КОПИЯ:
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Баяндай ДД.ММ.ГГГГ
Баяндаевский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Ханхалаева К.А., при секретаре Шантановой И.Р., с участием представителя истца- помощника прокурора Баяндаевского района Юшковой К.В., представителя ответчика -главы администрации муниципального образования «Гаханы» ФИО1, представителя третьего лица- государственного инспектора Усть-Ордынского Бурятского округа по пожарному надзору ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению прокурора Баяндаевского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Гаханы» об обязании устранить нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
установил:
Прокурор Баяндаевского района обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Гаханы» об обязании устранить нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: провести тренировки в области ЧС; главе администрации пройти подготовку в области в области ЧС; создать материальные ресурсы муниципального образования для ликвидации ЧС; создать местную систему оповещения людей в случае ЧС.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в администрации муниципального образования «Гаханы», в ходе которой выявлены следующие нарушения: ответчиком не проводятся тренировки в области ЧС; главой администрации не пройдена подготовка в области ЧС; не созданы материальные ресурсы муниципального образования для ликвидации ЧС; не создана местная система оповещения людей в случае ЧС. В соответствии с п. 24 ст. 6 Устава МО «Гаханы» к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Нарушение требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В ходе судебного заседания помощник прокурора Баяндаевского района Юшкова К.В. поддержала заявленные требования прокурора, просила их удовлетворить в полном объеме. Также просила установить срок исполнения решения по требованию о создании материальных ресурсов муниципального образования для ликвидации ЧС до ДД.ММ.ГГГГг., а по остальным требованиям в срок до ДД.ММ.ГГГГг.
Представитель ответчика - глава администрации МО «Гаханы» ФИО1 исковые требования прокурора признал в полном объеме, со сроком исполнения согласен, считает его разумным для исполнения. Пояснил, что в настоящее время принимаются меры по устранению выявленных прокуратурой нарушений.
Представитель третьего лица ФИО2 требования прокурора поддержал.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003г. № 794) определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547) определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.
В судебном заседании установлено, что администрация муниципального образования «Гаханы» является исполнительно-распорядительным органом поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Как установлено в судебном заседании к моменту рассмотрения дела администрацией муниципального образования перечисленные нарушения требований законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не устранены.
В соответствии с п. 24 ст. 6 Устава муниципального образования «Гаханы» к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таким образом, органы местного самоуправления муниципального образования «Гаханы», нарушая требования законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создают угрозу жизни и здоровью лиц, постоянно и временно пребывающих на территории указанного муниципального образования (неопределенного круга лиц) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
При таких обстоятельствах, иск прокурора Баяндаевского района подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия устанавливает в решении срок, в течение которого Решение суда должно быть исполнено. Учитывая мнение сторон, исходя из заявленных требований, суд устанавливает срок для исполнения решения по требованиям: - провести тренировки в области ЧС; - главе администрации пройти подготовку в области в области ЧС; - создать местную систему оповещения людей в случае ЧС, в срок до ДД.ММ.ГГГГг., - создать материальные ресурсы муниципального образования для ликвидации ЧС в срок до ДД.ММ.ГГГГг.
Решая вопрос о судебных расходах, суд исходит из положений п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, согласно которого органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Баяндаевского района удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Гаханы» устранить нарушения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
- провести тренировки в области ЧС; - главе администрации пройти подготовку в области в области ЧС; - создать местную систему оповещения людей в случае ЧС, в срок до ДД.ММ.ГГГГг.
- создать материальные ресурсы муниципального образования для ликвидации ЧС в срок до ДД.ММ.ГГГГг.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Баяндаевский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья. Подпись.
Копия верна:
Судья К.А. Ханхалаев.