ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1756/2014 от 28.07.2014 Кинельского районного суда (Самарская область)

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>

 Кинельский районный суд <адрес> в составе

 председательствующего судьи Радаевой О.И.

 при секретаре Костюк Е.П.

 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ООО «Межрайонный напорный самоточный коллектор» об спаривании нормативного акта

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением Главы сельского поселения Чубовка <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление администрации сельского поселения Чубовка № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения сельского поселения Чубовка.

 ООО «Межрайонный напорный самоточный коллектор» (далее ООО «МСНК») обратилось в суд о признании постановления Главы сельского поселения Чубовка № от ДД.ММ.ГГГГ недействующим полностью со дня принятия.

 Из заявления ООО «МСНК» следует, что ДД.ММ.ГГГГ на сайте муниципального района Кинельский в сети Интернет
<данные изъяты> опубликовано постановление Главы сельского поселения Чубовка № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации сельского поселения Чубовка № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения сельского поселения Чубовка».

 Оспариваемый нормативный правовой акт полностью противоречит пунктам 2, 6, 28статьи 2, частям 1, 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон), нарушает права Заявителя, предусмотренные частями 5, 8 статьи 7, частью 7 статьи 12, частью 3 статьи 25 Закона.

 Приведенные в настоящем заявлении противоречия и нарушения подтверждаются следующими обстоятельствами.

 В соответствии с приказом Минэнерго и ЖКХ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственности «Межрайонный напорный самоточный коллектор» (ООО «МСНК»), осуществляющему деятельность по водоотведению в <адрес>, в том числе в
границах села Сырейка в составе сельского поселения Чубовка, установлен тариф на водоотведение ДД.ММ.ГГГГ.

 При этом, объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, утвержденной данным приказом, определяется перечнем необходимых мероприятий по обеспечению водоотведения (текущий ремонт, техническое обслуживание, капитальный ремонт, связанные с водоотведением, объем финансовых. потребностей которых составляет <данные изъяты> а также целевыми показателями для водоотведения в объеме <данные изъяты>. м (копия приказа с приложениями прилагается).

 В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона водоотведение - это прием,транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

 При осуществлении регулируемой деятельности в области водоотведения Заявитель осуществляет прием от абонентов сточных вод, их транспортировку и очистку.

 Деятельность Заявителя по очистке сточных вод связана с эксплуатацией очистных сооружений: пруд-накопитель № (объем <данные изъяты> входящий в комплекс очистительных сооружений прудов-накопителей и трубопроводов, находящегося в собственности Заявителя (копия свидетельства о праве собственности прилагается), зданий решет.

 В настоящее время Заявитель, ООО «МСНК», является единственной организацией, обеспечивающей водоотведение через централизованную систему в границах села Сырейка. входящего в состав сельского поселения Чубовка.

 В соответствии со статьей 12 Закона организация, осуществляющая водоотведение и эксплуатирующая канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих водоотведение.

 Реализация Заявителем установленной для него производственной программой, эксплуатация части централизованной системы водоотведения в <адрес> и обеспечение, как единственной организацией, приема, транспортировки и очистки стоков в границах Промышленной зоны села Сырейка сельского поселения Чубовка <адрес> стало основанием для наделения Заявителя статусом гарантирующей организации постановлением главы администрации сельского поселения Чубовка от ДД.ММ.ГГГГ №

 Однако оспариваемым Постановлением вышеуказанное постановление о наделении статусом гарантирующей организации отменено.

 Основанием для такой отмены в оспариваемом Постановлении указано на неосуществление Заявителем очистки сточных вод, что не соответствует приведенным в настоящем заявлении фактическим обстоятельствам, противоречит действиям государственного органа - Минэнерго и ЖКХ <адрес> - по установлению тарифа и утверждению производственной программы для Заявителя.

 В соответствии с частью 5 статьи 7 Закона Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения.

 В соответствии с частью 8 статьи 7 Закона Абонент в течение 30 дней с момента поступления ему предложения от гарантирующей организации о заключении договора обязан заключить указанный договор с гарантирующей организацией либо представить гарантирующей организации письменный отказ от заключения такого договора. В случае, если по истечении этого срока абонент не подписал указанный договор или не представил письменный отказ от заключения договора, договор считается заключенным.

 В соответствии с частями 7, 8 статьи 12 Закона организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы водоотведения, обязаны по требованию гарантирующей организации, с которой заключены договоры водоотведения. при наличии технической возможности оборудовать приборами учета воды точки присоединения к другим водопроводным сетям, входящим в централизованную систему водоотведения, создать места отбора проб воды и обеспечить доступ представителем указанной гарантирующей организации или по ее указанию представителям иной организации к таким приборам учета и места отбора проб воды.

 В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями.

 Таким образом, принятие оспариваемого Постановления нарушило законные права Заявителя, связанные с осуществлением законной и регулируемой деятельностью по водоотведению в связи с необеспечением заключения договоров по водоотведению с абонентами, объемы которых учтены приведенной производственной программой ООО «МСНК», с отсутствием возможности осуществлять надлежащий контроль качества и объема стоков у организаций, сбрасывающих стоки в систему водоотведения ООО «МСНК».

 В судебном заседании представитель ООО «МСНК» ФИО5 в дополнение к заявленным требованиям указал, что в соответствии с пунктом 28 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон) централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

 ООО «МСНК» при осуществлении деятельности по водоотведению осуществляет эксплуатацию части технологически связанных между собой инженерных сооружений с целью приема, транспортировки и очистки сточных вод.

 Деятельность ООО «МСНК» по водоотведению осуществляется в границах городского поселения <адрес> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> в составе сельского поселения Чубовка <адрес>.

 Абонентами ООО «МСНК» являются организации: <данные изъяты>

 При этом, с учетом нормы статьи 12 Закона, в соответствии с постановлением Главы городского поселения Петра Дубрава № от ДД.ММ.ГГГГ 000 «МСНК» наделено статусом гарантирующей организации на территории городского поселения <данные изъяты>).

 При осуществлении деятельности по водоотведению ООО «МСНК» проводит частичную очистку сточных вод с использованием пруда-накопителя № (объем <данные изъяты>. м), входящий в комплекс очистительных сооружений прудов-накопителей и трубопроводов, находящегося в собственности Заявителя.

 Подтверждением технического назначения указанного сооружения, связанного с очисткой стоков, является выданное в ДД.ММ.ГГГГ МП <данные изъяты> предъявленное самим филиалом в 000 «МСНК» при решении вопроса об отведении стоков данной организации с использованием сетей 000 «МСНК».

 В данном предписании указывается на возможность приема ливневых стоков от компании <данные изъяты> в сети МП «<данные изъяты>» только при условии отведении таких стоков через пруды-накопители ООО «МСНК» (копия письма прилагается).

 В отношении довода Заинтересованного лица о неподведомственности районному суду рассмотрение настоящего заявления указал, что в соответствии со ст. 251 ГПК РФ организация, считающая, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются ее права, гарантированные законами и другими нормативными правовыми актами обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 При этом, в соответствии со ст. 191 АПК РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда. Данная категория нормативных акьтов к арбитражному суду не отнесена.

 Также просит обратить внимание на два документа:- первый документ – это принятая приказом Минэнерго <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ производственная программа, которая предусматривает выполнение ООО «МСНК» мероприятий именно по водоотведению, т.е. по приему, транспортировке и очистке сточных вод. Второй документ – это постановление главы администрации поселка <адрес>, определяющего ООО «МСНК» именно гарантирующей организации в поселке <адрес>. При этом, деятельность ООО «МСНК» в поселке <адрес> одинакова, не отличается от деятельности в Промышленной зоне <адрес>, которое в ходит в поселение Чубовка. Что касается пруда-накопителя, выполняющего ряд функций, в том числе уравнителя сбрасываемых стоков в пиковые периоды сбросов, его одно из основных назначений – это осуществление очистки стоков на основании физических процессов, когда стоки отстаиваются до <данные изъяты> и дают осадок, а также химических, когда вещества в стоках вступают в реакции и также дают осадок. В ДД.ММ.ГГГГ, когда у ООО «МСНК» также был тариф на водоотведение, в отношении этой организации оказывались услуги и выполнялись работы по договорам № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ г., услуги и работы касались именно прудов-накопителей и выполнялись ООО <данные изъяты>». Постановлением администрации Чубовки установлен тариф на водоотведение. Тариф на транспортировку сточных вод устанавливается. В ДД.ММ.ГГГГ по договорам подряда выполняли работы фирма <данные изъяты>». Это договор на услуги № от ДД.ММ.ГГГГ. на обследование и в отношении прудов-накопителей договор №. Эксплуатация сточных вод, финансирование программы предусматривает несение расходов по содержанию прудов- накопителей. С отменой предыдущего постановления абсолютно не согласны, так как именно в соответствии с производственной программой ООО «МСНК» предусмотрено финансирование эксплуатации прудов-накопителей, выполняющих функции очистки. На основании установленного тарифа на водоотведение ООО»МСНК» обратилось с информационным письмом в администрацию поселения Чубовка о необходимости определения гарантирующей организации, так как это компетенция сельских и городских поселений, о том, что администрация должна была установить гарантирующую организации еще в ДД.ММ.ГГГГ. Сама эксплуатация и приём сточных вод и реализация на водоотведение не связана с очисткой. Функции и полномочия администрации определены законом и она до ДД.ММ.ГГГГ должна была определить регулирующую организацию. Обращает внимание, законодателем не определяется, какое подразделение очищает. Очистка стоков подразделяется с позиции заинтересованного лица. Законодателем не устанавливается степень очистки, он говорит лишь что она может быть полной, а может быть частичной. Предмет звучит так: организация, осуществляющая водоотвод, обязана обеспечить транспортировку, сброс воды в стоки. Принимать стоки и обеспечивать сброс. Действие очистки осуществляется в виде физического процесса и химических реакций. Это один тип сооружения. Использование определённых химических реагентов – ни грамма реагента для функционирования сооружений данного вида не должно быть. Данные на сайте устаревшие, они подали данные на бумажном носителе, кроме того считает, что это не имеет отношения к делу, так как оспариваемое постановление регулирует деятельность как деятельность по водоотведению. По причине недостоверности информации на сайте Минэнерго директора ООО «МСНК» в ДД.ММ.ГГГГ привлекли к административной ответственности

 Просит признать постановление Главы сельского поселения Чубовка № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации сельского поселения Чубовка № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения сельского поселения Чубовка» недействующим полностью со дня его принятия.

 Директор ООО «МСНК» ФИО6 заявление поддержал и пояснил, что с отменой постановления не согласен, так как кто- то должен быть гарантирующей организацией. Помимо прудов-накопителей,осуществляющих очистку, на территории <адрес> по пути сточных вод два здания решёт, которые осуществляют очистку, и поэтому ему непонятно, из каких мнений администрация взяла, что они не проводим очистку, не понятно. После проведения досудебной подготовки по делу, он был проинформирован юристом, что он, как руководитель, говорил заместителю господина ФИО11 что никаких очисток ООО «МСНК» не производит.Старостина не знает,набирал его по телефону через секретаря, имели разговор, отмена постановления всех поставила в тупик. ООО <данные изъяты>» известно, что не может быть на территории с.<адрес>, так как не имеет сетей.

 Представитель заинтересованного лица по доверенности ФИО7 в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила, что данное постановление было принято в связи отсутствием одной из составной части оказания услуги водоотведения-очистки. Согласно Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации <данные изъяты> утвержденным Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № задачами очистных сооружений и установок является обеспечение проектных параметров очистки сточных вод и обработки осадков с отведением очищенных сточных вод в поверхностные водные объекты, а обезвреживаниях осадков в места складирования и утилизации с соблюдением требований, территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда, органов министерства природных ресурсов и госэпиднадзора.

 В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» юридические лица, осуществляющие водоотведение раскрывают информацию о своей деятельности в этой сфере.

 Так в рамках исполнения данного постановления ООО «МСНК» в папорте организации на сайте Минэнерго и ЖКХ <адрес> minenergo.samregion.ru деятельность- раскрытие информации- г.о. Самара- «ООО Межрайонный напорный самоточный коллектор» имеется паспорт организации в котором указано, что организация имеет <данные изъяты> насосные станции, очистных сооружений <данные изъяты>» ими размещена информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организации, включая структуру основных производственных затрат ( в части регулируемой деятельности) согласно которого расходы на химреагенты <данные изъяты>

 Кроме этого ООО «МСНК» не оказывает услуги населению, что подтверждается письмом Минэнерго и ЖКХ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и вышеуказанной документацией ООО «МСНК».

 На основании вышеизложенного считаем, что постановление администрации сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации сельского поселения Чубовка № от ДД.ММ.ГГГГ « Об определении гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения сельского поселения Чубовка» принято законно и обоснованно.. ООО « МНСК» в рамках постановления № от ДД.ММ.ГГГГ должно размещать на сайте <данные изъяты>» свою деятельность. Согласно их информации в паспорте организации видно, что системы очистки у них нет. Расходы на химические реагенты – ноль, количество очистных сооружений – ноль. Это их данные, размещены они на сайте для всех. Пруды-накопители являются элементом очистки. Сброс воды производится с согласия санитарно-эпидемического надзора. У нас нет доказательств, подтверждающих использование очистительных систем. В отчёте <данные изъяты> сказано, что для предотвращения загрязнения системы водоотводов, предварительную очистку осуществляют. Воду, которую они считают очищенной, ни для технических, ни тем более для пищевых целей использовать нельзя. Через МНСК идут сточные воды, они осуществляют транспортировку. Очистки у них нет.

 Глава администрации сельского поселения <адрес> ФИО8, оспариваемое постановление считает правильным, пояснив, что ООО «МСНК» обратилось с заявлением, рассматривается оно в месячный срок, поручил своему заместителю. Заместитель главы администрации принимал решение по первому постановлению. По приезду ознакомился с документами. При рассмотрении было принято второе постановление об отмене, т. к. пруды-накопители не являются очистителями. Считает принятое постановление правильным.

 Свидетель ФИО9, работающая <данные изъяты> показала суду, что в ДД.ММ.ГГГГ в связи с обращением ООО «МСНК» по поводу обследования, так как начался оползень, было выполнено три договора: 1) Технический заключённый на пруды накопители,2) обследование и рекомендации,3) аварийно-исполнительные работы Обследовались все три пруда, заключение сделали. Даются рекомендации, что сделать, согласно технических норм, на основании которых построены. Провели работу по аварийно-восстановительным работам. В момент бурения она присутствовала, неоднократно проводили обследование. В ДД.ММ.ГГГГ крупные работы были проделаны.Теоретически изначально пруды внутри идут как биологические пруды. В ДД.ММ.ГГГГ годах, последние измерения в ДД.ММ.ГГГГ они являются последней ступенью, которая принадлежит свинокомплексу. Предварительное очищение сточных вод, доочистка вод. Биологические пруды являются качественной очисткой. Можно сделать анализ на сточные воды – посмотреть качество воды на входе и выходе этого сооружения.Пруд накопитель может выполнить очистку. Отстоенная вода находится там более одних суток. Если растёт камыш или рогозник – они очищают. Временные интервалы для очистки сточных вод зависит от того, какого качества вода поступает. В зависимости от того, какая концентрация поступает. Более <данные изъяты> на литр воды – максимальное время <данные изъяты>. За этот период будет проводиться эффект около <данные изъяты>. Если концентрация ниже, то соответственно эффект будет уменьшен. Нужен анализ. Чем больше загруженность, тем больше времени. Если требования к стокам будут соблюдаться, то пруды-накопители могут справиться с очисткой.

 Выслушав стороны, их представителей, изучив материалы дела, допросив свидетеля суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ч.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 В соответствии со ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации

 Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

 В соответствие с ч. 1 п. п. 1, 2, 4, 10 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

 Материалами дела подтверждено, что до 16 июня 2014 года администрацией сельского поселения Чубовка, гарантирующая организация утверждена не была, несмотря на требования ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", согласно которым до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

 ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения Чубовка <адрес> принято Постановление «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения сельского поселения Чубовка » из которого следует, что «в соответствии со статьей 14 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 части 1 статьи 6, статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ " О водоснабжении и водоотведения ", руководствуясь статьей 7 Устава сельского поселения, администрация сельского поселения Чубовка <адрес> постановляет:

 -Определить гарантирующей организацией для централизованной системы водоотведения сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский <адрес> <адрес> ООО «Межрайонный напорный самоточны коллектор» (№, ИНН №, КПП №), адрес места нахождения: <адрес>

 -Определить, что зоной деятельности гарантирующей организации является территория в границах <адрес>

 -ООО «Межрайонный напорный самоточный коллектор», наделенное настоящим постановлением статусом гарантирующего поставщика, обязано обеспечить водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном законом порядке к централизованной системе водоотведения в пределах зоны деятельности установленной пунктом 2 настоящего постановления.

 Постановлением администрации сельского поселения Чубовка <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ принятое ДД.ММ.ГГГГ постановление отменено.

 Так из текста оспариваемого постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации сельского поселения Чубовка № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения сельского поселения Чубовка» следует, что :« В связи с тем, что ООО «Межрайонный напорный самоточный коллектор» осуществляет только прием и транспортировку, но неосуществляет очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения признание его гарантирующей организацией является нарушением ст. 12 Федерального закона № 416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года, руководствуясь ст.48 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Чубовка муниципального района Кинельский <адрес> постановляю:

 Отменить постановление администрации сельского поселения Чубовка № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения сельского поселения Чубовка»

 Разместить настоящее постановление на сайте муниципального района Кинельский в сети Интернет <данные изъяты>

 Копию настоящего постановления направить в ООО «Межрайонный напорный самоточный коллектор»».

 В соответствии с положением ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") следует, что орган местного самоуправления не вправе безосновательно и произвольно отменять ранее принятые им акты, затрагивающие права и законные интересы третьих лиц.

 Реализация органами местного самоуправления полномочий, предоставленных частью I статьи 48 Федерального закона 0б.10.2003п №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не может ставиться в зависимость исключительно от их усмотрения данных органов. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления должны доказать, что отмененный ими правовой акт принят с нарушением действующего законодательства.

 Вместе с тем, согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

 Из материалов дела следует, что ООО «МСНК» при осуществлении деятельности по водоотведению осуществляет эксплуатацию части технологически связанных между собой инженерных сооружений с целью приема, транспортировки и очистки сточных вод.

 Деятельность ООО «МСНК» по водоотведению осуществляется в границах городского поселения <адрес> что не оспаривалось лицами, участвующими в деле.

 Согласно свидетельству о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ ООО «МНСК» имеет в собственности пруды-накопители, подземные трубопроводы, водоотводящую канаву месторасположение которых : <адрес>

 В    соответствии с приказом Минэнерго и ЖКХ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственности «Межрайонный напорный самоточный коллектор» (ООО «МСНК»), осуществляющему деятельность по
водоотведению в <адрес> и <адрес>, в том числе в границах <адрес>, установлен тариф на водоотведение на ДД.ММ.ГГГГ

 Доводы о том, что ООО «МНСК» не имеет системы очистки отклоняются ввиду следующего.

 Так представитель ООО МНСК показал, что Действие очистки осуществляется в виде физического процесса и химических реакций. Это один тип сооружения. Использование определённых химических реагентов – ни грамма реагента для функционирования сооружений данного вида не должно быть. Его пояснения подтверждены и показаниями допрошенного свидетеля ФИО9, а также материалами дела.

 Согласно постановления Главы городского поселения Петра Дубрава <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ 000 «МСНК» наделено статусом гарантирующей организации на территории <адрес> по осуществлению приема канализационных стоков от сетей МУП «<данные изъяты>» в напорный самоточный коллектор, расположенный на территории <адрес>

 Из письма руководителя ООО «Самарские коммунальные системы» ФИО10 следует, что ДД.ММ.ГГГГ под председательством министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> состоялось совещание по вопросу взаимодействия в сфере водоотведения организаций: <данные изъяты>

 Состоявшееся совещание проведено с участием представителей вышеуказанных организаций, администрации <данные изъяты>, при этом его участникам предложено рассмотреть вопрос о возможности определения ООО <данные изъяты>» гарантирующей организацией, осуществляющей водоотведение в границах села <адрес> в составе сельского поселения <адрес>.

 Поскольку в <адрес> отсутствуют сети водоснабжения и водоотведения ООО <данные изъяты>», организация в отношении сетей <адрес> не соответствует определению, данному п. 2 ст. ст. 12 ФЗ № для наделения ее статусом гарантирующей. Кроме того, ООО <данные изъяты>» не располагает информацией, позволяющей определить требования к функционированию систем водоснабжения и водоотведения в <адрес>, определить фактическое расположение объектов, условия развития систем коммунальной инфраструктуры, в том числе возможность подключения строящихся объектов к коммунальным системам водоснабжения и водоотведения, а также обеспечивать контроль качества природной, питьевой и сточной вод.

 Приведенные условия деятельности ООО «<данные изъяты> исключают принятие данной организацией исполнение обязательств, гарантирующее надлежащее обеспечение приема, транспортировки и очистки сточных вод за пределами границ городского округа Самара.

 В соответствии с вышеизложенным, в связи с отсутствием сетей водоснабжения и водоотведения ООО «<данные изъяты>» в <адрес>, наделение статусом гарантирующей организации ООО <данные изъяты>» и установление зоны ее деятельности в вышеназванном районе, противоречит действующему законодательству, а также является экономически необоснованным, поскольку не обеспечивается производственной и инвестиционной программами данной организации.

 Доводы заявителя о том, что ООО «МНСК» имеет систему очистку подтверждается также письмом от ДД.ММ.ГГГГ М П <данные изъяты>», в котором также указывается, что возможен прием ливневых стоков от компании «<данные изъяты> в сети МП «<данные изъяты> только при условии отведения таких стоков через регулирующие резервуары - пруды-накопители ООО «МСНК», и что качество сточных вод, сбрасываемых абонентами в сети канализации г.о. Самара, должно соответствовать нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод для абонентов.

 Тем самым указанные документы, подтверждают как и доводы заявителей, так и свидетеля, что при соблюдении требований к качеству сточных вод, пруды -накопители выполняют функцию по очистке стоков.

 При этом суд также соглашается с доводами представителя заявителя ФИО5, что необоснованно указание на отсутствие системы очистки сточных вод которая существует и функционирует, кроме того законодатель не даёт полномочий сельскому поселению на проведение ревизий, технических паспортов, лицензий, так как это не входит в полномочия сельского поселения при определении регулирующей организации.

 Гарантирующая организация:

 - является организацией - элементом системы холодного водоснабжения (водоотведения) с функциональными, технологическими, организационно-управленческими и публично-договорными признаками (см. комментарий к п. 6 ст. 2 Закона);

 - определяется решением муниципалитета в отношении каждой централизованной системы холодного водоснабжения (водоотведения);

 - обладает публичными обязательствами заключения определенных 3 видов договоров (холодного водоснабжения, водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения);

 - заключает публичные обязательства с определенными субъектами (объекты таких субъектов подключены, технологически присоединены к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения);

 - получает статус гарантирующей, если к ее сетям подключено (присоединено) наибольшее число абонентов (относительно остальных организаций);

 - обладает дополнительными обязанностями, поскольку должна заключать все необходимые договоры согласно ст. ст. 13 - 17 Закона, обязана контролировать качество воды в централизованной системе водоснабжения (водоотведения), независимо от принадлежности элементов этой системы (ч. 3 ст. 25 Закона);

 - должна быть назначена органами местного самоуправления с определением зоны деятельности до ДД.ММ.ГГГГ (ч. 2 ст. 42 Закона).

 Противоречит фактам установленным судом то обстоятельство, что ООО «МНСК» не производит очистку сточных вод, так как сеть принадлежащая заявителю является инженерным сооружением и предназначена для транспортировки сточных вод с Кинельского, <адрес> на коллектор для последующей очистки на городские очистные сооружения. Таким образом доводы ответчиков о том, что ООО МНСК не производит очистку признаются судом несостоятельными в связи с их бездоказательностью и следовательно правовых оснований для отмены постановления, которым статусом гарантирующей организации была определена ООО « МНСК»,нет.

 Как установлено, деятельность ООО «МСНК» по водоотведению осуществляется в границах городского поселения <адрес>

 Требование, что организация получает статус гарантирующей, если к ее сетям подключено (присоединено) наибольшее число абонентов (относительно остальных организаций) также подтверждено и не оспорено сторонами. что абонентами ООО «МСНК» являются организации: <данные изъяты>

 В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

 Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

 Как следует из статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

 В силу ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

 Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона РФ "О водоснабжении и водоотведении" до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

 В силу статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и(или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и(или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и(или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и(или) водоотведение.

 Статья 6. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О водоснабжении и водоотведении" Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения

 1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

 Решение органа местного самоуправления поселения, городского округа о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети "Интернет" (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет").

 Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

 Отсутствие гарантирующей организации, является недопустимым, так как не только нарушает права заявителя, нарушает права неограниченного круга лиц поскольку приводит к отсутствию контроля за состоянием работоспособности канализационных сетей, контролю за деятельностью организаций, осуществляющих сброс стоков, что может привести к аварии, утечки содержимого сети, к загрязнению и отравлению почвы, воды и другим неблагоприятным последствиям как для окружающей природной среды, так и для человека, тем самым оспариваемое постановление затрагивает не только интересы заявителя, но права и интересы неопределенного круга лиц.

 На основании изложенного, руководствуясь стст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Заявление ООО «Межрайонный напорный самоточный коллектор» удовлетворить.

 Признать незаконным Постановление Главы сельского поселения Чубовка <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Об отмене постановления администрации сельского поселения Чубовка № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения сельского поселения Чубовка» и недействующим со дня его принятия.

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в течение месяца со дня составление мотивированного решения через Кинельский районный суд.

 Мотивированное решение будет составлено ДД.ММ.ГГГГ

 Председательствующий подпись

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>