Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2011 г. г. Дзержинск
Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе судьи Швецова Д.И., при секретаре Поникаровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайлиной З.К. к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Михайлина З.К. обратилась в суд с иском к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области об обязании заключения договора, мотивируя тем, что в порядке, предусмотренном положениями статей 30, Земельного кодекса РФ, истица обратилась в Администрацию г. Дзержинска с просьбой предоставления земельного участка в месте указанном в заявлении. Ее заявление было удовлетворено и разрешено оформление земельного участка. В последствии был проведен комплекс мероприятий по межеванию, присвоению юридического адреса, получению разрешений и постановки на кадастровый учет, по результатам которого был создан (как самостоятельный предмет гражданского оборота) земельный участок кадастровый номер №, по адресу: Адрес1, площадью 2498 кв.м. Зная, что истица является специальным субъектом по смыслу части 14 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» и руководствуясь пунктом 17 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» она обратилась в Администрацию г. Дзержинска с просьбой предоставить земельный участок без торгов. 15 марта 2011 года Администрация г. Дзержинска отказала истице в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Адрес1, площадью 2498 кв.м. в собственность за плату без проведения торгов ввиду отсутствия, по мнению Администрации, законных оснований.
Истец считает, что данный отказ является незаконным, основанным на неправильном толковании норм материального права.
Основанием отказа указано на два обстоятельства:
Между тем, ей избрана судебная форма защиты и способом определено требование о возложении обязанности заключить, договор купли-продажи, поскольку сам по себе отказ (его и отказом назвать трудно, скорее правовая позиция или вернее суждения, основанные на неправильном толковании норм материального права) не создает правовых барьеров для заключения договора купли-продажи в связи с чем, его оспаривание в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ не требуется. Истец считает, что право на первоочередное предоставление земельных участков, которым она обладает, подтверждает обоснованность заявленного иска по следующим основаниям. Ранее вопрос о праве <данные изъяты> уже обсуждался Дзержинским городским судом (как и многими судами в Российской Федерации), и были сделаны правильные выводы об отсутствии необходимости такого лица являться нуждающимся или обладать специальными особенностями (поскольку таких требований закон не содержит). Также сделан вывод, согласующийся с положениями закона и существующей практики высших судебных инстанции о том, что такие лица имеют право приобрести земельный участок без проведения торгов по договору купли- продажи.
При изложенных фактах считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, а отказ основан на неправильном толковании норм материального права в связи с чем, полагает необходимым дать полную правовую квалификацию конфликта и опровергнуть основания отказа.
Абзацем 14 статьи 17 Федерального закона РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что <данные изъяты> и семьям, имеющим в своем составе <данные изъяты>, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
В вопросе №2 «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008) содержится правовая позиция согласно которой, аукцион не позволяет реализовать гарантии, предусмотренные вышеуказанной нормой права, в связи, с чем при предоставлении <данные изъяты> земельного участка для жилищного строительства в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по договору купли-продажи торги не проводятся.
Согласно пункту 17 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901 «О предоставлении льгот <данные изъяты> и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» <данные изъяты> и семьи, имеющие в своем составе <данные изъяты>, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления <данные изъяты>, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.
В указанных нормах и правовой позиции четко и ясно указано на право <данные изъяты> приобрести земельный участок без торгов по договору купли-продажи.
Между тем, порядок, предусмотренный для предоставления земельных участков, должен быть соблюден в полном объеме.
Такая гарантия исключает только торги и не более. Также она не предусматривает бесплатного предоставления.
Ссылка ответчика на положение о порядке бесплатного предоставления земельного участка от 27.01.2011 года №32 несостоятельна только по тому, что предмет регулирования данного правового акта иной.
Им определен порядок бесплатного предоставления, что истец не просит и на, что лица по статье 17 Федерального закона «О социальной защите» не имеют права.
Первоочередное предоставление земельного участка это предоставление без торгов, а не бесплатное предоставление.
Первоочередное предоставление это купля-продажа без торгов, где вопрос о цене заслуживает самостоятельного внимания.
К приведенным логически законченным доводам о несостоятельности позиции ответчика следует добавить, что договор купли-продажи должен быть заключен с истицей, при этом ценой договора должна быть указана кадастровая стоимость земельного участка. Обоснованность данного суждения подтверждается следующим.
Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предоставляются исключительно на торгах. Вместе с тем, указанная гарантия позволяет избежать торги, заключив договор купли-продажи. Поскольку заключение такого договора связано лишь со статусом специального субъекта, то устранить правовую неопределенность вопроса о процедуре действий, можно, применив положения регулирующие торги, в том числе и вопрос цены предмета.
Частью 7 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ определено, что продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Данная статья содержит бланкетную норму права, отсылающую правоприменителя к Федеральному закону РФ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в частности на статью 7 закона презюмирующую рыночную стоимость объекта оценки и указывающую, что в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.
Диспозиция нормы права указывает, что рыночная стоимость объекта оценки устанавливается в случае отсутствия правовой определенности данного вопроса в законе или неурегулированности договором, при этом договорные условия имеют меньшую юридическую силу по смыслу части 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации. Кроме того, спорные правоотношения истца и ответчика основаны на нормах закона, а не договора.
Частью 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ определено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Таким образом, кадастровая стоимость презюмируется для всех отношений Земельного кодекса РФ в случае отсутствия прямого указания по конкретному виду правоотношений, в связи, с чем стартовая цена аукциона, или договора купли-продажи со специальным субъектом, которым реализована спорная гарантия и преодолен аукцион, являющаяся предметом договора, в таком случае определяется кадастровой стоимостью.
При изложенных обстоятельствах истцом соблюден порядок предусмотренный статьями 30-33 Земельного кодекса РФ (согласование с компетентными органами (санитарно-эпидемиологическое заключение, экспертное заключение по проектной документации), межевание (проект границ земельного участка), присвоение номера(кадастровый паспорт участка)), а также подтвержден специальный статус субъекта, т.е. тот факт, что истец является <данные изъяты>. Это прямо указано в пункте 17 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» которые указывают, что основанием безконкурсного предоставления является справка об <данные изъяты> и заявление. Фактически установлено исключительное доказательство. Данные факты подтверждают правомерность требований истца.
Юридически важным является то, что в ее действиях отсутствует злоупотребление правом, поскольку она нашла данный участок, согласовала его во всех службах, оплатила работы по формированию и индивидуализации, и просит не безвозмездной передачи, а купли-продажи участка, которой будет, достигнут баланс частных и публичных интересов. Органы самоуправления сопротивляются передать, таким образом, участок только потому, что это может повлечь массовые обращения за таким выделением. Однако, данное обстоятельство сомнительно, поскольку для того, чтобы реализовать данную гарантию, необходимо огромное время и труд, о чем свидетельствует ее пример.
Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение <данные изъяты> равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации и предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты <данные изъяты> являются расходными обязательствами Российской Федерации, в связи, с чемисключать право, предусмотренное законодателем для <данные изъяты> - социально незащищенного субъекта, однозначно нельзя.
Таким образом, государство должно создавать механизмы для исключения злоупотребления правом, а не ограничивать единственные оставшиеся у социально незащищенного субъекта гарантии.
Следует также обратить внимание на общеобязательную, по смыслу статью 6 Федерального Конституционного закона РФ «О Конституционном Суде РФ», правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 N 1127-O-O «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО1 на нарушение ее конституционных прав частью четырнадцатой статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Из содержания определения Конституционного Суда РФ явствует, что заявитель, считая, что норма права, названная в части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» нарушает его права, поскольку предусматривает для <данные изъяты> преимущества перед другими гражданами в получении земельного участка и не учитывает при этом конкретные жизненные ситуации.
Вместе с тем, Конституционный Суд РФ сформировал свою позицию указав, что Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку <данные изъяты>, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. К числу таких гарантий относится и положение части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющее право для <данные изъяты> и семей, имеющих в своем составе <данные изъяты>, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 20 ноября 1998 года N 155-O, конституционный принцип равенства перед законом должен сопрягаться с социальным характером государства, что находит отражение в создании более благоприятных условий для лиц, нуждающихся в социальной поддержке. Содержание оспариваемой нормы отвечает данному требованию и не может нарушать какие-либо конституционные права и свободы иных лиц.
Истец просит возложить на Администрацию г. Дзержинска обязанность заключить с Михайлиной З.К. договор купли-продажи земельного участка площадью 2498 +/- 17,5 кв.м., имеющий кадастровый номер №, расположенного по адресу: Адрес1, по его кадастровой стоимости, без проведения торгов.
В судебное заседание истец Михайлина З.К. не явилась, извещена надлежащим образом, представила письменное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
В судебном заседании представитель истца Михайлиной З.К.- Аверкин Д.В. в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации г. Дзержинска, Нижегородской области - Афанасьев Д.И. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросов местного значения относится, в том числе представление гражданам земельных участков для садоводства, индивидуального жилищного строительства. Аналогичная норма закреплена и в ст. 57 Устава городского округа город Дзержинск.
Согласно ст. 62. Устава городского округа город Дзержинск для решения вопросов местного значения, Мэр города в пределах своих полномочий издает постановления администрации города.
Таким образом, для представления спорного земельного участка первоочередным является постановление Администрации г. Дзержинска (ненормативный правовой акт).
В соответствие с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностныхлиц, государственных или муниципальных служащих, установление совокупность юридических фактов:
- нарушены ли права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
Кроме того, согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативных правовых актов, решений органов местного самоуправления недействительными является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных актов закону и нарушения ими законных прав и интересов заявителя.
Отказ Администрация г. Дзержинска в представлении земельного участка за плату без проведения торгов расположенного по вышеуказанному адресу, соответствует требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» <данные изъяты> и семьи, имеющие в своем составе <данные изъяты>, представляется право первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведение подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Особенности представления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности регламентируется ст. 30.1 ЗК РФ, в соответствии с которой продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа прав на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного п. 27 ст. 38.1 ЗК РФ (если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух лиц).
При представлении земельного участка <данные изъяты> для жилищного строительства в соответствии со ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» по договору купли - продажи торги не проводятся (Постановление Президиума Верховного суда РФ от 17.09.2008).
Представление льгот <данные изъяты> и семьям, имеющим детей -инвалидов по обеспечению их жилыми помещениями, оплата жилья и коммунальных услуг регулируется правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 года № 901.
В соответствии с вышеуказанными правилами <данные изъяты> и семьям, имеющие детей - <данные изъяты>, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
принимаются на учет;
обеспечиваются жилым помещением, с учетом льгот, в том числе по
получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, лицо, намеренное реализовать свое право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства должно обладать статусом нуждающегося в улучшении своих жилищных условий.
Указанная правовая позиция поддерживается Конституционным Судом РФ в определении Определение КС РФ от 15.07.2010 № 957-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав частями третьей и четырнадцатой статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, для представления земельного участка с целевым использованием (строительство индивидуального жилого дома и как следствие улучшение своих жилищных условий) лицо, получающее такие льготы должно числиться в реестре нуждающихся в улучшения жилищных условий при Администрации г. Дзержинска.
Однако доказательств того что, Истец числится в реестре нуждающихся в улучшения жилищных условий при Администрации г. Дзержинска, либо обращался с заявлением для постановки в материалы дела не представлено.
Таким образом, учитывая изложенное, представление земельного участка расположенного по адресу: Адрес1 за плату без торгов не представляется возможным, ввиду отсутствия законных оснований.
Кроме того, согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается.
Выслушав объяснения представителей истца, ответчика, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Михайлина З.К., являющаяся <данные изъяты>, в марте 2011 г. обратилась в Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области с заявлением о предоставлении земельного участка по адресу: Адрес1.
В апреле 2011г. на заявление было получено сообщение о том, что предоставление земельного участка по адресу Адрес1 в собственность без проведения торгов не предоставляется возможным, ввиду отсутствия законных оснований.
Основанием отказа в удовлетворении заявления указано отсутствие, законных оснований, а именно: тот факт, что порядок, предусмотренный положениями статей 30,
30.1, 30 Земельного кодекса РФ не позволяет приобрести земельный участок
без торгов.
Судом установлено, что спорные правоотношения регулируются положениями статьи 17 Федерального закона РФ от 24.11.1995 г. (ред. 09.12.2010г.) № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Абзацем 14 статьи 17 Федерального закона РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что <данные изъяты> и семьям, имеющим в своем составе <данные изъяты>, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Спор возник между сторонами по поводу того, является ли не нуждающаяся в улучшении жилищных условий <данные изъяты> Михайлина З.К. субъектом, который может реализовать правомочия, предусмотренные вышеуказанной нормой закона.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» <данные изъяты> и семьям, имеющим в своем составе <данные изъяты>, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 30.1 ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного п. 27 ст. 38.1 ЗК РФ (если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух участников). Аукцион представляетсобой продажу, в частности имущества, с публичных торгов, при которой продаваемое имущество приобретается лицом, предложившим наивысшую цену, тогда как право на первоочередное получение чего-либо предполагает безусловное предоставление при отсутствии торгов. Действующим законодательством не предусмотрены какие-либо льготы для лиц, участвующих в аукционе. Таким образом, в рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий (внесение задатка, «шаг аукциона» и т.д.), а также обязательное участие нескольких лиц, невозможна реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельныхучастков.
Поэтому при предоставлении <данные изъяты> земельного участка для жилищного строительства в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по договору купли-продажи торги не проводятся.
Отказывая истцу в предоставлении земельного участка, ответчик в своем письме от 05.04.2011 г. за № указал, что предоставление земельного участка без проведения аукциона не предоставляется возможным. Кроме того, представитель ответчика указал на то, что только нуждающийся в улучшении жилищных условий <данные изъяты> может требовать предоставления земельного участка по договору купли-продажи без торгов.
Однако, суд не может согласиться с данной позицией ответчика по следующим основаниям.
Согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 г. № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» <данные изъяты> и семьи, имеющие в своем составе <данные изъяты>, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт <данные изъяты>, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления. Необходимость предоставления документов, указывающих на нуждаемость в улучшении жилищных условий, здесь не поименована.
В указанной норме права, как и в части 14 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» нет указаний на то, что данная гарантия предусмотрена только для нуждающихся в улучшении жилищных условий <данные изъяты>.
Часть 14 статьи 17 Федерального закона, как и пункт 17 постановления являются самостоятельными нормами права, в которых отсутствует ссылка на нуждаемость <данные изъяты> в улучшении жилищных условий.
Часть 12 статьи 17 Федерального закона, как и пункт 12 постановления содержат указания на нуждающихся в улучшении жилищных условий <данные изъяты> и иных <данные изъяты>, то есть выделяют двух самостоятельных субъектов права, чьи гарантии закреплены в данных нормативно правовых актах.
Часть 14 статьи 17 Федерального закона, как и пункт 17 постановления указывают, что <данные изъяты> имеет преимущественное право на получение земельного участка не только под индивидуальное жилищное строительство, но и для ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, которое никаким образом нельзя поставить в зависимость от нуждаемости в улучшении жилищных условий и тем более, предоставление такого участка никаким образом не может компенсировать гарантируемое государством право на жилище, реализуемое через институт улучшения жилищных условий путем признания лица нуждающимся.
Суд считает, что обоснованность требований Михайлиной З.К. подтверждена общеобязательной, по смыслу статьи 6 ФКЗ РФ «О Конституционном Суде РФ», правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 г. № 1127-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО1 на нарушение ее конституционных прав частью четырнадцатой статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»», из которого следует, что норма права, названная в части четырнадцатой статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не может нарушать какие-либо конституционные права и свободы иных лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требования о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка.
Суд учитывает, что заявление о предоставлении земельного участка написано по просьбе истца его представителем, выборка участка им произведена, им же проведен комплекс мероприятий по формированию и индивидуализации участка, оплаченных истцом, что свидетельствует о добросовестности законного интереса.
Суд также считает, что требование о возложении обязанности заключить договор купли-продажи подлежит удовлетворению с указанием в качестве цены кадастровой стоимости земельного участка, поскольку частью 7 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ определено, что продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Частью 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ определено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Кадастровая стоимость презюмируется для всех отношений Земельного кодекса РФ в случае отсутствия прямого указания по конкретному виду правоотношений, в связи с чем цена договора купли-продажи со специальным субъектом, которым преодолен аукцион и реализована спорная гарантия, являющаяся предметом договора, в данном случае определяется кадастровой стоимостью.
Изложенные нормы права в их системном применении подтверждают обоснованность заявленных требований и в части кадастровой стоимости предмета спора, в качестве цены для договора купли-продажи.
Кроме того, Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов» определяет государственную политику в области социальной защиты <данные изъяты> в Российской Федерации, целью которой является обеспечение <данные изъяты> равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации и предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты <данные изъяты> являются расходными обязательствами Российской Федерации, суд считает, что таким решением будет, достигнут баланс частных и публичных интересов в отношениях спорящих сторон.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 57,196,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Михайлиной З.К. удовлетворить.
Возложить на Администрацию г. Дзержинска обязанность заключить с Михайлиной З.К. договор купли-продажи земельного участка площадью 2498 +/- 17,5 кв.м., имеющий кадастровый номер №, расположенного по адресу: Адрес1, по его кадастровой стоимости, без проведения торгов.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия путем подачи кассационной жалобы в Дзержинский городской суд.
Федеральный судья: п/п Д.И. Швецов
Копия верна
судья: секретарь: