Дело №2-175/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 ноября 2018 г. п. Пречистое
Первомайский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Голубевой М.Г.,
с участием представителя истца ФИО2,
при секретаре Смирновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Отдела труда и социальной поддержки населения Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области к ФИО3 о взыскании необоснованно выплаченной ежемесячной денежной компенсации - расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Педагогические работники»,
УСТАНОВИЛ:
Отдел труда и социальной поддержки населения Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области обратился в суд с иском к ФИО3 о взыскании необоснованно выплаченной ежемесячной денежной компенсации - расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Педагогические работники» в размере 95365,10 руб. за период с 1.04.2012 г. по 28.02.2018 г.
Требования мотивированы тем, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающая по адресу: <адрес>, - являлась получателем ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК по ЖКУ) по категории «Педагогические работники ГОУ» с 01.01.2012 г. 31 января 2018 года в отдел труда и социальной поддержки населения Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области (далее Отдел) обратился ФИО1 с документами на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>, по данному адресу он зарегистрирован с 01.02.2013 года. ФИО3 выплата ЕДК по ЖКУ была приостановлена с 01.03.2018 года. 27.02.2018 г. ФИО3 направлено письменное уведомление о том, что по адресу: <адрес> зарегистрирована семья Ш-ных, ей необходимо прийти в Отдел для переоформления льгот по новому адресу. ФИО3 в Отдел не явилась. По сведениям отдела адресно-справочной работы и автоматизированным учетам УВМ УМВД России по Ярославской области гр.ФИО3 была зарегистрирована по адресу: <адрес> 14.12.2004 по 06.03.2012, с 11.07.2016 года и по настоящее время зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. В соответствии с паспортом гр. ФИО3 с 06.03.2012 по 21.11.2014 г. проживала по месту жительства по адресу: <адрес>. Право на получение ЕДК по ЖКУ по ранее указанному адресу: <адрес> ФИО3 утратилось с 01.04.2012 года, в результате образовалась переплата за период с 01.04.2012 г. по 28.02.2018 г. в сумме 96724,32 рубля. 25 мая 2018 года Отделом принято решение взыскать образовавшуюся переплату ЕДК по ЖКУ за период с 01.04.2012 г. по 28.02.2018 г. в сумме 96724,32 (девяносто шесть тысяч семьсот двадцать четыре рубля 32 копейки) с ФИО3 путём внесения в кассу Отдела на основании её личного заявления от 25.05.2018 г. ежемесячно по 1000 (одной тысяче) рублей, начиная с июня 2018 года. 02 июля 2018 года ФИО3 внесла в кассу Отдела 1359,22 (одну тысячу триста пятьдесят девять рублей 22 копейки). Больше денежных средств от ФИО3 в кассу не поступало. Телефонные звонки и письма она игнорирует. Просят взыскать с ответчика ФИО3 денежные средства в размере 95 365,10 (девяносто пять тысяч триста шестьдесят пять рублей 10 копеек) на лицевой счёт Отдела труда и социальной поддержки населения Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме, и пояснила, что Зинченко обязана сообщать о смене своего жительства в отдел, данная обязанность ей разъяснялась в письменном виде при оформлении компенсации. При смене жительства выплата компенсации по старому адресу прекращается. При необходимости может производиться перерасчет. Но ФИО4 с заявлением о предоставлении компенсации по новому адресу не обращалась.
Ответчик ФИО5 в судебное заседание не явилась 12.11.2018 г. и 26.11.2018 г., была извещена должным образом о дате и месте рассмотрения дела, оправдательных документов о причине неявок в суд не предоставила, суд считает неявку неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд, заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (действующего на период принятия ответчиком оспариваемых решений и в настоящее время) педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (далее также - компенсация). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 04 декабря 2007 г. № 958-О-О, субъект Российской Федерации не наделен полномочиями снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки, по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.
Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в Ярославской области в соответствии с Порядком расчета и выплаты компенсации, утвержденного Постановлением Правительства Ярославской области от 28.10.2009 г. № 1070-п и законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 650.
Согласно п. 6 ч.1 ст.72 Социального кодекса Ярославской области компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и пенсионерам из их числа осуществляется в размере 100 процентов платы за электроснабжение (в части освещения) и отопление (централизованное теплоснабжение, газовое и электрическое теплоснабжение, а при наличии печного отопления - поставки твердого топлива).
В соответствии с п. 2.22 ч.2 Порядка расчета выплаты компенсации, льготополучатель (либо его законный представитель) обязан извещать ОСЗН об изменениях состава семьи, места жительства, оснований предоставления МСП по оплате ЖКУ и других обстоятельствах, влекущих утрату права на получение компенсации или изменение ее размера, в течение 14 дней с момента наступления указанных обстоятельств с представлением соответствующих документов.
В силу п. 2.23 ч.2 Порядка расчета выплаты компенсации, если льготополучатель в установленный срок не сообщил о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2.22 данного раздела Порядка, необоснованно полученная компенсация засчитывается в счет будущей компенсации, а при отсутствии права на получение компенсации в следующем месяце эти средства возвращаются льготополучателем на лицевой счет ОСЗН на основании направленного в его адрес извещения. В извещении ОСЗН указывает банковские реквизиты с указанием кода бюджетной классификации для возвращения необоснованно полученной компенсации. В случае возврата компенсации, перечисленной в текущем году, возврат осуществляется на лицевой счет ОСЗН. При возврате денежных средств прошлых лет эти средства перечисляются льготополучателем в доход местного бюджета.
В судебном заседании установлено, что ФИО3, как педагогический работник, с 01.01.2012 г. являлась получателем ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Педагогические работники ГОУ».
На момент обращения за получением указанной денежной компенсации ФИО3 была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>. ФИО3 производилась компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>.
По сведениям отдела адресно-справочной работы и автоматизированным учетам УВМ УМВД России по Ярославской области ФИО3 была зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес> 14.12.2004 г. по 06.03.2012 г., с 11.07.2016 года и по настоящее время ФИО3 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.
С 01.03.2018 года ФИО3 была приостановлена выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Педагогические работники ГОУ».
В связи с тем, что с 06.03.2012 г. ФИО3 изменила место регистрации с адреса: <адрес> на адрес: <адрес>, то с 01.04.2012 г. ФИО3, как педагогический работник, утратила свое право на получение ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>.
Согласно расчету, представленному отделом труда и социальной поддержки населения Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области, у ФИО3 в результате необоснованно полученной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг образовалась переплата за период с 01.04.2012 г. по 28.02.2018 г. в сумме 96724,32 рублей.
Представленный истцом расчет в судебном заседании не был оспорен ответчиком, поэтому суд считает его достоверным.
ФИО3 25.05.2018 года обратилась с заявлением в ОСЗН, в котором обязалась возмещать образовавшуюся переплату по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 1000 рублей ежемесячно, начиная с июня 2018 года.
02 июля 2018 года ФИО3 внесла в кассу отдела труда и социальной поддержки населения Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области денежные средства в размере 1359,22 рублей.
Согласноп. 2.23 ч.2 Порядка расчета выплаты компенсации, если льготополучатель в установленный срок не сообщил о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2.22 данного раздела Порядка, необоснованно полученная компенсация засчитывается в счет будущей компенсации, а при отсутствии права на получение компенсации в следующем месяце эти средства возвращаются льготополучателем на лицевой счет ОСЗН на основании направленного в его адрес извещения.
Как следует из представленных документов ФИО3 не обращалась в ОСЗН с заявлениями о выплате компенсации по новому адресу, поэтому у ответчика отсутствовало право на получение компенсации в период с 1.04.2012 г. по 1.03.2018 г. Данный факт ответчиком в судебном заседании не был оспорен.
Об отсутствии права на компенсацию в период с 1.04.2012 г. по март 2018 г. истцу стало известно 31.01.2018 г. в связи с обращением ФИО6 с заявлением о предоставлении компенсации по этому же адресу: <адрес>.
С учетом изложенного, исковые требования отдела труда и социальной поддержки населения Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области подлежат удовлетворению в полном объеме, следует взыскать с ФИО5 95365,10 руб. в доход бюджета Ярославской области.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3060,95 руб.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования Отдела труда и социальной поддержки населения Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области удовлетворить.
Взыскать ФИО3 переплату ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Педагогические работники ГОУ» за период с 01.04.2012 г. по 28.02.2018 г. в размере 95365,10 руб. в доход бюджета Ярославской области.
Взыскать с ФИО5 государственную пошлину в доход бюджета Первомайского муниципального района в сумме 3060,95 руб.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 1 месяца с момента изготовления мотивированного решения, путем подачи жалобы в Первомайский районный суд.
Судья М.Г. Голубева
Решение изготовлено 3 декабря 2018 г.