отметка об исполнении решения дело № 2-1745/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«08» июня 2018 года г. Волгодонск
Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Донсковой М.А.,
с участием старшего помощника прокурора Турченко М.А.
при секретаре судебного заседания Тома О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Волгодонска Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей №16» г. Волгодонска, Управлению образования г. Волгодонска, третье лицо: ОВО по г. Волгодонску – филиал ФКГУ «УВО ВНГ России по Ростовской области», администрация г. Волгодонска, ООО «Частное охранное предприятие «Спецохрана Юг 1» об обязании обеспечить безопасность объектов образования,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Волгодонска Ростовской области в интересах неопределенного куга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан обратился в суд к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей №16» г. Волгодонска, Управлению образования г. Волгодонска, третьи лица: ОВО по г. Волгодонску – филиал ФКГУ «УВО ВНГ России по Ростовской области», Администрация г. Волгодонска, ООО «Частное охранное предприятие «Спецохрана Юг 1» об обязании обеспечить безопасность объектов образования.
В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой г. Волгодонска проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия терроризму в образовательных организациях города, в связи с поступившей из ОВО по г. Волгодонску – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области» информации о нарушениях комплексной безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования.
В ходе проверки установлено, что во всех 64 образовательных учреждениях города имеются нарушения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности, предусмотренные п.6.48 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», а именно, отсутствует канал передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
По данному факту прокуратурой г. Волгодонска начальнику Управления образования г. Волгодонска Самсонюк Т.А. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере противодействия терроризму, в ходе рассмотрения которого со стороны Управления образования города не принято должных мер по устранению выявленных нарушений, призванных обеспечивать безопасность учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их возможных посягательств со стороны третьих лиц.
Из ответа Управления образования города Волгодонска на представление прокурора следует, что в целях соблюдения законодательства в сфере противодействия терроризму всеми образовательными учреждениями по средством Проведенного аукциона заключены договоры на охрану объектов с помощью тревожной сигнализации с участниками, предложившими наименьшую цену – ООО «ЧОП «Спецохрана ЮГ 1» (г. Ростов-на-Дону)
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья воспитанников (обучающихся) включает в себя обеспечение безопасности последних во время пребывания в образовательном учреждении.
В соответствии с постановлением Администрации города Волгодонска от 03.05.2011 № 1051 «О передаче полномочий учредителя» Управление образования города Волгодонска осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений, в том числе МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска. МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска является бюджетным учреждением, финансируется из средств местного бюджета в пределах средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания.
В соответствии с п. 5.1 Протокола заседания антитеррористической комиссии Ростовской области № 57 от 25.06.2014 главам муниципальных образований было рекомендовано осуществлять постоянный мониторинг состояния антитеррористической защищенности учреждений, находящихся на территории муниципального образования, обеспечить при необходимости внесение изменений в муниципальные программы по финансированию подведомственных учреждений для Усиления их технической оснащенности средствами охраны, тревожной сигнализации, видеонаблюдения и контроля доступа, о чем информировать рабочие группы профильных министерств к 20 мая и 10 ноября ежегодно.
Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона).
Согласно данным нормоположениям, образовательное учреждение несет обязанность по созданию безопасных условий для обучающихся, должно быть оборудовано, в том числе, каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Отсутствие каналов передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) образовательных организациях отрицательно сказывается на обеспечении комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждениях, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объектов, что в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на «территории образовательных организаций, что в том числе, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся, полномочия ООО «ЧОП «Спецохрана ЮГ 1» по принятию канала тревожных сообщений из образовательных учреждений не свидетельствует о соблюдении требований антитеррористического законодательства и созданию безопасных (условий для обучающихся (воспитанников), так как канал передачи тревожных сообщений необходимо устанавливать в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны). При этом, ООО «ЧОП «Спецохрана ЮГ 1» к системе войск национальной гвардии Российской Федерации не относится.
На основании изложенного, а также с учетом принятых судом в порядке ст.39 ГПК РФ уточнений прокурор г. Волгодонска просит суд обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №16» г. Волгодонска принять меры по созданию безопасных условий обучения, а именно оборудовать здание МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска на первом этаже каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Обязать Управление образования г. Волгодонска Ростовской области осуществить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №16» г. Волгодонска по выполнению работ по оборудованию МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
В судебном заседании старший помощник прокурора Турченко М.А. поддержала заявленные требования, просила суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска Василенко Н.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Представитель ответчика Управления образования г. Волгодонска Майорова Т.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. В случае удовлетворения заявленных требований, просила установить суд срок исполнения в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Представитель третьего лица ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области Е.В. Пластунова полагала заявленные требования законными и обоснованными, иск подлежащим удовлетворению.
