Дело № 2-1747/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 августа 2013 года г. Тверь
Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Балясниковой В.Б., при секретаре Николаевой И.А.,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования ФИО2, представившего доверенность от 08.07.2013 года, представителя ответчика Министерства экономического развития в Тверской области ФИО3, представившей доверенность от 12.03.2013 года
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Тверскому областному фонду ипотечного жилищного кредитования о признании права на получение социальной выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного с использованием ипотечного жилищного кредита, в рамках действовавшей Долгосрочной целевой программы Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области 2009-2013 годы», утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 года № 279-па, обязании предоставить социальную выплату на возмещении расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного с использованием ипотечного жилищного кредита в размере, предусмотренном п. 53 «А» Долгосрочной целевой программы Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области 2009-2013 годы», утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 года № 279-па за счет средств областного бюджета и взыскании судебных расходов
У С ТА Н О В И Л:
Истец обратилась в суд с исковым заявлением к Тверскому областному фонду ипотечного жилищного кредитования о признании права на получение социальной выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного с использованием ипотечного жилищного кредита, в рамках действовавшей Долгосрочной целевой программы Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области 2009-2013 годы», утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 года № 279-па, обязании предоставить социальную выплату на возмещении расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного с использованием ипотечного жилищного кредита в размере, предусмотренном п. 53 «А» Долгосрочной целевой программы Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области 2009-2013 годы», утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 года № 279-па за счет средств областного бюджета и взыскании судебных расходов.
Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ ею с ОАО «Сбербанк России был заключен кредитный договор № в соответствии с которым ей был предоставлен кредит в сумме <данные изъяты> рублей на приобретение объекта недвижимости. Поскольку в соответствии с п. 53 ДЦП, гражданам, отнесенным к категории «Б» (члены молодых семей), социальные выплаты части стоимости жилья предоставляются в размере 10% от его стоимости, но не более 150000 рублей, истец в ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Тверской Фонд ипотечного жилищного кредитования для подачи анкеты – заявления на предоставление социальной выплаты. Однако сотрудники Фонда отказались его принять, ссылаясь на то, что действие ДЦП временно приостановлено, а возобновление принятия запланировано на начало ДД.ММ.ГГГГ и кроме того пояснили, что подачу данных документов она может осуществить не ранее, чем через 3 месяца с момента заключения кредитного договора, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратилась в Тверской Фонд ипотечного жилищного кредитования, где в принятии документов ей было отказано, в связи с тем, что Постановлением Правительства Тверской области от 12.02.2013 года № 40 –пп утверждена Подпрограмма "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы", в соответствии с которой социальные выплаты будут производиться гражданам на оплату части стоимости жилья, приобретенного у застройщиков, а также гражданам, приобретающим незавершенное строительством жилье. Также сотрудниками Фонд было указано на то, что ДЦП на 2009 – 2013 годы отменена, а выплаты будут производится только тем собственникам, которые заключили договора ипотечного жилищного займа до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за месяц до заключения подобного договора истцом. Кроме того, срок завершения действия ДЦП на 2009 – 2013 гг. не утвержден одним правовым актом. В соответствии с п. 26 раздела 4 ДЦП, долгосрочная целевая программа реализуется в 2009 – 2013 гг, мероприятия ДЦП являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявление в Тверской областной Фонд ипотечного жилищного кредитования, так как право на их предоставление возникло ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период когда, Долгосрочная целевая программа 2009 – 2013 гг была приостановлена, а новый порядок предоставления социальных выплат по оплате части стоимости жилья, приобретенного с использованием ипотечных займов еще официально принят не был. Сотрудниками Фонда заявление было принято по Подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы». ДД.ММ.ГГГГ истец получила отказ в предоставление социальной выплаты в связи с тем, что ею был приобретено завершенное строительством жилье, что не соответствует требования принятой Подпрограммы. В связи с чем, полагает, что ее положение как собственника и гражданина ухудшены, поскольку реализовать свое право на получение государственной поддержки она не смогла по независящим от нее обстоятельствам.
Истец просила суд признать за ней право на получение социальной выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного с использованием ипотечного жилищного кредита, в рамках действовавшей Долгосрочной целевой программы Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области 2009-2013 годы», утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 года № 279-па, обязать Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования предоставить социальную выплату на возмещении расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного с использованием ипотечного жилищного кредита в размере, предусмотренном п. 53 «А» Долгосрочной целевой программы Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области 2009-2013 годы», утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 года № 279-па за счет средств областного бюджета и взыскать судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол предварительного судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство экономического развития Тверской области, поскольку в соответствии с пп. 3 Постановление Правительства Тверской области от 12.02.2013 N 40-пп "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы" в реализации указанного Порядка принимают участие Министерство экономического развития Тверской области и Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования.
Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования, поддержала в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования - ФИО2 в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных исковых требований с учетом обстоятельств, изложенных в возражениях на исковое заявление. В возражениях на исковое заявление указал, что в ДД.ММ.ГГГГ на территории Тверской области действовала Долгосрочная целевая программа «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы», утвержденная Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-ПА. В соответствии с п.40 указанной программы «Заявления о предоставлении социальной выплаты из областного бюджета Тверской области представляются в Фонд не ранее чем через три месяца после заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), но не позднее ДД.ММ.ГГГГ». В ноябре 2012 г. - на момент первого обращения истца в Фонд за получением
социальной выплаты - это требование не было соблюдено, т.к. кредитный договор был заключен ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, сотрудники Фонда не имели права принять документы от истца и предложили подождать до истечения трехмесячного срока. ДД.ММ.ГГГГ Фондом было получено письмо Министерства экономического развития Тверской области от 31.10.2012 г. № 5472/11-10 об установлении предельного приема документов на участие в долгосрочной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы» не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Правительства Тверской области от 10 декабря 2012 г. № 752-ПП признано утратившим силу Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-ПА. Взамен утратившего силу Постановления, в настоящее время действует Постановление Правительства Тверской области от 16 октября 2012 г. N 611-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы" и изданное в его развитие Постановление Правительства Тверской области от 12 февраля 2013 г. N 40-пп "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы".
В новой государственной программе были исключены из числа лиц, имеющих право на социальную выплату, граждане, приобретавшие жилье на вторичном рынке:
В соответствии с пунктом 2 «Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области"» на 2013 - 2018 годы, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 12 февраля 2013 г. N 40-пп, социальные выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья за счет средств областного бюджета Тверской области предоставляются только гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области.
Поскольку истец приобретала жилое помещение на вторичном рынке, то под действие новой государственной программы она не подпадала. Таким образом, Решение об отказе в предоставлении социальной выплаты ДД.ММ.ГГГГ было законным.
Представитель ответчика Министерства экономического развития Тверской области ФИО3 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных исковых требований с учетом обстоятельств, изложенных в возражениях на исковое заявление, в которых указала, что в целях развития ипотечного жилищного кредитования на территории Тверской области, а также привлечения наибольшего числа жителей региона к улучшению жилищных условий с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования, постановлением Администрацией Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-па была утверждена долгосрочная целевая программа Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы» которым был определен порядок финансирования ДЦП и требования к её участникам, а также механизм реализации.
В соответствии с пунктом 70 ДЦП главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на финансирование ДЦП было определено Министерство экономического развития Тверской области. Согласно пункту 40 ДЦП для участия в ДЦП лицо, претендующее на получение социальной выплаты, должно было обратиться в Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования (далее по тексту - Фонд) с соответствующим заявлением о предоставлении социальной выплаты из областного бюджета Тверской области не ранее чем через три месяца после заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из искового заявления ФИО1, договор о получении ипотечного кредита в ОАО Сбербанк России был заключен ФИО1 на приобретение жилья, относящегося к категории «вторичного», был заключен Истцом ДД.ММ.ГГГГ, то есть право обратиться в Фонд за получением социальной выплаты возникло у Истца после ДД.ММ.ГГГГ.10.12.2012 года Правительством Тверской области было принято постановление № 752-пп, согласно подп. «а» пункта 10 которого, Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 279-па «Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы» было признано утратившим силу с 01.01.2013 года, с указной даты ДЦП прекратила свое действие на территории Тверской области. Настоящий нормативный правовой акт никем не оспорен в установленном порядке и является действующим, и подлежащим исполнению на всей территории Тверской области всеми органами власти, организациями и физическими лицами. Однако, в целях дальнейшего развития рынка жилья на территории Тверскогло региона, Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 611-пп была утверждены государственная программа Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013 - 2018 годы», а также Порядок предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013 - 2018 годы» (постановление Правительства Тверской области от 12.02.2013 N40-пп). Согласно вышеуказанным нормативным правовым актам в настоящее время на территории Тверской области за счет средств областного бюджета Тверской области предоставляются социальные выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области, то есть, граждане приобретающие жилье на вторичном рынке, с 01.01.2013 года права на получение данной социальной выплаты не имеют. Данный нормативные правовые акты никем не оспорены и являются действующими и обязательными к исполнению на всей территории Тверской области. Поскольку в настоящее время за счет средств областного бюджета Тверской области, социальные выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья предоставляются, исключительно, гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в связи с чем просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд находит, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В целях развития ипотечного жилищного кредитования в Тверской области и в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па) Постановлением Администрации Тверской области от 1 сентября 2008 года N 279-па утверждена долгосрочная целевая программа Тверской области "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы".
В соответствии с п. 40 Программы, (в редакции действующей на момент обращения ФИО1 в Тверской областной фонд ипотечного кредитования), заявления о предоставлении социальной выплаты из областного бюджета Тверской области представляются в Фонд не ранее чем через три месяца после заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства Тверской области от 18.12.2012 N 771-пп "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 279-па" (вместе с "Плановыми показателями эффективности реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы", "Плановыми объемами финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы"), срок предоставления заявлений о предоставлении социальной выплаты был установлен до 19 ноября 2012 года.
Как следует из письма Министерства экономического развития Тверской области Генеральному директору Тверского областного ипотечного жилищного кредитования ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №, установление предельного срока приемов документов на участие в ДЦП «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 – 2013 годы» не позднее 15.11.2012 года является вынужденной мерой и связано с переходом с 01.01.2013 год Тверской области на программный бюджет. В связи с чем, целевые программы Тверской области с 01.01.2013 года признаются утратившими силу.
Согласно Постановлению Правительства Тверской области от 10 декабря 2012 г. № 752-ПП признано утратившим силу Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-ПА. В соответствии с Постановление Правительства Тверской области от 12.02.2013 N 40-пп, на территории Тверской области утвержден порядок предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы".
Судом в ходе рассмотрения дела было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО7, ФИО8 и ФИО1 был заключен договор купли-продажи квартиры, по которому ФИО1 была приобретена в собственность квартира, расположенная по адресу: <адрес>, расположенная на <данные изъяты> этаже <данные изъяты> жилого дома, состоящая их <данные изъяты> комнат, общей площадью <данные изъяты> кв. м. На основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ и передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 зарегистрировано право собственности с обременением ипотека в силу закона на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв. м по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2.1 договора купли-продажи указанная квартира была оценена по соглашению сторон в <данные изъяты> рублей. В соответствии с п. 2.2. Покупатель оплачивает Продавцу указанную сумму в следующем порядке: из личных сбережений в размер <данные изъяты> рублей до подписания указанного договора и в размере <данные изъяты> рублей, предоставленных Покупателю ОАО «Сбербанк России»в лице Тверского отделения № 8706» в соответствии с кредитным договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным в г. Твери, в течение трех рабочих дней с момента государственной регистрации договора купли – продажи квартиры в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тверской области.
Согласно передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ расчет между сторонами за продаваемую квартиру производится в соответствии с разделом 2 договора купли – продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ. С момента подписания настоящего акта проданная квартира переходит Покупателю, а обязанность Продавца по передаче указанной квартиры считается исполненной. Продавец подтверждает, что на момент подписания настоящего акта получил от Покупателя <данные изъяты> рублей. Указанное недвижимое имущество, приобретаемое Покупателем, находится в залоге с момента государственной регистрации права собственности в соответствии со ст. 7 ФЗ № 102 ФЗ от 16.07.1998 года «Об ипотеке» (залоге недвижимости). При этом залогодержателем по данному договору является «Банк», как организация, предоставившая кредит Покупателю на покупку квартиры, а залогодателем соответственно Покупатель. В случае уступки прав кредитора по кредитному договору №, заключенному между Банком и Покупателем ДД.ММ.ГГГГ, другому лицу, после предъявления в орган государственной регистрации договора об уступке прав залогодержателем становиться новый кредитор.
