ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-173/2017 от 22.02.2017 Лабинского городского суда (Краснодарский край)

К делу <...>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<...><...>

<...> суд <...> в составе:

председательствующего судьи ФИО9

при секретаре ФИО2,

с участием: истца – ФИО10ФИО6, ответчика ФИО1, представителя ответчика – управления имущественных отношений администрации <...><...>ФИО3, действующей на основании доверенности <...>.<...> от <...> представителя третьего лица – ФИО11ФИО4, действующего на основании доверенности <...> от <...>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <...> в интересах неопределенного круга лиц к управлению имущественных отношений администрации <...><...>, ФИО1 о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО12 в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к <...><...>, ФИО1 о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки.

В обоснование исковых требований указано, что ФИО13 по обращению ФИО5 проведена проверка соблюдения земельного законодательства при формировании и выделении земельных участков на территории <...> городского поселения. По результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства при распоряжении <...><...> земельными участками из земель населенных пунктов, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлено, что между управлением имущественных отношений муниципального образования <...> и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка от <...><...> на земельный участок с кадастровым номером <...> общей площадью 19кв.м., расположенный по адресу: <...>, район жилого <...> вид разрешенного использования - для размещения некапитального гаража. Данный договор является недействительным (ничтожным), в связи с предоставлением уже сформированного и состоящего на кадастровом учете земельного участка, в нарушение требований закона, без проведения торгов. Заключение договора аренды земельного участка, в нарушение предусмотренной законом процедуры, повлекло нарушение прав неопределённого круга лиц на свободный доступ к участию в торгах на право заключения договора аренды на земельный участок, право собственности, на который не разграничена.

Просит суд признать недействительным и применить последствия недействительности сделки к договору аренды от <...>. <...>, заключенному между управлением имущественных отношений <...><...> и ФИО1 Обязать <...> по <...> погасить запись об аренде земельного участка с кадастровым номером <...> в 10-дневный срок с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании ФИО14ФИО6 уточнил исковые требования просил суд признать недействительным и применить последствия недействительности сделки к договору аренды от <...><...>, заключенному между управлением имущественных отношений <...><...> и ФИО1 Требование в части, обязать межмуниципальный отдел по <...> и <...><...> по <...> погасить запись об аренде земельного участка с кадастровым номером <...> в 10-дневный срок с момента вступления решения в законную силу, просил не рассматривать, так как данное требование исполнено ответчиком ФИО1 добровольно. Относительно заявленного ответчиком срока исковой давности, пояснил, что срок не пропущен, поскольку срок исковой давности начинает исчисляться с момента, когда лицу стало известно о нарушенном праве, а им стало известно об указанных обстоятельствах с момента проведенной проверки.

Представитель ответчика – управления имущественных отношений <...><...>ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения уточненных требований, пояснила, что согласно ст. 34 ЗК РФ(в редакции, действовавшей в момент заключения договора) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления, указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения. В силу ст. 11.1 ЗК РФ (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки. В соответствии с Федеральным законом от <...><...>- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей в момент заключения договора) местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Таким образом, принимая во внимание понятие о земельном участке, земельный участок становится объектом гражданского оборота после постановки его на кадастровый учет, следовательно, для реализации положений ст. 34 Земельного кодекса РФ в части подготовки информации о земельном участке и публикации такой информации, необходимо индивидуализировать вещь путем проведения в отношении земельного участка кадастровых работ. Кадастровые работы выполнялись за счет заявителя. При выборе процедуры и критериев предоставления земельного участка принималось во внимание цель использования земельного участка. Если для строительства, то норма ст. 30 ЗК РФ, где одним из этапов существовала обязанность принятия решения о проведении торгов. Если для целей, не связанных со строительством, то положения ст. 34 Земельного кодекса РФ, где торги возможны, если поступило два и более заявления от заинтересованных лиц. Принципы эффективности, публичности, открытости со стороны органа местного самоуправления соблюдены, так как информация печаталась в средствах массовой информации, и заинтересованные лица могли принять участие в предоставлении земельного участка. На основании изложенного, просила отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Ответчик ФИО1возражал против удовлетворения уточненных требований. Пояснил, что постановлением <...><...> от <...><...> ему предоставили в аренду земельный участок для размещения некапитального гаража как единственному заявителю на испрашиваемый земельный участок, указанный в перечне свободных от землепользования в муниципальном образовании <...>, опубликованном в <...> от <...><...> на основании постановления <...><...> от <...><...>«Об утверждении Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, либо находящихся в муниципальной собственности муниципального образования <...>», статей 28, 29, 34 ЗК РФ (действующих на момент предоставления земельного участка).Ст.28 ЗК РФ (утратила силу с <...>) предусматривала, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также на ином виде права в случаях, предусмотренных Кодексом. В соответствии со ст. 29 ЗК РФ (утратила силу с <...>) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществлялось на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст.9,10 и 11 настоящего Кодекса.

Установленный ст.34 ЗК РФ (в прежней редакции) порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусматривал, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью; специальному органу обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. На момент предоставления мне земельного участка процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, были установлены постановлением <...> от <...><...> «Об утверждении Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, либо находящихся в муниципальной собственности муниципального образования <...>». Уполномоченными органами на управление и распоряжение земельными участками являлись: администрация муниципального образования <...> и управление имущественных отношений администрации муниципального образования <...>. Информация о земельном участке опубликована заблаговременно в Провинциальной газете от <...><...>.Постановление <...> от <...><...> о предоставлении ФИО1 земельного участка с января 2012 года не оспаривалось и не отменялось. Согласно п.1.3 порядка, утверждённого постановлением администрации от <...><...> он являлся обязательным для исполнения всеми органами местного самоуправления <...><...>, физическими и юридическими лицами при оформлении прав на земельные участки для целей, не связанных со строительством. Порядок, предусматривал предоставление в аренду поставленного на кадастровый учёт земельного участка (п.1.7). Кадастровые работы заявитель должен был выполнять за свой счёт в случае, если земельный участок не поставлен на кадастровый учёт (п.3.2.). Указанный порядок от <...> как нормативно-правовой акт прокуратурой в порядке надзора не отменялся и утратил силу только в 2016 году, в связи с внесением изменений в земельное законодательство. Таким образом, земельный участок для размещения некапитального гаража предоставлен ему в установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами порядке, с соблюдением прав и интересов неопределённого круга лиц. Разъяснения научно-консультационного совета при Федеральном арбитражном суде <...> от <...>, на которые ссылается истец в своем исковом заявлении, носят рекомендательный характер и применены истцом без учёта утверждённого порядка предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством. Первое сообщение о предоставлении земельного участка было опубликовано в ФИО15 от <...> до постановки земельного участка на кадастровый учёт. Заявление о предоставлении земельного участка подано ФИО1<...>. Кадастровые работы в отношении земельного участка осуществлялись за его счёт по договору от <...>ФИО16.В связи с тем, что срок действия договора аренды земельного участка <...> от <...> истёк <...>, арендная плата внесена в бюджет в полном объёме, ФИО1 поданы заявления о погашении государственной записи об аренде и проведении аукциона на право заключения договора аренды указанного земельного участка, на момент рассмотрения дела в суде погашена государственная запись об аренде земельного участка. Также указал на то, что истцом пропущен, установленный ст. 181ГКРФ срок исковой давности, что в соответствии со ст. 199 ГК РФ является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. На основании изложенного, просил отказать в иске в полном объеме.

Представитель третьего лица – администрации <...>ФИО4, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения уточненных требований. Пояснив, что согласно абзацу первому пункта 3 статьи 166 ГК РФ требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо. Пунктом 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...> N25 установлено, что, исходя из системного толкования пункта 1 статьи 1, пункта 3 статьи 166 и пункта 2 статьи 168 ГК РФ иск лица, не являющегося стороной ничтожной сделки, о применении последствий ее недействительности может также быть удовлетворен, если гражданским законодательством не установлен иной способ защиты права этого лица и его защита возможна лишь путем применения последствий недействительности ничтожной сделки. В исковом заявлении такого лица должно быть указано право (законный интерес), защита которого будет обеспечена в результате возврата каждой из сторон всего полученного по сделке. Исковое заявление подано Лабинской межрайонной прокуратурой по обращению гр.ФИО8, однако в иске не указано, какие права и охраняемые интересы нарушены и не приведено обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином. Из предложенного истцом анализа статей 12, 166 ГКРФ следует, что истец имеет свой охраняемый законом интересов признании этой сделки недействительной. Интересы неопределённого круга лиц до заключения договора аренды соблюдены при размещении публикации сообщения о предоставлении земельного участка в Провинциальной газете и возможности подать заявление любому заинтересованному лицу.

Представитель третьего лица - межмуниципального отдела по <...> и <...>м <...> по <...>ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представив в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя управления, при принятии решения полагалась на усмотрение суда.

Суд, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя межмуниципального отдела по <...>

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 45 ГПК РФ, предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Судебная защита прав, свобод и законных интересов, является одной из форм прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

Как установлено в судебном заседании, ФИО17 по обращению гр. ФИО5 проведена проверка соблюдения земельного законодательства при формировании и выделении земельных участков на территории <...> городского поселения.

Проверкой установлено, что между управлением имущественных отношений муниципального образования <...> и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка от <...><...> на земельный участок с кадастровым номером <...> общей площадью 19 кв.м., расположенный по адресу: <...>, район жилого <...> вид разрешенного использования - для размещения некапитального гаража.

Постановлением и.о. главы администрации муниципального образования <...> от<...><...> «О предоставлении земельного участка на праве аренды ФИО1»,земельный участок с кадастровым номером <...>,общей площадью 19 кв.м., расположенный по адресу: <...>, в районе <...>, относящийся к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для размещения некапитального гаража, в соответствии с требованиями ст. 28, 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) ФИО1предоставлен без проведения торгов как единственному заинтересованному лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении данного земельного участка в аренду.