Представитель третьего лица Администрации г.Волгодонска Чижик Р.В., в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, по доводам представленным в письменном отзыве на исковое заявление, дополнительно пояснил, что бюджетом города Волгодонска на 2018 финансовый год не предусмотрены денежные средства на выполнение работ по оборудованию МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской федерации (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112». Управление образования г. Волгодонска в качестве главного распорядителя бюджетных средств может распределять между образовательными учреждениями только те средства, которые предусмотрены Волгодонской городской Думой в бюджете на очередной финансовой год и не обладает полномочиями по выделению бюджетных средств сверх ассигнований. Образовательные учреждения обязаны обеспечивать целевое расходование бюджетных средств, и не вправе устанавливать системы из средств, предусмотренных бюджетом города на другие цели.
Представитель третьего лица ООО «ЧП «Спецохрана Юг 1» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства.
Суд с учетом ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Выслушав старшего помощника прокурора Турченко М.А., представителей ответчиков, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Пунктом 13 ст. 2 указанного Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ предусмотрен такой принцип противодействия терроризму как соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
В силу пункта 12 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, (далее - Концепция), одним из направлений противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.
В числе мер по предупреждению терроризма пункт 21 Концепции выделяет организационно-технические меры, которые включают в себя разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
Исходя из положений п.2 и п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 Закона).
В соответствие с постановлением Администрации г. Волгодонска от 03.05.2011 №1051 «О передаче полномочий учредителя», Управление образования г. Волгодонска осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений, в том числе МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска. МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска является бюджетным учреждением, финансируется из средств местного бюджета в пределах средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания.
В соответствие с п.5.1 протокола заседания антитеррористической комиссии Ростовской области №57 от 25.06.2014, главам муниципальных образований было рекомендовано осуществлять постоянный мониторинг состояния антитеррористической защищенности учреждений, находящихся на территории муниципального образования, обеспечить при необходимости внесение изменений в муниципальные программы по финансированию подведомственных учреждений для усиления из технической оснащенности средствами охраны, тревожной сигнализацией, видеонаблюдения и контроля доступа, о чем информировать рабочие группы профильных министерств к 20 мая и 10 ноября ежегодно.
Согласно ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и санкционированного вторжения.
Из содержания п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что охрана здоровья воспитанников (обучающихся) включает в себя обеспечение безопасности последних во время пребывания в образовательном учреждении.
Пункт 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом, прокуратурой г.Волгодонска Ростовской области проведена проверка законодательства в сфере противодействия терроризму в образовательных учреждениях, в ходе которой было установлено, что во всех 64 общеобразовательных учреждениях города, в том числе и в МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска имеются нарушения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности, предусмотренные п.6.48 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», а именно, отсутствует канал передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
В материалах дела отсутствует доказательства соблюдения МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска обязанности по принятию мер комплексной безопасности и антитеррористической защищенности, предусмотренные п. 6.48 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009».
Представленный в судебное заседание ответчиком договор №Ф.2017.600372от 26.12.2017г. об оказании услуг по охране объекта, заключенному с ООО «ЧП «Спецохрана Юг1» не соответствует требованиям действующего законодательства, согласно которым канал передачи тревожных сообщений необходимо устанавливать в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской федерации (вневедомственной охраны).
Приказом Рособразования N 2013 от 11.11.2009 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
В соответствии с п. 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-09-2009", утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Таким образом, полномочия ООО «ЧП «Спецохрана Юг1» по принятию посредством канала тревожных сообщений из общеобразовательного учреждения не свидетельствуют о соблюдений ответчиком требований антитеррористического законодательства и созданию безопасных условий для обучающихся, поскольку канал передачи тревожных сообщений необходимо устанавливать в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской федерации (вневедомственной охраны). При этом, ООО «ЧП «Спецохрана Юг1» к системе войск национальной гвардии Российской федерации не относится.
Таким образом, МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска обязано создать безопасные условия, направленные на пресечение действий, нарушающих права воспитанников и работников образовательных учреждений на антитеррористическую безопасность, а также иных лиц, посещающих данное образовательное учреждение, и как следствие, на охрану их жизни и здоровья в период нахождения в школьном учреждении образования, а именно оборудовать на первом этаже здания «Лицей №16» г. Волгодонска каналом передачи тревожных сообщений в Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Ростовской области» или в ситуационные центры «Службы 112».
Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением Администрации города Волгодонска от Ф5.05.2011 № 1051 «О передаче полномочий учредителя» Управление образования города Волгодонска осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений, в том числе МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска. МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска является бюджетным учреждением, финансируется из средств местного бюджета в пределах средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания. Исходя из вышеперечисленных нормативных актов РФ и локальных нормативных актов ответчика, Управление образования г. Волгодонска должен принять меры к оборудованию образовательных учреждений тревожной сигнализацией.
