Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 февраля 2018 года пос. Волово
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Прядченко С.М.,
при секретаре Соколовой М.Ю.,
с участием
заместителя прокурора Воловского района Тульской области Григорьева О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Воловского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казённому учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Воловский район» о возложении обязанности по обеспечению открытости и доступности информации,
у с т а н о в и л:
прокурор Воловского района Тульской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казённому учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Воловский район» о возложении обязанности по обеспечению открытости и доступности информации, обосновав свои исковые требования следующим.
Прокуратурой Воловского района Тульской области проведена проверка соблюдения учреждениями культуры, расположенными на территории Воловского района, бюджетного законодательства.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 1, ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 3.3, 3.5 ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п. 3, 6, 7 Приказа Минфина России от 21.07.2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» МКУ «ЕДДС МО Воловский район» на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru не разместило следующие сведения: информацию о результатах деятельности и об использовании имущества; информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета, информацию о показателях бюджетной сметы, информацию о годовой финансовой отчетности МКК «ЕДДС МО Воловский район» за 2017 год, что является недопустимым.
Бездействие руководителя образовательного учреждения нарушает принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
По указанным выше основаниям прокурор Воловского района просил суд обязать муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Воловский район» обеспечить открытость и доступность документов на официальном сайте: www.bus.gov.ru в сети «Интернет» предусмотренных п. 6 Приказа Минфина России от 21.07.2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»: информации о результатах деятельности и об использовании имущества; информации об операциях с целевыми средствами из бюджета; информации о показателях бюджетной сметы; информации о годовой финансовой отчетности за 2017 год.
В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Воловского района Тульской области Григорьев О.Н. поддержал исковые требования прокурора в полном объёме, просил удовлетворить иск по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МКУ «ЕДДС МО Воловский район» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. В деле имеется заявление директора указанного учреждения ФИО1 с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признаёт в полном объёме.
Суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя ответчика, по основаниям, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
В соответствии с п.п. 3.3 ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) учреждения обеспечивают открытость и доступность следующих документов: 1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения; 3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; 4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения; 5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения; 6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; 8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
В соответствии с п. 3.5 ч. 2 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ предоставление информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
В силу п. 3 Приказа Минфина России от 21.07.2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» размещение информации об учреждениях производиться на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru.
На основании п. 6. вышеуказанного Приказа Минфина России от 21.07.2011 года № 86н учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов (далее - электронные копии документов): решения учредителя о создании учреждения; учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений; свидетельства о государственной регистрации учреждения; решения учредителя о назначении руководителя учреждения; положений о филиалах, представительствах учреждения; документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества; сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
В соответствии со п. 7 того же Приказа учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде (далее - структурированная информация об учреждении), в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам: общая информация об учреждении; информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении; информация о плане финансово-хозяйственной деятельности; информация об операциях с целевыми средствами из бюджета; информация о показателях бюджетной сметы; информация о результатах деятельности и об использовании имущества; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
Из акта проверки от 17.01.2018 года усматривается, что МКУ «ЕДДС МО Воловский район» на официальном сайте в сети «Интернет» www.bus.gov.ru не разместило следующие сведения: информацию о результатах деятельности и об использовании имущества; информацию об операциях с целевыми средствами из бюджета, информацию о показателях бюджетной сметы, информацию о годовой финансовой отчетности МКУ «ЕДДС МО Воловский район» за 2017 год.
Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие руководства МКУК «ДЦКиД нарушает принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора Воловского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казённому учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Воловский район» о возложении обязанности по обеспечению открытости и доступности информации удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Воловский район» обеспечить открытость и доступность документов на официальном сайте: www.bus.gov.ru в сети «Интернет» предусмотренных п. 6 Приказа Минфина России от 21.07.2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»: информации о результатах деятельности и об использовании имущества; информации об операциях с целевыми средствами из бюджета; информации о показателях бюджетной сметы; информации о годовой финансовой отчетности за 2017 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий