№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 15 мая 2017 г.
Верхотурский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Ладыгина А.И., с участием:
заместителя прокурора <адрес> Петеренко В.Ю.,
при секретаре Берестовой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах МО ГО Верхотурский в лице администрации ГО Верхотурский к ответчику Муниципальному унитарному предприятию «Услуга» ГО Верхотурский о понуждении к совершению действий – в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и провести первое энергетическое обследование ВМУП «Транспорт» с получением по его результатам энергетического паспорта
УСТАНОВИЛ:
В Верхотурский районный суд обратился прокурор <адрес> в защиту интересов Муниципального образования <адрес> Верхотурский с требованием возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Услуга» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и провести первое энергетическое обследование МУП «Услуга» с получением по его результатам энергетического паспорта.
Свои требования прокурор мотивировал положением ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности….», Уставом предприятия, ГПК РФ.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика, надлежаще уведомленный о месте и времени заседания, в суд не явился, об отложении не просил, отзыв иные данные не предоставил.
Суд признал не явку представителя ответчика не уважительной, согласно ст.167 ГПК РФ, возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика, по имеющимся достаточным материалам дела.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора по следующим основаниям.
Согласно ст. 1, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» (далее закона об энергосбережении), настоящий закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.
Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности и других (статья 4 ФЗ).
Согласно ст. 9 Закона об энергосбережении, государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения обязательного энергетического обследования.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Закона об энергосбережении, под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона об энергосбережении, энергетическое обследование может проводиться, в том числе, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основными целями энергетического обследования юридического лица являются, в частности, получение объективных данных об объеме используемых им энергетических ресурсов, определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности (п. 1, 3 ч. 2 ст. 15 ФЗ).
В силу ч. 5 ст. 15 Закона об энергосбережении, энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона об энергосбережении, проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования.
При этом, под организацией с участием государства или муниципального образования в п. 9 ст. 2 Закона об энергосбережении понимаются, в числе прочего, государственные или муниципальные унитарные предприятия.
МУП «Услуга», как муниципальное унитарное предприятие, является организацией с участием муниципального образования в правовом смысле Закона об энергосбережении, и проведение энергетического обследования указанного юридического лица является обязательным.
В соответствии с Законом об энергосбережении необходимость проведения указанным юридическим лицом обязательного энергетического обследования не зависит от вида и объема прав на помещения и иные объекты, находящиеся в его пользовании. Если указанное юридическое лицо не имеет на балансе помещений и иных объектов, то оно в силу Закона обязано провести обязательное энергетическое обследование в установленные законодательством сроки.
В силу ч. 2 ст. 16 Закона об энергосбережении, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
Вместе с тем, согласно информации руководителя МУП «Услуга» от ДД.ММ.ГГГГ№в-17, первое и последующие энергетическое обследование, не проводилось.
Не проведение МУП «Услуга» первого обязательного энергетического обследования не позволяет определить срок проведения повторного и последующих обязательных энергетических обследований указанной организации с участием муниципального образования и свидетельствует о неисполнении предприятием определенной законом публично-правовой обязанности.
Энергетическое обследование с получением по его результатам энергетического паспорта проводится для целей повышения эффективности использования энергетических ресурсов.
МУП «Услуга», имея реальную возможность выполнить требования закона, не предприняло все возможные меры по соблюдению законодательства в области энергоснабжения, допустило пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Согласно п. 3 разд. 1 Устава МУП «Услуга», утвержденного постановлением Администрации городского округа Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ№, имущество предприятия находится в муниципальной собственности городского округа Верхотурский.
В силу п. 4 ст. 8 Закона об энергосбережении, к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением, в том числе, муниципальными унитарными предприятиями.
Таким образом, законом определен публичный интерес муниципального образования в проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности подведомственными муниципальными унитарными предприятиями.
Несоблюдение ответчиком указанных требований действующего законодательства в области энергоснабжения нарушает интересы муниципального образования городской округ Верхотурский.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес>, удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Услуга» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и провести первое энергетическое обследование МУП «Услуга» с получением по его результатам энергетического паспорта.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верхотурский районный суд <адрес>.
Судья А.И.Ладыгин