ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1757/20 от 05.04.2021 Балахнинского городского суда (Нижегородская область)

Дело №2-274/2021

УИД 52RS0010-01-2020-002999-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Балахна 05 апреля 2021 года

Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2021 года

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи А.Н. Карпычева, при ведении протокола помощником судьи С.С.Новиковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3,

гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Балахнинскому району Нижегородской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов в педагогический стаж,

с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение» Школа »

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Балахнинскому району Нижегородской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов в педагогический стаж.

Просила признать решение Управления Пенсионного фонда РФ по Балахнинскому району Нижегородской области от <дата> недействительным в части отказа включения перечисленных в исковом заявлении периодов в специальный педагогический стаж, возложить на Управление Пенсионного фонда РФ по Балахнинскому району Нижегородской области обязанность включить указанные периоды в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального чакона от <дата> №400-ФЗ «О страховых пенсиях»; взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ по Балахнинскому району Нижегородской области в пользу истца понесенные расходы на оплату юридических услуг в сумме 7000 рублей.

В обоснование своих требований указывает, что <дата> она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ по Балахнинскому району Нижегородской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального чакона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Управлением Пенсионного фонда РФ по Балахнинскому району Нижегородской области <дата> было принято решение , согласно которому не приняты к зачету в педагогический стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Не согласившись с указанным решением, истец направила <дата> претензию в Управление Пенсионного фонда РФ по Балахнинскому району Нижегородской области, на которую ею был получен отказ во включении указанных периодов в специальный педагогический стаж.

Истец считает, что указанные периоды подлежат зачету в педагогический стаж, поскольку она в спорные периоды являлась педагогическим работником, для которого повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионных фонд Российской Федерации. Во время нахождения работника на курсах повышения квалификации трудовые отношения с ним не прекращаются, за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата.

Также не был принят к зачету в педагогический стаж период с <дата> по <дата> со ссылкой на п. 3 Правил исчисления от <дата> в связи с тем, что не было зачисления на штатную должность.

Однако действующее законодательство не предусматривает обязательное зачисление на штатную должность для зачета периода в трудовой педагогический стаж.

Также истец указывает, что в связи с рассмотрением дела ей были понесены судебные расходы, которые она просит взыскать с ответчика.

Истец в судебное заседание, в котором дело было рассмотрено по существу, не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца в судебном заседании доводы искового заявления поддержала, дополнительно пояснила, что для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>.

В указанном списке должностей указана должность - заместитель директора (начальника, заведующею), деятельность которою связана с образовательным (воспитательным) процессом.

Согласно справке от <дата>, выданной МАОУ «Школа », в спорный период <дата> по <дата> истец работала в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с учебной нагрузкой в должности учителя математики на 1 ставку.

Таким образом, указанная должность предусмотрена списком должностей, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии педагогическим работникам.

Кроме того, в спорный период истец работала в должности учителя математики на 1 ставку, несмотря на отсутствие данной записи в трудовой книжке.

Из табелей о выдаче заработной платы истцу за период с сентября 2007 г. по август 2008 г. следует, что истец получала заработную плату за преподавательскую работу при нагрузке 12 часов в неделю, за классное руководство, за проверку тетрадей, за домашнее обучение при нагрузке 14 часов в неделю, за индивидуальные групповые занятия. Таким образом, учебная нагрузка истца составляла 26 часов в неделю, истец была протарифицирована как учитель математики и получала заработную плату из фонда заработной платы учреждения за выполняемую работу учителя.

Неисполнение работодателем обязанностей по правильному ведению и оформлению трудовой книжки не должно влиять на реализацию пенсионных прав истца.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала, сославшись на законность вынесенного решения.

Также указала, что требования о взыскании с ответчика судебных расходов не подлежат удовлетворению, поскольку такие расходы не предусмотрены бюджетом учреждения и являются завышенными.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение» Школа » в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Согласно отзыву на исковое заявление, третье лицо считает требования ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ по Балахнинскому району Нижегородской области обоснованными.

По существу иска пояснили, что ФИО1 действительно работала в МАОУ «Школа ». За весь ее период работы в МАОУ «Школа » производились отчисления в ПФ РФ. По смыслу трудового законодательства, повышение квалификации работников - это профессиональное обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, навыков и умения по имеющейся профессии. Прохождение курсов повышения квалификации является обязательным условием в трудовой профессиональной деятельности педагогических работников.

В период <дата> по <дата> истец работала в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с учебной нагрузкой в должности учителя математики в объеме 26 часов.

Фактически ФИО1 работала в должности учителя математики на 1 ставку в МАОУ «Школа » непрерывно с <дата> по <дата>.

В период с <дата> по <дата> с ФИО1 заключался срочный трудовой договор на 0,5 ставки, по которому она работала в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1подлежат удовлетворению частично.

Судом установлено, что ФИО1 (ФИО5) ФИО1, <дата> года рождения, работала в должностях, дающих право на пенсию в связи с педагогической деятельностью.

<дата>ФИО1 обратилась в ГУ-УПФР по Балахнинскому району Нижегородской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с наличием педагогического стажа, необходимого для её назначения.

Решением ГУ-УПФР по Балахнинскому району Нижегородской области от <дата> истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, в педагогический стаж не включены следующие периоды работы:

<дата>-<дата> отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (после <дата>), отпуска без сохранения заработной платы : <дата>, <дата>-<дата>;

курсы повышения квалификации <дата> - <дата>, <дата>-<дата>, <дата>-<дата>, <дата> - <дата>, <дата> - <дата>, <дата> -<дата>

<дата> - <дата> МАОУ «Школа » ФИО4, заместитель директора по учебно-воспитательной работе 0,5 ставки, учитель математики в порядке совмещения на 1,0 ставку.

С учётом изложенного, педагогический стаж ФИО1 ответчиком был определен <дата> года <дата> месяцев <дата> дней.

Не согласившись с указанным решением, ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском к ГУ - УПФР по Балахнинскому району Нижегородской области.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Данные Правила устанавливают порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Кроме того, Правила, утвержденные данным документом, применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

В силу п. 4 данных Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено этими правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с правовой позицией Международной Организации Труда, изложенной в п. 21 Рекомендации N 148, период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике. При этом в вышеуказанных рекомендациях понятие "оплачиваемый учебный отпуск" означает отпуск, предоставляемый трудящимся в рабочее время, на определенный период, с выплатой соответствующих денежных пособий, для целей образования.

Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

В соответствии с п. 5 ст.55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", действовавшего до 01.09.2013 года, педагогические работники образовательного учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Аналогичные положения закреплены Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" пунктом 2 части 5 статьи 47которого предусмотрено право педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Письмом Минобрнауки России N 08-415, Общероссийского Профсоюза образования N 124 от 23.03.2015 "О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование" (вместе с "Разъяснениями по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование") разъяснено, что Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование (далее – ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

При этом указанным письмом разъясняется, что ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее - ДПП): программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ).

Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ). Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ обеспечение ДПО педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций осуществляется посредством доведения необходимых средств до соответствующих организаций в структуре нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП утвержден приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 (далее - Порядок организации ДПО) и является обязательным для организаций ДПО; образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица) (пункт 2 Порядка организации ДПО).

Пунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ создание условий и организация ДПО работников отнесена к компетенции образовательной организации, фактически - к компетенции работодателя.

К созданию условий для ДПО работников относится урегулирование не только организационных, но и финансовых вопросов, непосредственно связанных с ДПО работников, в том числе:

предоставление гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором;

направление работника на обучение (как в субъекте Российской Федерации, так и за его пределами) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации либо оплата обучения работника, зачисляемого на обучение, за счет средств организации, предусмотренных на эти цели, включая средства, доведенные до организации в структуре нормативных затрат на оказание услуг в сфере образования, а также полученные от приносящей доход деятельности.

Таким образом, по смыслу приведенных норм, за педагогическим работником, направленным на курсы повышения квалификации, право на зачёт данного периода в педагогический стаж сохраняется.

Учитывая указанные положения законодательства, курсы повышения квалификации подлежат включению в педагогический стаж при условии выполнения других требований законодательства к периодам, включаемым в страховой стаж.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, определено, что периоды выполнявшейся до01 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.

Как следует из материалов дела, в периоды прохождения курсов повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>ФИО1 работала в должности учителя с 1,0 ставки.

Указанные периоды работы по основному месту работы были включены Ответчиком в педагогический стаж, ввиду чего основания для не включения периодов прохождения курсов повышения квалификации, относящихся к указанным периодам, в педагогический стаж у ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Балахнинскому району Нижегородской области не имелось.

Таким образом, периоды прохождения курсов повышения квалификации подлежат включению в педагогический стаж ФИО1

Разрешая требования ФИО1 о включении в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периода её работы в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по совместительству с <дата> по <дата>, суд исходит из следующего.

Из трудовой книжки на имя ФИО1 следует, что истец принята на работу в СОШ на должность воспитателя группы продленного дня, впоследствии переведена на должность учителя математики.

С <дата>ФИО1 переведена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе на 0,5 ставки сроком на 1 год до <дата>.

Частью 2 ст. 30 указанного Федерального закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Аналогичные положения содержались в пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшем до 01 января 2015 года.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список и Правила).

Пунктом 1.1 Списка предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, засчитывается работа в должности заместителя директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом, а также воспитателя в школах всех наименований.

В соответствии с пп. "б" п. 8 Правил в стаж работы засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях директора (начальника, заведующего) детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии, а также заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.

Согласно разделу "Наименование учреждений" указанного Списка, п. 1.1 предусмотрены общеобразовательные учреждения: школы всех наименований, разделом "Наименование должностей" предусмотрены: заместитель директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Как следует из представленных документов, в указанный период времени ФИО1 также работала в порядке совмещения в должности учителя математики на 1 ставку.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что работая в указанный спорный период по должностям учителя математики и заместителя директора по учебно-воспитательной работе, истец выполняла требование выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).

На основании указанных норм права, судебная коллегия приходит к выводу, что деятельность ФИО1 в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "СОШ " в спорный период связана непосредственно с образовательным (воспитательным) процессом в общеобразовательном учреждении - школе, в связи с чем период работы ФИО1 в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по совместительству учителя математики с <дата> по <дата> подлежит включению в специальный страховой стаж.

Учитывая изложенное, решение ГУ УПФ РФ в Балахнинском районе Нижегородской области от <дата> об отказе в назначении досрочной страховой пенсии в части отказа во включении в специальный педагогический стаж периодов прохождения курсов повышения квалификации и периода работы ФИО1 в должности заместителя директора школа по учебно-воспитательной работе, учителя математики с <дата> по <дата> является незаконным.

Исходя из положений пункта 57 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" для окончательного расчета дробная часть числа переводится в календарные дни из расчета 1 календарный месяц равен 30 дням.

Аналогичные правила изложены в пункте 2.3.14 Порядка заполнения формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ), утвержденного Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 3п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2017 N 45735).

Таким образом, с учётом включенных настоящим решением периодов в специальный стаж, педагогический стаж ФИО6 на момент обращения в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Балахнинскому району Нижегородской области <дата> составлял <дата> года <дата> месяцев <дата> дней.

В свою очередь, как следует из Приложения 7 к Закону N 400-ФЗ, согласно п. 19 ч. 1, ч. 1.1, 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ с 01 января 2019 пенсия может быть назначена только через определенный период времени после выработки необходимого стажа. Данный период составляет в 2019 г. 12 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 г. 60 месяцев.

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "Остраховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, при возникновении права на пенсию в 2020 г. срок назначения пенсии определен не ранее чем через 18 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Кроме того, согласно ст. 98 и ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом представлены документы о понесенных ею расходах на оплату услуг представителя в сумме 17000 рублей.

Исходя из объема и сложности проделанной представителем истца работы, характера спора, с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, принимая во внимание устоявшийся размер оплаты юридических услуг на территории России по данной категории дел, руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд полагает необходимым взыскать в пользу истца расходы на оплату юридических услуг в сумме 3000 (Три тысячи) рублей.

Оснований для взыскания расходов по оплате юридических услуг в большем размере суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 7, 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ст.ст. 8, 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ст.ст.28, 47, 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 187 ТК РФ, ст.ст.56, 98, 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Балахнинскому району Нижегородской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов в педагогический стаж удовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Балахнинскому району Нижегородской области от <дата> об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконным в части отказа во включении в специальный педагогический стаж периодов прохождения курсов повышения квалификации,

Включить в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, периоды прохождения курсов повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.

Включить в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, период работы ФИО1 в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по совместительству с <дата> по <дата>.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Балахнинскому району Нижегородской области в пользу ФИО1 расходы на оплату услуг представителя в сумме 3000 (три тысячи) рублей.

В удовлетворении требований ФИО1 о взыскании судебных расходов в большем размере отказать.

Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Балахнинский городской суд.

Судья подпись А.Н.Карпычев

Копия верна

Решение не вступило в законную силу. Подлинник решения находится в гражданском деле №2-274/2021 в Балахнинском городском суде Нижегородской области.

Судья А.Н.Карпычев

Помощник судьи С.С.Новикова