Муниципальное образование «Город Волгодонск» в лице Администрации г. Волгодонска реализует свои функции в образовательной сфере через учрежденный им орган - «Управление образования г. Волгодонска». Управление образования г. Волгодонска является юридическим лицом. Основными задачами, функциями и правами Управления образования г. Волгодонска (помимо прочего) являются: общее руководство и координация деятельности подведомственными образовательным учреждениями, формирование нормативной правовой базы функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений в рамках, установленных действующим законодательством, координация деятельности подведомственных учреждений по организации системы мер по профилактике терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях, внесение предложений по формированию бюджета муниципальной системы образования и ее финансированию, рассмотрение, утверждение и корректировка плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных образовательных учреждений, осуществление руководства и контроля деятельности муниципальных образовательных учреждений, издание приказов, распоряжений, инструкций, положений и указаний на основе и во исполнение нормативных актов органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления. Управление является получателем бюджетных средств и главным распорядителем для получателя бюджетных средств Департамента, утверждает бюджетную смету получателю бюджетных средств, и т.д. Управление образования г. Волгодонска несет ответственность за деятельность, противоречащую действующему законодательству, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий, отнесенных к его компетенции, в порядке, установленном законодательством.
На основании приведенных нормативных положений Управление образования г. Волгодонска должно было принять меры к оборудованию образовательных учреждений тревожной сигнализацией - указать образовательным учреждениям, в том числе МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска на необходимость оборудования канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской федерации (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112», обязать образовательные учреждения или самостоятельно провести мониторинг необходимого перечня работ/затрат, необходимых для оборудования образовательных учреждений каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской федерации (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112», учесть необходимые затраты при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных образовательных учреждений и внесении предложений по формированию бюджета муниципальной системы образования и ее финансированию, обязать образовательные учреждения заключить соответствующие договоры и осуществить их финансирование (т.е. распределить бюджетные средства по соответствующим договорам), однако не реализовал эту обязанность.
При этом Управление образования г. Волгодонска по отношению к образовательному учреждению обладает властными полномочиями и является распорядителем бюджетных средств, т.е. распределяет полученные на свой счет бюджетные средства на оплату по конкретным договорам, заключенным образовательными учреждениями, и соответствующим статьям расходов. Нормативным документом, регламентирующим требования к тревожной сигнализации, является ГОСТ Р 50775-95 (МЭК 60839-1-1:1988) «Системы тревожной сигнализации. Часть 1.Общие требования. Раздел 1.Общие положения». Согласно ГОСТ Р 50775-95 под системой тревожной сигнализации понимается электрическая установка, предназначенная для обнаружения и сигнализации о наличии опасности. При этом под состоянием тревоги понимается состояние системы тревожной сигнализации или ее части, являющееся результатом реагирования системы на наличие опасности, при котором она выдает извещение о тревоге посредством СПИ (система передачи извещений, составная часть системы охранной или охранно-пожарной сигнализации, состоящая из совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованной охраны извещений о тревоге на охраняемых объектах, служебных и контрольно-диагностических извещений и, при наличии, обратного канала для передачи и приема команд управления и сообщений оператора пункта централизованной охраны) на ПЦО (удаленный центр приема извещений, предназначенный для централизованной охраны ряда рассредоточенных объектов с помощью пульта централизованного наблюдения (ПЦН) и обеспечивающий оперативный выезд групп задержания на охраняемый объект при поступлении на него извещений о срабатывании сигнализации)
Указанные требования не были соблюдены при заключении названного договора.
Органы вневедомственной охраны в Ростовской области представлены федеральным государственным учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ростовской области», и обязанность ответчика заключить соответствующий договор с указанным учреждением не может быть расценен как нарушение судом требований ст.421 ГК РФ о свободе заключения договора и положений ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
С учетом установленных судебном заседании обстоятельств, суд полагает необходимым установить срок в течение которого ответчиками должно быть исполнено решение суда до 31.12.2018 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Прокурора г. Волгодонска Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей №16» г. Волгодонска, Управлению образования г. Волгодонска, третье лицо: ОВО по г. Волгодонску – филиал ФКГУ «УВО ВНГ России по Ростовской области», администрация г. Волгодонска, ООО «Частное охранное предприятие «Спецохрана Юг 1» об обязании обеспечить безопасность объектов образования, удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №16» г. Волгодонска принять меры по созданию безопасных условий обучения, а менно оборудовать здание МБОУ «Лицей №16»г. Волгодонска на первом этаже каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Обязать Управление образования г. Волгодонска Ростовской области осуществить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №16»г. Волгодонска по выполнению работ по оборудованию МБОУ «Лицей №16» г. Волгодонска каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в срок до 31.12.2018года.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме принято 13 июня 2018 года.