ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-175/17 от 16.01.2019 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 78RS0016-01-2019-006299-83

Производство № 2-175/20 17 февраля 2020 года

РЕШЕНИЕ

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

Октябрьский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Ковалевой Е.В.,

при секретаре Даллакян М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Жилкомсервис Адмиралтейского района» к ФИО1 об обязании демонтировать кондиционер,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, после изменения исковых требований просит обязать ответчика провести работы по демонтажу кондиционера, расположенного на лицевом фасаде многоквартирного <адрес> (на уровне третьего этажа) и привести фасад указанного дома (в месте установки кондиционера) в первоначальное состояние в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины 6 000 руб. (л.д. 87).

В обоснование заявленных требований истец ссылается на следующие обстоятельства.

В нарушение п. 2.4 Приложения , Раздела 2 Приложения , пункта 1.4 Приложения Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09 ноября 2016 года , ответчиком установлен кондиционер на лицевом фасаде многоквартирного <адрес> без согласования с КГА.

Установка кондиционера также не согласована ответчиком с собственниками помещений многоквартирного дома.

В судебном заседании представитель истца поддержала иск.

Представитель ответчика адвокат ФИО4 возражал против иска, пояснил, что установка кондиционера согласована ответчиком в надлежащем порядке, как с КГА, так и с собственниками помещений в многоквартирном доме.

Возражения на иск представителя ответчика имеются в материалах дела (л.д. 79-81).

Из возражений на иск следует, что кондиционер установлен ответчиком в 2014 году, его установка согласована с КГА в установленном порядке.

Третье лицо Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (далее – КГА) извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, сведения о причинах неявки не представило. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося третьего лица.

Письменный отзыв КГА имеется в материалах дела (л.д. 105-107, 118, 119).

Согласно отзыву, установка кондиционера согласована в 2017 году, процедура согласования не окончена, поскольку сведения о размещении кондиционера в Комитет не поступили, срок действия задания 1 год, истек, приемка кондиционера в течение года с момента выдачи задания не произведена в соответствии с пунктом 3.1.1 Приказа Комитета от 13 августа 2010 года «Об утверждении положения о порядке взаимодействия структурных подразделений Комитета, Государственного учреждения «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга» и Государственного учреждения «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности».

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, полагает, что отсутствуют основания для удовлетворения иска.

Из материалов дела следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности на <адрес> зарегистрировано с 2012 года за ответчиком (л.д. 19).

Согласно части 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 39 и частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится на обслуживании ООО «Жилкомсервис Адмиралтейского района», что подтверждается актом приема-передачи жилого дома (л.д. 36).

Суд полагает доказанным, что истец является управляющей организацией данного дома.

Самовольная установка кондиционера на лицевом фасаде дома явилась основанием для иска.

В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей (пункт 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 , в состав общего имущества включаются стены (пп. «в» п. 2 Правил).

Согласно п. 10 указанных правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В силу пп. «з» п. 11 Правил, содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил.

Таким образом, в состав обязанностей ООО «Жилкомсервис Адмиралтейского района» как управляющей организации входит обязанность по надлежащему содержанию и ремонту фасадов и стен спорного дома.

В соответствии со ст. ст. 304, 305 Гражданского кодекса РФ собственник, а также лицо, хотя и не являющееся собственником, но владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Управляющая компания представляет интересы собственников многоквартирного дома.

В соответствии с пунктами 4.1.1-4.1.3 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 , под дополнительным оборудованием фасадов понимаются современные системы технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий и сооружений и элементы оборудования, размещаемые на фасадах.

Любые действия, связанные с размещением дополнительного оборудования на фасадах, должны быть согласованы с КГА, а для объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия - с КГИОП, а также собственниками зданий и сооружений.

Основанием для проектирования и размещения дополнительного оборудования является архитектурное задание, выдаваемое КГА в установленном порядке.

Согласно пункту 4.2.1. указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, к дополнительному оборудованию относятся наружные блоки систем кондиционирования.

В соответствии с п. 2.4 приложения , разделом 2 приложения , пунктом 1.4 приложения Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09 ноября 2016 года , любые действия, связанные с размещением дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений, должны быть согласованы с Комитетом по градостроительству и архитектуре (далее — КГА), а для фасадов зданий и сооружений, являющихся объектами (выявленными объектами) культурного наследия, - с КГА и Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в Санкт-Петербурге (далее — КГИОП).

Здание, расположенное по адресу: <адрес>, не является объектом культурного наследия, что подтверждается ответом КГИОП от 16 октября 2019 года (л.д. 64).

Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга выдал ответчику архитектурное задание на размещение дополнительного оборудования (кондиционера) на фасаде здания по адресу: <адрес><адрес>, задание согласовано начальником управления ландшафтной архитектуры КГА СПб 30 января 2014 года (л.д. 82-85).

Кондиционер установлен ответчиком 11 февраля 2014 года, что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ (л.д. 86).

Довод КГА о согласовании установки кондиционера в 2017 году опровергается представленным КГА листом согласования, из которого усматривается, что в 2017 году Комитет согласовал установку кондиционера по другому адресу в доме ответчика (л.д. 117).

Таким образом, материалами дела подтверждено, что согласование размещения дополнительного оборудования (кондиционера) и установка кондиционера были в 2014 году, в период действия Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 .

Из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес><адрес> (с 06 января по 26 января 2020 года) следует, что на собрании принято решение о согласовании размещенных до 01 марта 2014 года кондиционеров, расположенных на общем имуществе (л.д. 101).

Указанное решение в судебном порядке не оспорено.

Обязанность предъявить установленный кондиционер в 2014 году в КГА у ответчика отсутствовала, ссылка КГА на пункт 3.1.1 Положения о порядке взаимодействия структурных подразделений Комитета по градостроительству и архитектуре, Государственного учреждения "Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга" и Государственного учреждения "Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности" при рассмотрении вопросов ремонта, переоборудования, окраски, изменений фасадов, размещения дополнительного оборудования фасадов, объектов потребительского рынка, внешнего благоустройства, утверждения паспортов фасадов зданий и сооружений" несостоятельна, поскольку данное положение предусматривает перечень документов, прилагаемых заявителем к заявлению на размещение дополнительного оборудования на фасадах зданий и сооружений.

Таким образом, в материалах дела имеется предусмотренный нормативными актами Правительства Санкт-Петербурга полный пакет документов, разрешающих крепление к фасаду здания кондиционера.

В связи с изложенным иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В иске ООО «Жилкомсервис Адмиралтейского района» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский суд Санкт-Петербурга путем подачи апелляционной жалобы.

Мотивированное решение изготовлено 16 марта 2020 года.

Судья: