ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1753/2014 от 02.06.2014 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

  №2-1753/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 Советский районный суд г. Томска в составе:

 председательствующего Мелентьевой Т.А.

 с участием:

 представителя истца ФИО1,

 представителя ответчика – военного комиссариата Томской области – ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

 представителя ответчика – ОАО «Славянка» – ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

 при секретаре Деменевой М.В.,

 рассмотрев 02 июня 2014 года   в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по иску Военного прокурора Томского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации к открытому акционерному обществу «Славянка», военному комиссариату Томской области о возложении обязанности устранить нарушения охраняемых законом интересов Российской Федерации, организовав подвоз воды в здание отдела военного комиссариата Томской области по Каргасокскому району,

УСТАНОВИЛ:

 Военный прокурор Томского гарнизона, выступающий в защиту интересов Российской Федерации, обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Славянка» (далее - ОАО «Славянка»), военному комиссариату Томской области о возложении обязанности устранить нарушения охраняемых законом интересов Российской Федерации, организовав подвоз воды в здание отдела военного комиссариата Томской области по Каргасокскому району.

 В обоснование заявленных требований указано, что Военной прокуратурой Томского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами ОАО «Славянка» и военного комиссариата Томской области требований законодательства о сохранности федеральной собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что в  находится структурное подразделение военного комиссариата Томской области – отдел военного комиссариата Томской области по Каргасокскому району (далее – Отдел). С ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу прекращено водоснабжение, в результате чего отсутствует возможность осуществления повседневной деятельности Отдела. Вместе с тем, обеспечение работоспособности объектов Министерства обороны Российской Федерации, в том числе и их водоснабжение, возложено на ОАО «Славянка». Так, государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что ОАО «Славянка» оказывает услуги по содержанию и обслуживанию внутренних помещений, внутренних инженерных сооружений объектов Министерства обороны Российской Федерации (далее – Минобороны России), в том числе и здания Отдела. ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России и ОАО «Славянка» заключен государственный контракт № на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд министерства и подведомственных ему организаций, в соответствии с п.... которого исполнитель ОАО «Славянка» обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги водоснабжения и водоотведения, в том числе холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения либо без использования таковых (в виде подвоза воды). ДД.ММ.ГГГГ между филиалом «Н» ОАО «Славянка» и Т заключен договор № на оказание услуг по водоснабжению во исполнение вышеуказанного государственного контракта. ДД.ММ.ГГГГ филиалом «Н» ОАО «Славянка» в адрес Т направлено уведомление о расторжении с ДД.ММ.ГГГГ данного договора. Вместе с тем, ОАО «Славянка» при прекращении холодного водоснабжения с ДД.ММ.ГГГГ и до заключения нового договора не организован иной способ водоснабжения Отдела без использования централизованных систем холодного водоснабжения – подвоз воды. Прекращение водоснабжения Отдела нарушает интересы Российской Федерации на комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации, поскольку выполнение возложенных на военный комиссариат Томской области, предусмотренных ч.1 ст. 5 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» мероприятий по призыву граждан на военную службу происходит в неудовлетворительных условиях. Ответчиками ОАО «Славянка» и военным комиссариатом Томской области до настоящего времени не решен вопрос о восстановлении водоснабжения и водоотведения в здании Отдела в полном объеме. Неправомерными действиями ответчиков также созданы условия для нарушения положений абз.5 ст. 2 ТК РФ. При указанных обстоятельствах военный комиссариат Томской области и ОАО «Славянка» обязаны принять меры к восстановлению водоснабжения и водоотведения в здании Отдела, в том числе путем организации подвоза воды, а ОАО «Славянка» к тому же обеспечить его постоянную работоспособность.

 Представитель истца в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в нём.