Для приобретения указанной квартиры, ФИО1 и ФИО9 был заключен кредитный договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «Сбербанк России». По условиям кредитного договора кредитор обязуется предоставить созаемщикам ФИО1 и ФИО9 кредит «Приобретение готового жилья» в сумме <данные изъяты> рублей под <данные изъяты>% годовых на приобретение квартиры по адресу: <адрес>. Созаемщики на условиях солидарной ответственности обязуются возвратить кредитору полученный кредит и уплатить проценты за его пользование в размере, в сроки и на условиях договора.
Из анализа представленных доказательств, суд пришел к выводу, что истцом в собственность был приобретен объект недвижимости, расположенный на территории Тверской области с использованием ипотечного жилищного кредита.
ФИО1 и ФИО9 состоят в зарегистрированном браке, заключенном ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака <данные изъяты> № и имеют общую несовершеннолетнюю дочь <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о рождении.
Поскольку истцом кредитный договор был заключен ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с долгосрочной целевая программа Тверской области "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009 - 2013 годы", заявления о предоставлении социальной выплаты из областного бюджета Тверской области должно представляться в Фонд не ранее ДД.ММ.ГГГГ
В ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Тверской областной Фонд ипотечного жилищного кредитования с заявлением на предоставление социальной выплаты в рамках долгосрочной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы» в связи с приобретением в собственность квартиры с использованием ипотечного кредита. Поскольку на момент обращения истца в Тверской областной Фонд ипотечного жилищного кредитования с заявлением на предоставление социальной выплаты в рамках долгосрочной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013 годы» не истек 3-х месячный срок для подачи заявления, ей было отказано в принятии заявления.
На момент, когда у истца возникло право на обращение в суд с заявлением о предоставлении социальной выплаты из областного бюджета Тверской области, Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-ПА было признано утратившим силу согласно Постановления Правительства Тверской области от 10 декабря 2012 г. № 752-ПП.
Данные Постановления никем не оспорены и являются действующими и обязательными к исполнению на всей территории Тверской области.
Довод истца о том, что на нее должно распространяться Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-ПА, поскольку кредитный договор был заключен ею в момент действия данного Постановления суд находит несостоятельным, поскольку согласно п. 40 Постановления Администрации Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-ПА заявление о предоставлении социальной выплаты из областного бюджета Тверской области должно быть представлено в Фонд не ранее чем через 3 месяца после заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме этого истец поясняла суду, о том, что перед заключением кредитного договора, она изучала указанное Постановление, соответственно, данное условие должно было быть ей известно.
В соответствии с Постановление Правительства Тверской области от 12.02.2013 N 40-пп, на территории Тверской области утвержден порядок предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы", ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь обратилась в Тверской областной Фонд ипотечного жилищного кредитования с заявлением на предоставление социальной выплаты в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы". Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцом было подано заявление в предоставление социальной выплаты именно в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы".
Решением Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в предоставлении социальной выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного с использованием ипотечного жилищного кредита, в связи с тем, что заявление подано по Подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» утвержденной Постановлением Правительства Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ в рамках государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы". При рассмотрении заявления на предоставление социальной выплаты и документов, приложенных к нему, было установлено, что заявитель ФИО1,В приобрела с помощью ипотечного жилищного кредита (займа) завершенное строительством жилье (квартиру) по договору купли – продажи у физического лица (вторичный рынок). В соответствии с п. 2 Подпрограмма предоставление за счет средств областного бюджета Тверской области социальных выплат на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья (далее - социальные выплаты) гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области. С целью реализации настоящего Порядка под жильем понимается квартира, дом, часть дома.
