Дело №2-9/2021 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи С.В. Левченко при секретаре М.Р.Гариповой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5,, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 к ООО «Жилищно-коммунальные услуги», Исполнительному комитету Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района о произведение перерасчета, о возобновлении предоставления коммунальной услуги, о признании незаконным бездействия, установил: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 обратились в суд с иском к ООО «Жилищно-коммунальные услуги», Исполнительному комитету Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района об обязании ООО «Жилищно-коммунальные услуги» произвести перерасчет оплаты предоставленной услуги «водоотведение» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по показаниям приборов учета потребленной воды; об обязании ООО «Жилищно-коммунальные услуги» возобновить предоставление коммунальной услуги «водоотведение» по тарифу, утвержденному Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам; о признании незаконным бездействие администрации Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ, состоящее в неисполнении обязанностей по организации предоставления коммунальной услуги по водоотведению собственникам жилых помещений многоквартирных жилых домов по адресам: <адрес> РТ; об обязании администрации Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ, ООО «Жилищно-коммунальные услуги» организовать предоставление коммунальной услуги по водоотведению собственникам жилых помещений в многоквартирных домах по адресам: <адрес> РТ. В обоснование требований истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 указали, что они являются собственниками жилых помещений в многоквартирных домах по <адрес> РТ. На территории с Бело-Безводное расположено девять многоквартирных домов, ранее введенных в эксплуатацию, с внутренними и внешними канализационными сетями. Жилые дома и канализационные сети за пределами этих домов построены в соответствии со строительными нормами по централизованному водоснабжению и водоотведению. Дома находятся под управлением управляющей компании ООО «Жилищные коммунальные услуги» с ДД.ММ.ГГГГ, в нарушении действующего законодательства последнее в счет-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь ДД.ММ.ГГГГ года включило оплату за жилищную услугу «вывоз ЖБО». До ДД.ММ.ГГГГ производилась оплата за коммунальную услугу «водоотведение» (канализация) по тарифу 27 руб. 09 коп. за куб. метр, последний был утвержден Государственным комитетом РТ по тарифам, а с января ДД.ММ.ГГГГ в счет-квитанциях была включена жилищная услуга «вывоз ЖБО». ДД.ММ.ГГГГ состоялось общее собрание собственников жилых помещений многоквартирных домов по вопросу введения жилищной услуги «вывоз ЖБО» с участием Главы Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ и директора ООО «Жилищные коммунальные услуги», собственники жилых помещений были не согласны с применением услуги по откачке ЖБО, поскольку такой вид услуг применяется только к не канализационным зданиям. Многоквартирные жилые дома имеют внутренние и внешние канализационные сети, центральное водоснабжение, а также в квартирах установлены счетчики по учету потребления воды. Услуга «вывоз ЖБО» существенно отличается от услуги «водоотведение». Размер и порядок начисления оплаты за эти услуги различны, водоотведение- коммунальная услуга, размер которой рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отнесены к содержанию общего имущества многоквартирного дома, и оплата осуществляется пропорционально размеру общей площади занимаемого жилого помещения. В связи с этим при оплате услуги «вывоз ЖБО» без учета показаний приборов потребленной воды, собственники обязаны платить намного больше, чем фактически произвели сточных вод. Также собственники жилых помещений не обязаны нести расходы по содержанию канализационных сетей за пределами дома, поскольку такие сети не являются общей собственностью жильцов многоквартирного дома. Бездействие администрации Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ выражается в неисполнении обязанности по организации предоставления коммунальной услуги водоотведения их жилых помещений многоквартирного дома. Исполнительный комитет Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ исполнил решение Зеленодольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ об обязании прекратить сброс неочищенных отходов на поля фильтрации и осуществить мероприятия по изменению схемы водоснабжения и водоотведения Раифского сельского поселения. Однако вместо того, чтобы начать работу по разработке проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию канализационных очистных сооружений, администрация Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ переложила на жильцов многоквартирных домов обязанность по обеспечению сельского поселения водоотведением, включив расходы по вывозу ЖБО на собственников жилых помещений. Уже в ДД.ММ.ГГГГ году решением Совета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ была утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда Раифского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ года, в которой указано, что проектно-сметную документацию на строительство локальных канализационных очистных сооружений разрабатывает специализированная организация ООО «Пермгидростройсервис», ориентировочная стоимость данного проекта составляет 37500 рублей и ДД.ММ.ГГГГ на расширенном совещании Глава Зеленодольского муниципального района РТ дал указание Главе Раифского сельского поселения подготовить предложения для решения данной проблемы. Однако, до настоящего времени никаких мер для исполнения данных целей не предпринято. В связи с вышеизложенным они вынуждены обратиться в суд с данным иском. В ходе судебного разбирательства истцы изменили исковые требования, и просили обязать ООО «Жилищно-коммунальные услуги» произвести перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в размере 14629 руб. 76 коп., ФИО2 - 17584 руб. 33 коп., ФИО3 – 14682 руб. 69 коп., ФИО4 -9149 руб. 71 коп., ФИО5,-13410 руб. 58 коп., ФИО6 – 13350 руб. 07 коп., ФИО7 - 19349 руб. 35 коп., ФИО8 - 9745 руб. 26 коп., ФИО9 - 9985 руб. 78 коп., оплаты предоставленной услуги «водоотведение» по показаниям приборов учета потребленной воды, в соответствии с тарифом утвержденным постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ№ обязать ООО «Жилищно-коммунальные услуги» предоставить вышеуказанным истцам услугу «водоотведение» в соответствии с законодательством РФ и по тарифу, утвержденному Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам с ДД.ММ.ГГГГ; признать бездействие Исполнительного комитета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ по исполнению Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», состоящее в неисполнении обязанностей по организации водоотведения от многоквартирных домов по адресам: <адрес><адрес> Республики Татарстан незаконным; обязать Исполнительный комитет Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ организовать водоотведение путем строительства или реконструкции канализационных очистных сооружений, обеспечивающих очистку и обеззараживание канализационных сточных вод, поступающих от многоквартирных жилых домов по адресам: <адрес><адрес><адрес> Республики Татарстан (л.д. 7-9 том 3). Определением Зеленодольского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ производство по данному делу в отношении ФИО5 было прекращено в связи со смертью последней ДД.ММ.ГГГГ. Истцы ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, представили заявление, в котором просили рассмотреть данное дело без их участия и удовлетворить их измененные исковые требования (л.д.7-9 том 3). Истец ФИО2, его представитель ФИО10, допущенный к участию в деле в порядке ст. 53 ГПК РФ, в судебном заседании на измененных исковых требованиях настаивали, просили их удовлетворить, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении. Представитель ответчика ООО «Жилищно-коммунальные услуги»-ФИО11, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 117 том 1), в судебном заседании измененные исковые требования не признала, мотивируя тем, что ООО «Жилищно-коммунальные услуги» было избрано в качестве управляющей организации данных многоквартирных домов и оно осуществляет свою деятельность от имени собственников помещений в этих многоквартирных домах, по их заданию и в рамках поступающих от них денежных средств, и не имеет финансовых источников для возобновления оказания услуги «водоотведение», поскольку для этого необходимо строительство очистных сооружений на территории Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ, а собственники жилых помещений многоквартирных домов финансировать данные работы отказались. ООО «Жилищно-коммунальные услуги» надлежащим образом исполняет свои обязанности по оказанию услуги вывоз «ЖБО». В связи с этим, отсутствуют основания для произведения перерасчета оплаты и возобновления оказания услуги «водоотведение». Представитель ответчика Исполнительного комитета Раифского сельского поселения-Нуриев И.Г., действующий на основании решения Совета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.250 том 1) в судебном заседании измененные исковые требования не признал, мотивируя тем, что Исполнительный комитет Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ не бездействовал, он принимал меры для строительства очистных сооружений на территории Раифского сельского поселения, для этого обращался в проектную организацию по разработке проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений, однако проект не был изготовлен, но в настоящее время выбран земельный участок для строительства на нем очистных сооружений и если будет получен положительный результат от специалистов о возможности строительства на этом земельном участке очистных сооружений, тогда они обратятся для включения их в федеральную программу «Чистая Волга», поскольку собственными силами поселение не сможет построить эти объекты, так как у них отсутствуют необходимые средства в их бюджете. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: Согласно ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи. В соответствии с ч. 5 статьи 7 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 №416-ФЗ, абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией. Согласно пп.в п.4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 534, потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: водоотведение, то есть отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, - по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам. В соответствии с п. 42 вышеуказанных Правил, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В судебном заседании установлено следующее. На основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Раифским сельским советом и ФИО1, истцу по делу, зарегистрированного у Главы администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за №, в органе технической регистрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за №, жилое помещение, расположенное по адресу: РТ, <адрес>, общей площадью 48,6 кв.м. принадлежит на праве совместной собственности ФИО1 и ФИО12 (л.д. 35-36 том 1). На основании договора купли-продажи квартиры использованием кредитных средств от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом Зеленодольского нотариального округа РТ ФИО13, реестровый №, жилое помещение с кадастровым номером №, общей площадью 51,5 кв.м., расположенное по адресу: РТ, <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО3, истцу по делу и ФИО14 по 1/2 доле в праве каждому, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37-38 том 1). Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение с кадастровым номером №, общей площадью 50,7 кв.м., расположенное по адресу: РТ, <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО2, истцу по делу (л.д. 39-40 том 1). На основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного у Главы администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за №, зарегистрированного в БТИ <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за №, жилое помещение с кадастровым номером №, площадью 50,7 кв.м., расположенное по адресу: РТ, <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО4, истцу по делу, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41 том 1). На основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного у Главы администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за №, зарегистрированного в органе технической регистрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за №; соглашения об определении долей и дарение 2/3 долей в праве на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение с кадастровым номером №, общей площадью 42,4 кв.м., расположенное по адресу: РТ, <адрес> принадлежит на праве собственности квартира, ФИО5, истцу по делу, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42 том 1). На основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Раифским сельским советом и ФИО15, зарегистрированного у Главы администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за №, в органе технической регистрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за №, жилое помещение, общей площадью 48,2 кв.м., расположенное по адресу: РТ, <адрес>, принадлежит на праве совместной собственности ФИО6, истцу по делу, ФИО15, ФИО16, ФИО17 было передано в совместную собственность жилое помещение по адресу: РТ, <адрес>, общей площадью 48,2 кв.м.(л.д. 43 том 1). На основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ; решения Зеленодольского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ№; свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданного нотариусом Зеленодольского нотариального округа РТ ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ, реестровый №; свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданного нотариусом Зеленодольского нотариального округа РТ ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ, реестровый №; договора дарения доли квартиры от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданного нотариусом Зеленодольского нотариального округа РТ ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ, реестровый №-н/16-2018-9-360, жилое помещение с кадастровым номером №, общей площадью 58,1 кв.м., расположенное по адресу: РТ, <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО7, истцу по делу, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44-46 том 1). На основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, общей площадью 43,9 кв.м., расположенное по адресу: РТ, <адрес>, принадлежит на праве совместной собственности ФИО8, истцу по делу, ФИО8, ФИО18, ФИО19, ФИО20 (л.д. 47 том 1). На основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом Зеленодольского нотариального округа РТ ФИО21, зарегистрированного в реестре №, жилое помещение, общей площадью 30,0 кв.м., расположенное по адресу: РТ, <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО9, истцу по делу (л.д. 49 том 1). Муниципальной собственностью Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ являются водонапорные сети <адрес>, общей площадью 7,5 кв.м.; водонапорная башня металлическая по <адрес>; водопроводные сети, <адрес>, общей площадью 900 п/м; артезианская скважина с водонапорной башней, <адрес>; КНС по <адрес>, школа, <адрес>; сети КНС подземные, <адрес>, общей площадью 1,88 кв.м.; водопроводные сети по <адрес>, общей площадью 495 п/м; водонапорные колодцы <адрес>: центральная сеть водоснабжения <адрес>, что подтверждается выпиской из Реестра муниципальной собственности (л.д. 188-201, 204-205 том 2). Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Исполнительным комитетом Раифского сельского поселения и ООО «Жилищно-коммунальные услуги», последнему за плату во временное пользование было передано недвижимое имущество, указанное в акте приема-передачи, а именно: водопроводные сети <адрес>, общей площадью 7,5 кв.м.; водопроводная башня металлическая с кадастровым номером №, <адрес> -1шт.; водопроводные сети <адрес>, общей площадью 900 п/м; артезианская скважина с водонапорной башней, <адрес>-1шт; КНС с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, общей площадью 49 кв.м; КНС с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, общей площадью 56 кв.м.; КНС с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, школа, общей площадью 16 кв.м., сети КНС подземные, <адрес>, общей площадью 1,88 кв.м.; водонапорная башня металлическая <адрес>; водопроводные сети <адрес>, общей площадью 495 п/м; сроком с ДД.ММ.ГГГГ до момента проведения аукциона на имущество (л.д. 4-6,7,8 том 2). Постановлением Раифского сельского Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ –ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» ООО «Жилищно-коммунальные услуги», ответчику по делу был присвоен статус гарантирующей организации, зоной деятельности которого определить территорию Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ (л.д. 45 том 2). Протоколом решения общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме об изменении управляющей организации по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ был выбран способ управления многоквартирным домом – управление управляющей компанией ООО «Жилищно-коммунальный услуги», ответчик по делу (л.д.198-199 том 1). Протоколом решения общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме об изменении управляющей организации по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ был выбран способ управления многоквартирным домом – управление управляющей компанией ООО «Жилищно-коммунальный услуги», ответчик по делу (л.д.200-201 том 1). Протоколом решения общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме об изменении управляющей организации по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ был выбран способ управления многоквартирным домом – управление управляющей компанией ООО «Жилищно-коммунальный услуги», ответчик по делу (л.д.202-203 том 1). Протоколом решения общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме об изменении управляющей организации по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ был выбран способ управления многоквартирным домом – управление управляющей компанией ООО «Жилищно-коммунальный услуги», ответчик по делу (л.д.204-205 том 1). Протоколом решения общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирном доме об изменении управляющей организации по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ был выбран способ управления многоквартирным домом – управление управляющей компанией ООО «Жилищно-коммунальный услуги», ответчик по делу (л.д.206-207 том 1). Как усматривается из пояснений истцов, в нарушении действующего законодательства ответчиком ООО «Жилищно-коммунальный услуги» была произведена замена коммунальной услуги «водоотведение» на жилищную услугу «вывоз ЖБО» с января ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с тем, что на территории Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ отсутствуют очистные сооружения, однако истцы не согласны с этим, поскольку их дома подключены к центральной системе водоотведения, а такой вид услуг как «вывоз ЖБО» применяется только к не канализационным зданиям. Услуга «вывоз ЖБО» существенно отличается от услуги «водоотведение», а именно размер и порядок начисления оплаты за эти услуги различные, водоотведение- коммунальная услуга, размер которой рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отнесены к содержанию общего имущества многоквартирного дома, и ее оплата осуществляется пропорционально размеру общей площади занимаемого жилого помещения. При оплате услуги «вывоз ЖБО» без учета показаний приборов потребленной воды, истцы как собственники жилых помещений обязаны платить намного больше, чем фактически произвели сточных вод. Введение жилищной услуги «вывоз ЖБО» привело к удорожанию содержания принадлежащих истцам жилых помещений, кроме того они лишились возможности получить субсидии, которые предоставляются на оплату коммунальных услуг. Для оказания услуги «водоотведение» имеются центральные канализационные сети и объекты водоотведения, которые являются муниципальной собственностью и используются по назначению, но отсутствуют только очистные сооружения для очистки сточных вод. Однако очистка сточных вод не производится из-за бездействия ответчика Исполнительного комитета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ, который вместо того, чтобы начать работы по строительству или реконструкцию канализационных очистных сооружений, переложил на жильцов многоквартирных домов обязанность по обеспечению сельского поселения водоотведением, включив расходы по вывозу сточных ввод на собственников жилых помещений многоквартирных домов. Ответчик Исполнительный комитет Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ не принимает меры по организации надлежащего водоотведения на территории сельского поселения, еще в ДД.ММ.ГГГГ году решением Совета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ была утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда Раифского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ года, в которой указано, что проектно-сметную документацию на строительство локальных канализационных очистных сооружений разрабатывает специализированная организация ООО «Пермгидростройсервис», ориентировочная стоимость данного проекта составляет 37500 рублей и ДД.ММ.ГГГГ на расширенном совещании Глава Зеленодольского муниципального района РТ дал указание Главе Раифского сельского поселения подготовить предложения для решения данной проблемы. Однако, до настоящего времени никаких мер для исполнения данных целей не предпринято, отсутствие собственных финансовых средств не является для этого уважительной причиной, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления по организации водоотведения с его финансовыми возможностями. Ответчик ООО «Жилищно-коммунальный услуги» с ДД.ММ.ГГГГ является управляющей компанией многоквартирных домов, в которых находятся жилые помещения, принадлежащие на праве собственности истцам, а также гарантирующей организацией, ему ответчиком Исполнительного комитета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ были переданы в пользование на условиях аренды канализационные сети для предоставления коммунальной услуги «водоотведение» жителям многоквартирных домов и он несет ответственность за это в установленном законом порядке. Ответчик ООО «Жилищно-коммунальный услуги» утвердил тариф на услугу «водоотведение» на 2020 год, однако его не применял, а стал применять тариф на услугу «вывоз ЖБО». Вместе с тем услугу «вывоз ЖБО», которую оказывает ответчик ООО «Жилищно-коммунальный услуги» нельзя отнести к жилищным услугам, так как объекты водоотведения, а именно сети КНС, КНС, используемые в настоящее время как накопители сточных вод являются муниципальным имуществом и не относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому оплата услуг по вывозу сточных ввод должна быть включена в оплату услуги «водоотведение», в связи с этим у ответчика ООО «Жилищно-коммунальный услуги» отсутствовали правовые основания для введения услуги «вывоз ЖБО». В подтверждении своих доводов истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 предоставили следующие доказательства: Постановление Главы Раифского сельского поселения Зеленодолського муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ№ о внесении изменений в постановление Главы Раифского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения на период до ДД.ММ.ГГГГ года Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района» согласно которого во исполнение решения Зеленодольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ№, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, были внесены изменения в паспорт схемы водоснабжения и водоотведения Раифского сельского поселения Зелнодольского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ годы, в котором указано, что цель схемы: обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного и рекреационного назначения в период до ДД.ММ.ГГГГ года, увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценой политики, улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения, а также указано, что способы достижения цели: реконструкция существующих сетей и канализационных очистных сооружений, строительство централизованной сети водоотведения с насосными станциями подкачки и планируемыми канализационными очистными сооружениями и указаны сроки и этапы реализации схемы, которая будет реализована в три этапа в период с ДД.ММ.ГГГГ годы, в, на каждом из которых планируется реконструкция и строительство новых производственных мощностей коммунальной инфраструктуры, и в первом этапе строительства -ДД.ММ.ГГГГ годы и во втором этапе строительства -ДД.ММ.ГГГГ годы предусмотрена в том числе и реконструкция и строительство канализационных очистных сооружений с учетом увеличения производительности (л.д. 80-85 том 1). Программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ на 2014-2030 годы», в которую включена программа по строительству, реконструкции и модернизации очистных сооружений канализации на последующие годы, а именно, по объекту строительство «Блочных очистных сооружений в <адрес> муниципального района», проектно-сметную документацию разрабатывает специализированная организация ООО «...», ориентировочная стоимость данного проекта составляет 37500 тыс. руб. (л.д. 86-104 том 1). Ответ на обращение в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ о тарифе на водоотведение и плате за вывоз жидких бытовых отходов, согласно которого поставщиком услуги водоотведения в <адрес> муниципального района является ООО «Жилищно-коммунальные услуги», в рамках тарифной кампании ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с постановлением № последнее представило в Госкомитет заявление об установлении тарифа на водоотведение на очередной период регулирования и постановлением Госкомитета от ДД.ММ.ГГГГ№/кс для него были утверждены тарифы на водоотведение на ДД.ММ.ГГГГ год в следующем размере: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27,09 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27,57 руб. Оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов не подразумевает использование водопроводных (канализационных) сетей и услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов входят в состав работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, то есть являются жилищными услугами (л.д. 105-106 том 1). Ответ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения вправе устанавливать единый тариф на водоотведение для всех абонентов, если на территории муниципального образования часть сточных вод отводится через централизованную систему водоотведения, а часть сточных вод транспортируется на пункты приема сточных вод (ЖБО) от выгребных ям или септиков автомобильным транспортом. Таким образом, в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения ЖБО являются одной из категорий сточных вод, а сам сброс жидких бытовых отходов в централизованную систему водоотведения является водоотведением (л.д. 28-34 том 2). Экспертное заключение по обоснованности тарифа на водоотведение ООО «Жилищно-коммунальные услуги» Зеленодольского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год, согласно которого по итогам анализа обоснованности расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов на 2020 года предлагается принять ООО ««Жилищно-коммунальные услуги» одноставочный тариф на водоотведение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-27,09 руб. /куб. м., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-27,57 руб./куб.м.(л.д. 177-186 том 2). Ответ ГБУ «Центр экономических и социальных исследований РТ» от ДД.ММ.ГГГГ о расчете переплаты, согласно которого был проведен расчет суммы переплаты, которая сформировалась в результате замены коммунальной услуги «водоотведение» на жилищную услугу «вывоз ЖБО» в счетах-квитанциях собственников жилья многоквартирных домов (л.д.22-30 том 3). Также истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в подтверждение своих доводов предоставили фотографии (л.д. 208-222 том 1); счета-квитанции (л.д. 77-183 том 3). Представитель ответчика ООО «Жилищно-коммунальные услуги» в судебном заседании с доводами истцов не согласилась, мотивируя тем, что услуга «вывоз ЖБО», как и иные жилищные услуги оказываются им на основании постановления Исполнительного комитета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ, прошедшего правовую экспертизу в органах Прокуратуры <адрес> и получившего положительное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнении решения Зеленодольского городского суда РТ № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Главой Раифского сельского поселения было принято постановление №, которым была изменена схема водоснабжения и водоотведения. До сведения жителей многоквартирных домов еще в ДД.ММ.ГГГГ году была доведена информация о незаконном сбросе неочищенных отходов от жизнедеятельности на поля фильтрации между <адрес> и <адрес> и об имеющемся предписании ФГБУ «Волжско-Камский государственный заповедник» о прекращении сброса неочищенных отходов на поля фильтрации, а также, что имеющаяся схема водоотведения не предусматривает возможности организации услуги «водоотведение» в дальнейшем. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом –исполнителем ФИО22 с целью проверки исполнения указанного решения суда был составлен акт совершения исполнительских действий, согласно которого комиссия установила, что сброс неочищенных отходов на поля фильтрации прекращен путем заглушки задвижки и в настоящее время отходы собираются и отвозятся на очистные сооружения с использованием автомобильных средств. ООО «Жилищно-коммунальные услуги» было избрано в качестве управляющей организации данных многоквартирных домов и оно осуществляет свою деятельность от имени собственников помещений в этих многоквартирных домах, по их заданию и в рамках поступающих от них денежных средств, и не имеет финансовых источников для возобновления оказания услуги «водоотведение», поскольку для этого необходимо строительство очистных сооружений на территории Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ, а собственники жилых помещений многоквартирных домов финансировать данные работы отказались. ООО «Жилищно-коммунальные услуги» надлежащим образом исполняет свои обязанности по оказанию услуги «вывоз ЖБО». В связи с этим, отсутствуют основания для произведения перерасчета оплаты и возобновления оказания услуги «водоотведение». В подтверждении своих доводов ответчик ООО «Жилищно-коммунальные услуги» предоставил следующие доказательства. Решение Зеленодольского городского суда РТ по делу№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого на Исполнительный комитет Раифского сельского поселения, ООО «Жилищно-коммунальные услуги» была возложена обязанность прекратить сброс неочищенных отходов на поля фильтрации (между <адрес> и <адрес>) и была возложена обязанность на Исполнительный комитет Раифского сельского поселения осуществить мероприятия по изменению схемы водоснабжения и водоотведения Раифского сельского поселения ЗМР РТ. Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 121-125 том 1). Протокол Совета Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу водоотведения в многоквартирные жилые дома <адрес> сельского поселения Зеленодольского муниципального района, согласно которого поручено обеспечить исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ№, включая внесение изменения в схему водоснабжения и водоотведения Раифского сельского поселения в порядке, установленным Уставом муниципального образования «Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района; прекращение сброса неочищенных отходов на поля фильтрации; утверждение тарифа на услугу вывоза ЖБО для населения (л.д. 132 том 1). Заключение Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании тарифа на вывоз жидких бытовых отходов из многоквартирных домов в <адрес>, согласно которого тариф услуги «Вывоз ЖБО» для населения составил 26,72 руб./кв.м., данный тариф экономически обоснован и рекомендован для применения при формировании счет-квитанции за жилищно-коммунальные услуги (л.д.141 том 1). Постановление Раифского сельского Исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ№ об установлении тарифов на жилищные услуги по Раифскому сельскому поселению на ДД.ММ.ГГГГ год, согласно которого был установлен и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ на территории МО «Раифское сельское поселение» Зеленодольского муниципального района РТ: «размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для собственников, не выбравших способ управления многоквартирным домом и многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения», в том числе тариф услуги вывоз жидких бытовых отходов за единицу измерения, который составил: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-26,27 руб. за 1 кв.м.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -26,27 руб. за 1 кв.м. (л.д. 142-150 том 1). Обращение Главы Зеленодольского муниципального района РТ к Президенту РТ от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу согласования направления части остатков средств бюджета Зеленодольского <адрес> на начало ДД.ММ.ГГГГ года в размере 4,3 млн. рублей на покупку нового автомобиля ... (марка КО-505А, объем 10 куб. м.), предназначенного для вакуумного забора транспортировки и слива жидких отходов, поскольку в настоящее время остался нерешенным вопрос вывоза и утилизации жидких бытовых отходов в <адрес> (л.д. 153 том 1). Ответ Министерства финансов РТ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, учитывая социальную значимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов в сельском поселении, отсутствие на балансе Раифского сельского поселения соответствующей спецтехники и наличие свободных остатков на начало года в бюджете Зеленодольского муниципального района, приобретение нового автомобиля марки ..., считают возможным (л.д. 154-155 том 1). Ответ Зеленодольской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого замечаний к проекту постановления Главы Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района «О внесении изменений в постановление Главы Раифского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения на период до ДД.ММ.ГГГГ Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района» не имеется (л.д. 177 том 1). Постановление судебного пристава-исполнителя Зеленодольского РОСП от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Зеленодольским городским судом РТ по делу №, в отношении должника ООО «Жилищно-коммунальные услуги» в пользу взыскателя ФГБУ «Волжско-Камский государственный заповедник», из которого усматривается, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме (л.д. 130,131 том 1). Обращение ООО « Жилищно-коммунальные услуги» к руководителю Исполнительного комитета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу внесения изменений в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантирующей организации» в части водоотведения, так как в акте-передаче договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют «канализационные сети», прекращена очистка сточных вод (прекращен сброс неочищенных отходов на поля фильтрации (между <адрес> и <адрес>), полный технологический цикл водоотведения нарушен, оказание услуги водоотведения ООО « Жилищно-коммунальные услуги» не представляется возможным (л.д. 245-246 том 2). Также ответчик ООО «Жилищно-коммунальные услуги» предоставил документы, подтверждающие предоставление услуги «вывоз ЖБО» в МКД <адрес> за 11 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 109-160, 210-235 том 2). Представитель ответчика Исполнительного комитета Раифского сельского поселения Зеленодольского городского суда РТ в судебном заседании также не согласился с доводами истцов, мотивируя тем, что Исполнительный комитет Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ не бездействовал, он принимал меры для строительства очистных сооружений на территории Раифского сельского поселения, для этого обращался в вышестоящие органы и в проектную организацию по разработке проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений, однако проект не был изготовлен, но в настоящее время выбран земельный участок для строительства на нем очистных сооружений и если будет получен положительный результат от специалистов о возможности строительства на этом земельном участке очистных сооружений, тогда они обратятся для включения их в федеральную программу «Чистая Волга», поскольку собственными силами поселение не сможет построить эти объекты, так как у них отсутствуют необходимые средства в их бюджете. В подтверждении своих доводов ответчик Исполнительный комитет Раифского сельского поселения Зеленодольского городского суда РТ предоставил следующие доказательства. Обращение Исполнительного комитета Раифского сельского поселения Зеленодольского городского района РТ от ДД.ММ.ГГГГ о возможности включения в программу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ по очистным сооружениям в <адрес>, так как имеется представление о прекращении сброса неочищенных жидких бытовых отходов на поля фильтрации (охранная зона Раифского участка Волжско-Камского заповедника, между <адрес> и <адрес>) (л.д. 53 том 2). Обращение Главы Зеленодольского городского района РТ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого проектная документация «Блочные очистные сооружения <адрес> ЗМР РТ», выполненная по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Институт экологической безопасности «Пермгидростройсервис», как в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ, так и в Раифское сельское поселение не поступала (л.д. 55 том 2). Ответ Главы Раифского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого проектная документация «Блочные очистные сооружения <адрес> ЗМР РТ», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Раифское селькое поселение не поступала (л.д. 57 том 2). Обращение Исполнительного комитета Раифского сельского поселения Зеленодольского городского района РТ от ДД.ММ.ГГГГ об оказании содействия в получении проектно-сметной документации на объект «Строительство очистных сооружений в <адрес>», поскольку последний был включен в программу в рамках реализации инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в 2015 году за счет средств государственной корпорации-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (л.д. 54 том 2). Обращение Главы Раифского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, об оказании содействия в получении проектной документации, во избежании наложения штрафных санкций, поскольку Раифское сельское поселение находится в охранной территории Волжско-Камского государственного биосферного заповедника, а по истечении времени очистные сооружения были полностью разрушены и неочищенные бытовые сточные воды сбрасываются в поля орошения, которые тесно соприкасаются с лесным массивом заповедника. Акт выполненных работ по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Институт экологической безопасности «Пермгидростройсервис» подписан, но сам проект не получен (л.д. 107 том 2). Справка ООО «Жилищно-коммунальные услуги» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в работе канализационно-насосной станции (КНС) <адрес> имеются проблемы 100% износ сооружения (здания), 100% износ оборудования, 100% износ канализационных сетей, в связи с чем последний просит Исполнительный комитет Раифского сельского поселения оказать содействие в участии в программе по строительству (реконструкции) данного объекта, вышеуказанный объект находится на территории охранной зоны Волжско-Камского государственного биосферного заповедника и при возникновении аварийной ситуации существует угроза экологического загрязнения окружающей среды (л.д. 58-59 том 2). Письмо Исполнительного комитета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФГБУ Волжско-Камский государственный природоохранный биосферный заповедник, согласно которого во исполнение решения Зеленодольского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № постановлением Главы Раифского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ было внесено изменение схему водоотведения сельского поселения, исключен последний этап-сброс сточных вод на поля фильтрации, в настоящее время осуществляется вывоз ЖБО <адрес>, данная схема является временной, в связи с чем, Раифский сельский Исполнительный комитет просил ФГБУ Волжско-Камский государственный природоохранный биосферный заповедник разработать и направить природоохранные и технические требования при разработке очистных сооружений в <адрес>, с целью очистки хозяйственно-бытовых сточных вод при среднесуточном расходе 80 куб. м/сутки до сброса в водоем рыбо-хозяйственного назначения (л.д. 32 том 3). Однако суд не может согласиться с изложенными доводами ответчика Исполнительного комитета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ в силу следующего. В силу ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 №416-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: Согласно Устава муниципального образования «Раифское сельское поселение» Зеленодольского муниципального района РТ» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения (л.д.60-106 том 1). Из представления Зеленодольского городского прокурора об устранении нарушений федерального законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ усматривается, что по причине бездействия руководства Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ не исполняется проект (схема), запланированная по программе работ в период с ДД.ММ.ГГГГ года Раифским сельским поселением по реконструкции канализационных очистных сооружений, строительству канализационных очистных сооружений с применением новых технологий очистки сточных вод, строительству канализационных насосных станций подкачки сточных вод, для реализации которых необходимы денежные средства в размере 340751 рублей, отсутствие финансирования и выделение лимитов бюджетных ассигнований на реализацию данного проекта приводят к нарушению прав граждан, в частности жителей <адрес><адрес>, выразившегося в отсутствии очистных сооружений и удорожании услуг по платежам за коммунальные услуги (л.д. 23-25 том 2). Согласно ответа Исполнительного комитета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанное представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ было рассмотрено и указанные в представлении нарушения нашли свое подтверждение, вместе с тем Раифским сельским поселением принимаются меры по изысканию денежных средств для возведения очистных сооружений в <адрес> (л.д. 108 том 2). Таким образом, судом установлено и материалами дела достоверно подтверждается, что объекты водоотведения являются муниципальной собственностью Раифского сельского поселения Зленодольского муниципального района РТ и в силу положений вышеприведенных норм права на ответчика Исполнительный комитет Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ возложена обязанность организовывать мероприятия направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию этих объектов водоотведения, однако последним не принималось необходимых мер для строительства очистных сооружений на территории Раифского сельского поселения, что привело к нарушению прав истцов, выразившееся в отсутствии очистных сооружений, удорожании жилищно-коммунальных услуг и лишению их субсидий на оплату коммунальных услуг. Исходя из установленных обстоятельств и указанных норм права, суд считает, что в данном случае со стороны ответчика Исполнительного комитета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ имело место бездействие, состоящее в неисполнении обязанности по организации водоотведения от многоквартирных домов по адресам: <адрес> Республики Татарстан, что является незаконным и полагает возможным возложить на последнего организовать водоотведение путем строительства канализационных очистных сооружений, обеспечивающих очистку и обеззараживание канализационных сточных вод, поступающих от указанных многоквартирных жилых домов. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования истцов к ответчику Исполнительного комитета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Суд также не может согласиться с вышеизложенными доводами ответчика ООО «Жилищно-коммунальные услуги» в силу следующего. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 №416-ФЗ, водоотведение- это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Таким образом, под водоотведением понимается процесс приема сточных вод, образованных от хозяйственной деятельности человека после использования воды, с последующей передачей на очистные сооружения. У истцов осуществляется прием именно сточных вод после использования источника центрального водоснабжения с последующем забором их из накопительной емкости и отвоза на очистные сооружения. Согласно п.3.7.8 и п.3.7.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 для сбора жидких бытовых отходов и помоев на территории не канализированных домовладений следует устраивать помойницы, как правило, объединенные нес дворовыми уборными общим выгребом. Помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм. Приведенные нормы и правила подтверждают, что жидкие бытовые отходы и сточные воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека с использованием воды из централизованного источника водоснабжения это разные отходы. В связи с этим отвод сточных вод от жилых помещений в накопительную емкость КНС с последующей их откачкой и вывозом из этой емкости на очистные сооружения является коммунальной услугой-«водоотведение», данная услуга не может квалифицироваться как жилищная услуга- «вывоз ЖБО», поскольку данные отходы образуются в результате жизнедеятельности не канализованных домовладений. Постановлением Государственного комитета РТ по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 190/20 ООО «Жилищно-коммунальные услуги», было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в связи с тем, что являясь гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Раифского сельского поселения для которого Госкомитетом был установлен тариф на водоотведение, применяло в расчетах за услуги водоотведения тарифы, отличные от установленных Госкомитетом, что является нарушением порядка ценообразования и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей (л.д. 12-21 том 3). Суд оценив, представленные сторонам доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, а также с учетом вышеприведенных положений норм права, приходит к выводу, что оказываемая ответчиком ООО «Жилищно-коммунальный услуги», услуга «вывоз ЖБО», заключающаяся в вывозе сточных вод из КНС, как накопителя этих вод на очистные сооружения не может быть отнесена к жилищным услугам, так как объекты водоотведения, а именно сети КНС, КНС, являются муниципальным имуществом и не относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому оплата услуг по вывозу сточных вод на очистные сооружения входит в оплату услуги «водоотведение», Таким образом, в спорный период истцам оказывалась ответчиком ООО «Жилищно-коммунальный услуги», услуга «водоотведение», а не услуга «вывоз ЖБО», поэтому имеются правовые основания для проведения истцам перерасчета услуги «водоотведения», поскольку в спорный период данная услуга им начислялась по тарифу услуги «вывоз ЖБО». Истцами был представлен расчет переплаты ими услуги «водоотведения» за период с января ДД.ММ.ГГГГ года по январь ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.10-11 том 3),составленный по показаниям приборов учета потребленной воды и в соответствии с тарифом на «водоотведение», утвержденным постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ№/кс. Ответчик ООО «Жилищно-коммунальный услуги» в судебном заседании возражал против данного расчета и представил свой расчет переплаты истцами за данный период (л.д.45-46 том 3), с которым они согласились. Суд, проверив расчеты переплаты истцами услуги «водоотведение» за период с января ДД.ММ.ГГГГ года по январь ДД.ММ.ГГГГ года, представленные истцами и ответчиком ООО «Жилищно-коммунальный услуги», также соглашается с расчетом переплаты составленным ответчиком, поскольку он составлен, исходя из данных, отраженных в счет-квитанциях, так и данных ответчика. На основании этого, суд считает возможным обязать ответчика ООО «Жилищно-коммунальные услуги» произвести перерасчет оплаты услуги «водоотведение» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцам ФИО1 в размере 14650 руб. 37 коп., ФИО2 в размере 17588 руб. 95 коп., ФИО3 в размере 14705 руб. 86 коп., ФИО4 в размере 8178 руб. 84 коп., ФИО23 в размере 13371 руб. 63 коп., ФИО7 в размере 19315 руб. 48 коп., ФИО8 в размере 9649 руб. 90 коп., ФИО9 в размере 8694 руб. 92 коп. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования истцов к ответчику ООО «Жилищно-коммунальные услуги» о возложении обязанности произвести переплату услуги «водоотведение» являются обоснованными и подлежат удовлетворению. С учетом установленных обстоятельств, а также вышеприведенных положений норм права, суд также считает возможным возложить на ответчика ООО «Жилищно-коммунальные услуги», обязанность предоставлять услугу «водоотведение» в соответствии с законодательством РФ и по тарифу, утвержденному Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам. Однако, суд не усматривает правовых оснований для указания даты предоставления этой услуги с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, суд приходит к выводу, что исковые требования истцов к ответчику ООО «Жилищно-коммунальные услуги» о возложении обязанности предоставления услуги «водоотведение» подлежат удовлетворению частично. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 154, 158 ЖК РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведению", ст.12, 39,56-57, 167, 194-199, 254 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 удовлетворить частично. Обязать ООО «Жилищно-коммунальные услуги» произвести перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в размере 14650 руб. 37 коп., ФИО2 в размере 17588 руб. 95 коп., ФИО3 в размере 14705 руб. 86 коп., ФИО4 в размере 8178 руб. 84 коп., ФИО6 в размере 13371 руб. 63 коп., ФИО7 в размере 19315 руб. 48 коп., ФИО8 в размере 9649 руб. 90 коп., ФИО9 в размере 8694 руб. 92 коп., оплаты предоставленной услуги «водоотведение» по показаниям приборов учета потребленной воды, в соответствии с тарифом, утвержденным постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ№/кс. Обязать ООО «Жилищно-коммунальные услуги» предоставлять ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 услугу «водоотведение» в соответствии с законодательством РФ и по тарифу, утвержденному Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам. Признать бездействие Исполнительного комитета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ по исполнению Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», состоящее в неисполнении обязанности по организации водоотведения от многоквартирных домов по адресам: <адрес> Республики Татарстан незаконным. Обязать Исполнительный комитет Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ организовать водоотведение путем строительства канализационных очистных сооружений, обеспечивающих очистку и обеззараживание канализационных сточных вод, поступающих от многоквартирных жилых домов по адресам: <адрес> Республики Татарстан. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Зеленодольский городской суд РТ. С мотивированным решением лица, участвующие в деле могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ Судья: |