 Представитель ответчика ОАО «Славянка» - ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск, суть которого сводится к следующему. Доводы Военного прокурора Томского гарнизона являются незаконными. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ и ОАО «Славянка» заключен государственный контракт ... на оказание услуг водоснабжение и водоотведение. Для исполнения данного государственного контракта ОАО «Славянка» заключила договор № от ДД.ММ.ГГГГ с Т на оказание услуг по водоснабжению с использованием сетей МУП. ДД.ММ.ГГГГ данный договор был расторгнут в связи с отсутствием у ОАО «Славянка» и Министерством обороны РФ заключенного договора водоснабжения и водоотведения с ДД.ММ.ГГГГ на объекты МО РФ, расположенные на участках сетей, не переданных по договорам безвозмездного пользования в ОАО «Славянка». Приказом Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ от командования Центрального военного округа было потребовано заключать договоры по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения напрямую с поставщиками коммунальных ресурсов. В данном случае – с Т. Таким образом, требования Военного прокурора Томского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации к ОАО «Славянка» филиал «Н» об обязании ОАО «Славянка» устранить нарушения охраняемых законом интересов Российской Федерации, организовав подвоз воды в здание отдела военного комиссариата Томской области по Каргасокскому району в течении ... месяца с момента вступления в силу решения суда и до возобновления холодного водоснабжения с использованием централизованных систем напрямую противоречит законодательству.

 Дополнительно представитель ответчика ОАО «Славянка» - ФИО3 пояснила, что со вступлением в действие Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» изменяется схема взаимодействия между поставщиками воды и абонентами. В соответствии с законом в рамках одной централизованной системы водоснабжения решением органа местного самоуправления выбирается гарантирующая организация, все абоненты обязаны заключить с ней прямые договоры холодного водоснабжения и водоотведения по единым утвержденным тарифам, исключая услуги посредника. В связи с чем, статус ОАО «Славянка» как единственного поставщика холодной воды и приема сточных вод в интересах Минобороны России противоречит вступившему в силу Федеральному закону «О водоснабжении и водоотведении» и общество должно быть исключено из схемы поставки воды и водоотведения на определенные объекты Минобороны России.

 Представитель ответчика Военного комиссариата Томской области – ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве, суть которого сводится к следующему. Военный комиссариат Томской области является самостоятельным юридическим лицом, Федеральным казенным учреждением, создан на основании Директивы Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и в соответствии со статьей 11.1 ФЗ от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне». Учредителем ВКТО является Министерство обороны Российской Федерации. Для учета операций, осуществляемых ВКТО, являющимся получателем средств в рамках бюджетных полномочий, в территориальном органе федерального казначейства (УФК по ТО) открыт лицевой счет. ВКТО осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств – Министерством обороны РФ. Выплата по обязательствам ВКТО осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных лимитом бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Подтверждающих документов, о непринятии военным комиссариатом Томской области мер, по организации в отделе ВКТО по Каргасокскому району подвоза воды в здание отдела, стороной не представлено. ВКТО направлялись запросы с требованием устранить выявленные нарушения закона. Кроме того, сторонами государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № являются Министерство Обороны РФ и ОАО «Славянка».

 Заслушав представителя истца, представителей ответчиков, суд приходит к следующему.

 В соответствии с п. «д» ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею.

 Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества. В связи с этим защита интересов Российской Федерации включает в себя также вопросы сохранности федеральной собственности.

 В силу п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об обороне" (далее ФЗ «Об обороне») имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

 Согласно п. 1 ст. 11.1 ФЗ «Об обороне» управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.

 В соответствии с п. 14 ст. 2 ФЗ «Об обороне» финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации

 Согласно ч. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.

 Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества ч. 1 ст. 296 ГК РФ.

 В судебном заседании установлено, что в с.  находится структурное подразделение военного комиссариата Томской области – отдел военного комиссариата Томской области по Каргасокскому району.

 Указом Президента РФ от 23 ноября 1995 года N 1173 «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» в целях осуществления устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства (воинских частей, учреждений, предприятий и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба), исключения случаев, ставящих под угрозу выполнение возложенных на них задач, ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются действиями, нарушающими безопасность государства.

