РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2014 года п.Куркино Тульской области
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Пушкарь Н.А.,
при секретаре Балычевой О.С.,
с участием помощника прокурора Куркинского района Папрыгина Е.С.,
представителя администрации МО Михайловское Куркинского района Тульской области, по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-173/2014 по исковому заявлению прокурора Куркинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района об обязании внести изменения в генеральный план муниципального образования Михайловское Куркинского района до ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Прокурор Куркинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района об обязании внести изменения в генеральный план муниципального образования Михайловское Куркинского района до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указывал, что при проведении проверки исполнения требований градостроительного законодательства и законодательства о местном самоуправлении в муниципальном образовании Михайловское Куркинского района Тульской области, установлено, что органами местного самоуправления МО Михайловское Куркинского района Тульской области допускаются нарушения законодательства в указанной сфере в части внесения изменения в генеральный план поселения в связи с преобразованием муниципальных образований. Проверка показала, что до настоящего времени изменения в связи с преобразованием муниципального образования Михайловское Куркинского района в генеральный план поселения не внесены. Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии надлежащего осуществления полномочий администрацией муниципального образования Михайловское Куркинского района Тульской области при решении вопросов местного значения. Не внесение изменений в генеральный план поселения может привести к отсутствию устойчивого развития территорий на основе территориального планирования, нарушению возможности осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; невозможности участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечения свободы такого участия, тем самым, исключая ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, и являются недопустимым.
Ранее прокуратурой района в адрес главы муниципального образования Михайловское Куркинского района Тульской области по вышеуказанным основаниям ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление, которое было рассмотрено, признано обоснованным и удовлетворено. Вместе с тем конкретных действенных мер по устранению выявленных нарушений принято не было.
На основании изложенного прокурор просит: обязать администрацию МО Михайловское Куркинского района внести изменения в генеральный план муниципального образования Михайловское Куркинского района Тульской области до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Куркинского района Папрыгин Е.С., уточнил заявленные требования и просил обязать администрацию МО Михайловское Куркинского района внести изменения в генеральный план муниципального образования Михайловское Куркинского района Тульской области до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель администрации МО Михайловское Куркинского района Тульской области ФИО1, заявленные требования прокурора признала. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ей известны и понятны.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании ст.2 Градостроительного кодекса РФ, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются принципах обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального Закона от 6 октября2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Пунктом 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органом местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.
Частью 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.
В силу положений части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации не принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии, в том числе выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в целях размещения объектов федерального значения в областях, укачанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).
Согласно части 1 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
Частью 2 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения
поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых
населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Частью 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-
экономического развития муниципального образования (при их наличии), для
реализации которых осуществляется создание объектов местного значения
поселения, городского округа;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного
значения поселения, городского округа на основе анализа использования
территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития
этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов
местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования
Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми
условиями использования территорий в случае, если установление таких зон
требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных
документов территориального планирования, а также обоснование выбранного
варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих
территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых
ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования
муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях
планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав
муниципального района, объектов местного значения муниципального района,
их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми
условиями использования территорий в случае, если установление таких зон
требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного
документа территориального планирования, а также обоснование выбранного
варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих
территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых
ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы
населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или
исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым
планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого
использования.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают границы поселения.
Согласно частью 2 статьи 1 Закона Тульской области от 1 апреля 2013 года №1903-ЗТО «О преобразовании муниципальных образований на территории Куркинского района Тульской области и о внесении изменений в Закон Тульской области «О переименовании муниципального образования «Куркинский район Тульской области», установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Куркинского района Тульской области» (вместе с «Описанием границы муниципального образования Куркинский район», «Описанием границы муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района», «Описанием границы муниципального образования Михайловское Куркинского района», «Описанием границы муниципального образования Самарское Куркинского района», «Перечнем населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений на территории Куркинского района Тульской области») преобразовано муниципальное образование Михайловское Куркинского района и муниципальное образование Ивановское, Крестовское Куркинского района путем объединения их в муниципальное образование Михайловское Куркинского района.
В соответствии с письмом администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № изменения в генеральный план поселения муниципального образования Михайловское Куркинского района Тульской области в связи с ликвидацией муниципальных образований Ивановское и Крестовское Куркинского района Тульской области не вносились. Внести изменения планируется в 2014 году.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку в соответствии со ст.39 ГПК РФ это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом изложенного, заявление прокурора Куркинского района к администрации МО Михайловское Куркинского района Тульской области подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявлению прокурора Куркинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района об обязании внести изменения в генеральный план муниципального образования Михайловское Куркинского района до ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Михайловское Куркинского района Тульской области внести изменения в генеральный план муниципального образования Михайловское Куркинского района Тульской области до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: