ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1747/2013 от 21.11.2013 Волжского районного суда (Самарская область)

Р Е Ш ЕН И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2013 года                                                                                                   г. Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ласковской С. Н.,

при секретаре Титовой Е.В.,

с участием:

представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к ОАО «Славянка» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО3 обратились в суд с исковым заявлением к ОАО «Славянка» о понуждении к совершению действий.

В заявлении указали, что по уверению должностных лиц Открытого акционерного общества «Славянка» право на управление жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации было получено ответчиком на основании Договора № 1-УЖФ от ДД.ММ.ГГГГг. При этом, ОАО «Славянка» считает собственником жилых помещений пос. Рощинский Волжского района Самарской области Министерство обороны Российской Федерации. Факт передачи уполномоченным представителем заказчика в управление объектов специализированного жилого фонда Управляющей компании должен был быть оформлен техническим соглашением с приложением к нему ряда документов. Однако, передача права управления не состоялась, о чем можно судить по отсутствию подтверждающих такой факт, документов у ОАО «Славянка». Коммунальные услуги по договору гражданам и/или военнослужащим (их семьям), проживающим в жилом фонде пос.Рощинский Волжского района Самарской области ОАО «Славянка» оказаны не были. Ранее ОАО «Славянка», как стороной возникших правовых отношений, был заключен теми же якобы уполномоченными должностными лицами, что и договор, государственный контракт №1-КЖФ от ДД.ММ.ГГГГг. по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков Министерства обороны Российской Федерации. Основным условием Государственного контракта являлось, в соответствии с предметом п.п.2.1.1 п.2.1 Раздела 2, оказание перечисленных услуг при определенной сторонами цене Государственного контракта с передачей согласно Раздела 4 имущественного и коммунального комплексов и оформлением факта передачи объектов в эксплуатацию по требованиям Раздела 5. Однако, ОАО «Славянка» как исполнителем по Государственному контракту требования Раздела 5 не выполнены. Более того, средства измерения количества и/или качества поставленных коммунальных услуг не установлены ОАО «Славянка» и как стороной договора согласно требований п.2 Раздела I Правил. К(0)ПУ - это средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирном жилом доме. Такие счетчики входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (холодного и горячего водоснабжения - п.5, отопления - п.6, электроснабжения - п.7 Раздела I Правил). По п. 8 Раздела I Правил место установки К(О)ПУ определяет границу эксплуатационной ответственности сторон договора ресурсоснабжения. При этом внешней границей сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены МКД, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Правило об установке прибора учета на границе сетей является общим независимо от способа управления МКД. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ содержание общего имущества включает в себя, в частности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию К(0)ПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). В силу пп. «а» п.16 Раздела II Правил надлежащее содержание общего имущества является предметом договора управления и оплачивается за счет средств собственников помещений (пп. «а» п.30 Раздела II Правил). Для целей применения Федерального закона №185-ФЗ установка К(0)ПУ потребления ресурсов и узлов управления (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) относится к работам по капитальному ремонту МКД (п.6 ч.3 ст. 15 Гл.5). Тем значимее становится роль К(0)ПУ, если принять во внимание, что показания прибора учета со стороны ресурсоснабжающих организаций используются не только в расчете платы за коммунальные услуги для потребителей в МКД, но и в финансовых отношениях сторон договора ресурсоснабжения (исполнителя коммунальных услуг и РСО). Логично выражена и правовая позиция Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенная, в частности, в постановлениях № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой учет фактическою потребления коммунальных ресурсов возможен одним из 2 способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между РСО и абонентом, либо расчетным путем при наличии индивидуальных приборов учета в жилом помещении. О том, что именно абонент обязан обеспечить учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод, сказано в п.32 Раздела IV Правил. Он же несет ответственность за надлежащее состояние н исправность узлов учета, своевременную поверку средств измерений. Согласно п.34 Раздела IV Правил узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом. Точно так же обязанность обеспечить учет электрической энергии возложена на покупателя по договору энергоснабжения в соответствии с п.71 Постановления: прибор учета устанавливается в точке поставки (на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств покупателя, месте исполнения обязательства по договору энергоснабжения). Данное правило конкретизировано в п.89 Постановления: количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. В силу ч.2 ст. 19 Гл.4 Федерального закона № 190-ФЗ коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, то есть места установки приборов учета регламентированы. Для применения в расчетах с потребителями коммунальных услуг в МКД показаний того или иного прибора учета достаточно, чтобы он был установлен на границе сетей, входящих в состав общего имущества. В силу ст.13 Гл. 3 Федерального закона №261-ФЗ дома (жилой фонд) должны быть оснащены К(0)ПУ. Соответственно, гарантирующий поставщик управляющая компания не вправе самостоятельно начислять жильцам плату за коммунальные услуги, потребленные, в том числе на общедомовые нужды, без подтверждения расчетов показаниями опломбированных и поверенных приборов учета установленного класса точности. ОАО «Славянка» продолжает взимать плату за якобы оказанные коммунальные услуги по Государственному контракту исключительно по нормативу потребления, исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении человек и, отдельно, норматив потребления на общедомовые нужды. Перед заключением договора и Государственного контракта ОАО «Славянка» имела возможность получить информацию о конкретном МКД и, в частности, о том, оснащен ли он общедомовыми приборами учета. Вступив, как уверяет ОАО «Славянка», в права оперативного управления и хозяйственного ведения жилым фондом пос. Рощинский Волжского района Самарской области, эта организация обязана установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета в МКД (каждый дом жилого фонда), а именно - <адрес>. Принудительная установка общедомового прибора учета предусмотрена п. 12 ст.13 Гл. 3 Федерального закона №261-ФЗ. Так, п.5 этой статьи обязывает собственников помещений в МКД обеспечить оснащение домов приборами (в т.ч. общедомовыми) учета используемых воды, тепловой и электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ года. Если этого не будет сделано, РСО обязаны установить такие счетчики не позднее ДД.ММ.ГГГГ за счет средств собственников помещений. После ДД.ММ.ГГГГ все счетчики должны работать. В настоящий момент учет поставленных коммунальных ресурсов отсутствует. Приборы учета в точке поставки (на границе балансовой принадлежности жилого многоквартирного <адрес>) отсутствуют. Коммерческий учет количественных и качественных показателей между РСО и ОАО «Славянка», а также в целях контроля и сверки расчетов выставленных квитанций на оплату конечными потребителями, проживающими в жилых помещениях, в частности <адрес>, не исполняется. ОАО «Славянка» умышленно не устанавливает приборы учета, вопреки подписанного, в частности и в том числе Государственного контракта, чтобы взимать с проживающих в жилых помещениях граждан большие платежи по укрупненным расчетам. В связи, с чем ФИО2, ФИО3 просят суд понудить ОАО «Славянка» установить К(О)ПУ в МКД <адрес>, а именно <адрес>.

Истцы ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, представитель ответчика настаивала на рассмотрении дела по существу. Поскольку доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание истцы не представили, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

        В судебном заседании представитель ответчика ФИО1 возражала против удовлетворения исковых требований и пояснила, что истцы признают факт того, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию К(О)ПУ холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа – данные работы относятся к капитальному ремонту здания и должны производится за счет средств собственника. В соответствии с п.3.1.1 договора управления специализированным жилищным фондом военных городков МО РФ № - УЖФ от ДД.ММ.ГГГГ, приложению № к данному договору, на ОАО «Славянка» возложена обязанность по управлению общим имуществом в специализированном жилищном фонде в <адрес>, бывший собственник ФГУ «Чернореченская КЭЧ района» 30.09.2011г. реорганизован путем присоединения к ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений». П.6. ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № - ФЗ «Обэнергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесенииизменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гласит: «До ДД.ММ.ГГГГ собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию». Согласно п.6 приказа Министра Обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «с ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное учреждение «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации реорганизовано путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений и федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений Министерства обороны Российской Федерации». В связи с чем, представитель ответчика просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица – Управления Роспотребнадзора по Самарской области в судебное заседание не явился, предоставил суду заявление, в котором поддерживает исковые требования.

        Представитель третьего лица – Государственной жилищной инспекции Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Заслушав пояснения представителя ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2, ФИО3 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

На основании ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно п.1 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В силу ч. 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение полномочий, предоставленных ему в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации утвердило Правила, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в целях учета потребленных коммунальных услуг на потребителя данных услуг возложена обязанность использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие проверку.

В силу пунктов 80 - 81 данных Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие проверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (п. 81 Правил).

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

При этом под индивидуальным прибором учета в данных Правилах понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Судом установлено, что истцы ФИО2, ФИО3 проживают в жилом помещении, находящемся в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.

В соответствии с Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О включении в число служебной площади Чернореченской КЭЧ жилого фонда в <адрес>» (п.4), дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в число служебной жилой площади.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 752-р, по представлению Министерства обороны РФ, был утвержден Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, в который был включен и п.г. т. Рощинский, в/г 110.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1778-р п.г.т. Рощинский исключен из перечня закрытых военных городков.

Согласно выписки из реестра федерального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> является федеральной собственностью на основании Постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Из данной выписки следует, что жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, правообладателем является ФГУ «Чернореченская квартирно-эксплуатационная часть района».

В соответствии с приказом начальника Чернореченской КЭЧ района № от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Чернореченской КЭЧ района», уставом ФГУ «Чернореченской квартирно-эксплуатационной части района», утвержденным приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа № от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Чернореченская КЭЧ района» создано в соответствии распоряжением Правительства РФ № 982-р от ДД.ММ.ГГГГ на базе Чернореченской квартирно-эксплуатационной части и является ее правопреемником.

ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация ФГУ «Чернореченская КЭЧ района» была прекращена в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГУ «Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на основании Приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ

Служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду (ст. 92 ЖК РФ).

В силу ч. 5 ст. 100 ЖК РФ к пользованию служебными жилыми помещениями применяются правила, предусмотренные частями 2-4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса.

На основании вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных и государственных учреждений, акциями ОАО, созданных а результате приватизации находящихся в ведении Минобороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности. Минобороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций, осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации. В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны России организаций.

ДД.ММ.ГГГГ. между Министерством Обороны РФ, именуемым в дальнейшем «Государственный заказчик» от имени Российской Федерации и в целях обеспечения государственных нужд и ОАО «Славянка», именуемым в дальнейшем «Исполнитель» был заключен государственный контракт № 1-КЖФ согласно которого Государственный заказчик передает, а Исполнитель принимает на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищный фонд и сети водоснабжения военных городков Министерства обороны РФ.

В силу п. 2.1.1 вышеуказанного контракта ОАО «Славянка» приняло на себя обязательства по: технической эксплуатации казарменно-жилищного фонда военных городков; текущему ремонту объектов имущественного и коммунального комплексов военных городков; санитарному содержанию объектов имущественного комплекса; коммунальному обеспечению (водоснабжению и водоотведению потребителей Министерства обороны РФ.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> РФ, именуемое в дальнейшем «Заказчик», действующее на основании Положения о Министерстве Обороны РФ и выполняющее правомочия Заказчика жилищного фонда военных городков и ОАО «Славянка», именуемое в дальнейшем «Управляющая компания», действующее на основании Устава заключили договор управления специализированным фондом военных городков МО РФ № 1-УЖФ на основании результатов закрытого конкурса на право заключения договора управления специализированным жилищным фондом военных городков МО РФ (протокол от 31. 07. 2010 г.) в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городов, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде военных городов.

Согласно Положению о филиале «Самарский» ОАО «Славянка», утвержденному Приказом от 29. 06. 2011 г., основными видами деятельности Территориального филиала является получение Компанией прибыли, своевременное и качественное обеспечение при взаимодействии с другими организациями потребностей государства, юридических и физических лиц услугами по управлению и эксплуатации движимым и недвижимым имуществом и предоставление коммунальных услуг потребителям.

Таким образом, судом установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> 1991 года постройки, находится в собственности Российской Федерации.

ОАО "Славянка" в лице филиала «Самарский» на основании заключенного с Министерством обороны РФ договора управления, является управляющей компанией, обслуживающей специализированный жилищный фонд, находящийся в <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Истцы ФИО2 и ФИО3 просят суд понудить ОАО «Славянка» установить К(О)ПУ в МКД <адрес>, а именно в <адрес>.

Вместе с тем, обязанность по оснащению жилых помещений в многоквартирных жилых домах общедомовыми приборами учета возложена законодателем на собственников указанных помещений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Таким образом, обязанность по оснащению многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников помещений в многоквартирных домах, в связи с чем, доводы истцов о том, что ОАО «Славянка» как управляющая компания обязана установить соответствующие приборы учета за счет собственных средств не могут быть приняты судом во внимание.

Обязанность собственника жилого помещения нести бремя содержания принадлежащего ему имущества следует также из общих положений гражданского и жилищного законодательства (ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ).

Как видно из материалов дела, к собственнику специализированного жилого фонда – Российской Федерации в лице Министерства Обороны РФ истцы по вопросу установки общедомовых приборов учета, не обращались.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные требования, предъявленные к ОАО «Славянка», не подлежат удовлетворению, как предъявленные к ненадлежащему лицу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3 к ОАО «Славянка» о понуждении к совершению действий отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, т. е. с 29.11.2013г.

Мотивированное решение изготовлено 29.11.2013г.

Решение отпечатано в

совещательной комнате

Судья:                                                                                                           С. Н. Ласковская