ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1756 от 13.10.2011 Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

                                                                                    Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-1756/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2011 года город Ростов-на-Дону

Железнодорожный районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

судьи КАРПОВОЙ Е.В.,

с участием прокурора ГОРБАЧЕВОЙ Е.В.,

при секретаре АБРАМЯН Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Джамп», 3-и лица - Пролетарское отделение ГПН отдела ГПН по г. Ростову-на-Дону, Нижнее-Донское управление Ростехнадзора об обязании устранить нарушения требований противопожарной безопасности, а также нарушения промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов - АГЗС,

Установил:

Истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением, ссылаясь на то, что в связи с заданием прокуратуры Ростовской области прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону с привлечением сотрудников Пролетарского отдела НД г. Ростова-на-Дону в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований вышеуказанного законодательства на автозаправочных газозаправочных станциях, принадлежащих ООО «Джамп» и расположенных по адресу: , а также по .

ООО «Джамп» осуществляет деятельность, в том числе по реализации нефтепродуктов, СУГ, через принадлежащие обществу АГЗС.

В ходе проведенной проверки на объекте АГЗС, расположенном по адресу: , выявлены следующие нарушения требований законодательства о пожарной безопасности:

1. Распорядительным документом не установлен

соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: приказом не определены и оборудованы места для курения - не определен порядок обесточивания электрооборудования в случаи пожара и по окончанию рабочего дня; - не регламентированы: - порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; - действия работников при обнаружении пожара; - не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 15).

В помещении операторской АГЗС допускается курение (в урне наблюдаются окурки от сигарет) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 15).

Территория АГЗС не очищается от мусора и сухой растительности (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 21).

Не произведены профилактические испытания молниезащиты - не предоставлены технический отчет по испытаниям и протоколы проверок (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 57).

Не разработан регламент проверки и ремонта молниезащиты (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 757).

Перед въездом на территорию АГЗС не вывешена схема организации движения по ее территории (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 752).

Работники АГЗС допущены к работе без прохождения противопожарного инструктажа (отсутствует журнал инструктажей по пожарной безопасности) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 7).

Площадка для автоцистерны с СУГ не оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры АЦ (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ 111-98* прил. 6* п. 14*).

На АГЗС расположенной в черте города установлены резервуары для хранения СУГ общей вместимостью более 20 м3, единичная 10 м3 (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ 111-98* прил. 6* п. 36*).

Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки (не представлены акты или технический отчёт об испытаниях) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 57).

Частично автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (пожарный извещатель в помещении операторской АГЗС не переведен в дежурный режим) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 98).

Не заключен договор на техническое обслуживание и планово- предупредительный ремонт автоматической пожарной сигнализации (не предоставлен договор) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4;ППБ 01-03 п. 96).

В ходе проведенной проверки на объекте АГЗС, расположенном по адресу: , выявлены следующие нарушения требований законодательства о пожарной безопасности:

1. Места размещения (нахождения) всех средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 27).

Перед въездом на территорию АГЗС не вывешена схема
организации движения по ее территории (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ
01-03 п. 752).

Распорядительным документом не установлен
соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в
том числе: приказом не определены и оборудованы места для
курения; - не определен порядок обесточивания электрооборудования
в случаи пожара и по окончанию рабочего дня; - не
регламентированы: - порядок осмотра и закрытия помещений после
окончания работы; - действия работников при обнаружении пожара; -
не определен порядок и сроки прохождения противопожарного
инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также
не назначены ответственные за их проведение. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4;
ППБ 01-03 п. 15).

Не определено лицо, ответственное за ремонт, сохранность и
готовность к действию первичных средств пожаротушения (№ 123-ФЗ
п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 108 прил. 3, п. 15).

Не предоставлен для контроля план эвакуации людей и
транспортных средств с территории АГЗС. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ
01-03 п. 3, п. 14).

АГЗС расположена на расстоянии менее 25 м. от массива
лиственных пород. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ 111-98* п.4*).

Площадка для автоцистерны с СУГ не оборудована
отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей
предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной
разгерметизации арматуры АЦ (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ 111-98*
прил. 6* п. 14*).

Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и
осветительной электропроводки (не представлены акты или
технический отчёт об испытаниях) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п.
57).

На первичных средствах пожаротушения отсутствует
нумерация (нумерация выполняется белой краской на корпусе
огнетушителя) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 108 прил. 3).

Отсутствует журнал учета наличия и состояния первичных
средств пожаротушения (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 108 прил.3)

В помещении операторской АГЗС допускается эксплуатация
электропроводки проложенной оп временной схеме (№ 123-ФЗ п. 4,
ст. 4; ППБ-01-03 п. 57).

В помещении операторской АГЗС допускается эксплуатация
электророзетки с поврежденным корпусом (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-
01-03 п. 60).

13 ТРК СУГ не оборудованы самосрабатывающими огнетушителями ОСП-2. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ТЭД на АГЗС).

На АГЗС отсутствует пожарная мотопомпа и лафетные стволы
(№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ГШБ 01-03 п. 3, ТЭД на АГЗС).

Не произведены профилактические испытания молниезащиты -
не предоставлены технический отчет по испытаниям и протоколы
проверок (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ГШБ 01-03 п. 57).

Не разработан регламент проверки и ремонта молниезащиты
(№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 757).

Территория АГЗС не оборудована пожарным щитом. (№ 123-
ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 108).

В помещении операторской АГЗС отсутствует автоматическая
пожарная сигнализация (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ-110-03 т. 1).

В ходе проведенной проверки с участием специалистов Нижнее-Донского управления Ростехнадзора на объекте АГЗС по адресу:  выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов АГЗС:

-нарушаются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (АГЗС), а конкретно:

-не представлены сведения об обучении работников, занимающихся эксплуатацией АГЗС (операторов-заправщиков АГЗС) действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (не представлен журнал тренировочных занятий со сведениями о проведении занятий);

-не представлен План локализации и ликвидации возможных аварий на АГЗС утверждённый техническим руководителем предприятия и согласованный с территориальным органом Ростехнадзора (с Нижне-Донским управлением Ростехнадзора);

-не разработан и не согласован с заинтересованными организациями в установленном порядке План взаимодействия служб различных ведомств по локализации и ликвидации аварий на АГЗС (в плане локализации и ликвидации аварий должны предусматриваться: способы и средства тушения пожара; список лиц (с указанием номеров телефонов и других средств сообщения и вызова), которые должны быть немедленно извещены об аварии; план эвакуации автотранспорта из опасной зоны; сценарии возможных аварий; распределение обязанностей и порядок конкретных действий персонала АГЗС по предотвращению и ликвидации аварий, порядок взаимодействия между отдельными лицами, участвующими в ликвидации аварии; способы устранения аварии и перечень необходимых материально-технических средств; условия взаимодействия со службами пожарной охраны, милиции, скорой помощи, организациями электроснабжения, водоснабжения и др.), (что является нарушением статьи 10 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997г.; п. 16.20., п. 16.21., п. 16.22., п. 16.23. Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа (ПБ 12-527-03); п. 9.21., п. 9.23. Правил безопасности для объектов, использующие сжиженные углеводородные газы (ПБ 12-609-03));

на АГЗС не представлены сведения на операторов-заправщиков о прохождении ежегодной проверки знаний по безопасным методам и приёмам выполнения работ в объёме требований инструкций, отнесённых к их трудовым обязанностям

(что является нарушением ч. 2 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997г.; п. 1.2.2. Правил безопасности для объектов, использующие сжиженные углеводородные газы ПБ 12-609-03; п. 7.2.4. Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03);

не представлены сведения за период 2010-2011гг. о выполнении комплекса технических мероприятий,обеспечивающих содержание опасного производственного

объекта (АГЗС) в безопасном состоянии (не представлены эксплуатационные журналы со сведениями о выполнении комплекса технических мероприятий), (что является нарушением ч. 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997г.; п. 5.1.1. Правил

безопасности для объектов, использующие сжиженные углеводородные газы (ПБ 12-609-03), а конкретно:

не представлены сведения о проведении технического обслуживание газопроводов и арматуры установленной на них (не представлены эксплуатационные журналы приложение 10; 18 ПБ 12-527-03), что является нарушением п. 4.3 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций (ПБ 12-527-03);

не представлены сведения о проведении ежегодного текущего ремонта запорной арматуры установленной на технологической системе АГЗС(непредставленэксплуатационный журнал приложение 11 ПБ 12-527-03), что является нарушением п. 4.11 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций (ПБ 12-527-03);

не представлены сведения о проведении гидравлических испытаний на прочность давлением, равным 1.25 рабочего давления, один раз в 3 месяца, рукавов применяемых при сливоналивных операциях на АГЗС (не представлен

эксплуатационный журнал приложение 14 ПБ 12-527-03), что является нарушением п. 4.21 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций (ПБ 12-527-03);

не представлены сведения о проведении не реже одного раза в 3 месяца полных осмотров резервуаров с арматурой и контрольно-измерительными приборами (КИП) в рабочем состоянии с записью в журналах (не представлены эксплуатационные журналы приложение 5, 15, 16 ПБ 12-527-03), что является нарушением п. 5.13 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций «ПБ 12-527-03);

не представлены сведения о периодической проверке параметров настройки клапанов, - периодичность проверки для предохранительных сбросных клапанов резервуаров - не реже одного раза в 6 месяцев; для остальных сбросных клапанов - при проведении текущего ремонта, но не реже одного раза в год) (не представлен эксплуатационный журнал приложение 13 ПБ 12-527-03), что является нарушением п. 4.8 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций (ПБ 12-527-03);

не представлены сведения о проверке срабатывания не реже
одного раза в месяц, устройств сигнализации и блокировок
автоматики безопасности АГЗС (не представлен

эксплуатационный журнал приложение 16 ПБ 12-527-03), что является нарушением п. 9.12 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций (ПБ 12-527-03);

не представлены сведения о проведении ежемесячного технического обслуживания насосов (не представлен эксплуатационный журнал приложение 9 ПБ 12-527-03), что является нарушением п. 6.15 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций (ПБ 12-527-03);

не представлены сведения (протоколы) по замерам сопротивления заземлителей электротехнического, технологического оборудования и молниезащиты АГЗС, что является нарушением п. 5.11.1. Правил безопасности для объектов, использующие сжиженные углеводородные газы (ПБ 12-609-03); п. 16.2.7. Стандарта отрасли (техническая эксплуатация газораспределительных систем (газонаполнительные станции и пункты; склады бытовых баллонов; автозаправочные станции СУГ)) ОСТ 153-39.3-052-2003;

не предоставлены сведения по соблюдению сроков проведения
технического освидетельствования (гидравлических испытаний,
проведение наружных и внутренних осмотров) сосудов,
работающих под давлением, что является нарушением п.

6.3.1. Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03);

на технологической системе АГЗС имеются участки газопроводов СУГ требующие окраски, что является нарушением п. 5.1.1. Правил безопасности для объектов, использующие сжиженные углеводородные газы (ПБ 12-609-03) 6) на технологической системе АГЗС, болты, установленные на фланцевых соединениях требуют смазки, что является нарушением п. 5.1.1. Правил безопасности для объектов, использующие сжиженные углеводородные газы (ПБ 12-609-03);

на АГЗС рукава, применяемые для сливо-наливных работ, не имеют обозначение с датами проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год), что является нарушением п. 4.22. Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций (ПБ 12-527-03);

не представлены сведения о проведении технического обслуживания протекторной электрозащитной установки (техническое обслуживание включает: периодический осмотр установки и проверку эффективности её работы), что является нарушением п. 5.8.4., п. 5.8.5., п. 5.8.6. Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03).

Более того, после проведенной в ДД.ММ.ГГГГ года проверки, прокуратурой района с привлечением вышеуказанных служб ДД.ММ.ГГГГ вновь проведена проверка с целью установления факта наличия ранее выявленных правонарушений в ходекоторой установлено, что ранее имевшие место нарушения не устранены, лишь на объекте АГЗС, расположенном по адресу:  были вывешены таблички в местах расположения первичных средств пожаротушения, в связи с чем этот пункт из требований, изложенных в исковом заявлении исключен.

Каких-либо документов на запрос прокуратуры района данной организацией не предоставляется, руководство ООО «Джамп» уклоняется от явки в прокуратуру Пролетарского района г. Ростова-на-Дону для дачи объяснений по фактам выявленных нарушений.

Непринятие должных мер к устранению нарушений руководством ООО «Джамп» способствует продолжению эксплуатации АГЗС с имеющимися нарушениями требований законодательства, что создает угрозу безопасности жизни, здоровья, а также имущества граждан проживающих или работающих в непосредственной близости от АГЗС.

Так, примерно в 10 метрах от объекта АГЗС, по  расположена АЗС, автомобильная мойка и другие сооружения, где на постоянной основе находится неопределенный круг лиц.

Примерно в 30-50 метрах от АГЗС по  расположены многоквартирные дома, АЗС, где также на постоянной основе находится неопределенный круг лиц.

Учитывая вышеизложенное, имеются основания полагать, что выявленные нарушения могут явиться причиной возникновения

взрывопожароопасной ситуации, причинение существенного вреда жизни и здоровью и имуществу граждан и организаций.

На основании изложенного, с учетом уточнений истец просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Джамп», зарегистрированное по адресу:  ОГРН , ИНН № устранить следующие нарушения законодательства о противопожарной безопасности, выявленные на объекте АГЗС, расположенном по адресу: 

1). Распорядительным документом установить соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: приказом определить и оборудовать места для курения; - определить порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончанию рабочего дня; - регламентировать: - порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; - действия работников при обнаружении пожара; - определить порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначить ответственных за их проведение. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 15).

2). В помещении операторской АГЗС запретить курение (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 15).

3). Очистить территорию АГЗС от мусора и сухой растительности (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 21).

4). Произвести профилактические испытания молниезащиты -представить технический отчет по испытаниям и протоколы проверок (№ Г23-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 57).

5). Разработать регламент проверки и ремонта молниезащиты (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 757).

6). Перед въездом на территорию АГЗС вывесить схему организации движения по ее территории (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 752).

7). Не допускать работников АГЗС к работе без прохождения противопожарного инструктажа, обеспечить наличие журнала инструктажей по пожарной безопасности (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 7), в том числе провести пожарный инструктаж;

8). Площадку для автоцистерны с СУГ оборудовать отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры АЦ (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ 111-98* прил. 6* п. 14*).

9). На АГЗС расположенной в черте города установить резервуары для хранения СУГ общей вместимостью более 20 м3, единичная 10 м3 (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НТО 111-98* прил. 6* п. 36*).

10). Произвести замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки, представить акты или технический отчёт об испытаниях (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ГШБ-01-03 п. 57).

11). Привести автоматическую пожарную сигнализацию в исправное состояние- пожарный извещатель в помещении операторской АГЗС перевести в дежурный режим (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 98).

12). Заключить договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматической пожарной сигнализации (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 96).

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Джамп», зарегистрированное по адресу:  ОГРН , ИНН №, устранить следующие нарушения законодательства о противопожарной безопасности, выявленные на объекте АГЗС, расположенном по адресу: :

1). Места размещения (нахождения) всех средств пожарной безопасности обозначить знаками пожарной безопасности (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 27).

2). Перед въездом на территорию АГЗС вывесить схемы организации движения по ее территории (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 752).

3). Распорядительным документом установить соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: приказом определить и оборудовать места для курения; - определить порядок обесточивания электрооборудования в случаи пожара и по окончанию рабочего дня; - регламентировать: - порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; - действия работников при обнаружении пожара; - определить порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначить ответственных за их проведение. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 15).

4). Определить лицо, ответственное за ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 108 прил. 3, п. 15).

5). Предоставить для контроля план эвакуации людей и транспортных средств с территории АГЗС. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 3, п. 14).

6). Обеспечить расположение АГЗС на расстоянии не менее 25 м. от массива лиственных пород. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ 111-98* п.4*).

7). Площадку для автоцистерны с СУГ оборудовать отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры АЦ (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ 111-98* прил. 6* п. 14*).

8). Произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки, представить акты или технический отчет об испытаниях (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 57).

9). На первичных средствах пожаротушения нанести нумерацию (нумерация выполняется белой краской на корпусе огнетушителя) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 108 прил. 3).

10). Представить журнал учета наличия и состояния первичных средств пожаротушения (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 108 прил. 3).

11). Запретить в помещении операторской АГЗС эксплуатацию электропроводки, проложенной по временной схеме (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 57).

12). Запретить в помещении операторской АГЗС эксплуатацию электророзетки с поврежденным корпусом (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 60).

13).ТРК СУГ оборудовать самосрабатывающими огнетушителями ОСП-2. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ТЭД на АГЗС).

14). Обеспечить АГЗС пожарную мотопомпу и лафетные стволы (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 3, ТЭД на АГЗС).

15). Произвести профилактические испытания молниезащиты -предоставить технический отчет по испытаниям и протоколы проверок (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 57).

16). Разработать регламент проверки и ремонта молниезащиты (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 757).

17). Территорию АГЗС оборудовать пожарным щитом. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 108).

18). В помещении операторской АГЗС установить автоматическую пожарную сигнализацию (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ-110-03 т. 1).

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Джамп», зарегистрированное по адресу:  ОГРН , ИНН № устранить следующие нарушения законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов АГЗС, расположенной по адресу:

- представить сведения об обучении работников, занимающихся эксплуатацией АГЗС (операторов-заправщиков АГЗС) действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, представить журнал тренировочных занятий со сведениями о проведении занятий;

-представить план локализации и ликвидации возможных аварий на АГЗС утверждённый техническим руководителем предприятия и согласованный с территориальным органом Ростехнадзора (с Нижне-Донским управлением Ростехнадзора);

-разработать и согласовать с заинтересованнымиорганизациями в установленном порядке План взаимодействия служб различных ведомств по локализации и ликвидации аварий на АГЗС (в плане локализации и ликвидации аварий должны предусматриваться: способы и средства тушения пожара; список лиц
(с указанием номеров телефонов и других средств сообщения и вызова), которые должны быть немедленно извещены об аварии; план эвакуации автотранспорта из опасной зоны; сценарии возможных аварий; распределение обязанностей и порядок конкретных действий персонала АГЗС по предотвращению и ликвидации аварий,
порядок взаимодействия между отдельными лицами, участвующими в ликвидации аварии; способы устранения аварии и перечень необходимых материально-технических средств; условиявзаимодействия со службами пожарной охраны, милиции, скорой помощи, организациями электроснабжения, водоснабжения и др., (ст. 10 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997г.; п. 16.20., п. 16.21., п. 16.22., п. 16.23. Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа (ПБ 12-527-03); п. 9.21., п. 9.23. Правил безопасности для объектов, использующие сжиженные углеводородные газы (ПБ 12-609-03));

- представить сведения на операторов-заправщиков о прохождении ежегодной проверки знаний по безопасным методам и приёмам выполнения работ в объёме требований инструкций, отнесённых к их трудовым обязанностям;

- представить сведения за период 2010-2011гг. о выполнении комплекса технических мероприятий, обеспечивающих содержание опасного производственного объекта (АГЗС) в
безопасном состоянии (представить эксплуатационные журналы со сведениями о выполнении комплекса технических мероприятий);

- представить сведения о проведении технического обслуживание газопроводов и арматуры установленной на них;

-представить сведения о проведении ежегодного текущего ремонта запорной арматуры установленной на технологической системе АГЗС (представитьэксплуатационный журнал приложение 11 ПБ 12-527-03),

-представить сведения о проведении гидравлических испытаний на прочность давлением, равным 1.25 рабочего давления, один раз в 3 месяца, рукавов применяемых при
сливоналивных операциях на АГЗС ( представить эксплуатационный журнал приложение 14 ПБ 12-527-03);

- представить сведения о проведении не реже одного раза в 3 месяца полных осмотров резервуаров с арматурой и контрольно-измерительными приборами (КИП) в рабочем состоянии с записью в журналах (представить эксплуатационные журналы приложение 5, 15, 16 ПБ 12-527-03);

- представить сведения о периодической проверке параметров настройки клапанов, - периодичность проверки для предохранительных сбросных клапанов резервуаров - не реже одного раза в 6 месяцев; для остальных сбросных клапанов - при проведении текущего ремонта, но не реже одного раза в год (представить эксплуатационный журнал приложение 13ПБ 12-527-03);

-представить сведения о проверке срабатывания не реже одного раза в месяц, устройств сигнализации и блокировок автоматики безопасности АГЗС (представить эксплуатационный журнал приложение 16 ПБ 12-527-03);

- представить сведения о проведении ежемесячного технического обслуживания насосов (представить эксплуатационный журнал приложение 9 ПБ 12-527-03);

- представить сведения (протоколы) по замерам сопротивления заземлителей электротехнического, технологического оборудования и молниезащиты АГЗС;

- предоставить сведения по соблюдению сроков проведения технического освидетельствования (гидравлических испытаний, проведение наружных и внутренних осмотров) сосудов, работающих под давлением;

- произвести окраску участков газопроводов СУГ, требующих окраски, на технологической системе АГЗС, произвести смазку болтов, установленных на фланцевых соединениях;

- нанести обозначение с датами проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год) на рукава АГЗС, применяемые для сливо-наливных работ;

- представить сведения о проведении технического обслуживания протекторной электрозащитной установки (техническое обслуживание включает: периодический осмотр, установки и проверку эффективности её работы).

Заместитель прокурора пролетарского района г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Помощник прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону Горбачева Е.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ООО «Джамп» в судебное заседание не явился, судом по месту нахождения юридического лица была направлена судебная повестка, которая была возвращена в суд с отметкой отделения связи о том, что «истек срок хранения». Судом с целью извещения ответчика о месте и времени судебного разбирательства был направлен запрос начальнику ОП №2 Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону с просьбой оказать содействие во вручении судебной повестки представителю ООО «Джамп». ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило сообщение УУП ОП №2 ФИО1, который опросил ФИО2, работающего в ООО «Джамп» оператором АГЗС, пояснившего, что на протяжении последнего времени офис ООО «Джамп» закрыт, генерального директора он видел последний раз месяц назад, где он находится неизвестно. От получения повестки для руководителя отказался.

Другими сведениями о месте нахождения (адресе) ООО «Джамп», в том числе его руководителя суд не располагает.

При разрешении вопроса о том, в каком порядке необходимо рассмотреть дело, суд оценивает в совокупности все обстоятельства дела с учетом имеющихся материалов и мнения присутствующих лиц, участвующих в деле, исходя из задач гражданского судопроизводства и лежащей на нем обязанности вынести законное и обоснованное решение. Судом принимались меры, предусмотренные процессуальным кодексом для предоставления ответчику реальной защиты своих прав.

В соответствии со ст.154 ГПК РФ гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, если иные сроки рассмотрения и разрешения дел не установлены ГПК РФ, а мировым судьей до истечения месяца со дня принятия заявления к производству. В соответствии со ст. 6.1 ГПК РФ судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления должно осуществляться в разумные сроки.

Последнее известное место нахождения юридического лица: . Однако по данному адресу ответчик не находится. Место пребывания ответчика не известно, поэтому суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие ответчика в порядке ст. 119 ГПК РФ.

Представитель 3-го лица - Нижнее-Донского управления Ростехнадзора Лубенец О.П., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал. Просил их удовлетворить.

Представитель 3-го лица пролетарского отделения ГПН отдела ГПН по г. Ростову-на-Дону в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что проверкой, проведенной прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону с привлечением сотрудников Пролетарского отдела НД г. Ростова-на-Дону в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований вышеуказанного законодательства на автозаправочных газозаправочных станциях, принадлежащих ООО «Джамп» и расположенных по адресу: , а также по .

В ходе проведенной проверки на объекте АГЗС, расположенном по адресу: , выявлены следующие нарушения требований законодательства о пожарной безопасности:

1. Распорядительным документом не установлен

соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: приказом не определены и оборудованы места для курения - не определен порядок обесточивания электрооборудования в случаи пожара и по окончанию рабочего дня; - не регламентированы: - порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; - действия работников при обнаружении пожара; - не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 15).

В помещении операторской АГЗС допускается курение (в урне наблюдаются окурки от сигарет) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 15).

Территория АГЗС не очищается от мусора и сухой растительности (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 21).

Не произведены профилактические испытания молниезащиты - не предоставлены технический отчет по испытаниям и протоколы проверок (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 57).

Не разработан регламент проверки и ремонта молниезащиты (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 757).

Перед въездом на территорию АГЗС не вывешена схема организации движения по ее территории (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 752).

Работники АГЗС допущены к работе без прохождения противопожарного инструктажа (отсутствует журнал инструктажей по пожарной безопасности) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 7).

Площадка для автоцистерны с СУГ не оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры АЦ (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ 111-98* прил. 6* п. 14*).

На АГЗС расположенной в черте города установлены резервуары для хранения СУГ общей вместимостью более 20 м3, единичная 10 м3 (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ 111-98* прил. 6* п. 36*).

Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки (не представлены акты или технический отчёт об испытаниях) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01- 03 п. 57).

Частично автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (пожарный извещатель в помещении операторской АГЗС не переведен в дежурный режим) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 98).

Не заключен договор на техническое обслуживание и планово- предупредительный ремонт автоматической пожарной сигнализации (не предоставлен договор) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 96).

В ходе проведенной проверки на объекте АГЗС, расположенном по адресу: , выявлены следующие нарушения требований законодательства о пожарной безопасности:

1. Места размещения (нахождения) всех средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 27).

Перед въездом на территорию АГЗС не вывешена схема
организации движения по ее территории (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ
01-03 п. 752).

Распорядительным документом не установлен
соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в
том числе: приказом не определены и оборудованы места для
курения; - не определен порядок обесточивания электрооборудования
в случаи пожара и по окончанию рабочего дня; - не
регламентированы: - порядок осмотра и закрытия помещений после
окончания работы; - действия работников при обнаружении пожара; -
не определен порядок и сроки прохождения противопожарного
инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также
не назначены ответственные за их проведение. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4;
ППБ 01-03 п. 15).

Не определено лицо, ответственное за ремонт, сохранность и
готовность к действию первичных средств пожаротушения (№ 123-ФЗ
п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 108 прил. 3, п. 15).

Не предоставлен для контроля план эвакуации людей и
транспортных средств с территории АГЗС. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ
01-03 п. 3, п. 14).

АГЗС расположена на расстоянии менее 25 м. от массива
лиственных пород. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ 111-98* п.4*).

Площадка для автоцистерны с СУГ не оборудована
отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей
предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной
разгерметизации арматуры АЦ (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ 111-98*
прил. 6* п. 14*).

Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и
осветительной электропроводки (не представлены акты или
технический отчёт об испытаниях) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п.
57).

На первичных средствах пожаротушения отсутствует
нумерация (нумерация выполняется белой краской на корпусе
огнетушителя) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 108 прил. 3).

Отсутствует журнал учета наличия и состояния первичных
средств пожаротушения (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 108 прил.3)

В помещении операторской АГЗС допускается эксплуатация
электропроводки проложенной оп временной схеме (№ 123-ФЗ п. 4,
ст. 4; ППБ-01-03 п. 57).

В помещении операторской АГЗС допускается эксплуатация
электророзетки с поврежденным корпусом (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-
01-03 п. 60).

13 ТРК СУГ не оборудованы самосрабатывающими огнетушителями ОСП-2. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ТЭД на АГЗС).

14 На АГЗС отсутствует пожарная мотопомпа и лафетные стволы
(№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ГШБ 01-03 п. 3, ТЭД на АГЗС).

Не произведены профилактические испытания молниезащиты -
не предоставлены технический отчет по испытаниям и протоколы
проверок (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ГШБ 01-03 п. 57).

Не разработан регламент проверки и ремонта молниезащиты
(№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 757).

Территория АГЗС не оборудована пожарным щитом. (№ 123-
ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 108).

В помещении операторской АГЗС отсутствует автоматическая
пожарная сигнализация (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ-110-03 т. 1).

В ходе проведенной проверки с участием специалистов Нижнее-Донского управления Ростехнадзора на объекте АГЗС по адресу:  выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов АГЗС:

-нарушаются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (АГЗС), а конкретно:

-не представлены сведения об обучении работников, занимающихся эксплуатацией АГЗС (операторов-заправщиков АГЗС) действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (не представлен журнал тренировочных занятий со сведениями о проведении занятий);

-не представлен План локализации и ликвидации возможных аварий на АГЗС утверждённый техническим руководителем предприятия и согласованный с территориальным органом Ростехнадзора (с Нижне-Донским управлением Ростехнадзора);

-не разработан и не согласован с заинтересованными организациями в установленном порядке План взаимодействия служб различных ведомств по локализации и ликвидации аварий на АГЗС (в плане локализации и ликвидации аварий должны предусматриваться: способы и средства тушения пожара; список лиц (с указанием номеров телефонов и других средств сообщения и вызова), которые должны быть немедленно извещены об аварии; план эвакуации автотранспорта из опасной зоны; сценарии возможных аварий; распределение обязанностей и порядок конкретных действий персонала АГЗС по предотвращению и ликвидации аварий, порядок взаимодействия между отдельными лицами, участвующими в ликвидации аварии; способы устранения аварии и перечень необходимых материально-технических средств; условия взаимодействия со службами пожарной охраны, милиции, скорой помощи, организациями электроснабжения, водоснабжения и др.), (что является нарушением статьи 10 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997г.; п. 16.20., п. 16.21., п. 16.22., п. 16.23. Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа (ПБ 12-527-03); п. 9.21., п. 9.23. Правил безопасности для объектов, использующие сжиженные углеводородные газы (ПБ 12-609-03));

на АГЗС не представлены сведения на операторов-заправщиков о прохождении ежегодной проверки знаний по безопасным методам и приёмам выполнения работ в объёме требований инструкций, отнесённых к их трудовым обязанностям

(что является нарушением ч. 2 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997г.; п. 1.2.2. Правил безопасности для объектов, использующие сжиженные углеводородные газы ПБ 12-609-03; п. 7.2.4. Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03);

не представлены сведения за период ДД.ММ.ГГГГ. о
выполнении комплекса технических мероприятий,

обеспечивающих содержание опасного производственного

объекта (АГЗС) в безопасном состоянии (не представлены
эксплуатационные журналы со сведениями о выполнении комплекса
технических мероприятий), (что является нарушением ч. 1 статьи 9
ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997г.; п. 5.1.1. Правил

безопасности для объектов, использующие сжиженные углеводородные газы (ПБ 12-609-03), а конкретно:

не представлены сведения о проведении технического обслуживание газопроводов и арматуры установленной на них (не представлены эксплуатационные журналы приложение 10; 18 ПБ 12-527-03), что является нарушением п. 4.3 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций (ПБ 12-527-03);

не представлены сведения о проведении ежегодного текущего
ремонта запорной арматуры установленной на технологической
системе АГЗС (не представлен

эксплуатационный журнал приложение 11 ПБ 12-527-03), что является нарушением п. 4.11 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций (ПБ 12-527-03);

не представлены сведения о проведении гидравлических
испытаний на прочность давлением, равным 1.25 рабочего
давления, один раз в 3 месяца, рукавов применяемых при
сливоналивных операциях на АГЗС (не представлен

эксплуатационный журнал приложение 14 ПБ 12-527-03), что является нарушением п. 4.21 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций (ПБ 12-527-03);

не представлены сведения о проведении не реже одного раза в 3 месяца полных осмотров резервуаров с арматурой и контрольно-измерительными приборами (КИП) в рабочем состоянии с записью в журналах (не представлены эксплуатационные журналы приложение 5, 15, 16 ПБ 12-527-03), что является нарушением п. 5.13 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций «ПБ 12-527-03);

не представлены сведения о периодической проверке параметров настройки клапанов, - периодичность проверки для предохранительных сбросных клапанов резервуаров - не реже одного раза в 6 месяцев; для остальных сбросных клапанов - при проведении текущего ремонта, но не реже одного раза в год) (не представлен эксплуатационный журнал приложение 13 ПБ 12-527-03), что является нарушением п. 4.8 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций (ПБ 12-527-03);

не представлены сведения о проверке срабатывания не реже
одного раза в месяц, устройств сигнализации и блокировок
автоматики безопасности АГЗС (не представлен

эксплуатационный журнал приложение 16 ПБ 12-527-03), что является нарушением п. 9.12 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций (ПБ 12-527-03);

не представлены сведения о проведении ежемесячного технического обслуживания насосов (не представлен эксплуатационный журнал приложение 9 ПБ 12-527-03), что является нарушением п. 6.15 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций (ПБ 12-527-03);

не представлены сведения (протоколы) по замерам сопротивления заземлителей электротехнического, технологического оборудования и молниезащиты АГЗС, что является нарушением п. 5.11.1. Правил безопасности для объектов, использующие сжиженные углеводородные газы (ПБ 12-609-03); п. 16.2.7. Стандарта отрасли (техническая эксплуатация газораспределительных систем (газонаполнительные станции и пункты; склады бытовых баллонов; автозаправочные станции СУГ)) ОСТ 153-39.3-052-2003;

не предоставлены сведения по соблюдению сроков проведения
технического освидетельствования (гидравлических испытаний,
проведение наружных и внутренних осмотров) сосудов,
работающих под давлением, что является нарушением п.

