ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1741 от 30.06.2011 Серпуховского городского суда (Московская область)

                                                                                    Серпуховский городской суд Московской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Серпуховский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1741/2011

РЕШЕНИЕ

ИМНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2011 года Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.,

При секретаре судебного заседания Мершеевой Р.А.,

С участием ответчика ФИО1,

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС № 7 по Калужской области к ФИО1 о взыскании авансового платежа по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском и просит взыскать с ФИО1 авансовый платеж по земельному налогу за 2010г. в размере .

Свои требования мотивирует тем, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: . За 2010 год ответчику был начислен авансовый платеж по земельному налогу в размере . В связи с перерасчетом земельного налога , за 2010г. сумма авансового платежа составила , который в срок ответчиком уплачен не был, в связи с чем, ему было направлено требование об уплате налога от  , которое в установленный срок до  и по настоящее время в добровольном порядке ответчиком исполнено не было.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие представителя истца в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Ответчик в судебном заседании иск не признал, ссылаясь на то, что он является несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, в связи с чем на него распространяются льготы. Предусмотренные для ВОВ. До 2009г. он не платил земельный налог, поскольку на него распространялись льготы в соответствии с Указом Президента РФ от 15.10.1992г., как на несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, в подтверждение чего у него имеется удостоверение.

Выслушав ответчика, проверив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Установлено, что ФИО1 является плательщиком земельного налога, как лицо, обладающее земельным участком с кадастровым номером , расположенным по адресу: , признаваемым объектом налогообложения согласно ст.389 НК РФ (л.д.7-8, 11).

В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление  на уплату физическим лицом земельного налога (авансового платежа по налогу) за 2010г. (л.д.12), требование  об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на  (л.д. 5-6, 9).

В связи с неисполнением требования об уплате налога, истцом принято решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица – ФИО1 через суд (л.д.4).

Ответчиком в обоснование своей позиции представлены копии: удостоверения , выданное , согласно которому предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке установленных ст.ст.22,23 ФЗ «О ветеранах»; удостоверения Серии  , согласно которому предъявитель удостоверения имеет право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами их союзниками в период второй мировой войны, выданное  и вкладыш к нему; справка  от  (л.д.26-27).

Согласно ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 391 НК РФ, установлен порядок определения налоговой базы, и согласно которой налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пункт 3 статьи 391 раскрывает принцип самостоятельного исполнения обязанности по уплате налога, установленный ст. 45 части 1 НК РФ.

Согласно п. 4 статьи 391 налоговые органы получают сведения о кадастровой стоимости земельных участков из трех независимых источников:

- органы государственного земельного кадастра,

- органы по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

- органы муниципальных образований.

Пунктом 5 статьи 391 устанавливается перечень налоговых льгот в отношении отдельных категорий налогоплательщиков. К ним, в частности, относятся участники Великой Отечественной войны, инвалиды определенных групп инвалидности и степеней, герои, ветераны боевых действий и другие категории граждан.

Льготы устанавливаются в виде вычетов из налогооблагаемой базы в твердой сумме - 10000 рублей. Это означает, что облагаемая налогом кадастровая стоимость земельного участка для указанных в настоящем пункте налогоплательщиков уменьшается на фиксированный размер вычета.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 указанной выше статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Как установлено в судебном заседании, ответчик является плательщиком земельного налога. О начислении налога и сроках его уплаты в добровольном порядке ФИО1 был уведомлен, о чем свидетельствует копия налогового уведомления  от  (л.д.12), а также копия требования  об уплате налога по состоянию на  (л.д.5).

Размер начисленной суммы налога ответчиком не оспорен, в установленные сроки задолженность не уплачена, в связи с чем, требования истца о взыскании задолженности по уплате авансового платежа по земельному налогу в сумме  обоснованны и подлежат удовлетворению.

Суд находит несостоятельными ссылки истца о его полном освобождении от налога на землю, поскольку в силу ст. 395 НК РФ, освобождаются от налогообложения: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям; организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов; физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок; организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом, к коим ответчик не относится.

Также суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что он освобожден от уплаты земельного налога на основании Указа Президента РФ 15 октября 1992 г. N 1235 О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, поскольку согласно данного указа указанной категории граждан предоставлены льготы по оплате коммунальных услуг.

Льготы, установленные ст. 14 Федерального Закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995г. (в редакции от 09.02.2010г.) не относятся к льготам по уплате земельного налога, поэтому ссылки ФИО1 на норму указанной статьи, суд находит несостоятельными.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС № 7 по Калужской области к ФИО1 о взыскании авансового платежа по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 авансовый платеж по земельному налогу за 2010 год в размере .

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: