ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1748/16 от 21.09.2016 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2-1748/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Горячий Ключ 21 сентября 2016 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тиводара С.И.,

при секретаре Фадеевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц об обязании органа местного самоуправления создать жилищный фонд для переселения граждан из аварийного жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к администрации МО г.Горячий Ключ об обязании органа местного самоуправления создать жилищный фонд для переселения граждан из аварийного жилья. В судебном заседании истец изначально заявленные требования уточнил, просил суд обязать администрацию муниципального образования города Горячий Ключ составить реестр жилых помещений, признанных аварийными, с указанием их площади; рассчитать сумму затрат, необходимых для приобретения в муниципальную собственность жилых помещений общей площадью, удовлетворяющей потребностям семей, чьи жилые помещения признаны аварийными и непригодными для проживания; включить данные расходы в расходные обязательства местного бюджета на 2017 год.

В обоснование заявления указано, что в прокуратуру города Горячий Ключ в течение 2016 года поступило 9 жалоб и обращений граждан, чьи жилые помещения признаны аварийными и подлежащими сносу, по вопросу предоставления им жилья, отвечающего требованиям безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам, - ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11

Проверкой установлено, что жилые помещения, принадлежащие указанным и иным граждан, признаны аварийными на основании постановлений администрации муниципального образования город Горячий Ключ в 2014 году, однако жилье им взамен аварийного до настоящего времени не предоставлено.

В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 57 жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Большое количество жилых помещений признано аварийным в <адрес>, на других улицах, в иных населенных пунктах.

В этой связи, прокурор, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к администрации МО г.Горячий Ключ об обязании администрации МО г. Горячий Ключ составить реестр жилых помещений, признанных аварийными, с указанием их площади; рассчитать сумму затрат, необходимых для приобретения в муниципальную собственность жилых помещений общей площадью, удовлетворяющей потребностям семей, чьи жилые помещения признаны аварийными и непригодными для проживания; включить данные расходы в расходные обязательства местного бюджета на 2017 год.

В судебном заседании зам. прокурора г. Горячий Ключ ФИО1 поддержал уточненные исковые требования.

Принимавшая участие в судебном заседании представитель администрации МО г.Горячий Ключ по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения уточненных требований.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, представленные доказательства, считает правильным удовлетворить уточненные требования прокурора г. Горячий Ключ, по следующим основаниям.

В связи с поступающими в прокуратуру города Горячий Ключ жалоб и обращений граждан, чьи жилые помещения признаны аварийными и подлежащими сносу, по вопросу предоставления им жилья, отвечающего требованиям безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам, - ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11

Проверкой установлено, что жилые помещения, принадлежащие указанным и иным граждан, признаны аварийными на основании постановлений администрации муниципального образования город Горячий Ключ в 2014 году, однако жилье им взамен аварийного до настоящего времени не предоставлено.

В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 57 жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Большое количество жилых помещений признано аварийным в <адрес>, на других улицах, в иных населенных пунктах.

Исходя из положений определений Верховного суда РФ от 22.01.2013 г. № 18-КГ 12-92 данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более – от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Аналогичная позиция высказана Верховным судом РФ в определении от 17.12.2013 г. № 45-КГ 13-14.

В нарушение указанных требований закона и вопреки сложившейся судебной практике администрацией города на протяжении 2015-2016 годов каких-либо мер, направленных на переселение граждан из аварийных жилых домов не принималось; резервы для приобретения в муниципальную собственность жилых помещений для переселения граждан данной категории не изыскивались; работа с застройщиками не проводилась; мониторинг отчуждаемых объектов недвижимости на вторичном рынке жилья в целях приобретения в муниципальную собственность жилья для переселения лиц указанной категории не осуществлялся.

На основании изложенного, суд установил, что требования прокурора города Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Горячий Ключ подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора г. Горячий Ключ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г.Горячий Ключ об обязании органа местного самоуправления создать жилищный фонд для переселения граждан из аварийного жилья.

Обязать администрацию муниципального образования г. Горячий Ключ составить реестр жилых помещений, признанных аварийным, с указанием их площади; рассчитать сумму затрат, необходимых для приобретения в муниципальную собственность жилых помещений общей площадью, удовлетворяющей потребностям семей, чьи жилые помещения признаны аварийными и непригодными для проживания; включить данные расходы в расходные обязательства местного бюджета на 2017 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий –