ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-174/20 от 07.08.2020 Клявлинского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Клявлино 07 августа 2020 года

Клявлинский районный суд Самарской области в лице председательствующего судьи Шаймардановой Э.Г., при секретаре судебного заседания Мироновой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-174/2020 по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, о включении периодов работы в специальный страховой стаж и назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) с иском о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, о включении периодов работы в специальный страховой стаж и назначении пенсии. В обоснование иска указывая на то, что 24.10.2018г года она обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) (далее по тексту: Управление ПФР) с заявлением о назначении пенсии по п.19. ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях», в соответствии с которой досрочная страховая пенсия по старости устанавливается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с решением от 01.11.2018г. № 234 ответчик отказал ей в назначении досрочной страховой пенсии по старости по следующим основаниям: на дату обращения отсутствует требуемый специальный стаж в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067 и от 29.10.2002 г. №781. В соответствии с указанным решением для назначения пенсии ей требуется 25 лет специального стажа. По представленным ею документам ее специальный стаж был определен в размере 23 года 06 месяцев 07 дней. В соответствии с решением из подсчета льготного специального стажа следующие периоды работы: с 01.11.2000 по 30.11.2000; с 01.01.2001 по 31.01.2001; с 01.06.2001 по 30.06.2001; с 01.08.2001 по 31.08.2001; с 01.11.2001 по 30.11.2001; с 01.01.2002 по 31.01.2002; с 01.10.2002 по 06.10.2002; с 17.10.2002 по 21.10.2002; с 27.10.2002 по 31.10.2002; с 01.12.2002 по 31.12.2002; с 01.02.2003 по 28.02.2003; с 01.04.2003 по 31.05.2003; с 01.10.2003 по 31.12.2003; с 01.03.2004 по 31.04.2004; с 01.05.2004 по 31.05.2004; с 01.09.2004 по 30.09.2004; с 01.11.2004 по 31.01.2005; с 01.03.2005 по 31.03.2005; с 08.08.2005 по 31.08.2005 - работа в должности воспитателя в муниципальном дошколном учреждении детский сад № 3 «Ляйсан», итого 1 год 09 месяцев и 18 дней. С данным Решением Управления ПФР не согласна в связи с тем, что занималась педагогической деятельностью в сельской местности, то нагрузка при подсчете специального стажа не обязательна. Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 - в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно. Право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей в настоящее время определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений и Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (далее по тексту: Список от 2002 года, Правила от 2002 года № 781). Указанным Списком предусмотрены общеобразовательные учреждения - школы всех наименований, детский сад, должности - в числе иных воспитатель. Также согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в п.20 Постановления от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.. .. необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781. Исходя из Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников», письма Минобразования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16.01.2001 № 20-58-196/20-5/7 «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений», действовавших в рассматриваемый спорный период, норма педагогической нагрузки на ставку заработной платы для воспитателей детских садов составляет 36 часов в неделю. Однако согласно п.4 Правил от 2002 года № 781 периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами. Исключения из зачета работы в общеобразовательных учебных заведениях предусмотрены п.6 Правил от 2002 года № 781. согласно которому работа в должности педагога расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки. С 26.06.1991 года по 01.09.2006 год она действительно работала воспитателем в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в детском саду № 3 «Ляйсан». Основным критерием для назначение льготной пенсии является занятие педагогической деятельностью, в вышеуказанный период она занимала должность воспитателя, организовывала и проводила работу по всестороннему гармоничному развитию и воспитанию детей, готовила их к обучению в школе. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Ссылаясь на разъяснения Верховного Суда РФ, Постановление Конституционного Суда РФ, просила суд признать за ней, ФИО1 (*дата*) года рождения, право на досрочную страховую пенсию по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в сельской местности. Включить специальный страховой стаж периоды работы: с 01.11.2000 по 30.11.2000; с 01.01.2001 по 31.01.2001; с 01.06.2001 по 30.06.2001; с 01.08.2001 по 31.08.2001; с 01.11.2001 по 30.11.2001; с 01.01.2002 по 31.01.2002; с 01.10.2002 по 06.10.2002; с 17.10.2002 по 21.10.2002; с 27.10.2002 по 31.10.2002; с 01.12.2002 по 31.12.2002; с 01.02.2003 по 28.02.2003; с 01.04.2003 по 31.05.2003; с 01.10.2003 по 31.12.2003; с 01.03.2004 по 31.04.2004; с 01.05.2004 по 31.05.2004; с 01.09.2004 по 30.09.2004; с 01.11.2004 по 31.01.2005; с 01.03.2005 по 31.03.2005; с 08.08.2005 по 31.08.2005 - работа в должности воспитателя в муниципальном дошкольном учреждении детский сад № 3 «Ляйсан», итого 1 год 09 месяцев и 18 дней. Обязать ответчика назначить ей страховую пенсию по старости как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в сельской местности с момента обращения за назначением досрочной страховой пенсии, с 24.10.2018 года.

В судебном заседании истец ФИО1 суду указала, что трудовую деятельность начала учителем в Тургайской начальной школе, затем воспитателем ясли-сада с. Новое Усманово, в 2013 году окончила Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», в настоящее время работает учителем начальных классов ГБОУ СОШ с. Новое Усманово муниципального района Камышлинский Самарской области. По ее подсчетам специальный стаж в связи с педагогической деятельностью составляет более 25 лет, поэтому обратилась ответчику с заявлению о назначении досрочной пенсии, но получила отказ. Ранее обращалсь в Клявлинский районный суд, период прохождения курсов повышения квалификации включены ей в педагогический стаж. Просила суд включить в специальный стаж периоды работы воспитателем в муниципальном дошкольном учреждении детский сад № 3 «Ляйсан», где работала на полную ставку. Лишь после обращения в суд узнала, что ей указывали неполную ставку работы.

Представитель истца ФИО2 (представивший ордер 055072) поддержал заявленные ФИО1 требования по изложенным в иске доводам. Суду пояснил, что основным критерием для назначение льготной пенсии является занятие педагогической деятельностью, в указанный в иске период его доверитель занимала должность воспитателя, организовывала и проводила работу по всестороннему гармоничному развитию и воспитанию детей, готовила их к обучению в школе. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-0 указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Так как в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" прямо указано, что: «Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Указаний о том, что ФИО1 была принята на работу на условиях неполного рабочего времени, трудовая книжка не содержит. В данной связи, оснований полагать, что работа в указанный выше период проходила в режиме неполного рабочего времени, не имеется. В соответствии со статьей 28 Закона РФ № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Таким образом, страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. При этом работник не знает и не может знать о достоверности сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Данные обстоятельства фактически ставят реализацию гражданами, работающими по трудовому договору, права на страховую пенсию в зависимость не от соблюдения ими условий, установленных законом, и выполнения обязанностей, возложенных лично на них, а от того, исполняет ли страхователь (работодатель) свою обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации надлежащим образом, т.е. своевременно и в полном объеме, и, следовательно, противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, нарушает конституционное право граждан на пенсионное обеспечение, а потому не соответствует статьям Конституции Российской Федерации. Отказывая его доверителю во включении в льготный стаж спорного периода работы, пенсионный орган неправомерно ограничил истца в пенсионных правах, поставив в неравные условия с другими пенсионерами, выполнявших аналогичную работу, что противоречит конституционному принципу равенства всех перед законом, закрепленному ст. 19 Конституции Российской Федерации. Отсутствие у истца документального подтверждения в виде справок, уточняющих особый (льготный) характер работы в указанный период по вине работодателя, не могут служить основанием для отказа во включении спорного периода работы в специальный стаж, поскольку отсутствие в архиве первичных документов организации являющимися основанием для подтверждения особого характера работы не могут быть признаны правильными, несвоевременная передача необходимых документов в архив на хранение работодателем, не должна влиять на законное право гражданина в предоставлении заслуженной пенсии. В соответствии со статьей 28 Закона РФ № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Таким образом, страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. При этом работник – ФИО1 не знает и не может знать о достоверности сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Данные обстоятельства фактически ставят реализацию гражданами, работающими по трудовому договору, права на страховую пенсию в зависимость не от соблюдения ими условий, установленных законом, и выполнения обязанностей, возложенных лично на них, а от того, исполняет ли страхователь (работодатель) свою обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации надлежащим образом, т.е. своевременно и в полном объеме, и, следовательно, противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, нарушает конституционное право граждан на пенсионное обеспечение. То обстоятельство, что в выписке из лицевого счета застрахованного лица спорные периоды не указаны и не отмечены кодом льготной работы, не может служить основанием для отказа в досрочном назначении его доверителю пенсии по старости, поскольку ненадлежащее исполнение обязанностей работодателем не должно влиять на осуществление истцом прав, предоставленных законодательством. ФИО1 работала на полную ставку, о чем также указывает их свидетель, представленные ими письменные материалы дела. Просил суд удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО3, уполномоченная доверенностью, возражала против иска по изложенным в Отзыве доводам. Суду пояснила, что они не оспаривают тот факт, что по документам ФИО1 работала на полную ставку, однако ею не отрабатывалась педагогическая нагрузка. Управлением ПФР была проведена документальная проверка стажа работы, дающей право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, ФИО1 за период с сентября 2000 года по декабрь 2005 года в должности воспитателя в МДОУ детский сад № 3 «Ляйсан». Проверкой установлено, что в соответствии с табелями учета рабочего времени: За ноябрь 2000 года ФИО1 отработала 21 день, отработанные часы не указаны. За январь 2001 года ФИО1 отработала 20 дней, отработанные часы не указаны. За июнь 2001 года ФИО1 отработала 7 дней, отработанные часы не указаны. В соответствии с производственным календарем на 2001 год количество рабочих дней в июне при пятидневной рабочей неделе – 20. За август 2001 года ФИО1 отработала 15 дней, отработанные часы не указаны. В соответствии с производственным календарем на 2001 год количество рабочих дней в августе при пятидневной рабочей неделе – 23. За ноябрь 2001 года ФИО1 отработала 21 день, отработанные часы - 138. В соответствии с производственным календарем на 2001 год количество рабочих дней в ноябре при пятидневной рабочей неделе - 21, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 151,2. За январь 2002 года ФИО1 отработала 15 дней, отработанные часы -97,5. В соответствии с производственным календарем на 2002 год количество рабочих дней в январе при пятидневной рабочей неделе - 20, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 144,0. За октябрь 2002 года ФИО1 отработала 13 дней, отработанные часы -87,0. В соответствии с производственным календарем на 2002 год количество рабочих дней в октябре при пятидневной рабочей неделе - 23, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 165,6. За декабрь 2002 года ФИО1 отработала 20 дней, отработанные часы - 138,0В соответствии с производственным календарем на 2002 год количество рабочих дней в декабре при пятидневной рабочей неделе - 21, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 149,2. В феврале 2003 года ФИО1 отработала 19 дней, отработанные часы 133,5. В соответствии с производственным календарем на 2003 год количество рабочих дней в феврале при пятидневной рабочей неделе - 19, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 136,8. За апрель 2003 года ФИО1 отработала 22 дня, отработанные часы 148,5. В соответствии с производственным календарем на 2003 год количество рабочих дней в апреле при пятидневной рабочей неделе - 22, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 157,4. За май 2003 года ФИО1 отработала 19 дней, отработанные часы - 133,5. В соответствии с производственным календарем на 2003 год количество рабочих дней в мае при пятидневной рабочей неделе - 19, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 135,8. За октябрь 2003 года ФИО1 отработала 23 дня, отработанные часы - 163,5. В соответствии с производственным календарем на 2003 год количество рабочих дней в октябре при пятидневной рабочей неделе - 23, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 165,6. За ноябрь 2003 года ФИО1 отработала 19 дней, отработанные часы - 135,0 В соответствии с производственным календарем на 2003 год количество рабочих дней в ноябре при пятидневной рабочей неделе - 19, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 135,8. За декабрь 2003 года ФИО1 отработала 22 дня, отработанные часы - 151,5. В соответствии с производственным календарем на 2003 год количество рабочих дней в декабре при пятидневной рабочей неделе - 22, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 156,4. За март 2004 года ФИО1 отработала 22 дня, отработанные часы - 144,0. В соответствии с производственным календарем на 2004 год количество рабочих дней в марте при пятидневной рабочей неделе - 22, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 158,4. За май 2004 года ФИО1 отработала 18 дней, отработанные часы - 127,5. В соответствии с производственным календарем на 2004 год количество рабочих дней в мае при пятидневной рабочей неделе - 18, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 129,6. За сентябрь 2004 года ФИО1 отработала 22 дня, отработанные часы - 144,0. В соответствии с производственным календарем на 2004 год количество рабочих дней в сентябре при пятидневной рабочей неделе - 22, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 158,4. За ноябрь 2004 года ФИО1 отработала 21 день, отработанные часы - 148,5. В соответствии с производственным календарем на 2004 год количество рабочих дней в ноябре при пятидневной рабочей неделе - 21, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 151,2. За декабрь 2004 года ФИО1 отработала 22 дня, отработанные часы - 154,5. В соответствии с производственным календарем на 2004 год количество рабочих дней в декабре при пятидневной рабочей неделе - 22, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 157,4. За январь 2005 года ФИО1 отработала 15 дней, отработанные часы - 108,0. В соответствии с производственным календарем на 2005 год количество рабочих дней в январе при пятидневной рабочей неделе - 15, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 108,0. За январь 2005 года ФИО1 отработала 15 дней, отработанные часы - 108,0. В соответствии с производственным календарем на 2005 год количество рабочих дней в январе при пятидневной рабочей неделе - 15, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 108,0. За март 2005 года ФИО1 отработала 22 дня, отработанные часы - 154,5. В соответствии с производственным календарем на 2005 год количество рабочих дней в марте при пятидневной рабочей неделе - 22, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 157,4. За август 2005 года ФИО1 отработала 18 дней, отработанные часы - 139,5. В соответствии с производственным календарем на 2005 год количество рабочих дней в августе при пятидневной рабочей неделе - 23, количество отработанных часов при 36-часовой рабочей неделе - 165,6. В табелях учета рабочего времени за проверяемые периоды должность ФИО1 указана как «в-ль». Таким образом, ФИО1 за указанные периоды не выработана педагогическая нагрузка, установленная за ставку заработной платы. Следовательно, сведения индивидуального (персонифицированного) учета на ФИО1 являются достоверными. Просила отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 в полном объеме.

Свидетель А.Г.Х. суду показала, что с февраля 1999 до октября 2012 года работала заведующей детского сада № 3 «Ляйсан». Истец вырабатывала 36 часов, на полную ставку, добросовестно выполняла свои обязанности, в виду занятости населения села в сельском хозяйстве и нефтепромыслах, приступала к работе пораньше, уходила позже, приходилось задерживаться. Отчисления в Пенсионный фонд производились с полной ставки. Им было дано указание о необходимости показать 10,5 часов. Позже они с главным бухгалтером ездили в Пенсионный фонд, исправляли табели учета рабочего времени в отношении работников, вносили нужные исправления. На их вопрос, все ли исправили, им отвечали, что всем исправили.

Суд, выслушав объяснения сторон, показания свидетеля, изучив материалы дела, считает, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно со статьёй 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

По смыслу статьи 19 Конституции РФ различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы, и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ.

Из материалов дела видно и судом установлено, что 27.02.2018 года ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ. 28.05.2018 года начальником Управления ПФР было вынесено решение № 135 об отказе ФИО1 в назначении страховой пенсии по старости на основании п.19 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ в связи с отсутствием у нее требуемого педагогического стада - 25 лет. Педагогический стаж ФИО1 в соответствии с решением от 28.05.2018г. № 135 составляет 22 года 3 месяца 4 дня. В соответствии с данным решением в педагогический стаж истца не включены следующие периоды: Работа в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 3 «Ляйсан» в должности воспитателя: c 01.11.2000г. по 30.11.2000г.; с 01.01.2001г. по 31.01.2001г.: с 01.06.2001г. по 30.06.2001г.; с 01.08.2001г. по 31.08.2001г.; с 01.11.2001г. по 30.11.2001г.; с 01.01.2002г. по 31.01.2002г.; с 01.10.2002г. по 06.10.2002г.; с 17.10.2002г. по 21.10.2002г.; с 27.10.2002г. по 31.10.2002г.; с 01.12.2002г. по 31.12.2002г.; с 01.02.2003г. по 28.02.2003г.; с 01.04.2003г. по с 31.05.2003г.; с 01.10.2003г. по 31.12.2003г.; с 01.03.2004г. по 31.03.2004г.; с 01.05.2004г. по 31.05.2004г.; с 01.09.2004г. по 30.09.2004г.; с 01.11.2004г. по 31.01.2005г.; с 01.03.2005г. по 31.03.2005г.; с 08.08.2005г. по 31.08.2005г.; нахождение на курсах, повышения квалификации, в учебных отпусках: с 25.01.1999г. по 29.01.1999г.; с 20.02.1999г. по 25.02.1999г.; с 15.03.1999г. по 19.03.1999г.; с 12.04.1999г. по 16.04.1999г.; с 21.01.2002г. по 25.01.2002г.; с 15.04.2002г. по 19.04.2002г.; с 09.06.2003г. по 20.07.2003г.; с 19.07.2005г. по 07.08.2005г.; с 22.07.2006г. по 20.08.2006г.; с 19.11.2007г. по 19.11.2007г.; с 24.03.2008г. по 27.03.2008г.; с 01.06.2011г. по 16.06.2011г.; с 11.01.2012г. по 24.01.2012г.; с 01.06.2012г. по 26.06.2012г.; с 14.01.2013г. по 28.01.2013г.; с 03.06.2013г. по 02.07.2013г.; с 14.10.2013г. по 18.10.2013г.; с 15.11.2013г. по 29.11.2013г.; с 19.12.2013г. по 24.12.2013г.; отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет: с 18.12.1995г. по 31.08.1998г. Согласно решения ФИО1 за указанные периоды не выработана педагогическая нагрузка, установленная за ставку заработной платы. Как пояснил истец, курсы повышения квалификации включены судом по ее иску в рамках ранее рассмотренного гражданского дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации статей 30 и 31 Закона № 400-ФЗ Правительство Российской Федерации приняло постановление № 665 от 16.07.2014 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства РФ № 665).

В соответствии с подпунктом «м» пункта 1 и пунктом 3 постановления Правительства РФ № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей для учета и исчисления периодов соответствующей деятельности применяются Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список № 781, Правила № 781).

В соответствии с пунктом 4 Правил № 781 периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Закона № 400- ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Закона № 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу ст.66 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника. Так, из записей в трудовой книжке истца ФИО4 АТ-V (*№*), оформленной 20 августа 1990 года, видно, что имеются записи о работе воспитателем в ясли-сад с. Ново-Усманово.

Согласно табелей учета рабочего времени, тарификационных списков, истец работала на 1 ставку. Указанное подтверждается также выписками из приказов и не оспаривается ответчиком. Согласно ответа на обращение ФИО1, Администрация ГБОУ СОШ с. Новое Усманово указала, что: 1. правопреемником детского сада № 3 «Ляйсан» не является; 2. несет ответственность за обеспечение сохранности оказавшихся в его собственности (владении) документов по личному составу ликвидированных: муниципального общеобразовательного учреждения Ново-Усмановской средней общеобразовательной школы Камышлинского района Самарской области; муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Ляйсан» с. Новое Усманово Камышлинского района Самарской области; 3. Выдает гражданам для целей пенсионного обеспечения справки и копии имеющихся у него документов; 4. вносить корректировку в ранее созданные документы детского сада № 3 «Ляйсан» права не имеет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 4 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) (далее - Закон № 27-ФЗ) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Закона № 27-ФЗ).

В силу частей 1, 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Закона № 27-ФЗ).

В соответствии со статьей 28 Закона № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ.

ФИО1 была зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 02 апреля 1999г., не включенные в педагогический стаж ФИО1 периоды работы в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 3 «Ляйсан» в должности воспитателя имели место после ее регистрации в системе государственного пенсионного страхования.

Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица, сформированной по состоянию на 08 июля 2020 года, индивидуальные сведения в отношении педагогического стажа ФИО1 за не включенные в ее педагогический стаж периоды работы в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 3 «Ляйсан» в должности воспитателя представлены с указанием работы на неполную ставку, а именно: за период с 01.11.2000г. по 30.11.2000г. ставка 0,95; за период с 01.01.2001г. по 31.01.2001г. ставка 0,92; за период с 01.06.2001г. по 30.06.2001г. ставка 0,30; за период с 01.08.2001г. по 31.08.2001г. ставка 0,60; за период с 01.11.2001г. по 30.11.2001г. ставка 0,90; за период с 01.01.2002г. по 31.01.2002г. ставка о,68; за период с 01.10.2002г. по 06.10.2002г. ставка 0,89; за период с 17.10.2002г. по 21.10.2002г. ставка 0,97; за период с 27.10.2002г. по 31.10.2002г. ставка 0,89; за период с 01.12.2002г. по 31.12.2002г. ставка 0,96; за период с 01.02.2003г. по 28.02.2003г. ставка 0,98; за период с 01.04.2003г. по с 30.04.2003г. ставка 0,94; за период с 01.05.2003г. по с 31.05.2003г. ставка 0,98; за период с 01.10.2003г. по 31.10.2003г. ставка 0,99; за период с 01.11.2003г. по 30.11.2003г. ставка 0,99; за период с 01.12.2003г. по 31.12.2003г. ставка 0,96; за период с 01.03.2004г. по 31.03.2004г. ставка 0,91; за период с 01.05.2004г. по 31.05.2004г. ставка 0,98; за период с 01.09.2004г. по 30.09.2004г. ставка 0,91; за период с 01.11.2004г. по 30.11.2004г. ставка 0,98; за период с 01.12.2004г. по 31.12.2004г. ставка 0,98; за период с 01.01.2005г. по 31.01.2005г. ставка 0,84; за период с 01.03.2005г. по 31.03.2005г. ставка 0,98; за период с 08.08.2005г. по 31.08.2005г. ставка 0,93.

Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида (пункты 5, 6 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»). Аналогичное положение о продолжительности рабочего времени педагогических работников содержится в статье 333 Трудового кодекса РФ.

В соответствии с приложением к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» воспитателям дошкольных образовательных учреждений устанавливается норма часов педагогической работы за ставку заработной платы в количестве 36 часов в неделю (пункт 3).

Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы установлена воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в приложении № 1 к приказу Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Суд не усматривает основания подвергать сомнению в достоверности проведенной Управлением ПФР документальной проверки стажа работы, дающей право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, ФИО1 за период с сентября 2000 года по декабрь 2005 года в должности воспитателя в МДОУ детский сад № 3 «Ляйсан», согласно которого ФИО1 за оспариваемые периоды не выработана педагогическая нагрузка, установленная за ставку заработной платы. Доводы истца и его представителя, представленные им доказательства суд считает недостаточными для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст. 67 ГПК РФ, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и во взаимосвязи по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд считает, что исковые требования ФИО1 к Управлению ПФР следует оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 12 августа 2020 года.

Судья (копия) Э.Г. Шаймарданова

.

.

.

.