Согласно ст. 34 ЗК РФ(в редакции, действовавшей в момент заключения договора) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления, указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что <...>ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования <...> с заявлением о предоставлении земельного участка, для целей, не связанных со строительством. Первое сообщение о предоставлении земельного участка было опубликовано в ФИО18<...> до постановки земельного участка на кадастровый учёт.

Земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования <...> от 18.07.2011г. <...>. В соответствии с п.2 указанного постановления управлению имущественных отношений <...> в течение 6 месяцев со дня его подписания поручалось обеспечить постановку земельного участка на кадастровый учет в <...> филиале <...>» по <...>.

<...>ФИО1 вновь обратился в <...> с заявлением о предоставлении земельного участка, для целей, не связанных со строительством. Сообщение о предоставлении земельного участка было опубликовано в «ФИО19<...>.

Как следует из пояснений ответчика ФИО1, кадастровые работы в отношении земельного участка осуществлялись за его счёт по договору от <...>ФИО20

К данному доказательству суд относится критически, так как ответчиком ФИО1 не представлено доказательств того, что данный договор относится к оспариваемому земельному участку. Кроме того, в материалы дела представлено заявление от <...>., в котором указано, чтозаявителем по постановке на кадастровый учет, а также изготовления межевого плана земельного участка, расположенного по адресу: <...>, район жилого <...>, являлось Управление имущественных отношений муниципального образования <...>.

Согласно разъяснениям научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде <...> от <...>, земельный участок не может быть предоставлен в собственность, или в аренду по правилам ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации для целей, не связанных со строительством, если он сформирован до момента обращения в уполномоченный орган гражданина (юридического лица) и опубликования соответствующей информации.

В соответствии со статьей 168 ГКРФ в редакции, действовавшей на момент заключения договора аренды и дополнительных соглашений к нему, сделка, не соответствующая требованиям закона, или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Ничтожная сделка недействительна с момента ее совершения и не требует признания ее таковой в судебном порядке.

Таким образом, договор аренды спорного земельного участка недействителен (ничтожен) в связи с предоставлением уже сформированного и состоящего на кадастровом учете земельного участка, в нарушение требований закона, без проведения торгов.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что одним из способов защиты гражданских прав, является признание оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки.

Как установлено п. 3 ст. 166 ГК РФ, требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки, вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях, также иное лицо. Допускается удовлетворение требования о признании недействительной ничтожной сделки со стороны лица, имеющего охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной.

Заключение оспариваемого договора аренды земельного участка, в нарушение предусмотренной законом процедуры, повлекло нарушение прав неопределённого круга лиц на свободный доступ к участию в торгах на право заключения договора аренды на земельный участок, право собственности на который, не разграничена.

При этом, суд не может согласиться с доводами ответчика ФИО1 о пропуске срока исковой давности, так как Лабинский межрайонный прокурор о нарушенном праве узнал лишь в ходе проведенной прокуратурой проверки. Данный факт подтверждается копией обращения гр. ФИО5 от <...> в <...> межрайонную прокуратуру. По факту поступившего обращения прокуратурой проведена проверка, выявившая нарушения требований законодательства при распоряжении земельными участками из земель населенных пунктов, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ч. 1 ст. 181 ГК РФ, срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (пункт 3 статьи 166), составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, а в случае предъявления иска лицом, не являющимся стороной сделки, со дня, когда это лицо узнало, или должно было узнать о начале ее исполнения. При этом, срок исковой давности для лица, не являющегося стороной сделки, во всяком случае, не может превышать десять лет со дня начала исполнения сделки. Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом не пропущен срок исковой давности.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым признать недействительным и применить последствия недействительности сделки к договору аренды от <...><...>, заключенному между управлением имущественных отношений <...>

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФи п.8 ч.1 ст.333.20 НК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Из п.4 ч.1 ст.333.35 НК РФ следует, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, с учетом положений п. 3 настоящей статьи освобождаются истцы - прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Поскольку истец ФИО24 и ответчик <...><...><...> освобождены от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым за рассмотрение настоящего иска взыскать государственную пошлину в доход государства с ответчика ФИО1, не освобожденного от ее уплаты.

Размер государственной пошлины, определенный по правилам абз. 1 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, составляет 300 рублей, следовательно, размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика в доход государства, составляет 150 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО21 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО22<...>, ФИО1 о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки– удовлетворить.

Признать недействительным и применить последствия недействительности сделки к договору аренды от <...><...>, заключенному между <...><...> и ФИО1.

Взыскать с ФИО1, <...> года рождения, уроженца <...> края, зарегистрированного по адресу <...>,в доход государства государственную пошлину в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию <...> суд.

Судья <...>

<...> суда ФИО23