№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 15 мая 2017 г.
Верхотурский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Ладыгина А.И., с участием:
заместителя прокурора <адрес> Петеренко В.Ю.,
представителя ответчика, администрации ГО Верхотурский, ФИО1,
при секретаре Берестовой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах МО ГО Верхотурский в лице администрации ГО Верхотурский к ответчику Администрации ГО Верхотурский о понуждении к совершению действий – в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и провести первое энергетическое обследование Администрации ГО Верхотурский с получением по его результатам энергетического паспорта
УСТАНОВИЛ:
В Верхотурский районный суд обратился прокурор <адрес> в защиту интересов Муниципального образования <адрес> Верхотурский с требованием возложить на Администрацию ГО Верхотурский обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и провести первое энергетическое обследование администрации ГО Верхотурский с получением по его результатам энергетического паспорта.
Свои требования прокурор мотивировал положением ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности….», Уставом ГО Верхотурский, ФЗ «О местном самоуправлении….», ГПК РФ.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме, огласив иск, указав, что обязанность по первому обследованию с администрации никто не снимал, хотя она не проведена до указанной в законе даты, администрация занимает объект недвижимости, осуществляет функционирование, следовательно, расходует электроэнергию, ее количество и объемы не установлены, что противоречит указанном Закону об энергосбережении, то, что объект недвижимости не в собственности администрации на обязанность провести обследование не влияет, для того, чтобы не проводить последующие обследования, необходимо провести первое, чтобы установить лимиты, превышают или нет установленные правительством, этого администрацией не доказано, документальных подтверждений доводам не представлено.
Представитель ответчика просит в иске отказать, указала, что первое обследование должно было быть до ДД.ММ.ГГГГ, администрацией этого не сделано, так как срок прошел, то проводить не нужно, тем более, что правительством установлены лимиты в 50 млн.руб., поэтому у администрации есть выбор проводить обследование или заполнить декларацию, энергетический паспорт составляется на объект недвижимости, принадлежащий организации, администрация занимает здание на праве бессрочного безвозмездного пользования, администрация оплачивает за электроэнергию, электросети находятся под ответственностью «Музея-заповедника», акт разграничения балансовой принадлежности заключен между ними и МРСК «Урал».
Выслушав прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора по следующим основаниям.
Согласно ст. 1, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» (далее закона об энергосбережении), настоящий закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.
Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности и других (статья 4 ФЗ).
Закон распространяет действие с целью определить эффективность работу учреждения (организации) по энергопотреблению, с целью ее сокращения, что противоречит доводам ответчика, что дата прошла, поэтому можно не проводить, и позволяет суду их не принимать.
Согласно ст. 9 Закона об энергосбережении, государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения обязательного энергетического обследования.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Закона об энергосбережении, под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона об энергосбережении, энергетическое обследование может проводиться, в том числе, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основными целями энергетического обследования юридического лица являются, в частности, получение объективных данных об объеме используемых им энергетических ресурсов, определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности (п. 1, 3 ч. 2 ст. 15 ФЗ).
В силу ч. 5 ст. 15 Закона об энергосбережении, энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона об энергосбережении, проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования.
При этом, под организацией с участием государства или муниципального образования в п. 9 ст. 2 Закона об энергосбережении понимаются, в числе прочего, государственные, муниципальные унитарные предприятия, в том числе муниципальные и государственные органы, в т.ч. администрация ГО Верхотурский, которая согласно ФЗ «О местном самоуправлении», Уставу ГО Верхотурский имеет полномочия в области обеспечения, энергосбережения, в т.ч. в правовом смысле Закона об энергосбережении, и проведение энергетического обследования указанного юридического лица является обязательным.
В соответствии с Законом об энергосбережении необходимость проведения указанным юридическим лицом обязательного энергетического обследования не зависит от вида и объема прав на помещения и иные объекты, находящиеся в его пользовании. Если указанное юридическое лицо не имеет на балансе помещений и иных объектов, то оно в силу Закона обязано провести обязательное энергетическое обследование в установленные законодательством сроки.
Т.о. федеральный закон распространяет свое действие на предприятия и учреждения любых форм собственности, в т.ч. на администрацию ГО Верхотурский безотносительно имеется ли в их собственности объекты недвижимости, либо учреждение располагается в здании, занимаемом на любом праве, в т.ч. безвозмездном пользовании, что также позволяет суду не принимать доводы ответчика.
В силу ч. 2 ст. 16 Закона об энергосбережении, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Вместе с тем, согласно информации руководителя администрации ГО Верхотурский, первое и последующие энергетическое обследование учреждения, не проводилось.
Не проведение первого обязательного энергетического обследования не позволяет определить срок проведения повторного и последующих обязательных энергетических обследований указанной организации и свидетельствует о неисполнении определенной законом публично-правовой обязанности.
Энергетическое обследование с получением по его результатам энергетического паспорта проводится для целей повышения эффективности использования энергетических ресурсов.
Указанное позволяет суду не принимать доводы ответчика, что, так как они не провели к указанной дате обследование, то не нужно, а могут составить декларацию, так как это противоречить концепции указанного закона.
Согласно ч. 1.1 ст.16 Закона об энергосбережении, не освобождает организации, потребляющим энергетические ресурсы в стоимостном выражении для определения совокупных затрат, менее 50 млн.руб., на что ссылается представитель администрации, указывая, что их затраты менее 50 млн.руб. и они могут составить декларацию, от проведения первичного энергетического обследования.
Декларацию возможно составить по итогам последующих обследований, что предусмотрено ч.2 ст.16 Закона об энергосбережении.
Администрация ГО Верхотурский, имея реальную возможность выполнить требования закона, не предприняла все возможные меры по соблюдению законодательства в области энергоснабжения, допустила пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
В силу п. 4 ст. 8 Закона об энергосбережении, к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением, в том числе, муниципальными унитарными предприятиями.
Таким образом, законом определен публичный интерес муниципального образования в проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности подведомственными муниципальными унитарными предприятиями.
Несоблюдение ответчиком указанных требований действующего законодательства в области энергоснабжения нарушает интересы муниципального образования городской округ Верхотурский.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес>, удовлетворить.
Обязать Администрацию ГО Верхотурский в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и провести первое энергетическое обследование администрации ГО Верхотурский с получением по его результатам энергетического паспорта.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верхотурский районный суд <адрес>.
Судья А.И.Ладыгин