В соответствии с п. 6 Постановление Правительства Тверской области от 12.02.2013 N 40-пп "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы", социальные выплаты предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по постоянному месту жительства на территории Тверской области на момент подачи документов в Фонд, приобретающим (строящим) жилье на территории Тверской области с помощью ипотечного жилищного кредита (займа).
Как следует и из заключенного кредитного договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «Сбербанк России» и ФИО1 и ФИО9 на приобретение готового жилья, то есть относящемуся к категории вторичного жилья, в то время как в соответствии с п. 2 Подпрограммы предоставление за счет средств областного бюджета Тверской области социальных выплат на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья (далее - социальные выплаты) гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области. С целью реализации настоящего Порядка под жильем понимается квартира, дом, часть дома.
В соответствии с п. 14 Постановления Правительства Тверской области от 12.02.2013 N 40-пп "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы", основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются: а) несоблюдение условий предоставления социальной выплаты, установленных настоящим Порядком; б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных на участие в Подпрограмме документах. Поскольку истцом был не соблюден п. 2 Постановления Правительства Тверской области от 12.02.2013 N 40-пп "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы", суд приходит к выводу о правомерности действий Тверского областного Фонда ипотечного жилищного кредитования об отказе в предоставлении истцу социальной выплаты в рамках Подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» утвержденной Постановлением Правительства Тверской области № 40–пп от 12.02.2013 года в рамках государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы".
Суд не может принять во внимание довод истца, что срок завершения ДЦП на 2009 – 2013 годы не утвержден ни одни правовым актом, поскольку Постановлением Правительства Тверской области от 10 декабря 2012 г. № 752-ПП признано утратившим силу Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 г. № 279-ПА. В соответствии с Постановление Правительства Тверской области от 12.02.2013 N 40-пп, на территории Тверской области утвержден порядок предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы".
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. К доводам истца, что сотрудники Тверского областного Фонда ипотечного жилищного кредитования сознательно ввели ее в заблуждение по поводу сроков действия Долгосрочной целевой программы на 2009 – 2013 гг. и права истца на получение государственной поддержки в виде социальной выплаты, поскольку в соответствии с осуществляемыми функциями не могли не располагать подобной информацией, суд относится критически, поскольку они основаны на предположении истца и не подтверждаются материалами дела.
Поскольку суд пришел к выводу о том, что на момент обращения истца ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в Тверской областной Фонд ипотечного жилищного кредитования Долгосрочная целевая программа Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области 2009-2013 годы», утвержденная Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 года № 279-па признана утратившей в соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 10 декабря 2012 г. № 752-ПП и в соответствии с Постановление Правительства Тверской области от 12.02.2013 N 40-пп, на территории Тверской области действовал порядок предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области" государственной программы Тверской области "Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области" на 2013 - 2018 годы", требования то признании за ФИО1 права на получение социальной выплаты на возмещение расходов пол оплате части стоимости жилья, приобретенного с использованием ипотечного жилищного кредита в рамках действовавшей Долгосрочной целевой программы Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области 2009-2013 годы», утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 года № 279-па и об обязании Тверского областного Фонда ипотечного жилищного кредитования предоставить ФИО1 социальную выплату на возмещении расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного с использованием ипотечного жилищного кредита в размере, предусмотренном п. 53 «А» Долгосрочной целевой программы Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области 2009-2013 годы», утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 года № 279-па за счет средств областного бюджета удовлетворению не подлежат.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1, требования ФИО1. о возмещении судебных расходов по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Тверскому областному фонду ипотечного жилищного кредитования и Министерству экономического развития Тверской области о признании права на получение социальной выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного с использованием ипотечного жилищного кредита, в рамках действовавшей Долгосрочной целевой программы Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области 2009-2013 годы», утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 года № 279-па, обязании предоставить социальную выплату на возмещении расходов по оплате части стоимости жилья, приобретенного с использованием ипотечного жилищного кредита в размере, предусмотренном п. 53 «А» Долгосрочной целевой программы Тверской области «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области 2009-2013 годы», утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 года № 279-па за счет средств областного бюджета и взыскании судебных расходов в размере <данные изъяты> рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено «10» августа 2013 года.
Председательствующий: подпись