Дело № года
Р Е Ш Е Н И Е СУДА
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ногинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Поповой Н.А.,
при секретаре Григорьевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда № по гор. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
Установил:
Истец обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда № по гор. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на следующее.
Решением Комиссии по назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, протокол №, ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Считает решение комиссии, которым ей оказано в назначении пенсии, неправильным.
Просила суд вынести решение, которым обязать УПФ РФ № по гор. Москве и Московской области включить в специальный стаж ее работы период:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в учреждении учебно – воспитательного комплекса №, который не был включен потому, что данное учреждение не предусмотрено ни Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, ни Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, ни Списком № от ДД.ММ.ГГГГ
Истец в судебном заседании поддержала заявленные ею требования, дала суду аналогичные установочной части решения суда объяснения.
Представитель ответчика ГУ УПФ № по гор. Москве и Московской области – иск не признала, дала объяснения аналогичные письменному отказу (л.д. 8-10).
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, подлинное пенсионное дело , суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии с п. 2 ст. 28 названного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности учителя в учреждении учебно – воспитательного комплекса №.
ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ № по гор. Москве и Московской области за назначением досрочной пенсии по старости по подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу в назначении указанной пенсии отказано (л.д. 8-10).
По мнению ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области на момент обращения за назначением пенсии – на ДД.ММ.ГГГГ стаж работы для назначения указанной пенсии, подтвержденный документами, составляет менее 25 лет, а именно 22 года 06 месяцев 26 дней.
Однако, суд приходит к выводу о том, что ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области необоснованно не включило вышеуказанный период ее работы в стаж для назначения досрочной пенсии по старости по следующим основаниям.
В Списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 463, которое подлежит применению в данном случае, указаны учреждения «школы - детские - сады».
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об открытии учебно-воспитательного комплекса № в Восточном управлении Московского департамента образования», учебно-воспитательный комплекс был создан в целях отработки модели учебного заведения для реализации принципа непрерывности обучения и создания условий для развития познавательных способностей детей путем объединения яслей-сада № и школы №.
Таким образом, учебно-воспитательный комплекс являлся ничем иным, как «школой -детским -садом», что прямо предусмотрено вышеуказанным Списком.
Согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется равенство прав и свобод без каких-либо ограничений и дискриминаций, в том числе, независимо от рода и места деятельности.
В постановлении Пленума Верховного суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указывается, что вопрос о виде (типе) учреждения, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).
Из позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 03 июня 2004 г. № 11 - П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11, 12
пункта 1 ст. 28, пунктов 1 и 2 ст. 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области. Верховного суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда. Еврейской автономной области. Елецкого городского суда Липецкой области. Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов г. Липецка, а также жалобами ряда граждан» усматривается, что в соответствии с ранее действующим законодательством лица, занимавшиеся педагогической деятельностью в школах и иных учреждениях для детей имели право на пенсию за выслугу лет (ст. 80-82 Закона «О государственных пенсиях в РФ»), которая предоставлялась независимо от достижения общего пенсионного возраста. Введение пенсий за выслугу лет педагогическим работникам связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная, и психологическая, а зачастую и физическая нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц.
При этом Закон «О государственных пенсиях в РФ» содержал лишь требование о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась в учреждениях для детей.
Конституционный суд Российской Федерации, рассматривая запрос Законодательного Собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, в Определении от 6 декабря 2001 г. № 310-0# указал, что из Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ не вытекает, что Правительство РФ наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения педагогических работников и по своему усмотрению вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет.
В связи с указанным, для назначения досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, юридическое значение имеет лишь род занятий лица, обратившегося за назначением такой пенсии, а не наличие или отсутствие наименования учреждения в соответствующем Списке.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда № по гор. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда № по гор. Москве и Московской области включить в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью с детьми период работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя в учреждении учебно – воспитательного комплекса №.
Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда № по гор. Москве и Московской области назначить досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждений для детей с ДД.ММ.ГГГГ, произвести соответствующие выплаты.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней.
Судья: (подпись)