 В соответствии с Положением о порядке исполнения государственных контрактов по обслуживанию фондов и обеспечению потребителей Министерства обороны РФ топливно-энергетическими ресурсами обслуживание фондов Министерства Обороны РФ, обеспечение их электрической, тепловой энергией, услугами водоснабжения, водоотведения (далее - услуги) осуществляется на основании заключенных в централизованном порядке Государственных контрактов со специализированными сторонними организациями (далее - Исполнители).

 Распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 N 645-р ОАО «Славянка» определено единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций. ОАО «Славянка» распоряжением Правительства РФ от 29.06.2011 N 1074-р переданы на праве безвозмездного пользования объекты водоснабжения и канализования, соответствующих сетей и иного имущества Минобороны РФ.

 В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Славянка» был заключен государственный контракт № на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций.

 Срок действия государственного контракта определен до ДД.ММ.ГГГГ. Срок оказания услуг водоснабжения и водоотведения в соответствии с контрактом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 Пунктом ... данного госконтракта ОАО «Славянка» принял на себя обязательство обеспечить холодное водоснабжение районных представителей Государственного заказчика питьевой и (или) технической водой с использованием централизованных и нецентрализованных (подвоз воды) систем холодного водоснабжения установленного качества в объеме, определенном Приложением № к Контракту, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Славянка» заключен государственный контракт № на оказание услуг по обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации (л.д. ...).

 По условиям Госконтракта ОАО «Славянка» обязано:

 - поддерживать имущество, переданное исполнителю по договору безвозмездного пользования, в исправном состоянии. Нести все коммунальные расходы по содержанию переданного имущества, в том числе расходы по осуществлению текущего ремонта (за исключением капитального ремонта объектов имущественного комплекса), (п. ...);

 - осуществлять техническое обслуживание объектов имущественного комплекса, обеспечивая его постоянную работоспособность и принимая все необходимые меры для сохранения и улучшения эксплуатационных показателей таких объектов, (п. ...);

 - в течение смены устранять неисправности в системах водоснабжения и канализации, обеспечивающее их удовлетворительное функционирование, замена прокладок, набивка сальников у водоразборной и водозапорной арматуры с устранением утечки, уплотнение сгонов (п. ...);

 - принимать от районных представителей государственного заказчика заявки на устранение неисправностей в работе внутренних инженерных систем, оборудования, строительных конструкций объектов имущественного комплекса (п....);

 В соответствии с п. ... Госконтракта Техническое обслуживание – комплекс работ и организационно-технических мероприятий по поддержанию заданных параметров и режимов работы, обеспечивающих эффективную эксплуатацию объектов имущественного комплекса. Техническое обслуживание включает в себя функционально и технологически связанные действия по обеспечению и поддержанию надлежащего и эффективного функционирования объектов имущественного комплекса, в том числе проведения плановых и аварийно-восстановительных работ, обеспечение на объектах имущественного комплекса требований пожарной безопасности и природоохранного законодательства РФ, включая эксплуатацию опасных производственных объектов имущественного комплекса и иные виды работ, предусмотренные установленными правилами и нормами на территории РФ.

 Текущий ремонт – комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, проводимых с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов зданий и сооружений, оборудования и инженерных систем объектов имущественного комплекса для поддержания эксплуатационных показателей, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей (... Госконтракта).

 Согласно п ... Госконтракта, объекты имущественного комплекса – здания (сооружения) казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ и иные фонды (в том числе элементы коммунальных систем и инфраструктуры), используемые Министерстовм обороны РФ.

 Военной прокуратурой Томского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами ОАО «Славянка» и военного комиссариата Томской области требований законодательства о сохранности федеральной собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 В ходе проведенной проверки было выявлено, что с ДД.ММ.ГГГГ в с где располагается структурное подразделение военного комиссариата Томской области – отдел военного комиссариата Томской области по Каргасокскому району, прекращено водоснабжение.

 В судебном заседание было установлено и не оспаривалось сторонами, что организации и учреждения Минобороны России обеспечиваются услугами по водоснабжению и водоотведению единственным поставщиком - ОАО «Славянка».

 ДД.ММ.ГГГГ филиал «Н» ОАО «Славянка» в адрес Т направлено уведомление о расторжении с ДД.ММ.ГГГГ договора № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по водоснабжению в связи с тем, что между Министерством Обороны РФ и ОАО «Славянка» не заключен договор на предоставление услуг водоснабжения и водоотведения с ДД.ММ.ГГГГ на объекты МО РФ, расположенные на участках сетей холодного водоснабжения (водоотведения), не переданных по договорам безвозмездного пользования в ОАО «Славянка» (л.д. ...).

 С ДД.ММ.ГГГГ иной способ водоснабжения отдел военного комиссариата Томской области по Каргасокскому району без использования централизованных систем холодного водоснабжения, в частности подвоз воды, как то предусмотрено п.... Госконтракта, не организован.

 Военным комиссаром Томской области неоднократно направлялись сообщения в Военную прокуратуру Томского гарнизона с просьбой принять меры в соответствии с действующим законодательством о возобновлении холодного водоснабжения, что подтверждается представленными в материалы дела письмами от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ...).

 Вместе с тем, данный вопрос до настоящего времени не разрешен, холодное водоснабжение не возобновлено, подвоз воды не организован, что нарушает охраняемые законом интересы Российской Федерации на комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации, положения абз. 5 ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающие право работников отдела военного комиссариата Томской области по Каргасокскому району на справедливое условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

 Разрешая заявленный спор, суд исходит из того, что на основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

 Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 В силу со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Судом установлено, что ОАО «Славянка» является организацией, принявшей на себя обязательства по обеспечению холодным водоснабжением районных представителей Государственного заказчика питьевой и (или) технической водой с использованием централизованных и нецентрализованных (подвоз воды) систем холодного водоснабжения установленного качества в объеме, определенном Приложением № к Контракту, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Вместе с тем, ОАО «Славянка» не представлено доказательств исполнения принятых на себя обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в частности в прекращении водоснабжения Отдела военного комиссариата Томской области по Каргасокскому району.

 В результате ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств, создана угроза нарушения прав и законных интересов граждан и интересов государства по поддержанию обороноспособности.

 Из представленного в материалы дела письма ВрИО руководителя департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в связи со вступлением в действие Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» изменяется схема взаимодействия между поставщиками воды и абонентами. В соответствии с законом в рамках одной централизованной системы водоснабжения решением органа местного самоуправления выбирается гарантирующая организация, все абоненты обязаны заключить с ней прямые договоры холодного водоснабжения и водоотведения по единым утвержденным тарифам, исключая услуги посредника. В связи с чем, статус ОАО «Славянка» как единственного поставщика холодной воды и приема сточных вод в интересах Минобороны России противоречит вступившему в силу Федеральному закону «О водоснабжении и водоотведении» и общество должно быть исключено из схемы поставки воды и водоотведения на определенные объекты Минобороны России. В Минобороны России разработан новый порядок обеспечения военных городков водоснабжением и водоотведением, который находится на утверждении.

 В письме от ДД.ММ.ГГГГ № заместитель Министра обороны Российской Федерации требует командующим войсками военных округов обеспечить, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, заключение прямых договоров по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения с гарантирующими организациями поставщиками, осуществляющими поставку воды в местах, где отсутствует присоединение сетей, водоснабжения и водоотведения, принадлежащих Минобороны России, независимо от избрания гарантирующей организации. При этом исключить актирование услуг ОАО «Славянка» за поставку услуг водоснабжения и водоотведения по объектам, где заключены прямые договоры.

 Как указано выше, в связи со вступлением в действие Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» изменяется схема взаимодействия между поставщиками воды и абонентами, вместе с тем, обязанность ОАО «Славянка» обеспечить холодное водоснабжение районных представителей Государственного заказчика питьевой и (или) технической водой с использованием централизованных и нецентрализованных (подвоз воды) систем холодного водоснабжения установленного качества до настоящего времени не отменена.

 Указание на исключение ОАО «Славянка» из схемы поставки воды и водоотведения на объекты Минобороны России носят рекомендательный характер, и кроме того, касаются лишь на те объекты, где отсутствует присоединенная сеть к объекту и выбрана гарантирующая организация.

 Кроме того, каких-либо доказательств того, что в настоящее время утвержден новый порядок обеспечения военных городков водоснабжением и водоотведением, а также того, что заключены прямые договоры по объекту, в судебное заседание не представлено.

 При определении надлежащего ответчика по настоящему делу, суд исходит из следующего.

 Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 (далее Положение) Военный комиссариат Томской области является территориальным органом МО РФ в субъекте РФ и входит в состав Центрального военного округа.

 В соответствии с п. 23 Положения Военные комиссариаты обеспечиваются техникой, материальными средствами и другими видами довольствия через соответствующие довольствующие органы военного округа в соответствии с установленными нормами снабжения и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации.

 Финансирование расходов военных комиссариатов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации.

 Основные задачи военных комиссариатов перечислены в главе 11 Положения и связаны с организацией и осуществлением воинского учета граждан, участие в работе по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, в проверке технического состояния транспортных средств, предназначенных для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации и т.п.

 В силу п. 18 Положения Военные комиссариаты не вправе осуществлять приносящую доход деятельность.

 В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Военным комиссаром Томской области Ю.В. Ж. не единожды направлялись запросы с требованием об устранении выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны руководства Военного комиссариата Томской области.

 В то же время обслуживание зданий, являющихся муниципальными отделами военных комиссариатов в обязанность военного комиссариата Томской области не входит.

 Более того, сторонами Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № являются Министерство Обороны и ОАО «Славянка».

 С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Военный комиссариат Томской области не является надлежащим ответчиком по настоящему делу.

 Факт передачи нежилого здания Каргасокского отдела военного комиссариата Томской области для обслуживания в рамках Госконтракта представитель ОАО «Славянка» подтвердила в судебном заседании.

 В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

 В судебном заседании установлено, что обеспечение и поддержание надлежащего и эффективного функционирования здания Каргосокского отдела военного комиссариата Томской области, в частности обеспечение надлежащего холодного водоснабжения, является обязанностью ОАО «Славянка» по условиям Госконтракта.

 С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обязанность обеспечить подвоз воды в отделе военного комиссариата Томской области по Каргасокскому району должна быть возложена на ОАО «Славянка».

 Определяя срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда по правилам ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд считает разумным установить срок в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

 В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК государственная пошлина в размере ... руб., от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета

 Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

 Иск Военного прокурора Томского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации в защиту интересов Российской Федерации к открытому акционерному обществу «Славянка», военному комиссариату Томской области о возложении обязанности устранить нарушения охраняемых законом интересов Российской Федерации, организовав подвоз воды в здание отдела военного комиссариата Томской области по Каргасокскому району удовлетворить частично.

 Возложить обязанность на открытое акционерное общество «Славянка» организовать подвоз воды в здание отдела военного комиссариата Томской области по Каргасокскому району, в течение ... месяца со дня вступления в законную силу решения суда и до возобновления холодного водоснабжения с использованием централизованных систем.

 В удовлетворении требования к Военному комиссариату Томской области отказать.

 Взыскать с открытого акционерного общества «Славянка» государственную пошлину в доход местного бюджета ... руб.

 Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд Советского района г. Томска.

 Судья:

На момент опубликования решение не вступило в законную силу.