№ 2-174/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«01» февраля 2019 года г.Тамбов
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Акульчевой М.В.,
при секретаре судебного заседания Сычевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Тамбова к ФИО1 о возложении обязанности по восстановлению фасада здания до прежнего состояния, о демонтаже рекламной конструкции,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Тамбова обратилась в суд с иском к ФИО1 о возложении обязанности по восстановлению фасада здания до прежнего состояния, о демонтаже рекламной конструкции.
В обоснование заявленных требований представитель указывал в исковом заявлении, что ответчик на основании постановления Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от *** привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.21 КоАП РФ по факту самовольной перепланировки и переустройства жилого помещения.
Согласно акту проверки от *** установлено, что в жилом помещении *** по *** проведены работы по перепланировки, кроме того произведена облицовка фасада жилого дома плиткой, а так же изменено назначение жилого помещения в нежилое.
Пунктом 25 ст.16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131 к вопросам местного значения городского округа отнесено в частности осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории городского округа в соответствии с данными правилами.
Пунктом 17 ст.22. Правил благоустройства и содержания территории городского округа – г. Тамбов, утвержденных решением Тамбовской городской Думы от 15.04.2009 года №949 юридическим и физическим лицам на территории г. Тамбова запрещено самовольно изменять архитектуру зданий, заменять другими или устанавливать новые архитектурные детали, пробивать и заделывать проемы, изменять форму окон и дверей, цвет окраски фасада.
Согласно ст.53 Правил размещение на территории города вывесок и иных технических элементов рекламного характера осуществляется на основании разрешения, выдаваемого администрацией города в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 56.2 Правил возлагает обязанность на собственников объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) либо иных лиц по соглашению с собственниками, уполномоченных содержать здания и сооружения в силу действующего законодательства, муниципальных правовых актов или договоров содержать фасады объектов в состоянии, соответствующем утвержденной проектной документации.
Изменение архитектурно-градостроительного облика объектов возможно только после согласования с администрацией города Тамбова Тамбовской области в соответствии с указанными Правилами.
В нарушение ст.ст.53,56.1 Правил ответчиком самовольно, без согласования с администрацией города Тамбова Тамбовской области осуществлено изменение архитектурно - градостроительного облика указанного здания, а также на фасадной части здания размещена вывеска информационной конструкции (вывески), не согласованная с комитетом архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбов Тамбовской области.
Кроме того ст.56.3 Правил установлено, что цветовое (колористическое решение фасадов зданий и сооружений проектируется с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территории городского округ - город Тамбов, утвержденной администрацией города Тамбова Тамбовской области.
22.05.2018 года комитетом архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова Тамбовской области, в адрес ответчика было направлено претензионное письмо об устранении административного правонарушения, связанного с самовольной облицовкой фаса многоквартирного жилого дома по ***, однако до настоящего времени допущенное ответчиком нарушение не устранено.
В соответствии со ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома. Фасад многоквартирного жилого дома, как ограждающая несущая конструкция, обслуживающая более одного помещения в доме, и в силу ст.290 ГК РФ, ст.36 ЖК РФ относится к общей долевой собственности собственников многоквартирного дома.
Множественность субъектов права собственности на одно и то же имущество предполагает необходимость согласования их воли по осуществлению правомочий в отношении него, что предусмотрено ч.1 ст.247 ГК РФ. Согласно выпискам из Реестра муниципального имущества города Тамбова ***, ******, ***, ***, *** находятся в муниципальной собственности. Статьей 304 ГК РФ установлена возможность собственника требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании вышеизложенного представитель истца просил возложить на ФИО1 обязанность в тридцатидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда произвести демонтаж облицовочной плитки с фасада жилого ***, а так же демонтировать расположенную на фасаде данного дома информационную конструкцию, восстановить фасад жилого *** от повреждений, возникших после работ по демонтажу стен здания от облицовочной плитки, привести фасад указанного жилого дома в прежнее состояние в соответствие с паспортом цветового решения фасада здания, подготовленного комитетом архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова Тамбовской области от ***, а именно: оштукатурить стены с последующей окраской водно-дисперсионной фасадной матовой акриловой краской с эталоном колера j306 по каталогу фирмы Тиккурила (Symphony), архитектурные детали (пилястры, молдинги) окрасить белым колером по каталогу фирмы Тиккурила (Symphony), облицевать цоколь здания плиткой под камень серого цвета.
В судебном заседании представитель администрации г. Тамбова исковые требования поддержал в полном объеме, полагая требования, подлежащими удовлетворению.
Кроме того, пояснил, что ранее были колористические паспорта, затем их заменили на процедуру утверждения архитектурного облика. Для нового документа требуется немного другая документация, но по сути такая же процедура, поскольку суть остается та же – согласование цветового решения обязательное требование. Ответчик в ноябре 2018 начал самовольно осуществлять облицовку, что было зафиксировано специалистом. Имеется письмо, из которого следует, что в 2017 году было зафиксировано, что ведутся работы по облицовке, по изменению цвета и архитектурного облика строения. Это письмо было направлено председателю контрольного комитета администрации города Тамбова Тамбовской области. Специалистом была произведена фотофиксация, после чего были начаты работы по приведению его в первоначальное состояние. Между тем, указывал, что в настоящем иске стоит вопрос о том, что ответчик был обязан согласовать цветовое решение, поскольку администрация определяет политику и цветовую гамму города, а ответчик самостоятельно не должен этого делать. То есть это запрет на добровольный выбор цвета ответчика. Нормы нет, но обязанность согласовать цвет есть. Ответчиком, нарушен административный порядок, визуализация, фасад портит внешний облик города.
Строительно-техническое заключение, представленное ответчиком, не может являться надлежащим доказательством, поскольку эксперт не предупрежден о даче заведомо ложных показаний по ст.307 УК РФ, также проведение экспертизы осуществлялось без участия представителя администрации г. Тамбова. Администрация не согласна с некоторыми выводами эксперта, в том числе по вопросу соответствия архитектурного облика, эксперт не обладает соответствующими познаниями, поскольку он строитель, у него нет архитектурного образования. Эксперт указывает, что цвет коричневый, однако, как указывал представитель, цвет не коричневый, а черный. В соответствии с концепцией в исторической части города цвет сооружений должен быть светлым, но в любом случае цвет каждого здания рассматривается индивидуально, в совокупности определенных факторов, которые устанавливает архитектор, художник, человек, обладающий соответствующими познаниями и образованием. Однако, эксперт не обладает данными познаниями, поскольку приложенные документы говорят о том, что он инженер и обладает соответствующими полномочиями в области строительства, но он не архитектор.
Представитель ответчика адвокат Иванченко Р.Б. в судебном заседании исковые требования не признал, указывая, что данный требования не основаны на законных основаниях. Единственным основанием, на котором основывается представитель истца, является лишь несогласованность. Касательно фасада, права администрации г. Тамбова ничем не нарушаются, из цветовой концепции данное здание не выбивается, материал также согласовывается с исторической частью города, об этом предоставлено соответствующее заключение специалиста. Что касается вывески, то на момент ее установки, что следует из протокола от апреля 2017 года, постановление администрации в части правил по размещению вывесок и их согласованию было приостановлено до 01.10.2018 года, то есть правовых обязательств обращения к администрации не было. Кроме того, это не является рекламной вывеской, так как в силу закона «Об адвокатской деятельности», является обязательным указанием на место осуществления деятельности адвоката. Таким образом, в этой части требования администрации также необоснованны. Следует отметить, что проведенные работы по облицовке плиткой фасада не относится к капитальному ремонту и реконструкции, соответственно, согласования со всеми собственниками не требуется.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО2 пояснила, что ей был произведен выход на место и зафиксирован факт выполнения работ 29.11.2017 года. Проверку они осуществляли по устному поручению заместителя главы администрации, возможно, потом данное поручение было оформлено в письменном виде, но она точно не знает. На месте была произведена фотофиксация, а потом на основе этого в комитет направили информацию. Затем уже контрольный комитет осуществлял проверку данного факта по составленному материалу. Объяснения на месте брал заместитель председателя, был взят контактный телефон владельца для связи с ним с целью получить информацию, на каком основании, он начал выполнять действия по облицовке здания. Лица, которые были на объекте, не могли предоставить информацию ввиду того, что они просто выполняли работу. Потом собственник приходил на собеседование к нашему председателю. Руководство смутил тот факт, что на центральной улице города происходит выполнение такого вида работ, кроме того были жалобы.
Суд, выслушав стороны, пояснения допрошенного свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
По смыслу положений ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что администрация г. Тамбова обратилась с требованиями к ответчику об устранении выявленных нарушений, связанных, по мнению истца, с неисполнением и несоблюдением процедуры согласования изменений, произведенных ответчиком в отношении фасада многоквартирного дома.
В частности, исходя из обстоятельств, указанных истцом, ответчиком ФИО1 в нарушение действующего регламента не согласован с органами местного самоуправления цвет, а так же материал из которого выполнена облицовка фасада многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу – ***, где ответчику на праве собственности принадлежит жилое помещение ***, кроме того, ответчиком в нарушение требований законодательства на фасаде дома размещена вывеска рекламного характера.
В своих доводах представитель истца, как в судебном заседании, так и в материалах искового заявления указывал, что работы по изменению цветового разрешения фасада здания начаты ответчиком 29.11.2017 года (л.д.94).
Между тем, по мнению суда, в нарушение положений ст.56 ГК РФ, в судебном заседании истцом объективно не доказан указанный факт, так как в обоснование своих доводов представителем не приведено суду объективных и допустимых доказательств, указывающих на временной промежуток, в котором ответчиком произведены работы по изменению цветового решения фасадной части жилого дома. При этом, доводы ответчика о моменте начала работ, представителем истца надлежаще не оспорены, а показания допрошенного свидетеля ФИО2 подтверждают лишь выявление самого факта произведенных работ, который ответчиком не оспаривался в судебном заседании. Иных доказательств, опровергающих доводы ответчика, представителем администрации г. Тамбова суду для исследования представлено не было.
В силу положений ст.11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Как установлено судом возникшие спорные правоотношения между сторонами подлежат разрешению с применением и оценкой законов, а равно иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, а так же нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Решением Тамбовской городской Думы от 15.04.209 года №949 утверждены Правила благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов.
Согласно п.1 указанных Правил, правила благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов (далее по тексту - Правила) в соответствии с действующим законодательством устанавливают порядок организации благоустройства и озеленения территории города Тамбова, содержания зеленых насаждений, очистки и уборки городских территорий, а также проектирования и размещения объектов благоустройства в целях обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан. Правила обязательны для всех физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм.
Как установлено в судебном заседании из пояснений представителя ответчика, действия, связанные с изменением цветового решения фасада многоквартирного дома и работы по его облицовке керамической плиткой, произведены Иванченко в первой половине 2017 года.
В соответствие с положениями ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Между тем, по отношению к возникшему правоотношению, в период с 2016 года по 2018 год «Правила благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов», действовали в трех различных редакциях в диапазоне редакции с 07.05.2016 года по 31.05.2017 года, c 01.06.2017 года по 02.06.2017 года, с 03.06.2017 года по 04.07.2017 года, с 05.07.2017 года по 01.10.2018 года.
Согласно положениям ст.56.1, ст.56.2, 56.3 указанных Правил (в ред. с 07.05.2016 года по 31.05.2017 года) к зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурный облик городской застройки, относятся все расположенные на территории города (эксплуатируемые, строящиеся, реконструируемые или капитально ремонтируемые, устанавливаемые) сооружения и здания.
Проектирование оформления зданий и сооружений включает цветовое решение архитектурных и конструктивных элементов зданий и сооружений. Цветовое решение фасадов зданий и сооружений проектируется с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий города, утвержденной постановлением администрации города.
Собственники зданий и сооружений производят работы по капитальному и текущему ремонту, а также работы, связанные с изменением архитектуры зданий и сооружений, в соответствии с паспортом цветового решения фасада зданий и сооружений, подготовленным и выданным уполномоченным органом администрации города в порядке, утвержденном постановлением администрации города.
Строительство, реконструкция многоквартирных жилых домов, работы по их капитальному и текущему ремонту, затрагивающие архитектурно-градостроительный облик объекта, производятся при наличии решения администрации города о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, выданного уполномоченным органом администрации города в порядке, утверждённом постановлением администрации города. К заявлению о предоставлении решения администрации города о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта прилагается эскизный проект с отображением фасадов и их цветовым решением, объемные изображения объекта, развёртка фасадов зданий и сооружений вдоль улицы, а также описание решений по благоустройству территории в соответствии с проектной документацией.
Фасады зданий и сооружений не должны иметь видимых повреждений строительной части, декоративной отделки и конструктивных элементов и должны поддерживаться в надлежащем эстетическом состоянии.
Отделочные материалы зданий и сооружений должны отвечать архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и освещения, характеру сложившейся среды города и условиям долговременной эксплуатации.
В соответствие с положениями ст.ст.56.1, 56.2, 56.3 Правил, утвержденных 15.04.2009 года №949, и действующих в диапазоне редакции с 05.07.2017 года по 01.10.2018 года, на момент обращения представителя истца за судебной защитой (14.09.2018 года) архитектурно-градостроительный облик объекта - внешний облик здания, строения, сооружения (далее по тексту также - объект), воплощающий совокупность архитектурных, цветовых (колористических), объемно планировочных, композиционных решений, которыми определяются функциональные, конструктивные и художественные особенности объекта (строительные материалы, конструкции, отделка фасадов), а также архитектурно-художественное освещение при наличии подсветки фасадов зданий и сооружений.
Архитектурно-градостроительный облик объекта подлежит согласованию с администрацией города в соответствии с настоящими Правилами. Требования по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта распространяются на вновь строящиеся здания и сооружения, а также на здания и сооружения при реконструкции или капитальном ремонте которых полностью или частично меняется их внешнее оформление и оборудование (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
Собственники объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) либо иные лица по соглашению с собственниками, уполномоченные содержать здания и сооружения в силу действующего законодательства, муниципальных правовых актов или договоров, обязаны: содержать фасады объекта в состоянии, соответствующем утвержденной проектной документации, обеспечивать отсутствие на фасадах и ограждениях объекта видимых загрязнений и повреждений, в том числе разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, изменять архитектурно-градостроительный облик объекта только после соблюдения требований, указанных в ч.2 ст.56.1 настоящих Правил, выполнять иные требования по содержанию фасадов объекта, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
Цветовое (колористическое) решение фасадов зданий и сооружений проектируется с учётом концепции общего цветового решения застройки улиц и территории городского округа - город Тамбов, утверждённой администрацией города.
Постановлением администрации г.Тамбова от 28.10.2014 года №9295 утверждена «Концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий городского округа - город Тамбов», на которую имеется отсылка в обозначенных выше судом пунктах Правил, утвержденных 15.04.2009 года №949.
По смыслу раздела 4 Концепции колористика города характеризуется совокупностью множества цветоносителей, которые образуют подвижную пространственную цветовую палитру, связанную с изменением природной городской среды, с развитием художественной культуры и техническим прогрессом.
Разделом 5 Концепции предусмотрено преимущественное колористическое решение фасадов городской застройки и иных сооружений. Так цветовое зонирование создается в основном вокруг значимых точек, реже - вокруг транспортных узлов, магистралей или композиционно законченных кварталов с выраженной архитектурой.
Особое внимание в Концепции уделено центру города, который состоит из зданий дореволюционной постройки и является историческим центром, где отсутствует типовая застройка, что требуется индивидуального рассмотрения цветового решения каждого здания. Однако, как указано Концепцией необходимо придерживаться светлых цветов (бежевый, светлая охра) и белого цвета (в сочетаниях) как для основных, так и для дополнительных цветов.
Между тем, как установлено судом и не отрицалось представителем истца, ни Правилами благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов, утвержденными Решением Тамбовской городской Думы от 15.04.209 года №949, ни Концепцией общего цветового решения, утвержденной Постановлением администрации г.Тамбова от 28.10.2014 года №9295, не был регламентирован порядок согласования собственником архитектурно-градостроительного облика объекта.
Регламент и порядок предоставления муниципальной услуги утвержден Постановлением администрации г.Тамбова от 31.08.2018 года №4627 «Об утверждении Административного регламента предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта».
В этой связи, в силу отсутствия правового регулирования на дату устройства фасада, суд приходит к выводу о том, что ответчик был объективно лишен возможности на такое согласование с органом местного самоуправления ввиду отсутствия разработанного администраций г. Тамбова соответствующего правового порядка согласования, в связи с чем требования, заявленные представителем администрации г. Тамбова и доводы о том, что ответчик допустил нарушения законодательства и не согласовал вносимые изменения, фактически противоречат установленным судом обстоятельствам дела.
Более того, следует учесть, что процедура формирования, изготовления и выдачи паспорта цветового решения фасада здания так же не регламентированы истцом, вплоть до настоящего времени.
Между тем, судом установлено, что работы произведенные ответчиком по облицовке фасада жилого многоквартирного дома по ***, не отнесены к работам по капитальному ремонту дома, при этом цветовое решение, выбранное ответчиком для фасада дома, объективно не нарушает общую цветовую концепцию в пределах выбранного района, что следует из акта экспертного строительно-технического исследования АНКО «Строительная Судебно-Экспертная Лаборатория» от ******, который надлежащим образом представителем истца не оспорен.
Следует так же учесть, что данное жилое помещение – *** находиться в пользовании представителя ответчика Иванченко Р.Б., который зарегистрирован в реестре адвокатов *** за ***. Данное жилое помещение, в соответствие с режимом общей собственности супругов, используется им для осуществления адвокатской деятельности.
Материалами дела не установлено, а представителем истца не представлено суду объективных доказательств, свидетельствующих о конкретном периоде, в течение которого на фасаде многоквартирного дома по ***, в ***, была смонтирована конструкция, свидетельствующая о предоставлении бесплатной юридической помощи, оказываемой адвокатом Иванченко Р.Б.
Вместе с тем, следует учесть, что на основании решения Тамбовской городской Думы от 22.12.2017 года №740 (шестой созыв тридцать четвертое заседание) «О приостановлении действия отдельных положений решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 15.04.2009 года №949 «О новой редакции Правил благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов» рассмотрен проект решения «О приостановлении действия отдельных положений решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 15.04.2009 года №949 «О новой редакции Правил благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов»,, св язи с чем в Правилах благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов приостановлено до 01.10.2018 года действие приложения 2 «Правила размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов».
Тем не менее, в силу положений п.3 ст.1 «Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов» на территории города Тамбова осуществляется размещение информационных конструкций следующих видов:
1) указатели наименований улиц, площадей, проездов, переулков, набережных, скверов, тупиков, бульваров, аллей, путепроводов (представляют собой дополнительные элементы и устройства с максимальной площадью одной стороны указателя не более 1кв.м, предназначенные для размещения сведений информационного характера о направлении движения и расстоянии до места нахождения каких-либо заинтересованных лиц), а также указатели номеров домов, картографической информации, маршрутов (схемы) движения и расписания городского пассажирского транспорта;
2) вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины (витрина - остекленная часть экстерьера здания, строения, сооружения, предназначенная для экспозиции товаров и услуг, для информации (рекламы) их содержания и особенностей потребления покупателями), а также на внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:
а) сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределённого круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя;
б) сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»;
3) вывески и указатели, содержащие сведения рекламного характера и размещаемые на главных фасадах зданий, строений, сооружений.
В соответствии с положениями ст.21 Федерального закона от 31.05.2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокат, имеющий стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет и принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, вправе учредить адвокатский кабинет. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом. Адвокат вправе использовать для размещения адвокатского кабинета жилые помещения, принадлежащие ему либо членам его семьи на праве собственности, с согласия последних.
Учитывая вышеизложенное, суд не может согласиться с выводами истца о том, что размещенная ответчиком конструкция на фасаде жилого многоквартирного дома отнесена нормами законодательства г. Тамбова к вывескам, вывескам рекламного характера либо к указателям в том правовом контексте, который следует из определений, изложенных в п.3 ст.1 «Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов».
По смыслу положений ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе и ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствие с положениями ч.1 ст.247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Частью 1 ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
По смыслу ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В материалах гражданского дела имеется протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу – ***, от ***, который представителем администрации г. Тамбова не оспаривался, в связи с чем, у суда не имеется оснований, свидетельствующих о невозможности принятия обстоятельств, указанный в данном протоколе, а так же решения собственников МКД, в качестве недопустимого доказательства.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации г. Тамбова к ФИО1 о возложении обязанности по восстановлению фасада здания до прежнего состояния, о демонтаже рекламной конструкции, оставить без удовлетворения.
Разъяснить, что в соответствии с положениями ч.2 ст.199 ГПК РФ составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Акульчева
Решение суда изготовлено в окончательной форме 06.02.2019 года.
Судья М.В. Акульчева