Иглинский районный суд Республики Башкортостан
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Иглинский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2 –1748/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 ноября 2010 года с. Иглино
Иглинский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Иркабаева М.Ф.,
при секретаре Ахметьзяновой Л.М.,
с участием помощника прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Башкирского природоохранного межрайонного прокурору к ФИО4 о признании незаконным бездействия по непредставлению сведений в отдел водных ресурсов ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обратился в суд с иском к ФИО4 о признании бездействия администрации муниципального района РБ, выразившееся в непредоставлении отделу водных ресурсов по бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов ежегодных сведений, предусмотренных подпунктом «н» пункта 12 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 253, для внесения в государственный водный реестр незаконным.
Истец свои требования мотивирует тем, что ФИО5 проведена проверка и установлено, что администрация муниципального района длительное время не исполняет требования водного законодательства в части предоставления ежегодных сведений о водных объектах на территории муниципального района в уполномоченные федеральные органы государственной власти.
Прокурорская проверка о отделе водных ресурсов в апреле 2010 года показала, что администрация района не представила такие сведения.
Во исполнение представления природоохранной прокуратуры об устранении нарушений водного законодательства, внесенного в отдел, сотрудниками данного органа направлены запросы о предоставлении сведений с разъяснением вышеуказанных норм законодательства, однако до настоящего времени сведения, актуализированные на ДД.ММ.ГГГГ, в отдел не предоставлены.
Государственный водный реестр согласно пункту 3 статьи 31 Водного кодекса РФ создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
Бездействие администрации муниципального района в предоставлении сведений нарушает правa неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и интересы Российской Федерации, так как их отсутствие не позволяет отделу разработать и своевременно осуществить комплексные мероприятия по охране водных объектов от загрязнения и засорения.
Кроме того, в связи с тем, что в состав данных сведений включены вопросы, касающиеся гидротехнических и иных сооружений на водных объектах, находящихся в собственности муниципальных образований, не предоставление сведений о них не позволяет запланировать и осуществить мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод на гражданские объекты в паводковый период.
Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального района РБ, выразившееся в непредставлении отделу водных ресурсов по бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов ежегодных сведений, предусмотренных подпунктом «н» пункта 12 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 253, для внесения в государственный водный реестр, и обязать ответчика предоставить отделу водных ресурсов по бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов сведения, предусмотренные подпунктом «н» пункта 12 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 253, актуализированные на 01.01.2010 года, для внесения в государственный водный реестр.
В судебном заседании прокурор ФИО2 иск поддержал.
Представитель ответчика ФИО4 на судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия, иск признает.
В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Судом принято признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 ст. 31 Водного кодекса РФ государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
Согласно пунктам 5, 6 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 253, ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с водным законодательством и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. В таким органом является отдел водных ресурсов по Республике Башкортостан Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее - отдел).
Вышеуказанное положение о ведении государственного водного реестра предусматривает обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в предоставлении таких сведений в реестр.
Так, пунктом 12 подпунктом «н» устанавливается, что в реестр вносятся сведения, предоставляемые на безвозмездной основе органами местного самоуправления. В их состав входит информация о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм, о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.
Во исполнение данного Положения издан Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 21.08.2007 № 214 «Об утверждении порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», пунктом 3 которого предусмотрена обязанность органов местного самоуправления предоставлять сведения для внесения в государственный водный реестр в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, актуализированными по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Кроме того, вышеуказанным приказом в Приложении № 2 установлен состав этих сведений, предусматривающий в частности наименование водного объекта, его основные характеристики, местоположение, статус, а также превышение содержания в водном объекте загрязняющих веществ, соответствие его гигиеническим нормативам и т.д.
Из материалов дела следует, что во исполнение представления природоохранной прокуратуры об устранении нарушений водного законодательства, внесенного в отдел, сотрудниками данного органа направлены запросы о предоставлении сведений с разъяснением вышеуказанных норм законодательства.
Судом установлено, что ответчиком до настоящего времени сведения, актуализированные на ДД.ММ.ГГГГ, в отдел не предоставлены.
Государственный водный реестр согласно пункту 3 статьи 31 Водного кодекса РФ создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
При таких обстоятельствах бездействие ответчика в предоставлении сведений нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и интересы Российской Федерации, так как их отсутствие не позволяет отделу разработать и своевременно осуществить комплексные мероприятия по охране водных объектов от загрязнения и засорения.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворения заявленных истцом требований.
В соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 193 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие ФИО4, выразившееся в непредоставлении отделу водных ресурсов по бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов ежегодных сведений, предусмотренных подпунктом «н» пункта 12 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 253, для внесения в государственный водный реестр незаконным.
Обязать Администрацию муниципального района предоставить отделу водных ресурсов по бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов сведения, предусмотренные подпунктом «н» пункта 12 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 253, актуализированные на , для внесения в государственный водный реестр.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке или принесено представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Иглинский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий-