ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-174 от 09.04.2011 Талицкого районного суда (Свердловская область)

                                                                                    Талицкий районный суд  Свердловской области Управление Судебного департамента в Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                           

                                    Талицкий районный суд  Свердловской области Управление Судебного департамента в Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Гр. дело № 2-174/2011 Мотивированное решение изготовлено 09 апреля 2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   04 апреля 2011 года г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области

в составе судьи Гальберг Г.Ю.,

при секретаре Пономаревой М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зайончковского И.С. о признании решения Думы Талицкого городского округа недействующим,

у с т а н о в и л :

Заявитель обратился в суд с заявлением о признании нормативного акта незаконным, указав, что Думой Талицкого городского округа принято Решение от 29 января 2011 года №4 «О структуре администрации Талицкого городского округа», которым утверждены структура администрации Талицкого городского округа в новой редакции и схема структуры администрации ТГО.

Указанное Решение Думы ТГО опубликовано в газете «Сельская новь» от 03.02.2011 года №12, стр.9. Согласно данного решения, замещаемая заявителем должность управляющего делами администрации ТГО исключена из структуры администрации ТГО и, как следствие, будет исключена из штатного расписания администрации ТГО.

Решение № не соответствует федеральному закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (далее по тексту - Закон), другим федеральным законам и законодательству Свердловской области, а также Уставу Талицкого городского округа, нарушает его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ и действующим законодательством, по следующим основаниям:

В соответствии с абзацем первым ч. 3 ст.34, ст.37 Закона, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

В соответствии со ст.ст. 23. 29.1 Устава ТГО: к полномочиям Думы городского округа также относятся: утверждение структуры администрации городского округа по представлению главы администрации городского округа;

Глава администрации городского округа наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:представляет на утверждение Думе городского округа структуру администрации городского округа, формирует администрацию городского округа; руководит администрацией городского округа на принципах единоначалия.

Таким образом, Уставом ТГО установлено, что глава администрации ТГО, в целях организации работы администрации, решения вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям администрации, организует разработку структуры администрации и представляет разработанную структуру на утверждение в Думу. На основе утвержденной структуры администрации составляется штатное расписание администрации ТГО либо в него вносятся изменения. Порядок принятия новой структуры может быть только таким.

По оспариваемому Решению № Думой нарушен порядок принятия структуры администрации. Глава администрации ТГО не вносил в Думу на утверждение структуру администрации.Структура данного органа местного самоуправления ТГО разработана не администраций, а по собственной инициативе депутатами Думы ТГО и утверждена Думой ТГО без участия администрации ТГО, то есть нарушен порядок подготовки и принятия такого решения.

Приняв Решение №, Дума вышла за рамки своей компетенции. Глава администрации был поставлен Думой перед свершившимся фактом - принятым Думой Решением №.

Никаких изменений действующего законодательства РФ, Устава ТГО в части изменения состава вопросов местного значения, разрешаемых администрацией ТГО - уменьшения их количества - не было.

В то же время, Решением № из структуры администрации ТГО исключен ряд отделов администрации ТГО: отдел бухгалтерского учета и отчетности, архивный отдел, отдел потребительских услуг, юридический отдел администрации,другие отделы администрации переименованы и трансформированы: отдел по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности, вероятно, в отдел обеспечения безопасности жизнедеятельности; отдел по экономике, вероятно, переименован в отдел мониторинга экономического развития и потребительского рынка и, судя по названию, этому отделу добавлены функции бывшего отдела потребительских услуг, в структуру внесен отдел правовой и организационной работы. Изтрех заместителей главы администрации ТГО в структуре осталось два, причем их компетенция уже определена в схеме структуры, без главы администрации, который «руководит администрацией городского округа на принципах единоначалия».

Таким образом, снова имеет место вторжение Думы ТГО в компетенцию главы администрации ТГО - превышение полномочий, установленных Уставом ТГО.

Из структуры администрации ТГО, кроме должности управляющего делами администрации, исключены должности ведущих специалистов аппарата управления, занимающихся в частности вопросами: тарифов в сфере коммунальных услуг; охраны окружающей среды и природопользования; организации и ведения реестра муниципальных услуг;кадровой работы и спецчасти, а также другие.

Новую редакцию структуры администрации разрабатывали депутаты, которые слабо представляют, какой круг задач решает администрация ТГО.

Рекомендуемый норматив количества муниципальных служащих в ТГО, установленный Правительством Свердловской области - 99 человек, выдержан.

Органы государственной власти Свердловской области не принимали решения о необходимости сокращения численности работников местного самоуправления.

И.о.главы администрации ТГО на основании Решения № издал постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О сокращении штата и численности работников администрации ТГО», согласно которому из штатного расписания исключены из 107,25 шт.ед. - 59,25 шт.ед., предусмотрено высвобождение 58 работников, в том числе и заявителя. Такое массовое сокращение работников не может не отразиться как на работособности органа местного самоуправления, на его возможности своевременного и качественного разрешения вопросов местного значения, возложенных на администрацию ТГО, так и в конечном итоге на интересах всех людей, проживающих в ТГО.

Утвержденная Решением № структура администрации не соответствует Уставу Талицкого городского округа, его положениям, установленным п.15 ст.28. которого предусматривает, что случае временного отсутствия главы городского округа собственные полномочия главы городского округа, за исключением полномочий по организации деятельности Думы городского округа, по его письменному распоряжению осуществляет глава администрации городского округа, в отсутствие главы администрации городского округа - первый заместитель главы администрации городского округа.; п.14 ст.29.1, которого предусматривает, что в случае досрочного прекращения полномочий главы администрации городского округа или временного отсутствия главы администрации городского округа его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации городского округа.», - в части исключения из структуры администрации первого заместителя главы администрации, на которого Уставом ТГО возлагается исполнение обязанностей главы ТГО и главы администрации ТГО в случае их временного отсутствия.

В схеме структуры администрации ТГО, утвержденной Решением №, отражены не только органы администрации ТГО, но и не имеющие отношения к структуре администрации муниципальные учреждения ТГО, 4 из которых - вообще не существуют (что отмечено в самом Решении №).

Кроме того, в соответствии с пп. 19. 21,22, 23. п.6. ст. 29.1 Устава ТГО: глава администрации городского округа наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, установленном решением Думы городского округа, руководит администрацией городского округа на принципах единоначалия; назначает на должности и освобождает от должности муниципальных служащих, иных работников администрации городского округа, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, установленном решением Думы городского округа;применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам администрации городского округа, а также к руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Дума, не только приняла выходящее за рамки ее компетенции решение о создании муниципальных учреждений, но и определила в схеме структуры администрации их вид, наименования и даже «связи подведомственности» этих учреждений должностным лицам администрации, указав в п.п.3 п.2 Решения № «...в течение месяца реализовать меры по созданию муниципальных учреждений, определенных связями подведомственности в схеме структуры администрации...», а также определила «связи подведомственности» отделов администрации ТГО - заместителям главы и самому главе администрации ТГО.

Принятие решений о создании муниципальных учреждений, определение должностных лиц администрации, которые будут курировать работу этих учреждений и отделов администрации - компетенция только главы администрации.

К компетенции Думы ТГО ст.23 Устава ТГО отнесеноопределение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

Полагает, и здесь Дума вышла за рамки предоставленных ей полномочий.То, что именно депутаты Думы ТГО, самостоятельно, без участия администрации ТГО, разработали и приняли новую структуру и схему структуры администрации ТГО было объявлено ДД.ММ.ГГГГ в телевизионном выступлении депутата ФИО1 Забанных, которое транслировал 6 канал.

Тот же факт в своей статье «Депутатысократят чиновников», под рубрикой «с заседания думы», опубликованной в газете «Сельская новь» ДД.ММ.ГГГГ №, подтверждает депутат Думы ФИО2 ФИО3 - «...Пришлось депутатам взять ответственность на себя. В итоге после заседаний рабочих групп, заседаний комиссии по законности и местному самоуправлению сложилась новая структура администрации ТГО, которая и была одобрена всеми депутатами. В результате такого решения сокращается ряд муниципальных должностей…».

Приняв Решение №, Дума ТГО нарушила его права и свободы, гарантированные ст.7, ч.2 ст. 19, ст.37 Конституции РФ - право на труд вне зависимости от его убеждений и его позиции по отношению к действиям Думы ТГО.

Припринятии этого решения Думой ТГО нарушены требования другихфедеральных и областных законов, так: ст.ст.2, 3 ТК РФ запрещают любую дискриминацию в сфере труда, требования ст. ст.37, 42, 43 Закона РФ №13 1-ФЗ, требования ст.4, ст.6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ.

Должность управляющего делами администрации ТГО включена в реестр должностей муниципальной службы ТГО.

Полагает, что незаконно разработав и утвердив структуру администрации ТГО в новой редакции, переименовав отделы администрации, исключив из структуры администрации ряд отделов, должностей муниципальной службы, руководители Думы, выходя за рамки своей компетенции, под предлогом изменения структуры администрации, пытаются провести вместе с введением должности назначаемого главы администрации ТГО кадровые чистки в администрации ТГО и избавиться от неугодных им работников администрации, в том числе, и от заявителя.

Полагает, что в отношении него и других сотрудников администрации ТГО, открыто высказывающихся против незаконных действий Думы ТГО, имеет место дискриминация по признаку убеждений и по другим обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работников. Это подтверждается поспешным принятием Думой ТГО Решения Думы ТГО от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнений в Реестр должностей муниципальной службы, утверждаемых в органах местного самоуправления ТГО», утвержденный решением Думы ТГО от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред.от ДД.ММ.ГГГГ №, отДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №), опубликованного на той же той же газеты, что и Решение №. Согласно этому решению, на основании Решения №, Дума исключила из Реестра должностей муниципальной службы ТГО должность управляющего делами.

Кроме того, по отношению к нему Дума выступила в качестве работодателя, хотя в соответствии со ст.20 ТК РФ, Уставом ТГО таковым является руководитель администрации ТГО. Как муниципальный служащий, он не имел никаких нареканий по службе, не привлекался к дисциплинарной ответственности, прошел аттестацию, неоднократно поощрялся за хорошую работу.

Просит признать нормативный правовой акт - Решение Думы Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О структуре администрации кого городского округа», - недействующим полностью.

В последующем уточнил заявление, дополнительно указав, что не имея возможности расторгнуть с ним трудовой договор прямо, Дума ТГО незаконно разработала и утвердила Решением № новую структуру администрации ТГО, исключив из нее управляющего делами администрации ТГО.

Структура администрации - документ отражающий внутреннее строение администрации, закрепляющий наличие определенных звеньев внутри нее и определяющий связи и подчиненность этих звеньев.

На основании структуры разрабатывается штатное расписание администрации. Исключение из структуры администрации ТГО и из реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления ТГО (Решение Думы ТГО № - приложено) должности управляющего делами администрации влечет за собой автоматическое и безусловное исключение этой должности из штатного расписания администрации ТГО, что и произошло.

В судебном заседании дополнил основания заявления, указав, что полагает, что оспариваемый акт является нормативно-правовым, этим нормативно-правовым актом нарушены его права и свободы, а также создана угроза нарушения его х прав и свобод: исключение из структуры администрации ТГО должности управляющего делами администрации, повлекло за собой автоматическое и безусловное исключение этой должности из штатного расписания администрации ТГО, на основании Решения №, и.о. главы администрации ТГО, издал постановление администрации ТГО от ДД.ММ.ГГГГ № «О сокращении штата и численности работников администрации ТГО», предусмотрено высвобождение 58 работников, в том числе и его. О предстоящем высвобождении он предупрежден. Приняв незаконное Решение №, Дума предопределила сокращение его должности, чем непосредственно нарушила его право на труд.

Утвержденная данным Решением структура администрации не учитывает круг
вопросов местного значения, разрешаемых администрацией, ведет к массовому
сокращению работников администрации, что создает угрозу невозможности
решения вопросов местного значения обновленной таким образом
администрацией ТГО, и от чего зависит и его благосостояние - как гражданина
проживающего на данной территории. В частности исключен специалист по
охране окружающей среды - результат отсутствие контроля за экологической
безопасностью, исключена бухгалтерия - и он не знает кто, когда и как будет
начислять положенные ему выплаты.

В судебном заседании данные доводы поддержал.

Представитель ответчика по доверенности ФИО4 с заявлением не согласилась.

В представленном отзыве указала, что Решение Думы Талицкого городского округа от 29 января 2011 года № 4 «О структуре администрации Талицкого городского округа» принято управомоченным органом - Думой Талицкого городского округа (далее - ТГО), являющейся представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа (п. 1 ст. 22 Устава ТГО) и входящим в структуру органов местного самоуправления ТГО (пп.1 п. 1 ст. 21 Устава ТГО), в рамках компетенции данного органа.

Заявитель указывает, что нарушен порядок принятия структуры администрации: глава администрации ТГО не вносил в Думу на утверждение структуру, администрации, что не соответствует действительности.

ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) в Думу ТГО постановлением Главы ТГО № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении на рассмотрение в Думу Талицкого городского округа проекта Решения Думы Талицкого городского округа «Об утверждении структуры администрации Талицкого городского округа» за подписью и.о. главы ТГО ФИО5 внесён проект Решения Думы Талицкого городского округа «Об утверждении структуры администрации Талицкого городского округа», содержащий структуру администрации ТГО и схему данной структуры, пояснительную записку к проекту, лист согласования.

Депутатами Думы ТГО проект муниципального правового акта о структуре администрации ТГО не вносился. Представленная главой администрации ТГО структура администрации дважды в установленном порядке обсуждалась на заседаниях постоянной депутатской комиссии по законности и местному самоуправлению ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ В работе заседаний по данному вопросу в качестве представителя администрации - докладчика принимала участие начальник юридического отдела администрации ТГО ФИО6

ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации ФИО5 представлял проект структуры администрации, подготовленный администрацией к рассмотрению на сессии Думы, на заседании Совета Думы.

На заседании Думы ДД.ММ.ГГГГ предлагаемую структуру администрации ТГО представлял и.о. главы администрации ФИО5

В ходе обсуждения депутатом ФИО7 была внесена поправка о включении в структуру администрации должности только одного заместителя главы администрации, но большинством голосов депутатов данная поправка была отклонена.

Заявитель указывает на нарушение Решением Думы № пункта 15 ст. 28 и п. 14 ст. 291 Устава ТГО в связи с тем, что последние содержат наименование должности муниципальной службы - первый заместитель главы администрации. Однако перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Талицкого городского округа, включая администрацию ТГО, устанавливается не структурой администрации ТГО, а Реестром должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Талицкого городского округа, утверждённым Думой ТГО.

Названные нормы Устава ТГО подлежат применению в определённых условиях - при временном отсутствии главы ТГО или главы администрации ТГО, чего может и не быть.

Пп. 4 п. 2 Решения № содержит рекомендации и.о. главы администрации ТГО в течение месяца подготовить и внести в Думу Талицкого городского округа проект решения о внесении изменений в обозначенные нормы Устава ТГО.

В настоящее время проект изменений в Устав внесён в Думу (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) постановлением администрации ТГО от ДД.ММ.ГГГГ №, получено положительное заключение Главного управления Министерства юстиции РФ по Свердловской области по результатам предварительной экспертизы проекта.

В настоящее время должность первого заместителя главы администрации ТГО замещена конкретным муниципальным служащим.

Решение Думы № определяет структуру администрации ТГО, т.е. сеть устойчивых и упорядоченных связей между структурными элементами местной администрации, обусловленных характером обеспечения исполнения полномочий исполнительно-распорядительного ОМС по отраслевому, функциональному и территориальному признакам, но не регулирует трудовые отношения и не содержит нормы трудового права.

Дума ТГО не является представителем нанимателя (работодателем) по отношению к муниципальному служащему администрации ТГО ФИО8, стороной трудовых отношений с ним. Поэтому названное Решение не нарушает права и свободы заявителя в сфере труда, гарантированные Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе.

В обоснование нарушения Решением № абз. 2 ч. 1 ст. 37 Закона о местном самоуправлении заявитель приводит довод, что только глава администрации ТГО вправе решать какие должности нужны, какие должности подлежат сокращению.

Данное суждение не состоятельно, т.к. согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон о муниципальной службе, абз. второму ч. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Свердловской области, утверждаемым законом Свердловской области. Таковым муниципальным правовым актом является Решение Думы ТГО от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) об утверждении Реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления Талицкого городского округа, принятое в соответствии с Законом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований».

Решением Думы № не устанавливается перечень (реестр) должностей муниципальной службы.

Решение Думы № не нарушает ст. 42 Закона о местном самоуправлении, ст. 4 Закона о муниципальной службе, т.к. его предметом не является правовое регулирование муниципальной службы, регулирование отношений, связанных с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону и/или Уставу Талицкого городского округа, имеющим большую юридическую силу.

Процедура подготовки, внесения, рассмотрения и принятия Решения № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует порядку, установленному Законом о местном самоуправлении, Уставом Талицкого городского округа, Положением «О порядке подготовки и внесения в Думу Талицкого городского округа проектов муниципальных правовых актов, их рассмотрение и принятие», утвержденным Решением Думы ТГО от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ №), Регламентом Думы, утвержденным Решением Думы ТГО от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. и доп. от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №).

Относительно непосредственного содержания структуры администрации ТГО: при её разработке и доработке исполнители - специалисты администрации ТГО, при представлении структуры - глава администрации ТГО, при её рассмотрении и принятии - депутаты Думы исходили из требований действующего законодательства об оптимизации численности и расходов на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления, снижении доли неэффективных расходов.

Самостоятельное определение органами местного самоуправления структуры органов местного самоуправления муниципального образования, структуры администрации, иных ОМС является реализацией принципа самостоятельности местного самоуправления, установленного ст. 12 Конституции РФ, ст. 1 Закона о местном самоуправлении. Но реализуя данное право, органы местного самоуправления и другие участники бюджетного процесса в ТГО должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств - ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

Талицкий городской округ относится к категории дотационных МО - муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета.

Поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ Талицкий округ не имеет права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. Однако в течение 3-х последних лет (2008, 2009, 2010 годы) в ТГО превышены нормативы численности работников ОМС и нормативы формирования расходов на содержание ОМС:

Норматив формирования расходов на содержание ОМС ТГО на 2011 год установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.2010 № 1615-ПП в размере 48342,0 тыс. руб. Однако данный норматив был превышен в проекте бюджета ТГО на 2011 год, внесённом администрацией ТГО в Думу ТГО, на 9900,6 тыс. руб. (письмо Правительства Свердловской области от 10.12.2010г. № 02-09-10021 и письмо Министерства финансов Свердловской области от 11.11.2010 № 08-31-959/60); превышение предназначалось для содержания администрации ТГО.

Поэтому при принятии Думой ТГО решения о бюджете ТГО на 2011 год названное превышение было устранено, что потребовало незамедлительных серьёзных структурных изменений в администрации ТГО, направленных на оптимизацию расходов и сокращение численности работников.

На основании выводов и предложений Счетной палаты, изложенных в обозначенной выше справке и в информационно-аналитическом вестнике «Думское дело» № 1 (88) от января 2011 года, на основании Федерального закона № 122-ФЗ (из Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» исключены контрольно-надзорные полномочия, закреплённые за ОМС, включая право ОМС на самостоятельное формирование соответствующих структур для обеспечения защиты прав потребителей), Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (хранение, комплектование, учет и использование документов может осуществляться как ОМС, так и муниципальным учреждением, создаваемым этим органом), ст. 162 Бюджетного кодекса РФ (бюджетные полномочия получателя бюджетных средств: ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии)), во исполнение Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов (распоряжение от 30.06.2010 № 1101-р) и Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденных приказом от 29.12.2010 Министерства финансов РФ № 194н, Министерства экономического развития РФ № 701 (основные направления - устранение избыточности и дублирующих функций ОМС, осуществление оптимизации численности муниципальных служащих, сокращение расходов на содержание ОМС), для реализации Постановления Правительства Свердловской области от 10.11.2010 № 1615-ПП «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен исполняющий обязанности главы администрации Талицкого городского округа ФИО5, который в своем отзыве указал, что заявленные требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению. ФИО8 обратился с требованием о признании Решения Думы Талицкого городского округа от 29.01.2011 года № 4 «О структуре администрации Талицкого городского округа» недействующим, мотивируя тем, что данным Решением нарушено его право на труд, а также нарушена процедура принятия указанного правового акта.

С указанными доводами он не согласен по следующим основаниям: в соответствии с п.8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Проект Решения Думы ТГО был представлен на рассмотрение в Думу Талицкого городского округа на основании постановления администрации ТГО от 07.10.2010 года № 236. После представления данного проекта были проведены заседания комиссий Думы ТГО, на которых происходило обсуждение вопроса об утверждении структуры администрации Талицкого городского округа, при этом были рассмотрены вопросы, которые входят в полномочия администрации ТГО (вопросы, входящие в полномочия администрации ТГО как органа местного самоуправления, закрепленные в Уставе ТГО)

Такая процедура обсуждения проектов Решений Думы ТГО предусмотрена Регламентом Думы ТГО, утвержденным Решением Думы Талицкого городского округа от 28.12.2006 года № 157.

29 января 2011 года состоялось заседание Думы Талицкого городского округа, на котором вопрос об утверждении структуры администрации представлял и.о. главы администрации ТГО. Вынесение и представление такого вопроса на утверждение в думу ТГО входит в его полномочия.

При постановке вопроса об утверждении структуры администрации ТГО, было учтено его мнение, как и. о. главы администрации ТГО и предложения депутатов Думы ТГО.

Таким образом, порядок, предусмотренный для принятия такого вида правового документа, как структура администрации, были соблюдены в полном объеме и все существенные положения нормативного правового акта (Регламента Думы ТГО, утвержденного Решением Думы Талицкого городского округа от 28.12.2006 года № 757), регулирующие процедуру принятия актов данного вида не нарушены.

В полномочия Думы ТГО входит принятие такого акта, что подтверждается Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Талицкого городского округа.

При рассмотрении вопроса о правомерности процедуры принятия Решения Думы ТГО от 29.01.2011 года № 4 «О структуре администрации Талицкого городского округа» не могут быть взяты за основу публикации в газете «Сельская новь», высказанные депутатом Думы ФИО2 ФИО3. Материал можно рассмотреть только как точку зрения автора статьи, и не более.

Дополнительно сообщаю, что при проведении сокращения численности и штатов нормы действующего Трудового кодекса РФ в обязательном порядке будут учтены и исполнены.

При принятии Решения Думы ТГО от 29.01.2011 года № 4 «О структуре
администрации Талицкого городского округа» личные и деловые качества истца не
обсуждались, и не были основой для принятия Думой ТГО оспариваемого им Решения.

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 245 ГПК Российской Федерации, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.

В соответствии со ст.ст. 251. 253 этого же кодекса, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Думой Талицкого городского округа принято решение №(л.д.9-10, 191-193), которым постановлено :

утвердить структуру администрации Талицкого городского округа в новой редакции (приложение №) и схему структуры администрации Талицкого городского округа (приложение №), а также рекомендовано и.о. главы администрации ТГО ФИО5 провести ряд мероприятий по реализации структурных изменений, ряд Решений Думы ТГО признан утратившими силу.

В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, с последующими поправками, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Ст. ст.130-133 Конституции предусматривают, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами

В соответствии со ст. ст.3, 4 Европейской Хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года, ратифицированнойРоссийской Федерацией Федеральным законом от 11.04.1998 N 55-ФЗ "О ратификации Европейской хартии местного самоуправления", под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.

В силу ст. 13 данной Хартии, принципы местного самоуправления, содержащиеся в настоящей Хартии, распространяются на все существующие на территории Стороны категории органов местного самоуправления.

Ст.ст. 3,8,10 Устава Свердловской области, утвержденного Областным законом Свердловской области от 5 декабря 1994 года N 13-ОЗ предусматривают, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах своей компетенции самостоятельны.

В Свердловской области признается и гарантируется местное самоуправление.

Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 34 данного закона, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Ст. 37 этого же закона определяет, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

В соответствии со ст. 23 Устава Талицкого городского округа в редакции от 18.10. 2010 года в исключительной компетенции Думы городского округа находится, в частности, принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений.

К полномочиям Думы городского округа также относится утверждение структуры администрации городского округа по представлению главы администрации городского округа.

В силу ст. 30 этого же Устава, администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

Администрация городского округа обладает правами юридического лица в соответствии с гражданским законодательством, с особенностями, предусмотренными для органов местного самоуправления федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

Структура администрации городского округа утверждается Думой городского округа по представлению главы администрации городского округа.

Администрация городского округа формируется главой администрации городского округа в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации городского округа.

Суд учитывает, что оспариваемое решение Думы Талицкого городского округа от29 января 2011 года № 4 «О структуре администрации Талицкого городского округа» является нормативным актом, принято в соответствии с указанным законодательством уполномоченным органом - Думой Талицкого городского округа, в установленном порядке, опубликовано в официальном источнике, определенном Уставом Талицкого городского округа газете «Сельская новь» 05.02.2011 года (л.д. 9-10), введено в действие с момента опубликования, что соответствует предъявляемым требованиям.

Суждение заявителя о том, что при принятии решения Думы был нарушен порядок, установленный федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, поскольку главой администрации структура администрации на обсуждение Думы не вносилась, суд находит не состоятельным.

Сторонами не оспаривается, что и.о. главы ТГО ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ обратился с постановлением Главы ТГО № « О внесении на рассмотрение в Думу Талицкого городского округа проекта Решения Думы Талицкого городского округа «Об утверждении структуры администрации Талицкого городского округа» (л.д. 199). Вместе с данным постановлением был представлен проект решения «Об утверждении структуры администрации Талицкого городского округа», структура администрации ТГО, схема структуры, пояснительная записка (л.д. 200-202).

Суд учитывает, что на момент внесения данного постановления в структуре органов местного самоуправления Талицкого городского округа в соответствии с действовавшей в тот период редакцией Устава, должности главы администрации не существовало (т.2 л.д.74-78). Обязанности главы администрации исполнял глава Талицкого городского округа, исполняющим обязанности которого являлся ФИО5 ( т.2 л.д. 141) Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Суд учитывает, что в соответствии с действующей в момент обращения с нормотворческой инициативой и.о. главы ТГО ФИО5 редакцией Регламента Думы ТГО (л.д. 221-250) вопросы на рассмотрение Думы вносятся главой городского округа, председателем Думы городского округа, постоянными комиссиями Думы, депутатами. Для подготовки наиболее сложных вопросов распоряжением председателя Думы могут быть организованы рабочие группы из числа депутатов и специалистов. Порядок работы рабочих групп и их права определяются председателем Думы, исходя из прав постоянных депутатских комиссий (ст.21 Регламента) по проектам решений, которые в соответствии с Уставом городского округа подлежат обязательному рассмотрению Думой городского округа, комиссия, ответственная за данный проект решения, вправе принять одно из следующих решений: о вынесении проекта решения для рассмотрения на заседании Думы ТГО; о необходимости доработки проекта решения; об отклонении проекта решения (ст.22 Регламента), рассмотрение проектов, правил, программ и иных документов, требующих утверждения на заседании Думы, осуществляется в двух чтениях с внесением поправок в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, если Думой не будет утвержден иной порядок рассмотрения (в одном чтении). При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, после прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих решений (постановлений): отклонить проект, направить проект на доработку, одобрить проект в первом чтении. В случае направления проекта на доработку постановлением Думы устанавливается срок предоставления доработанного проекта для рассмотрения на Думе (ст.24 Регламента).

ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по законности и местному самоуправлению был рассмотрен проект решения нормативного правого акта «О структуре администрации Талицкого городского округа». Решением этой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ предложено администрации ТГО ФИО5 доработать проект нормативного правого акта (л.д. 128-129, 187).

Суждение заявителя, что на основании данного проекта вынесено решение Думы № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Думы Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № « (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ №) «Об утверждении структуры администрации Талицкого городского округа», суд находит не состоятельным. Указанное решение вынесено на основании постановления администрации Талицкого городского округа отДД.ММ.ГГГГ № «О внесении на рассмотрение в Думу Талицкого городского округа проекта Решения Думы Талицкого городского округа «О внесении изменений в Решение Думы Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ №) «Об утверждении структуры администрации Талицкого городского округа» (т.2 л.д. 101-103). Суждение заявителя, что данное постановление главы администрации ТГО с ним не согласовывалось, суд во внимание принять не может, поскольку законность решения Думы № им не оспаривается.

Таким образом, на заседании Думы в октябре 2010 года данный проект не обсуждался и Дума решения о его доработке не принимала.

В последующем в связи с внесением изменений в Устав ТГО решением Думы ТГО от ДД.ММ.ГГГГ №. которыми Устав был дополнен ст.291 - глава администрации городского округа, которая определила, что главой администрации городского круга является лицо, назначаемое на должность главы администрации городского округа по контракту. Также в указанной статье определены условия контракта, полномочия, основания прекращения полномочий.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности главы администрации Талицкого городского округа назначен ФИО5 (т.2 л.д. 140).

Комиссия по законности и местному самоуправлению ДД.ММ.ГГГГ рассматривала повторно вопрос о внесении изменений в структуру администрации Талицкого городского округа, докладчиками по которому выступали и.о. главы администрации ФИО5 и ФИО6 (л.д.188-189). Решением этой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято решение внести изменения в структуру администрации Талицкого городского округа, утвержденную Решением Думы ТГО от ДД.ММ.ГГГГ № ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ с дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ и принять ее в новой редакции, вынести данный вопрос на заседание Думы 27 января сего года (л.д 197-198). На данном заседании структура, внесенная администрацией ТГО и обсуждавшаяся на комиссии Думы была принята в целом с вынесением оспариваемого решения.

Таким образом, суждение заявителя о том, что нарушен порядок принятия структуры и глава администрации не вносил в думу на утверждение структуру администрации, опровергается изложенными обстоятельствами и учтено судом быть не может. То обстоятельство, что после рассмотрения проекта решения об утверждении структуры администрации комиссией по законности и местному самоуправлению, указанная структура была доработана без его участия не означает, что структура была внесена на рассмотрение Думы с нарушением установленного порядка.

То обстоятельство, что и.о. главы администрации ТГО ФИО5 не поставил заявителя в известность о том, что им произведена корректировка предложенного ранее варианта структуры, не свидетельствует о нарушении порядка принятия нормативного правого акта.

Суждение заявителя о том, что оспариваемым решением нарушены условия ст.21 Устава ТГО, суд находит не состоятельными.

Ст.21 Устава ТГО предусматривает структуру и наименование органов местного самоуправления, а также порядок изменения указанной структуры.

В оспариваемом же решении идет речь о структуре одного из органов местного самоуправления - администрации (исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления) городского округа. Указанной нормой не предусмотрено применение ее норм и к структурам органов местного самоуправления.

Процедура принятия нормативных актов предусмотрена Регламентом Думы ТГО, утвержденным решением Думы ТГО от ДД.ММ.ГГГГ (в последней редакции решения Думы ТГО от ДД.ММ.ГГГГ №) (т.2 стр.1-33.).

В частности, ст.20-23 указанного документа предусматривают, что вопросы на рассмотрение Думы вносятся главой городского округа - председателем Думы, депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими группами и рабочими группами, главой администрации городского округа.

По представленным проектам решений председателем Думы принимается решение о принятии проекта правового акта к рассмотрению Думой и соответственно направлении проекта для предварительного рассмотрения профильной постоянной комиссией Думы или образованной рабочей группы.

Как следует из протокола заседания Совета Думы Талицкого городского округа от 24 января 2011 года (л.д.194-196), выписки из протокола заседания Думы Талицкого городского округа от 29 января 2011 года (л.д. 123-126) по вопросу о структуре администрации Талицкого городского округа докладчиком выступал и.о. главы администрации Талицкого городского округа ФИО5

Ранее, проект нормативного правого акта «О структуре администрации Талицкого городского округа» вносился на обсуждение Думы Постановлением и.о. главы Талицкого городского округа от 07.10.2010 года № 236 «О внесении на рассмотрение в Думу Талицкого городского округа проекта решения Думы Талицкого городского округа «Об утверждении структуры администрации Талицкого городского округа» с приложением листа согласования правового акта, проекта решения и проекта структуры администрации с графической частью и пояснительной запиской (л.д. 199-203).

В указанном листе согласования имеются подписи основных специалистов, в том числе и заявителя.

Данный проект дважды обсуждался комиссией по законности и местному самоуправлению Дымы ТГО: ДД.ММ.ГГГГ указанной комиссией предложено администрации (ФИО5) доработать данный проект, учесть высказанные на заседании комиссии предложения и замечания (л.д. 128-129), ДД.ММ.ГГГГ указанной комиссией принято решение о внесении изменений в структуру администрации ТГО, утвержденную решением Думы Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, с дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ) и принятии ее в новой редакции (л.д. 197-198).

Таким образом, суждение заявителя о том, что при принятии решения № Думой был нарушен порядок принятия нормативного акта в судебном заседании своего подтверждения не нашел.

Доводы заявителя о том, что из выступлений депутатов ФИО9 ФИО3 в средствах массовой информации в начале февраля 2011 года следовало, что именно депутаты, самостоятельно, без участия администрации ТГО, разработали и приняли новую структуру и схему структуры администрации ТГО, суд не может принять во внимание, поскольку данные выступления являются частным мнением данных депутатов. В судебном заседании ФИО10 поясняла суду, что на комиссии по законности и местному самоуправлению дважды рассматривался вопрос о структуре администрации ТГО. 15 октября 2010 года структуру представлял ФИО5, исполнявший обязанности Главы ТГО и после высказанных замечаний, он же представил уточненный вариант структуры в январе 2011 года.

Таким образом, то обстоятельство, что структура была утверждена решением Думы в отличном от проекта виде, не означает, что был нарушен порядок внесения вопроса на обсуждение Думы.

Суждение заявителя о том, что оспариваемым актом принято решение о создании муниципальных учреждений, суд во внимание принять не может. В данном решении таких суждений нет. То обстоятельство, что в схеме структуры указаны учреждения, которые планируется создать в будущем не означает, что данный документ является основанием для их создания. Сам заявитель указывает, что муниципальные учреждения создаются в ином порядке. Суд учитывает, что схема графически отражает сеть устойчивых и упорядоченных связей между структурными элементами местной администрации, предназначена для употребления на будущее время. Внесенные в схему планируемые к созданию муниципальные учреждения не могут свидетельствовать о ее порочности. Сторонами не оспаривается, что схема является документом, отражающим связи и подчиненность между отделами администрации и другими органами местного самоуправления. Суд учитывает, что схема не может являться нормативным актом, регулирующим создание отдельных отелов администрации или муниципальных учреждений.

Суждение заявителя о том, что из структуры необоснованно исключены ряд должностей, в том числе и его должность и отделов, таких как бухгалтерия, нецелесообразно, нарушает его права, как муниципального служащего, поскольку при исключении его должности из структуры и штатного расписания он будет уволен, о чем его уже предупредили, также при ликвидации бухгалтерии ему негде будет получать расчет, суд находит не состоятельными.

Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 49-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований утвержден указанный реестр.

При этом ни в законе, ни в реестре указаний какие именно должности должны входить в структуру органов местного самоуправления (или отдельного органа) не имеется.

Также не имеется таких указаний и в ст.42 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в Федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ) "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Структура органа местного самоуправления не является локальным нормативным актом, регулирующим трудовые правоотношения.

Суд учитывает, что необходимость внесения изменений в структуру администрации вызвана объективными требованиями об оптимизации расходов на содержание аппарата управления органов местного самоуправления, изложенными в письме аудитора счетной палаты законодательного собрания Свердловской области(л.д154-185), Постановлении Законодательного собрания Свердловской области Областной Думы от 16.03.2011г № 676 -ПОД ( т.2 л.д 57-62).

В то же время суд учитывает, что в нормативных актах, регулирующих данные правоотношения, не содержится перечня необходимых отделов структуры администрации исполнительного органа местного самоуправления. В связи с чем суд находит, что вопросы целесообразности создания, ликвидации, укрупнения отделов не могут быть предметом судебной проверки.

Доказательств того, что утвержденная структура администрации ТГО не позволит этому органу выполнять задачи, возложенные на нее Уставом Талицкого городского округа, законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" суду не представлено, изложенные заявителем доводы являются предположением, и учтены судом быть не могут.

Суждение заявителя о том, что утвержденная Решением № 4 структура администрации не соответствует Уставу ТГО, его положениям, установленным ст.28 п.15. поскольку в структуре не содержится должности первого заместителя главы администрации городского округа, на которого в случае прекращения полномочий главы городского округа и полномочий главы администрации городского округа Уставом возлагается исполнение обязанностей указанных лиц, суд во внимание принять не может.

В силу ст. 28 Устава Талицкого городского округа (в ред. Решения Думы Талицкого городского округа от 18.10.2010 N 66), глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава.

Глава городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

В силу п.15 этой статьи, случае временного отсутствия главы городского округа собственные полномочия главы городского округа, за исключением полномочий по организации деятельности Думы городского округа, по его письменному распоряжению осуществляет глава администрации городского округа, в отсутствие главы администрации городского округа - первый заместитель главы администрации городского округа.

Суд учитывает, что утвержденная структура содержит две должности заместителя главы администрации городского округа и находит суждение заявителя о том, что в районе может возникнуть ситуация безвластия не состоятельным, основанным на предположениях, которые не могут быть положены в основу вынесения решения.

Суд учитывает, что Дума ТГО не является работодателем заявителя, указание заявителя на нарушение Решением № 4 его трудовых прав и свобод, а также на то, что этим решением создана угроза нарушения его прав и свобод, не основано на законе.

Суждение заявителя о том, что указанное решение Думы нарушает его трудовые права, суд находит не состоятельным. В данном решении не содержится нормативных или индивидуальных решений о его увольнении. То обстоятельство, что на основании этого решения в штатное расписание администрации были внесены изменения, не означает, что данное решение регулирует трудовые правоотношения. Суждений в оспариваемом решении о том, какие именно изменения должны быть внесены в штатное расписание, не содержится.

Довод заявителя, что данным решением нарушены ст.2.3 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещающие любую дискриминацию в сфере труда, в том числе по признаку убеждений, суд во внимание принят не может.

В соответствии со ст.14 международной Конвенции от 4 ноября 1950 года « О защите прав человека и основных свобод», пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам.

Ст. 37 Конституции Российской Федерации предусматривает, что труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу ст. ст. 2 3 Трудового кодекса российской Федерации исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда. Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Суд учитывает, что поскольку оспариваемое решение не относится к локальным нормативным актам, регулирующим трудовые отношения в администрации ТГО, не содержит никаких суждений относительно профессиональной пригодности заявителя к муниципальной службе, в том числе и в связи с его убеждениями, требований о восстановлении нарушенных трудовых прав не заявлялось, данный довод учтен быть не может.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

р е ш и л:

Заявление ФИО8 о признании нормативного правового акта - решения Думы Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О структуре администрации Талицкого городского округа» недействующим полностью оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения.

Судья Г.Ю.Гальберг