ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1744/2018 от 18.06.2018 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

18 июня 2018 года <адрес>

Калининский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Белоцерковской Л.В.,

С участием прокурора Я.В.,

При секретаре Шевандроновой Б.Д.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о признании информации запрещенной в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с заявлением о признании информации, размещенной на интернет-странице, запрещенной в Российской Федерации.

В обоснование иска истец указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов и осуществлен мониторинг интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен WEB-сайт, посредством которого осуществляется незаконная реализация рыболовных сетей, что противоречит действующему законодательству. Указанная информация содержится на странице <адрес>. Реализация запрещенных к ввозу в Р. Ф. орудий лова с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей является противоправным деянием, за что предусмотрена административная ответственность. Кроме того, использование указанных сетей при любительском и спортивном рыболовстве также является противоправным деянием. Размещенная информация о незаконных товарах находится в широком доступе, приобрести товар можно без каких-либо ограничений, что оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о рыболовстве и охране водных биологических ресурсов. Несоблюдение запретов, установленных федеральным законодательством, уже само по себе представляет реальную угрозу. Указанная информация побуждает граждан и должностных лиц совершать правонарушения и воспитывает противоправное поведение. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации нарушает права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе права граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве и благоприятную окружающую среду. По результатам проверки выявлен сайт <адрес>, посредством которого осуществляется незаконная реализация рыболовных сетей. Указанное заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, в порядке главы 28 ГПК РФ, с целью установления имеющего юридическое значение факта - признание информации, размещенной на интернет сайте <адрес> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В соответствии со ст. 265 ГПК РФ установление данного факта, имеющего юридическое значение, необходимо ввиду того, что невозможно получить в ином кроме судебного порядке надлежащие документы, удостоверяющие эти факты. При этом целью обращения согласно ст. 267 ГПК РФ является последующее включение в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», для ограничения доступа к указанной информации, как к незаконной.

Просит признать информацию, размещенную в сети Интернет по адресу: <адрес> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (л.д.4-8).

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>Я.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного заявления.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу в судебное заседание не явился, представил отзыв (л.д. 18-22), в котором также просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора <адрес>, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу:

Согласно и. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Порядок ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой запрещено, определен в ст. 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации": в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 5 ст. 15.1 Закона N 149-ФЗ)В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле (ст.1).

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности (ст. 3).

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (ст.4).

Граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства (ч.3 ст. 11).

В соответствии с ч.ч. 4,6 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

Перечень указанных в части 4 настоящей статьи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и порядок их уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

В данный перечень включены: готовые рыболовные сети узловые, произведенные машинным или ручным способом из синтетических нейлоновых или прочих полиамидных мононитей с диаметром нитей менее 0,5 мм. и размерами ячеи менее 100 мм. (размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм.).

Постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ N 1045 "О воспроизводстве и об охране рыбных запасов во внутренних водоемах С." утверждено Положение об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах С..

Ст. 14.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Судом установлено, что помощником прокурора <адрес>Я.В. в ходе проведения мониторинга соблюдения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов и осуществлении мониторинга интернет-ресурсов выявлен WEB-сайт, посредством которого осуществляется незаконная реализация рыболовных сетей, информация о которых содержится на интернет –сайте : <адрес> о чем помощником прокурора Я.В. был составлен рапорт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Как усматривается из материалов дела, на указанном в исковом заявлении интернет-сайте размещена информация, посредством которой осуществляется незаконная реализация рыболовных сетей (л.л.10-13).

Порядок ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой запрещено, определен в ст. 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации": в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 5 ст. 15.1 Закона N 149-ФЗ).

Исходя из положений приведенных правовых норм, учитывая, что интернет-сайт: https://setkioptovik.ru содержат информацию, за распространение которой предусмотрена административная и уголовная ответственность, а именно содержащую незаконную реализацию рыболовных сетей, суд приходит к выводу, что заявление прокурора <адрес> о признании информации запрещенной в Российской Федерации подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> о признании информации запрещенной в Российской Федерации - удовлетворить в полном объеме.

Признать информацию, размещённую на интернет-странице: <адрес> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес>.

Судья: /подпись/ Л.В.Белоцерковская

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинник решения хранится в материалах гражданского дела Калининского районного суда <адрес>.

Решение не вступило в законную силу «_____»________________________2018 г.

Судья: Л.В. Белоцерковская

Секретарь Б.Д. Шевандронова