ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-175/18 от 26.09.2018 Спировского районного суда (Тверская область)

Дело №2-175/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2018 года п.Спирово

Спировский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Астахова В.А., с участием прокурора Спировского района Тверской области Сураева С.В., представителя ответчика ООО УПРАВДОМ» ФИО1, в присутствии секретаря судебного заседания Власовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Спировского района Тверской области, поданное в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению администрация городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области и ООО «УПРАВДОМ» о признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договоров управления домами, проведенного муниципальным учреждением администрацией городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области, по извещению №280817/1306897/01 и договоров управления многоквартирными домами, заключенных с ООО «УПРАВДОМ», по результатам торгов в отношении домов, находящихся в городском поселении поселок Спирово Спировского района Тверской области,

у с т а н о в и л:

Прокурор Спировского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению администрация городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области и ООО «УПРАВДОМ» о признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договоров управления домами, проведенного муниципальным учреждением администрацией городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области, по извещению №280817/1306897/01 и договоров управления многоквартирными домами, заключенных с ООО «УПРАВДОМ», по результатам торгов в отношении домов, находящихся в городском поселении поселок Спирово Спировского района Тверской области по адресам: улица Дачная, 4; улица Железнодорожная, 9, 12; переулок Пушкина, 3; улица Зеленая, 2; переулок Фурманова, 2, 2а, 2б, 2в; улица Красная Горка, 1, 2, 22, 23; улица Пионерская, 3, 6; улица Пушкина, 28, 75; улица Водопроводная, 4, 6, 8, 10, 12; улица Клубная, 7, 10; улица Титова, 4; улица Бровцева, 14а, 23; улица Комсомольская, 21, 23; улица Советская, 17, 36, 44; улица Страховая, 1а, 19, в обоснование иска указав, что в рамках надзора за подготовкой к отопительному сезону 2018- 2019 годов и по обращениям граждан им была проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части, касающейся проведения администрацией городского поселения п. Спирово Спировского района Тверской области открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории поселка Спирово, в ходе которой установлено, что муниципальным учреждением администрация городского поселения п. Спирово Спировского района Тверской области в период времени с 07.09.2017 года по 10.10.2017 года был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам № 1 – 23, включающим 34 дома. К участию в конкурсе на основании поданных заявок допущено общество с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ», с которым принято решение о заключении договора управления по всем домам по проведенному конкурсу. Со стороны ответчиков по делу: организатора конкурса – администрации поселка Спирово и участника конкурса – общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ» допущены существенные нарушения, как процедуры организации, так и проведения вышеназванного конкурса, а именно: решение о создании конкурсной комиссии (24 августа 2017 года) в нарушение п. 21 Правил принято менее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения (29 августа 2017 года), то есть за 2 рабочих дня до соответствующего извещения; порядок работы комиссии вообще не определен; в нарушение п. 22 Правил администрация поселка Спирово в установленном порядке запрос о делегировании депутатов в конкурсную комиссию по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Совет депутатов городского поселения поселок Спирово не направляла; в нарушение п. 26 Правил все заседания комиссии по оспариваемому конкурсу 9 октября 2017 года (протокол вскрытия конвертов) и 10 октября 2017 года (протокол рассмотрения заявок) проведены без участия 2 членов комиссии, сведения о их надлежащем извещении о месте, дате и времени проведения заседания комиссии отсутствуют; со стороны органа местного самоуправления при проведении конкурса допущено ненадлежащее информационное обеспечение проведения конкурса: извещение № 280817/1306897/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городское поселение п. Спирово по 23 лотам, размещенное администрацией на официальном сайте (https://torgi.gov.ru) 07.09.2017 г., не содержит всех необходимых сведений, предусмотренных п. 37 Правил, в извещении не указаны: характеристика объекта конкурса, включая год постройки дома, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт 3); наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (подпункт 4); наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 этих Правил (подпункт 4(1)); перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт 6), ненадлежащее размещение предусмотренной информации о проведении конкурса на официальном сайте является нарушением части 4.1 статьи 161 ЖК РФ, а также пунктов 32, 38 Правил; уведомления для всех собственников помещений