Дело № 2-173/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Воронеж 26 марта 2018 года
Левобережный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Лозенковой А.В.,
при секретаре Косиновой Н.И.,
с участием представителя истца Управы Левобережного района городского округа город Воронеж ФИО1, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управы Левобережного района городского округа город Воронеж к ФИО2 о возложении обязанности демонтировать временное сооружение (летнее кафе),
у с т а н о в и л :
Истец Управа Левобережного района городского округа город Воронеж обратилась в суд с иском к ответчику ФИО2 о возложении обязанности демонтировать временное сооружение, указывая, что при проведении специалистами Управы Левобережного района городского округа город Воронеж комиссионных обследований территории района в целях выявления самовольно установленных временных сооружений, было установлено, что на земельном участке, по адресу: <адрес>, расположено кафе-бар «Замок», и на прилегающей территории к указанному объекту расположено временное сооружение (летнее кафе). По результатам обследования территории произведена фотофиксация возведенного временного сооружения (летнего кафе) на земельном участке, прилегающем к земельному участку <адрес>.
Земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №<адрес>, согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ№, находится в собственности у ответчика ФИО2
На данном земельном участке расположен индивидуальный жилой дом со встроенным пивбаром, площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащий на праве собственности ответчику.
В адрес ответчика 04.10.2017 Управой Левобережного района городского округа город Воронеж было направлено уведомление за № о необходимости в течение 10 дней с даты получения уведомления произвести демонтаж временного сооружения (летнего кафе).
Аналогичное уведомление было направлено в адрес ответчика и в 2016 году.
До настоящего времени временное сооружение (летнее кафе) ответчиком не демонтировано.
Разрешающие документы на установку временного сооружения ответчику не выдавались, договор аренды на занятый земельный участок с ответчиком не заключался.
В соответствии со статьей 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии со статьей 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Таким образом, ФИО2 самовольно заняв земельный участок под временное сооружение (летнее кафе) и не имея документов о предоставлении права пользования земельным участком, нарушил земельное законодательство, а следовательно, самовольно установленное временное сооружения подлежит демонтажу.
В соответствии с пунктом 28.1 статьи 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 г. № 150-1, к компетенции администрации городского округа город Воронеж относится решение, в соответствии с действующим законодательством, вопросов на создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в том числе утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с установленным порядком, решение в соответствии с действующим законодательством вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов, гаражей, других малых архитектурных форм.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Управе Левобережного района городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 г. № 264 Управа Левобережного района городского округа город Воронеж является территориальным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, уполномоченным на решение отдельных вопросов, отнесенных в соответствии с Уставом городского округа город Воронеж к компетенции администрации городского округа город Воронеж.
На территории городского округа город Воронеж действует положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденное постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, которое применяется к временным сооружениям (металлические гаражи, контейнеры, тенты, навесы, ограждения, не являющиеся объектами капитального строительства, элементы благоустройства и иные объекты движимого имущества), установленным на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, и эксплуатируемым без правоустанавливающих документов на земельный участок, а также не демонтированным по окончании срока ранее выданных разрешительных документов.
Согласно пункту 1.3 Положения установка и (или) эксплуатация временного сооружения на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, без правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешений на установку запрещается.
В пункте 2 постановления администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 «Об утверждении положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж» указано: определить уполномоченными органами по организации выявления и принудительного демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории городского округа города Воронеж управы районов городского округа город Воронеж.
Согласно пункту 3.4.13 положения об управе Левобережного района городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж, от 25.03.2015 г. № 264, управа района организует выявление и принудительный демонтаж самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений, установленных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж.
В связи с изложенным просит обязать ФИО2 демонтировать за счет собственных средств, незаконно установленное временное сооружение (летнее кафе) на земельном участке, прилегающем к земельному участку <адрес> течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В случае неисполнения ФИО2 решения суда в указанный срок, предоставить управе Левобережного района городского округа город Воронеж право демонтажа временного сооружения (летнего кафе) с последующим взысканием произведенных расходов с ФИО2 (л.д. 4-6)
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом (л.д. 75), о причинах своей неявки в судебное заседание суду не сообщил, ходатайств об отложении дела в суд не поступало.
Третье лицо Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области не направило в судебное заседание своего представителя. О времени и месте рассмотрения дела третье лицо извещалось своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки представителя третье лицо суду не сообщило, ходатайств об отложении дела в суд не поступало.
Выслушав мнение представителя истца ФИО1, и руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание ответчика и представителя третьего лица.
В судебном заседании истца Управы Левобережного района городского округа город Воронеж - ФИО1, исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила суд исковые требования удовлетворить.
Ответчик ФИО2 в предварительном судебном заседании 19.02.2018 выразил свое несогласие с исковыми требованиями, сославшись на то, что он обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка.
Выслушав пояснения представителя истца ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратится в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Исходя из положений статей 14, 47 и 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 № 150-I (в ред. решений Воронежской городской Думы от 27.04.2016 № 219-IV) утверждение правил землепользования и застройки на территории муниципального округа город Воронеж, земельный контроль за использованием земель городского округа, осмотр сооружений и выдача рекомендаций об устранении нарушений, выявленных в ходе таких осмотров, относятся к вопросам местного значения городского округа город Воронеж.
Администрация городского округа город Воронеж, в силу статьи 44 Устава городского округа город Воронеж является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Воронежской области.
В силу подпункта 28.1 пункта 1 статьи 48 Устава городского округа город Воронеж Администрация городского округа в лице ее структурных подразделений реализует, в том числе исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления по решению в соответствии с действующим законодательством решение в соответствии с действующим законодательством вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов, гаражей, других малых архитектурных форм;
Согласно пункту 1.1 Положения об Управе Левобережного района городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 25.03.2015 № 264 (в ред. от 14.09.2016), Управа Левобережного района городского округа город Воронеж, является территориальным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, уполномоченным на решение отдельных вопросов, отнесенных в соответствии с Уставом городского округа город Воронеж к компетенции администрации городского округа город Воронеж.
Управа Левобережного района городского округа город Воронеж, в силу пункта 3.4.13 названного положения, организует выявление и принудительный демонтаж самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений, установленных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городского округа город Воронеж.
Как следует из пункта 1 части 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации, только собственник земельного участка имеет право возводить строение сооружение в соответствии с целевым назначением земельного участка и его использование с соблюдением всех требований, правил и нормативов.
Согласно пункту 2 статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
В силу требований Земельного кодекса Российской Федерации основным принципом земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункт 7 статьи 1); земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением (пункт 2 статьи 7); управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, осуществляют субъекты Российской Федерации (пункт 2 статьи 10); предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления (статья 29); граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (пункт 2 статьи 34); правилами землепользования устанавливается Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны, который определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений (пункт 2 статьи 85)
Согласно пункту 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или местного самоуправления, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Нарушенное право на земельный участок, в силу статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка, в связи с чем действия, нарушающие право собственника на земельный участок, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.
Исходя из положений статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением права.
Положениями статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что указанные права принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760 утверждено Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж.
В соответствии с пунктом 2 названного постановления уполномоченными органами по организации выявления и принудительного демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории городского округа город Воронеж являются управы районов городского округа город Воронеж.
Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж применяется к временным сооружениям (металлические гаражи, контейнеры, тенты, навесы, ограждения, не являющимися объектами капитального строительства, элементы, благоустройства и иные объекты движимого имущества), установленным на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городского округа город Воронежа, и эксплуатируемым без правоустанавливающих документов на земельный участок, а также не демонтированным по окончании срока ранее выданных разрешительных документов. (пункт 1.1)
Согласно пункту 1.3 указанного Положения установка и (или) эксплуатация временного сооружения на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городского округа город Воронеж, без правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешений на установку запрещается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В силу пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Пунктом 1.4 Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, закреплено, что настоящий порядок является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами - владельцами временных сооружений независимо от их организационно-правовой формы.
Согласно пункту 3.1 Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, в случае выявления владельца самовольно установленного и (или) незаконно эксплуатируемого временного сооружения ему вручается лично под подпись либо отправляется по почте заказным письмом уведомление о необходимости своими силами и за свой счет демонтировать принадлежащее ему временное сооружение в срок, не превышающий двух недель с момента получения уведомления.
Из материалов дела следует, что 03.10.2017 комиссией в составе сотрудников Управы Левобережного района городского округа город Воронеж, проведено визуальное обследование временной организации быстрого обслуживания (летних кафе), расположенной на территории, прилегающей к кафе-бар «Замок» по адресу: <адрес>.
По результатам обследования составлен акт в котором отражено, что в нарушение постановления администрации городского округа город Воронеж от 21.11.2012 № 998 «Об утверждении Порядка размещения передвижных средств развозной и разностной уличной торговли при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих временных характер и размещения временных организаций бытового облуживания (летних кафе), установил летнее кафе. (л.д. 10, 11-13)
07.10.2017 Управой Левобережного района городского округа город Воронеж в адрес ФИО2 направлено уведомление о необходимости демонтажа временной организации быстрого обслуживания (летнего кафе), размещенного на территории, прилегающей к кафе-бар «Замок», расположенного по адресу: <адрес>. (л.д. 14) Уведомление получено ответчиком ФИО2 11.10.2017. (л.д. 15)
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом ответчику ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 302 кв.м. кадастровый (условный) №, расположенный по адресу: <адрес>. (л.д. 8)
На указанном земельном участке расположен индивидуальный жилой дом со встроенным пивбаром литер А, А1, А2, площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д. 9, 51-52), право собственности на которое зарегистрировано за ФИО2 (л.д. 9, 51-52)
Из материалов дела также следует и не оспаривается ответчиком ФИО2, что к принадлежащему ему на праве собственности жилому помещению возведено временное сооружение (летнее кафе).
28.03.2017 в отношении ФИО2 административной комиссией при управе Левобережного района городского округа город Воронеж вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
В соответствии с указанным постановлением ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 39 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. (л.д. 17)
Как следует из указанного постановления ФИО2 в нарушение постановления администрации городского округа город Воронеж от 21.11.2012 № 998 «Об утверждении Порядка размещения передвижных средств развозной и разносной уличной торговли при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий имеющих временных характер и размещения временных организаций быстрого обслуживания (летних кафе) установил летнюю площадку.
Аналогичное постановление в отношении ФИО2 с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. вынесено административной комиссией при управе Левобережного района городского округа город Воронеж 03.10.2017. (л.д. 19-20)
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21.11.2012 № 998 утвержден Порядок размещения объектов мелкорозничной торговли при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих временных характер, и размещения временных организаций быстрого обслуживания (летних кафе).
Согласно пункту 1.3 названного порядка временной организацией быстрого обслуживания (летнее кафе) является объект общественного питания сезонного функционирования, организованный на базе быстровозводимых конструкций, размещаемый на территориях, прилегающих к стационарным предприятиям общественного питания.
Пунктом 1.4 Порядка закреплено, что размещение временных организаций быстрого облуживания (летних кафе) осуществляется согласно Административному регламенту администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Выдача паспорта объекта мелкорозничной торговли при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих временный характер, или размещения временных организаций быстрого обслуживания (летних кафе)», утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 02.04.2015 № 315 «Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Выдача паспорта объекта мелкорозничной торговли при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих временный характер, или размещения временных организаций быстрого обслуживания (летних кафе)»
Согласно пункту 1.5. Порядка документом, подтверждающим право хозяйствующего субъекта на размещение временных организаций быстрого обслуживания (летних кафе), является паспорт размещения временной организации быстрого обслуживания (летнего кафе), содержащий следующие сведения: адресный ориентир осуществления деятельности; площадь объекта; наименование организации, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, юридический адрес, телефон; специализацию; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) хозяйствующего субъекта; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) хозяйствующего субъекта; режим работы; срок действия паспорта.
Структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающим выдачу Паспорта, является управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж.
В силу пункта 3.2 Порядка период функционирования временных организаций быстрого обслуживания (летних кафе) устанавливается с 1 мая по 30 сентября. По истечении срока работы хозяйствующий субъект производит демонтаж торгового оборудования и приводит территорию в первоначальное состояние.
Доказательств, подтверждающих факт выдачи паспорта размещения временной организации быстрого обслуживания (летнего кафе) ответчиком ФИО2 суду не представлено.
При этом как следует из материалов дела, и не оспаривалось ответчиком ФИО2 летнее кафе организовано за пределами границ находящегося у него в собственности земельного участка, площадью 302 кв.м., с кадастровым №. (л.д. 68)
На основании статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют муниципальный земельный контроль за использованием земель не территории муниципального образования. Статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относит, в числе прочего, осуществление органами местного самоуправления земельного контроля за использованием земель поселения.
Создание условий для обеспечения жителей города или района услугами торговли относится к вопросам местного значения (пункт 10 части 1 статьи 14 Закона «Об общих принципах организации местного Федерации»).
В силу пункта 4 Указа Президента 29.01.1992 № 65 «О свободе торговли» предприятия и граждане осуществляют торговлю в местах, отведенных органами исполнительной власти.
Таким образом, определение мест для размещения нестационарных торговых объектов в пределах территории муниципального образования независимо от принадлежности земель, принадлежит исключительно органам местного самоуправления.
Статьей 76 Земельного кодекса Российской Федерации предписано приведение самовольно занятых земельных участков в пригодное для использования состояние гражданами, виновными в указанном земельном правонарушении, или за их счет.
Факт использования земельного участка и размещения на нем временного сооружения (летнего кафе) подтверждается представленными стороной истца в материалы дела актом визуального обследования временной организации быстрого облуживания (летних кафе) (л.д. 10), фототаблицей (л.д. 11-13) и реестром временных сооружений, расположенных на территории Левобережного района (металлические гаражи, ограждения, навесы) на размещение которых отсутствует разрешительная документация. (л.д. 21)
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.
Частью 3 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Оценивая исследованные представленные истцом доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд учитывая, что ответчиком ФИО2 доказательств, подтверждающих наличие у него права на занятие земельного участка, суду представлено не было, приходит к выводу об обоснованности заявленных Управой Левобережного района городского округа город Воронеж требований к ответчику ФИО2 об обязанности демонтировать временное сооружение (летнее кафе), расположенное на земельном участке, прилегающем к земельному участку <адрес>.
То обстоятельство, что ответчик ФИО2 обратился с заявлением в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области об утверждении схемы расположения земельного участка (л.д. 72, 73) не является основанием для отказа истцу в удовлетворении исковых требований, поскольку намерение оформления прав на приобретение земельного участка для его использования не порождает прав на земельный участок.
В силу части 1 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Исходя из требований добросовестности, разумности и справедливости, с учетом такого заслуживающего внимания обстоятельства, как необходимость совершения ответчиком подготовительных действий для добровольного исполнения по демонтажу временного сооружения (летнего кафе), суд приходит к выводу об установлении ФИО2 срока для совершения вышеназванных действий в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истец на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, то на основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19. Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика ФИО2 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Управы Левобережного района городского округа город Воронеж к ФИО2 о возложении обязанности демонтировать временное сооружение (летнее кафе) удовлетворить.
Обязать ФИО2, демонтировать за счет собственных средств временное сооружение (летнее кафе), расположенное на земельном участке, прилегающем к земельному участку <адрес> кадастровый №, в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
В случае неисполнения ФИО2 решения суда в указанный срок, предоставить управе Левобережного района городского округа город Воронеж право демонтажа данного временного сооружения (летнего кафе) с последующим взысканием произведенных расходов с ФИО2.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через районный суд.
Решение изготовлено в окончательной форме 30.03.2018.
Председательствующий судья А.В. Лозенкова