ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-175/12 от 12.04.2012 Никольского районного суда (Вологодская область)

Дело № 2-175 /12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2012 года

Никольский районный суд Вологодской области в составе судьи Арсеньевой Н.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лешуковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Никольского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Зеленцовского сельского поселения Никольского района Вологодской области о признании бездействия по не проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта незаконным,

У с т а н о в и л:

прокурор Никольского района обратился в суд с указанным иском, утверждая, что Администрация Зеленцовского сельского поселения Никольского муниципального района приняв постановление ХХ.ХХ.ХХХХ года «Об утверждении порядка уведомления непосредственного начальника о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений», не провело антикоррупционную экспертизу нормативного акта.

В исковом заявлении прокурор Никольского района указал, что Администрация Зеленцовского сельского поселения является органом местного самоуправления, который, вправе принимать муниципальные правовые акты, не противоречащие Уставу.

Согласно п.2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Во исполнение данной нормы закона законодательными и исполнительными органами государственной власти принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.

Статьями 1, 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определено, что данный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится: 1) прокуратурой Российской Федерации – в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации; 2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции –в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации; 3) органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 4 данного Закона выявленные органами местного самоуправления в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона (далее – заключение).

Прокуратурой Никольского района установлено, что Администрацией Зеленцовского сельского поселения вопреки принятому решению Совета Зеленцовского сельского поселения от 18.03. 2011 года № 1 « О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Зеленцовского поселения», которым проведение антикоррупционной экспертизы возложено на администрацию сельского поселения, не проводится. Заключения на нормативные правовые акты администрации Зеленцовского сельского поселения отсутствуют, в частности, на постановление администрации Зеленцовского сельского поселения ХХ.ХХ.ХХХХ года «Об утверждении порядка уведомления непосредственного начальника о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений».

В судебном заседании заместитель прокурора Никольского района Топоркова В.М., требования о признании бездействия Администрации Зеленцовского сельского поселения по не проведению антикоррупционной экспертизы постановления от ХХ.ХХ.ХХХХ года «Об утверждении порядка уведомления непосредственного начальника о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений», незаконным, поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении. Просила суд обязать администрацию Зеленцовского сельского поселения провести антикоррупционную экспертизу постановления от ХХ.ХХ.ХХХХ года «Об утверждении порядка уведомления непосредственного начальника о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений».

Представитель ответчика Горбунов С.Н. требования прокурора признал законными.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно п.2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Во исполнение данной нормы закона законодательными и исполнительными органами государственной власти принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.

Статьями 1 и 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определено, что данный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится, в том числе органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Выявленные органами местного самоуправления в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы должны быть отражены в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экпертизы.

Судом установлено, что антикоррупционная экспертиза нормативно правового акта постановления администрации Зеленцовского сельского поселения ХХ.ХХ.ХХХХ года «Об утверждении порядка уведомления непосредственного начальника о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений», не проводилась.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ. суд

Р е ш и л :

1.Признать бездействие администрации Зеленцовского сельского поселения по не проведению антикоррупционной экспертизы постановления Администрации Зеленцовского сельского поселения ХХ.ХХ.ХХХХ года «Об утверждении порядка уведомления непосредственного начальника о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений», незаконным.

2. Обязать Администрацию Зеленцовского сельского поселения Никольского муниципального района провести антикоррупционную экспертизу постановления ХХ.ХХ.ХХХХ года «Об утверждении порядка уведомления непосредственного начальника о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений».

На решение может быть подана апелляционная жалоба или представление в Вологодский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.П.Арсеньева

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 12 мая 2012 года.