ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1747/19 от 09.10.2019 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

к делу № 2- 1747/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Белореченский районный суд Краснодарского края, в составе председательствующего судьи Черепова Р.В.

при секретаре Емельяновой И.Г.

с участием представителя истца ФИО1 - ФИО2 по доверенности 23АА9441780 от 01.10.2019г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к ООО КБ «Ренессанс Кредит» о защите прав потребителей,

у с т а н о в и л:

ФИО1, обратившись в суд в рамках Закона «О защите прав потребителя», просит взыскать с ООО Коммерческого банка «Ренессанс Кредит» в его пользу плату за подключение к сервис - пакету «Финансовая защита» в размере 62 244 рублей, за пользование чужими денежными средствами в размере 1600 рублей, компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей, штраф в порядке п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей" в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, судебные издержки, состоящие из оплаты услуг адвоката 5000 рублей.

В обоснование иска представитель истца показала, что (дата) между ООО КБ «Ренессанс Кредит» и ФИО1 был заключен договор о предоставлении потребительского кредита . При заключении кредитного договора ФИО1 был подключен к сервис - пакету «Финансовая защита». Плата за подключение к сервис - пакету составила 62 244 руб. В соответствии с заявлением о подключении к сервис - пакету «Финансовая защита» ФИО1 был уведомлен банком, о своем праве отказаться от подключения к сервис - пакету «Финансовая защита» в течение десяти календарных дней со дня подписания кредитного договора, в этом случае подключение к сервис -пакету «Финансовая защита» аннулируется, а уплаченная комиссия за подключение к услуге подлежит возврату в полном объеме. (дата), то есть спустя три дня после заключения договора, ФИО1 обратился к ответчику с требованием об отказе от подключения к сервис - пакету «Финансовая защита» и возврате денежных средств, которое оставлено ответчиком без удовлетворения. В письме, направленном в адрес истца (дата), руководитель группы отдела дистанционных продаж Банка указал, что ФИО1 было осуществлено подключение к сервис - пакету с использованием опции «Перенос даты платежа» ввиду чего возврат комиссии за подключение сервис -пакета не представляется возможным. Однако, указанное утверждение является надуманным и не соответствует действительности, так как никакими опциями сервис - пакета ФИО1 не пользовался, в связи с чем считает отказ в возврате денежных средств в размере 62 244 рубля незаконным и нарушающим его права, по Закону «О защите прав потребителя». В соответствии с разъяснениями, содержащимися в подпункте «д» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.). Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 2013 года -ф3 «О потребительском кредите (займе) договор потребительского кредита (займа) состоит из общих условий и индивидуальных условий. Договор потребительского кредита (займа) может содержать элементы других договоров (смешанный договор), если это не противоречит настоящему Федеральному закону. Анализ вышеприведенных положений позволяет сделать вывод, что предоставление физическому лицу потребительского кредита является финансовой услугой, которая относится, в том числе к сфере урегулирования Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». В силу пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Законодатель в статье 32 Закона о защите прав потребителей и пункте 1 статьи 782 ГК РФ предусмотрел право заказчика отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанные положения применяются в случаях, когда отказ потребителя (заказчика) от договора не связан с нарушением исполнителем обязательств по договору, возлагая на потребителя (заказчика) обязанность оплатить расходы, понесенные исполнителем в связи с исполнением обязательств по договору. Право заемщика на отказ от дополнительных услуг, оказываемых при предоставлении потребительского кредита, допускается Законом «О потребительском кредите». В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 ГК РФ). Согласно пунктам 2 и 4 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60 ГК РФ), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства. Указанное правовое регулирование применимо и к отношениям, связанным с кредитом (пункт 2 статьи 779 ГК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 названного кодекса. При досрочном расторжении договора оказания дополнительных банковских услуг, в том числе в связи с отказом потребителя от дальнейшего их использования, если сохранение отношений по предоставлению дополнительных услуг за рамками кредитного договора не предусмотрено сторонами, оставление банком у себя стоимости оплаченных потребителем, но не исполненных фактически дополнительных услуг, превышающей действительно понесенные банком расходы для исполнения договора оказания дополнительных банковских услуг, свидетельствует о возникновении на стороне банка неосновательного обогащения. Учитывая, что оплата за услугу подключения к пакету банковских услуг «Финансовая защита» по своей природе является дополнительной, от пользования которой истец отказался (дата) то есть в течение десяти календарных дней с момента заключения кредитного договора, полагает, что он был вправе возвратить уплаченную за подключение к услуге сумму, однако мои законные требования в добровольном порядке ответчиком не удовлетворены, что указывает на нарушение прав потребителя и предоставляет мне возможность требовать компенсации морального вреда и выплаты штрафа (ст. 15 и п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей). Просит взыскать с Банка в пользу истца уплаченную за подключение к Сервис-Пакету «Финансовая защита» сумму 62 244 рублей. В силу ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за период с (дата) (по истечении 30 дней со дня получения заявления об отказе) по (дата) при сумме задолженности 62 244 руб. в пользу истца подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 1600 рублей, исходя из приложенного расчета. В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" от (дата) N 2300- 1 (с последующими изменениями и дополнениями), моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Моральный вред заключался в том, что истец по вине ответчика более 5-ти месяцев не может добиться справедливости, был вынужден обращаться за помощью к адвокату, неоднократно вспоминать обстоятельства происшедшего, он претерпевал по вине ответчика нравственные страдания которые заключались в обиде и разочаровании по поводу неполучения денежных средств, необходимости неоднократных поездок и обращений в Майкопский региональный центр, составлении претензии с требованием оплаты спорной суммы и в отказе ответчика от добровольной выплаты положенных истцу денежных средств. Эти переживания сделали его раздражительным и отрицательно сказались на его самочувствии. Кроме того, он почти ежедневно вел переговоры с ответчиком по вышеуказанным вопросам, из-за этого очень переживал и волновался. Истец очень ранимый и мнительный человек и все переживания, которые он перенес по вине ответчика, отрицательно сказались на его самочувствии и образе жизни. В результате перенесённого нервного стресса его мучают постоянные головные боли. Считает возможным требовать с ответчика в счёт компенсации морального вреда деньги в сумме 25 000 рублей. В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец несет ответственность, предусмотренную законом. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Из разъяснений, содержащихся в п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона). Истец обращался к ответчику с требованием о возврате уплаченных денежных средств (дата), претензия была получена ответчиком (дата). Однако, требования истца в добровольном порядке не удовлетворены, просит иск удовлетворить в полном объеме. Учитывая, что ответчиком в добровольном порядке не исполнены требования истца, то с него подлежит взысканию в пользу истца штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В результате незаконных действий ответчика истцу был причинен материальный ущерб который состоял из оплаты услуг адвоката, которые в соответствии с Законом должны быть возложены на ответчика, просит иск удовлетворить в полном объеме..

Представитель ответчика ООО КБ «Ренессанс Кредит» в судебное заседание не явился, но направил отзыв, согласно которому иск не признал и указал, что заявление о выдаче кредита на неотложные нужды предусматривает отказ подключиться к услуге сервис-пакет «Финансовая защита», однако подписывая такое заявление ФИО1 выразил согласие на приобретение указанной услуги. Поскольку в заявлении о выдаче кредита Истец выразил согласие на приобретение услуги «Подключение к Сервис - Пакету «Финансовая защита», то на его имя было оформлено Заявление о подключении к Сервис - Пакету «Финансовая защита», согласно которому на момент подписания истцу предоставлена информация о добровольности услуги, необязательности услуги для получения кредита, разъяснен способ оплаты услуги, Истцу предложено не подписывать заявление и не подключать Сервис - Пакет, если у него есть возражения по Общим условиям предоставления кредитов и выпуска банковских карт физическим лицам КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) и иным условиям о дополнительной услуге. Подписывая заявление о подключении к Сервис - Пакету «Финансовая защита» от (дата) истец подтвердил, что ознакомился с Общими условиями предоставления кредитов и выпуска банковских карт физическим лицам КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), возражений не имеет, обязуется выполнять. Кроме того, истец изъявил желание оплатить дополнительную услугу в кредит, не воспользовался возможность выбрать форму за счет собственных средств. Подключение к Сервис - Пакету «Финансовая защита» ему не навязана, выбрана им добровольно. На основании вышеуказанных заявлений Банк сформировал оферту о заключении кредитного договора и предложил ее истцу для согласования и подписания. В тот же день истец в соответствии с Общими условиями предоставления кредитов и выпуска банковских карт физическим лицам КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), тарифами комиссионного вознаграждения КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) по операциям с физическими лицами, являющиеся неотъемлемой частью Кредитного договора, акцептовал оферту Банка путем подписания и предоставления в Банк. (дата) между истцом и ответчиком был заключен Договор предоставления кредита на неотложные нужды. Ответчик получил на руки, полностью согласился и обязался неукоснительно соблюдать положения Условий, Правил Дистанционного Банковского Обслуживания, Тарифов. Кроме того, Условия, Тарифы и Правила размещены в режиме свободного доступа во всех офисах Банка и на официальном сайте Банка www.rencredit.ru. Просит в иске отказать.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Как установлено в судебном заседании (дата) ФИО1 обратился в ООО КБ «Ренессанс Кредит» с заявлением о выдаче кредита на неотложные нужды, офертой о заключении договора банковского счета, заявлением о подключении к Сервис-пакету «Финансовая защита».

Согласно заявлению ФИО1 о выдаче кредита от (дата), истец выразил согласие на приобретение дополнительных платных услуг Банка, а именно подключение к Сервис - Пакету «Финансовая защита»» - 62 244,00 рублей.

Согласно абз. 3 заявления ФИО1 присутствуют графы, предусматривающие возможность проставления отметок об отказе от каждой из услуг. Однако истец подписал указанное заявление, отметок об отказе не проставил, предоставил в Банк. Доказательств того, что заявление ФИО1 подписал вынужденно, либо ответчик обязывал истца подписать данное заявление, суду не представлено.

Кроме того, поскольку в заявлении о выдаче кредита ФИО1 выразил согласие на приобретение услуги «Подключение к Сервис - Пакету «Финансовая защита», то на его имя было оформлено Заявление о подключении к Сервис - Пакету «Финансовая защита», согласно которому на момент подписания истцу предоставлена информация о добровольности услуги, необязательности услуги для получения кредита, разъяснен способ оплаты услуги, истцу предложено не подписывать заявление и не подключать Сервис - Пакет, если у него есть возражения по Общим условиям предоставления кредитов и выпуска банковских карт физическим лицам КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) и иным условиям о дополнительной услуге.

Подписывая заявление о подключении к Сервис - Пакету «Финансовая защита» от (дата) истец подтвердил, что ознакомился с Общими условиями предоставления кредитов и выпуска банковских карт физическим лицам КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), возражений не имеет, обязуется выполнять. Кроме того, согласно заявлению истец изъявил желание оплатить дополнительную услугу в кредит, не воспользовался возможностью выбрать форму оплаты за счет собственных средств. Своей подписью в заявлении истец также подтвердил, что дополнительная услуга Подключение к Сервис - Пакету «Финансовая защита» ему не навязана, выбрана им добровольно. На основании вышеуказанных заявлений ФИО1 ответчик сформировал оферту о заключении кредитного договора и предложил ее истцу для согласования и подписания.

Согласно оферте, сумма кредита составила 499 044,00 рублей, срок кредита -57 месяцев, проценты годовые за пользование кредитом - 18, 90 %, полная стоимость кредита - 18, 884 %, размер ответственности истца за неисполнение обязательств - 20 % годовых. Истец в соответствии с Общими условиями предоставления кредитов и выпуска банковских карт физическим лицам КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) тарифами комиссионного вознаграждения КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) по операциям с физическими лицами, являющиеся неотъемлемой частью кредитного договора, акцептовал оферту Банка путем подписания и предоставления в Банк.

Таким образом, (дата) между истцом и ответчиком был заключен договор предоставления кредита на неотложные нужды . Истец получил на руки, полностью согласился и обязался неукоснительно соблюдать положения Условий, Правил Дистанционного Банковского Обслуживания, Тарифов, о чем имеется подпись. Кроме того, Условия, Тарифы и Правила размещены в режиме свободного доступа во всех офисах Банка и на официальном сайте Банка www.rencredit.ru.

Согласно п. 2.1.2 кредитного договора Банк принял на себя обязательства по предоставлению услуги Сервис - пакет «Финансовая защита», а Истец обязался уплатить банку комиссию за Подключение к Сервис-Пакету «Финансовая защита» в размере 62 244 рублей. Стоимость услуги «Подключение к Сервис - Пакету «Финансовая защита» была рассчитана Банком, в полном соответствии с Тарифами и условиями кредитного договора: 436 800,00 рублей (сумма кредита, предоставленного на неотложные нужды и на оплату дополнительных услуг Банка - п.1.6.8 Тарифов комиссионного вознаграждения КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) по операциям с физическими лицами) х 57 месяцев х 0,25% = 62 244 рублей.

Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от (дата) N 395-1).

На основании п.7 ст.5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" от (дата) N 353-ФЭ Общие условия договора потребительского кредита (займа) не должны содержать обязанность заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату.

Согласно п. 9 кредитного договора в случае заключения Кредитного договора Банк и Клиент заключают Договор счета. Заключение иных договоров не требуется.

Согласно п. 14 Индивидуальных условий, заключение клиентом кредитного договора означает принятие клиентом Условий полностью и согласие клиента со всеми его положениями.

В соответствии с п. 8.7.2 Условий подключение к Сервис - Пакету «Финансовая защита» осуществляется исключительно на добровольной основе, по желанию и с согласия Клиента и не является обязательным условием выдачи Кредита. Нежелание Клиента воспользоваться Услугой «Подключение к Сервис-Пакету «Финансовая защита» не может послужить причиной отказа Банка в предоставлении Кредита или ухудшить условия Кредитного договора. За подключение к Сервис - Пакету «Финансовая защита» Банком взимается плата (комиссия) в размере и порядке, предусмотренном в Договоре предоставления кредита на неотложные нужды и/или Тарифами Банка. Оплата комиссии за подключение к Сервис-Пакету «Финансовая защита» производится Клиентом за счет собственных средств путем внесения на соответствующий счет клиента в Банке или по желанию клиента ему может быть предоставлен кредит на оплату комиссии за подключение к Сервис - Пакету «Финансовая защита». В случае предоставления Кредита на оплату комиссии за подключение к Сервис - Пакету «Финансовая защита», сумма комиссии включается в общую сумму Кредита. Банк предоставляет Кредит на уплату комиссии за подключение Сервис - Пакета «Финансовая защита» исключительно по желанию и с согласия Клиента. Банк вправе списать со счета денежные средства (часть кредита) в оплату комиссии за подключение к Сервис-Пакету «Финансовая защита» в соответствии с условиями Договора предоставления кредита на неотложные нужды и Договора счета ( п.8.7.3). В рамках Сервис - Пакета «Финансовая защита» по Договору предоставления кредита на неотложные нужды Банк предоставляет клиенту (8.7.4): изменение даты платежа, согласно п.8.2.4.1; пропуск платежа по кредиту согласно п.8.2.4.2.; уменьшение суммы платежа согласно п.8.2.4.3.; кредитные каникулы, отказ от взыскания.

Таким образом, установлено, что услуга Сервис-Пакет «Финансовая защита» не является страхованием и, соответственно указания Банка России -У от (дата) не распространяются на данные правоотношения. Информация о стоимости всех дополнительных платных услуг Банка также доведена до Истца путем размещения в Тарифах комиссионного вознаграждения, согласованных Истцом и полученных им на руки до заключения кредитного договора. Клиент вправе отказаться от подключения к Сервис-Пакету «Финансовая защита», предоставив заявление по форме Банка в офис Банка или по Почте России в течение 10 календарных дней с даты оплаты комиссии за подключение. В этом случае подключение к Сервис-Пакету «Финансовая защита» аннулируется, а уплаченная комиссия за подключение подлежит возврату в полном объеме в течение 10 рабочих дней с даты получения Банком заявления (за исключением случая подключения к Сервис-пакету «Финансовая защита» до истечения 10 календарных дней с даты оплаты комиссии в связи с использованием клиентом опции «Перенос даты платежа», в этом случае комиссия за подключение Клиенту не возвращается в связи с использованием Клиентом Сервис-пакета «Финансовая защита») (п.8.7.16). Клиент вправе отказаться от использования Сервис-пакета «Финансовая защита», предоставив соответствующее заявление. Отказ от использования Сервис- Пакета «Финансовая защита» не влечет за собой прекращение действия Договора предоставления кредита на неотложные нужды и обязательств Клиента по погашению Кредита в полном объеме (п.8.7.17).

Согласно выписке, на счет ФИО1 поступила сумма кредита в размере 499 044, 00 рублей, из которых 1800,00 рублей Банк списал в счет оплаты за подключение к «SMS -оповещению по кредиту», 62 244,00 рублей - в счет оплаты за Подключение к Сервис - пакету «Финансовая защита», 435 000 рублей - перечислил на счет карты ФИО1, согласно его распоряжению, данному в кредитном договоре.

В соответствии с п. 1.2.2.4 Общих условий предоставления кредитов и выпуска банковских карт физическим лицам КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), полученных ФИО1 на руки и согласованных им, кредит считается предоставленным с момента зачисления суммы кредита на счет клиента.

До заключения кредитного договора ответчик предоставил ФИО1 исчерпывающую информацию об услугах, порядке их оказания, стоимости услуг, исполнителе услуг, в полном соответствии с действующим законодательством РФ.

Требований ФИО1 о предоставлении дополнительной информации о Банке, режиме его работы и реализуемых им услугах, ответчику не поступало. Указанная информация размещена, в полном соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в режиме открытого доступа в каждом кредитно-кассовом офисе Банка и на его официальном сайте. Банк не отказывал Истцу в предоставлении какой-либо информации в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона «О защите прав потребителей). Доказательств обратного суду не предоставлено.

Как установлено в судебном заседании до заключения кредитного ФИО1 получил информацию о существенных условиях кредитного договора, содержащуюся в оферте банка, Общих и индивидуальных условиях, о содержании, порядке оказания и стоимости дополнительных услуг Банка, порядке выбора услуг и отказа от услуг. Данный факт подтверждается подписанными ФИО1 заявлениями от (дата), акцептованной офертой Банка о заключении кредитного договора, Условиями и Тарифами.

Подключение к Сервис-пакету «Финансовая защита» осуществляется по истечении 10 календарных дней с даты оплаты комиссии за подключение к Сервис-Пакету «Финансовая защита» (за исключением случая использования опции «Изменение даты платежа» до истечения указанного срока, в этом случае подключение к Сервис-пакету «Финансовая защита» осуществляется в дату соответствующего обращения Клиента в Службу Поддержки Клиентов) (п.8.7.15). В соответствии с п. 8.7.16. истец вправе отказаться от подключения к Сервис- Пакету «Финансовая защита», предоставив заявление по форме Банка в офис Банка или по Почте России в течение 10 календарных дней с даты оплаты комиссии за подключение. В этом случае подключение к Сервис-Пакету «Финансовая защита» аннулируется, а уплаченная комиссия за подключение подлежит возврату в полном объеме в течение 10 рабочих дней с даты получения Банком заявления (за исключением случая подключения к Сервис-пакету «Финансовая защита» до истечения 10 календарных дней с даты оплаты комиссии в связи с использованием Клиентом опции «Перенос даты платежа», в этом случае комиссия за подключение Клиенту не возвращается в связи с использованием Клиентом Сервис-пакета «Финансовая защита»). Истец фактически использовал услуги Сервис-Пакет «Финансовая защита».

Так, 03.04.2019 г. истец ФИО3, обратился на горячую линию Банка, прошел проверку персональных данных, личность ФИО1 была подтверждена. ФИО1 активировал опцию «Изменение даты платежа», выбрал удобную для себя дату для оплаты кредита. Услуга по «Изменению даты платежа» была активирована. Сервис пакет «Финансовая защита» был активирован согласно Общим условиям. ФИО1 перенес дату платежа, установленную кредитным договором и Графиком платежей. Дата ежемесячного платежа была изменена с 02 числа каждого месяца на 27 число каждого месяца, тем самым дата последнего платежа изменилась с (дата) на новую дату платежа, т.е. на (дата). Соответственно был увеличен срок кредитования. Согласно п.(дата) заявления новый График платежей предоставляется Клиенту через Интернет- Банк/Мобильный банк. Подключение Сервис - пакета «Финансовая защита» было произведено Банком 03 апреля, после активации опции «Перенос даты платежа». С указанной даты Истец имеет возможность воспользоваться всеми преимуществами, входящими в Сервис-пакет.

Таким образом, при заключении договора истец согласовал условия о содержании услуг, их стоимости, порядке оказания, добровольности услуг, принял на себя обязательства по исполнению условий Договора. Указанные условия полностью соответствуют требованиям закона.

Более того, Банк оказал услугу в полном объеме, Истец воспользовался предоставленными услугами, опциями, что исключает возможность возврата стоимости за подключение к Сервис-Пакету «Финансовая защита».

(дата) истец обратился с заявлением в Банк с требованием об отказе от услуги Сервис- пакета «Финансовая защита», и возврата уплаченной комиссии. Однако данная претензия поступила ответчику после активации опции «Изменение даты Платежа», истец фактически воспользовался услугой.

Согласно ответу от 26.04.2019г. ИК в адрес ФИО1, истец добровольно подключился к сервис пакету «Финансовая Защита» и воспользовался опцией из данного пакета, а именно опцией «Перенос даты платежа», в связи с чем услуга была подключена и оказана ФИО1 в момент подключения данной опции 03.04.2019г. Так как ФИО1 воспользовался опцией «Перенос даты платежа», согласно общим условиям п. 8.7.16., возврат комиссии не представляется возможным.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации - граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Таким образом, принцип свободы договора означает, что граждане и юридические лица самостоятельно решают, с кем и какие договоры заключать, и свободно согласовывают их условия.

Изменение договора, в силу ст. 450 ГК РФ, возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии п.1 ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьями 819, 821 ГК РФ предусмотрено, что по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. При этом кредитор вправе отказаться от предоставления заемщику предусмотренного кредитным договором кредита полностью или частично при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что предоставленная заемщику сумма не будет возвращена. Кредит предоставляется физическим лицам кредитными организациями.

Условия кредитного договора предусмотрены Федеральным законом N 395-1 «О банках и банковской деятельности», закрепляющим в качестве основных принципов кредита срочность, платность и возвратность.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу пункта 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Статьей 431 ГК РФ установлено, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Если правила, содержащиеся в части первой статьи 431 ГК РФ, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

При заключении договора ФИО1 согласовал условия о содержании услуг, их стоимости, порядке оказания, добровольности услуг, принял на себя обязательства по исполнению условий договора. Указанные условия полностью соответствуют требованиям закона. На момент обращения истца с отказом от дополнительных платных услуг ответчик оказал услуги в полном объеме, получил плату, согласованную сторонами в кредитном договоре.

Анализируя представленные доказательства, принимая во внимание требования законодательства, суд пришел к выводу, что правовые основания для возврата денежных средств, уплаченных истцом за оказанную ответчиком (Банком) услугу «Подключение к Сервис - пакету «Финансовая защита», отсутствуют. При заключении кредитного договора права истца нарушены не были, требования ст. ст. 8.10 Федерального закона «О защите прав потребителей» Банком соблюдены. Кроме того, Банк обеспечил Истцу возможность выбора услуг и отказа от услуг. Получив досудебную претензию, в которой требование о возврате платы за оказанную услугу не соответствуют условиям кредитного договора действующему законодательству РФ, ответчик направил ФИО1 письменный ответ с разъяснениями о наличии в договоре необходимой информации об услуге, соответствии условий договора нормам законодательства РФ, и о наличии условий договора, предусматривающих порядок отказа от услуги.

При таких обстоятельствах, учитывая, что исковые требования ФИО1 не нашли свое подтверждение в судебном заседании, суд считает требования о защите прав потребителей необоснованным, а исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к ООО КБ «Ренессанс Кредит» о защите прав потребителей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения.

Судья: Р.В. Черепов