6.3.1. Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03);

на технологической системе АГЗС имеются участки газопроводов СУГ требующие окраски, что является нарушением п. 5.1.1. Правил безопасности для объектов, использующие сжиженные углеводородные газы (ПБ 12-609-03) 6) на технологической системе АГЗС, болты, установленные на фланцевых соединениях требуют смазки, что является нарушением п. 5.1.1. Правил безопасности для объектов, использующие сжиженные углеводородные газы (ПБ 12-609-03);

на АГЗС рукава, применяемые для сливо-наливных работ, не имеют обозначение с датами проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год), что является нарушением п. 4.22. Правил безопасности при эксплуатации автомобильных газозаправочных станций (ПБ 12-527-03);

не представлены сведения о проведении технического обслуживания протекторной электрозащитной установки (техническое обслуживание включает: периодический осмотр установки и проверку эффективности её работы), что является нарушением п. 5.8.4., п. 5.8.5., п. 5.8.6. Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03).

Данные обстоятельства подтверждаются справкой специалиста Управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, информацией, представленной из Пролетарского отделения НД отдела НД по г. Ростову-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ранее имевшие место нарушения не устранены, лишь на объекте АГЗС, расположенном по адресу:  были вывешены таблички в местах расположения первичных средств пожаротушения, в связи с чем этот пункт из требований, изложенных в исковом заявлении исключен.

Федеральным Законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено понятие пожарной безопасности - состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Нарушения противопожарной безопасности представляют угрозу для жизни и здоровья людей в случае возникновения пожара.

Согласно положений статьи 38 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункт 2 ППБ 01-2003 организации, их должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии со ст.37 ФЗ РФ № 69 от 21.12.94 «О пожарной безопасности, руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 313, установлено, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Кроме того, в соответствии со ст. 3 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Требования промышленной безопасности должны

соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического

благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Согласно приложению к ст. 2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Нарушение норм пожарной безопасности и промышленной безопасности ставит в незащищенное положение безопасность, здоровье и имущество как самих работников АЗС и АГЗС, так и других лиц постоянно или временно пребывающих в районе деятельности АЗС и АГЗС.

Выполнение необходимых мероприятий направлено на обеспечение безопасности жизни, здоровья, а также имущества граждан проживающих или работающих в непосредственной близости от АГЗС.

Как усматривается из материалов дела ООО «Джамп» уже было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, за что подвергалось административному наказанию в виде административного приостановления деятельности АГЗС по адресу:  на срок 40 суток, что подтверждается решением судьи Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, заявленное прокурором требование соответствует такому способу защиты гражданских прав, как пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения.

Поскольку ответчик в судебное заседание не явился, не представил своих
возражений на иск и доказательств, подтверждающих эти возражения, суд основывается
на обстоятельствах и доказательствах, установленных и исследованных в судебном заседании.

Оценив все представленные по делу доказательства, суд находит доказанными требования истца и приходит к выводу об удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Решил:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Джамп», зарегистрированное по адресу:  ОГРН  ИНН № устранить следующие нарушения законодательства о противопожарной безопасности, выявленные на объекте АГЗС, расположенном по адресу: :

1). Распорядительным документом установить соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: приказом определить и оборудовать места для курения; - определить порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончанию рабочего дня; - регламентировать: - порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; - действия работников при обнаружении пожара; - определить порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначить ответственных за их проведение. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 15).

2). В помещении операторской АГЗС запретить курение (в урне наблюдаются окурки от сигарет) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 15).

3). Очистить территорию АГЗС от мусора и сухой растительности (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 21).

4). Произвести профилактические испытания молниезащиты -представить технический отчет по испытаниям и протоколы проверок (№ Г23-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 57).

5). Разработать регламент проверки и ремонта молниезащиты (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 757).

6). Перед въездом на территорию АГЗС вывесить схему организации движения по ее территории (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 752).

7). Не допускать работников АГЗС к работе без прохождения противопожарного инструктажа (отсутствует журнал инструктажей по пожарной безопасности) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 7), в том числе провести пожарный инструктаж;

8). Площадку для автоцистерны с СУГ оборудовать отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры АЦ (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ 111-98* прил. 6* п. 14*).

9). На АГЗС расположенной в черте города установить резервуары для хранения СУГ общей вместимостью более 20 м, единичная 10 м3 (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НТО 111-98* прил. 6* п. 36*).

10). Произвести замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки (представить акты или технический отчёт об испытаниях) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ГШБ-01-03 п. 57).

11). Привести автоматическую пожарную сигнализацию в исправное состояние (пожарный извещатель в помещении операторской АГЗС не переведен в дежурный режим) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 98).

12). Заключить договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматической пожарной сигнализации (не предоставлен договор) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 96).

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Джамп», зарегистрированное по адресу:  ОГРН , ИНН №, устранить следующие нарушения законодательства о противопожарной безопасности, выявленные на объекте АГЗС, расположенном по адресу: :

1). Места размещения (нахождения) всех средств пожарной безопасности обозначить знаками пожарной безопасности (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 27).

2). Перед въездом на территорию АГЗС вывесить схемы организации движения по ее территории (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 752).

3). Распорядительным документом установить соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: приказом определить и оборудовать места для курения; - определить порядок обесточивания электрооборудования в случаи пожара и по окончанию рабочего дня; - регламентировать: - порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; - действия работников при обнаружении пожара; - определить порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначить ответственных за их проведение. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 15).

4). Определить лицо, ответственное за ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 108 прил. 3, п. 15).

5). Предоставить для контроля план эвакуации людей и транспортных средств с территории АГЗС. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 3, п. 14).

6). Обеспечить расположение АГЗС на расстоянии не менее 25 м. от массива лиственных пород. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ 111-98* п.4*).

7). Площадку для автоцистерны с СУГ оборудовать отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры АЦ (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ 111-98* прил. 6* п. 14*).

8). Произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки (представить акты или технический отчет об испытаниях) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 57).

9). На первичных средствах пожаротушения нанести нумерацию (нумерация выполняется белой краской на корпусе огнетушителя) (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 108 прил. 3).

10). Представить журнал учета наличия и состояния первичных средств пожаротушения (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 108 прил. 3).

11). Запретить в помещении операторской АГЗС эксплуатацию электропроводки проложенной по временной схеме (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 57).

12). Запретить в помещении операторской АГЗС эксплуатацию электророзетки с поврежденным корпусом (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ-01-03 п. 60).

13).ТРК СУГ оборудовать самосрабатывающими огнетушителями ОСП-2. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ТЭД на АГЗС).

14). Обеспечить АГЗС пожарную мотопомпу и лафетные стволы (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 3, ТЭД на АГЗС).

15). Произвести профилактические испытания молниезащиты -предоставить технический отчет по испытаниям и протоколы проверок (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 57).

16). Разработать регламент проверки и ремонта молниезащиты (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 757).

17). Территорию АГЗС оборудовать пожарным щитом. (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; ППБ 01-03 п. 108).

18). В помещении операторской АГЗС установить автоматическую пожарную сигнализацию (№ 123-ФЗ п. 4, ст. 4; НПБ-110-03 т. 1).

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Джамп», зарегистрированное по адресу:  ОГРН , ИНН № устранить следующие нарушения законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов АГЗС, расположенной по адресу:

- представить сведения об обучении работников, занимающихся эксплуатацией АГЗС (операторов-заправщиков АГЗС) действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (не представлен журнал тренировочных занятий со сведениями о проведении занятий);

-представить план локализации и ликвидации возможных аварий на АГЗС утверждённый техническим руководителем предприятия и согласованный с территориальным органом Ростехнадзора (с Нижне-Донским управлением Ростехнадзора);

-разработать и согласовать с заинтересованными

организациями в установленном порядке План взаимодействия
служб различных ведомств по локализации и ликвидации аварий
на АГЗС (в плане локализации и ликвидации аварий должны
предусматриваться: способы и средства тушения пожара; список лиц
(с указанием номеров телефонов и других средств сообщения и
вызова), которые должны быть немедленно извещены об аварии; план
эвакуации автотранспорта из опасной зоны; сценарии возможных
аварий; распределение обязанностей и порядок конкретных действий
персонала АГЗС по предотвращению и ликвидации аварий,
порядок взаимодействия между отдельными лицами, участвующими
в ликвидации аварии; способы устранения аварии и перечень
необходимых материально-технических средств; условиявзаимодействия со службами пожарной охраны, милиции, скорой помощи, организациями электроснабжения, водоснабжения и др.

- представить сведения на операторов-заправщиков о прохождении ежегодной проверки знаний по безопасным методам и приёмам выполнения работ в объёме требований инструкций, отнесённых к их трудовым обязанностям;

- представить сведения за период ДД.ММ.ГГГГ. о выполнении
комплекса технических мероприятий, обеспечивающих
содержание опасного производственного объекта (АГЗС) в
безопасном состоянии (представить эксплуатационные журналы со
сведениями о выполнении комплекса технических мероприятий)

- представить сведения о проведении технического обслуживание газопроводов и арматуры установленной на них

-представить сведения о проведении ежегодного текущего
ремонта запорной арматуры установленной на технологической
системе АГЗС (представитьэксплуатационный журнал приложение 11 ПБ 12-527-03),

-представить сведения о проведении гидравлических
испытаний на прочность давлением, равным 1.25 рабочего
давления, один раз в 3 месяца, рукавов применяемых при
сливоналивных операциях на АГЗС ( представить эксплуатационный журнал приложение 14 ПБ 12-527-03);

- представить сведения о проведении не реже одного раза в 3 месяца полных осмотров резервуаров с арматурой и контрольно-измерительными приборами (КИП) в рабочем состоянии с записью в журналах (представить эксплуатационные журналы приложение 5, 15, 16 ПБ 12-527-03);

- представить сведения о периодической проверке параметров настройки клапанов, - периодичность проверки для предохранительных сбросных клапанов резервуаров - не реже одного раза в 6 месяцев; для остальных сбросных клапанов - при проведении текущего ремонта, но не реже одного раза в год (представить эксплуатационный журнал приложение 13ПБ 12-527-03);

-представить сведения о проверке срабатывания не реже одного раза в месяц, устройств сигнализации и блокировок автоматики безопасности АГЗС (представить эксплуатационный журнал приложение 16 ПБ 12-527-03);

- представить сведения о проведении ежемесячного технического обслуживания насосов (представить эксплуатационный журнал приложение 9 ПБ 12-527-03);

- представить сведения (протоколы) по замерам сопротивления заземлителей электротехнического, технологического оборудования и молниезащиты АГЗС,

- предоставить сведения по соблюдению сроков проведения
технического освидетельствования (гидравлических испытаний,
проведение наружных и внутренних осмотров) сосудов,
работающих под давлением,

- произвести окраску участков газопроводов СУГ, требующих окраски, на технологической системе АГЗС, болты, установленные на фланцевых соединениях требуют смазки,

- нанести обозначение с датами проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год) на рукава АГЗС, применяемые для сливо-наливных работ;

- представить сведения о проведении технического обслуживания протекторной электрозащитной установки (техническое обслуживание включает: периодический осмотр, установки и проверку эффективности её работы).

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 октября 2011 года.

Судья: