г.;приказом от 05 мая 1988 года №96утвержденличный состав на реке Вятке в навигацию 1988 года на БТМ-459, в составе значится повар ФИО5;приказом от 05 ноября 1988 года №221 за работу в выходные дни предоставлены отгулы на 58 рабочих дней с 24 октября по 31 декабря 1988 года, и отпуск на 14 рабочих дней с 02 января 1989 года по 17 января 1989 года, с 18 января 1989 года - МНО (так в документе);приказом от 03 мая 1989 года №63 введен в эксплуатацию т/х (так в документе) БТМ-429 с 30 апреля (так в документе);приказом от 25 апреля 1989 года №102А утвержден личный состав на реке Вятка в навигацию 1989 года на БТМ-429, в составе значится повар ФИО5;приказом от 20 июня 1989 года №98 выведен на холодный отстой теплоход (так в документе) БТМ-429 с 15 июня 1989 года; приказом от 03 июля 1989 года №107 введен с холодного отстоя на транспортную работу т/х (так в документе) БТМ-459 с 01 июля 1989 года,приказом от 30 октября 1989 года №175 выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой БТМ-459 с 28 октября (так в документе);приказом от 10 ноября 1989 года №261 за работу в выходные дни предоставлены отгулы на 61 рабочий день с 02 ноября 1989 года по 15 января 1990 года и отпуск на 17 рабочих дней с 16 января по 03 февраля 1990 года;приказом от 10 апреля 1990 года №46 введен в эксплуатацию БТМ-459 с 14 апреля 1990 года;приказом от 10 мая 1990 года №118 утвержден личный состав в навигацию 1990 года на БТМ-459, в составе значится повар ФИО5;-приказом от 18 июня 1990 года №110 введен в эксплуатацию с холодного отстоя т/х (так в документах) БТМ-459 с 15 июня 1990 года;приказом от 01 августа 1990 года №145 выведен из эксплуатации на холодный отстой т/х (так в документе) БТМ-459 с 01 августа 1990 года, сроком на 10 суток;приказом от 13 августа 1990 года №155 введен с холодного отстоя на транспортную работу т/х (так в документе) БТМ-459 с 11 августа 1990 года;приказом от 19 ноября 1990 года №251 за работу в выходные дни предоставлены отгулы на 34 рабочих дня с 29 октября по 08 декабря 1990 года, и отпуск на 15 рабочих дней с 10 декабря 1990 года по 26 декабря 1990 года, с 27 декабря 1990 года - MHO;приказом от 19 апреля 1991 года №46 введен в эксплуатацию БТМ-459 с 19 апреля (так в документе); приказом от 27 мая 1991 года №98 утвержден личный состав в навигацию 1991 года за т/х (так в документе) БТМ-459 в составе значится повар 3 категории ФИО5;приказом от 24 июня 1991 года №104 поставлен на холодный отстой в порт Аркуль т/х (так в документе) БТМ-459 с 21 июня 1991 года;приказом от 11 июля 1991 года №116 продлен срок холодного отстоя теплохода БТМ-459 на 5 суток до 15 июля 1991 года;приказом от 13 августа 1991 года №131 введен в эксплуатацию с холодного отстоя т/х (так в документе) БТМ-459 с 12 августа 1991 года;приказом от 25 октября 1991 года №169 выведен из эксплуатации и поставлен на ремонт в Аркуле т/х (так в документе) БТМ-459 с 25 октября (так в документе), Разоружение с 25 октября по 28 октября 1991 года;приказом от 25 ноября 1991 года №241 предоставлены отгула на 43 рабочих дня с 29 октября 1991 года (так в документе) по 21 декабря 1991 года, и очередной отпуск на 12 рабочих дней с 23 декабря 1991 года по 06 января 1992 года, с 10 января 1992 года-МНО;приказом от 21 апреля 1992 года №42 введен в эксплуатацию БТМ-459 с 21 апреля (так в документе). Вооружение с 17 апреля по 20 апреля 1992 года;приказом от 02 июня 1992 года №115 утвержден личный состав в навигацию на т/х (так в документе) БТМ-459, в составе значится повар 3 категории ФИО5;приказом от 18 мая 1992 года №60 выведен из эксплуатации и поставлен на холодный отстой в порт Аркуль т/х (так в документе) БТМ-459 с 17 мая по 25 мая 1992 года;приказом от 15 июня 1992 года №70 введен в эксплуатацию БТМ-459 с 12 июня 1992 года;приказом от 26 октября 1992 года №131 выведен на зимний отстой в порт Аркуль "М-459 с 26 октября 1992 года;приказом от 20 ноября 1992 года №223 предоставлены отгула на 71 рабочий день с 30 октября 1992 года по 25 января 1993 года и отпуск на 18 рабочих дней с 26 января по 15 февраля 1993 года, с 16 февраля 1993 года-МНО;приказом от 05 мая 1993 года №54 введен в эксплуатацию т/х (так в документе) БТМ-459 с 4 мая 1993 года;приказом от 14 мая 1993 года №78 утвержден личный состав в навигацию 1993 года на т/х (так в документе) БТМ-459, в составе значится повар 3 категории ФИО5;приказом от 09 июля 1993 года №89 введен в эксплуатацию с холодного отстоя т/х (так в документе) БТМ-459 с 05 июля 1993 года;приказом от 24 ноября 1993 года №223 предоставлен очередной отпуск на 24 рабочих дня с 29 октября (так в документе) по 03 декабря 1993 года, и отгула на 62 рабочих дня с 04 декабря 1993 года по 16 февраля 1994 года;приказом от 20 апреля 1994 года №24 введен в эксплуатацию на транспортную работу в порт Аркуль теплоход «БТМ-459» с 25 апреля 1994 года; приказом от 27 апреля 1994 года №29 выведен на холодный отстой БТМ-459 с 27 апреля 1994 года;приказом от 05 мая 1994 года №34 введен с холодного отстоя на транспортную работу теплоход БТМ-459 с 04 мая 1994 года;приказом от 07 июля 1994 года №62 выведен на холодный отстой в порт Аркуль теплоход БТМ-459. С 07 по 09 июля произведена зачистка судна всей командой, с 10 июля на судне оставить 3 человека (так в документе);приказом от 12 сентября 1994 года №85 введен в эксплуатацию т/х в документе) БТМ-459 с 09 сентября 1994 года;приказом от 13 октября 1994 года №97 выведен на зимний отстой с текущим ремонтом в порт Аркуль т/х (так в документе) БТМ-459 с 13 октября 1994 года;приказом от 25 октября 1994 года №179 предоставлены отгула на 54 рабочих дня с 17 октября 1994 года по 19 декабря 1994 года, и очередной отпуск на 22 рабочих дня с 20 декабря 1994 года по 16 января 1995 года;приказом от 17 апреля 1995 года №33 введен в эксплуатацию на транспортную работу БТМ-459 с 22 апреля 1995 года. Срок вооружения 5 суток;приказом от 11 июля 1995 года №74 выведен на холодный отстой сроком на 2 суток с 11 июля 1995 года;приказом от 24 августа 1995 года №87 выведен на холодный отстой т/х (так в документе) БТМ-459 в порт Аркуль с 24 августа 1995 года; приказом от 31 октября 1995 года №113 выведен на зимний отстой с текущим ремонтом в порт Казань т/х (так в документе) БТМ-459 с 27 октября (так в документе);приказом от 24 ноября 1995 года №232 предоставлены отгула на 69 рабочих дней с 01 ноября 1995 года по 23 января 1996 года, и очередной отпуск на 24 рабочих дня с 24 января 1996 года по 20 февраля 1996 года, с 21 февраля предоставить- MHO; приказом от 23 апреля 1996 года №54 введен в эксплуатацию на транспортную работу т/х (так в документе) БТМ-459 с 30 апреля 1996 года;приказом от 24 апреля 1996 года №77 утвержден личный состав в навигацию 1996 года на т/х (так в документе) БТМ-459 в составе значится повар 3 категории ФИО5;приказом от 02 мая 1996 года №59 выведен на холодный отстой т/х (так в документе) БТМ-459 с 01 мая 1996 года;приказом от 05 мая 1996 года №61 продлен срок вооружения т/х (так в документе) БТМ-459 до 04 мая 1996 года;приказом от 15 июля 1996 года №93 выведен на холодный отстой к (так в документе) БТМ-459 с 12 июля 1996 года;приказом от 22 июля 1996 года №96 введен в эксплуатацию с холодного отстоя т/х (так в документе) БТМ-459 с 18 июля 1996 года переведен с транспортной работы на рейдовую с 21 июля 1996 года;приказом от 01 октября 1996 года №127 выведен на холодный отстой т/х (так в документе) БТМ-459 с 01 октября 1996 года;приказом от 19 ноября 1996 года №218 предоставлены отгула на 69 рабочих дней с 08 ноября 1996 года по 31 января 1997 года, и очередной отпуск на 20 рабочих дней с 02 февраля 1997 года по 24 февраля 1997 года, с 25 февраля 1997 года-МНО;приказом от 24 апреля 1997 года №227 введен в эксплуатацию на т/х (так в документе) БТМ-459 с 29 апреля 1997 года;приказом от 24 апреля 1997 года №55 утвержден личный состав в навигацию 1997 года на теплоход БТМ-459, в составе значится повар 3 категории ФИО5;приказом от 02 июня 1997 года №51 выведен на зимний отстой в г. Казань т/х (так в документе) БТМ-459 с 02 июня 1997 года. Разоружение с 02 по 07 июня 1997 года;приказом от 17 июня 1997 года №63 введен в эксплуатацию на транспортную работу т/х (так в документе) БТМ-459 с 17 июня 1997 года;приказом от 15 июля 1997 года №84 выведен из аренды и поставлен на холодный отстой для ремонта БТМ-459 с 14 июля 1997 года;приказом от 04 августа 1997 года №90 выведен на холодный отстой теплоход М-459 с 02 августа 1997 года;приказом от 25 августа 1997 года №98 выведен на зимний отстой в порт Казань т/х (так в документе) БТМ-459 с 26 августа (так в документе);приказом от 30 августа 1997 года №166 предоставлены отгулы на 11 рабочих дней с 30 июля 1997 года по 12 сентября 1997 года, с 13 сентября 1997 года уволена как повар по собственному желанию.
В ведомостях начисления заработной платы работникам за 1987-1997 годы значится поваром, работала полный рабочий день, полную рабочую неделю, ученический и административный отпуск не предоставлялся.
Табели учета рабочего времени, штатные расстановки за 1987-1997 годы, должностные инструкции и инструкции по технике безопасности, технологические процессы, а также другие документы, подтверждающие льготный стаж, на хранение в ГАДЛС РТ не поступали. В приказах по личному составу за 1987-1997 г.г. сведения, к каким видам флота относились теплоходы БТМ-459, БТМ-429 не обнаружены. Штатные расписание, книги учета по личному составу судов на хранение в ГАДЛС РТ не поступали (л.д.28-32).
Суду предоставлен приказ президента АО «Волготанкер» от 13 мая 1996 года № 107 «Об изменении в балансе флота», согласно которому в связи с созданием ЗАО «Татволготанкер» с участием АО «Волготанкер» как одного из учредителей по состоянию на 22 апреля 1996 года приказано передать в качестве взносов в уставной капитал ЗАО «Татволготанкер» транспортный флот, в том числе буксирные суда, пригодные для эксплуатации, в частности, теплоход БТМ-459, № проекта Р-162 (л.д.59).
Решением Нолинского районного суда от 01 июля 2010 года, вступившего в законную силу 13 июля 2010 года, установлен факт выполнения работ ФИО4 в РЭБ «Память ФИО8» Вятского речного пароходства в периоды, в том числе с 19 апреля 1995 года по 18 сентября 1997 года в качестве первого штурмана- первого помощника механика теплохода «БТМ-459», дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Судом установлено, что теплоход «БТМ-459» относится к буксирному флоту, к судам портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения не относятся (л.д.57-58).
Согласно сообщения Верхне-Волжского филиала Российского Речного Регистра от 08 августа 2012 года, документация на суда «РТ-363», «РТ-353», «БТМ-459» в архиве филиала отсутствует. По имеющимся в филиале сведениям теплоход «РТ-274» регистровый номер 87820 является буксиром-толкачом проекта 911Б для буксировки и толкания сухогрузных и нефтеналивных барж. Сведения о характере использования судов в филиале отсутствуют (л.д.55).
Оценивая предоставленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что суда «РТ-363», «РТ-353», «РТ-274» и «БТМ-459», на которых истица работала в спорные периоды, не относятся к судам портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. В специальный стаж истицы подлежат включению периоды её работы с 20 апреля 1982 года по 31 мая 1984 года, поскольку в указанный период она работала полную навигацию 1982 года в должности повара на теплоходе «РТ-353», период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы и данный период имел место до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности. Также в специальный стаж работы истицы следует зачесть период её работы с 20 апреля 1985 года по 30 марта 1987 года в Ремонтно-эксплуатационной базе флота «Память ФИО8» Вятского речного пароходства в должности повара, матроса теплоходов «РТ-353», «РТ-274», поскольку в этот период она находилась в навигациях и в отпуске по уходу за ребенком, также подлежащем включению в специальный стаж по вышеизложенным основаниям, кроме того, после увольнения 30 марта 1987 года из РЭБ «Память ФИО8» 01 апреля 1987 года она была принята на должность плавсостава в Казанское речное управление «Волготанкер» и в 1987 году отработала полную навигацию.
Периоды работы истицы в Казанском районном управлении «Волготанкер» с 01 апреля 1987 года по 13 сентября 1997 года также подлежат включению в специальный стаж, поскольку письменными доказательствами, а также свидетельскими показаниями подтверждено, что истица в этот период работала полные навигации полный рабочий день в должности плавсостава на судне БТМ-459, которое относилось к буксирному флоту и не относилось к судам портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
Вместе с тем, оснований для включения в специальный стаж истицы периода её работы с 01 июня 1984 года по 19 апреля 1985 года не имеется, так как она работала в бухгалтерии на должности оператора счетных машин, в навигации не ходила.
На основания вышеизложенного решение ГУ - УПФР в Нолинском районе об исключении периодов работы истицы с 20 апреля 1982 года по 31 мая 1984 года, с 20 апреля 1985 года по 30 марта 1987 года в Ремонтно-эксплуатационной базе флота «Память ФИО8» Вятского речного пароходства в должности повара, матроса теплоходов «РТ-363», «РТ-353», «РТ-274», с 01 апреля 1987 года по 13 сентября 1997 года в Казанском районном управлении пароходства «Волготанкер» в должности повара на теплоходе «БТМ-459» из специального стажа не является законным. Данные подлежащие включению в специальный стаж истицы периоды составляют более 14 лет, что с учетом установленного ответчиком оспариваемым решением специального стажа 3 года 2 месяца 3 дня, а также наличия 20 лет страхового стажа достаточно для досрочного назначения ей трудовой пенсии по старости.
Ответчиком не оспаривается, что истица обратилась с заявлением о назначении пенсии 23 мая 2012 года, возраста 50 лет ФИО5 достигла 31 мая 2012 года, поэтому пенсия подлежит начислению с этой даты.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО5 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области удовлетворить частично.
Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области <№ обезличен> от 01 июня 2012 года об отказе ФИО5 в установлении пенсии признать незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости ФИО5, периоды её работы с 20 апреля 1982 года по 31 мая 1984 года, с 20 апреля 1985 года по 30 марта 1987 года в Ремонтно-эксплуатационной базе флота «Память ФИО8» Вятского речного пароходства в должности повара, матроса теплоходов «РТ-363», «РТ-353», «РТ-274», с 01 апреля 1987 года по 13 сентября 1997 года в Казанском районном управлении пароходства «Волготанкер» в должности повара на теплоходе «БТМ-459», и назначить ей пенсию с 31 мая 2012 года, в удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Нолинский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 24 августа 2012 года.
Судья подпись