в многоквартирных домах о дате проведения конкурса размещены администрацией поселка Спирово путем размещения сообщений на домах менее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а именно 3 и 4 октября 2017 года, что подтверждается информацией администрации от 7 февраля 2018 г. и фотографиями сообщений, при проведении конкурса администрацией не было учтено, что неоспоренное волеизъявление собственников помещений имеет законную силу и преимущество при выборе, как способа управления домом, так и управляющей организации над действиями организатора конкурса, так как именно собственникам помещений принадлежит первоначальное преимущественное право выбора способа управления и управляющей организации, существенное несвоевременное извещение администрацией собственников помещений о дате проведения конкурса лишило их такого процессуального права; действующим законодательством не предусмотрена возможность альтернативы (выбора) для органа местного самоуправления при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным места размещения информации о проведении такого конкурса, конкурсная документация должна быть обязательно размещена на сайте www.torgi.gov.ru; в конкурсной документации отсутствовал ряд сведений и документов, разработка которых была обязательна. При проведении конкурса имелись неясность и неопределенность, влекущие нарушение прав и законных интересов претендентов. Невключение указанных сведений и документов в конкурсную документацию являлось нарушением процедуры организации конкурса, что согласно пункту 5 Правил является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирными домами, заключенных по результатам конкурса. Не размещение и отсутствие сведений могло повлиять на решение потенциальных участников принять участие в конкурсе, поскольку не позволяло им реально оценить объем предстоящих работ по управлению многоквартирными домами, а также финансовые расходы, связанные с участием в конкурсе и дальнейшим содержанием и ремонтом помещений. Действия (бездействие) органа местного самоуправления по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленных законодательством порядке и случаях содержат нарушение статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». При таких обстоятельствах предоставление права на управление многоквартирным домом без проведения надлежащего конкурса может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции. Администрацией не обеспечено проведение принципа эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме. В нарушение п.43 Правил в договоре не отражены меры по обеспечению исполнения обязательств, в нарушение п. 65 Правил вскрытие конвертов с заявками и протокол вскрытия конвертов с заявками оформлен 09.10.2017 г., и размещен на официальном сайте 10.10.2017 г. Ответчиками не исполнены п. 71,72 Правил, поскольку ООО «УПРАВДОМ» не подписан направленный 11.10.2017 года администрацией городского поселения п. Спирово проект договора, 19.10.2017 года в адрес администрации представлен иной договор, который не был предметом конкурса и содержит иные условия. В нарушение ч. 5 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса не уведомил всех собственников помещений в многоквартирных домах о результатах конкурса и об условиях договора управления этими домами путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 Правил. Органом местного самоуправления и участником конкурса допущены существенные нарушения процедуры организации, сроков, порядка проведения конкурса, неразмещение полной информации о проведении конкурса на сайте в сети интернет - www.torgi.gov.ru, что влечет недействительность результатов конкурса и заключенных договоров. В результате этих нарушений надлежащее управление указанными многоквартирными домами не осуществляется, в связи с чем должным образом не обеспечиваются благоприятные и безопасные условия проживания граждан в этих многоквартирных домах, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений, а также предоставление коммунальных услуг. Отсутствие надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах может привести к их ускоренному износу и последующему разрушению. При этом могут быть нарушены права не только собственников помещений в этих многоквартирных домах, но и неопределенного круга граждан, которые могут посещать данные многоквартирные дома и находиться в непосредственной близости от них, заключение договора, предусматривающего право управление многоквартирными домами, без проведения конкурса в установленном порядке, существенно нарушает права неопределенного круга лиц, так как лишает их возможности участвовать в торгах, предметом которых является право на заключение соответствующего договора. Данные обстоятельства послужили основанием для подачи прокурором Спировского района Тверской области данного искового заявления в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Спировского района Тверской области Сураев С.В. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в иске, и просил суд их удовлетворить.

Ответчик администрация городского поселения п. Спирово Спировского района Тверской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направила, в лице главы администрации ФИО2 просила суд рассмотреть дело без участия ее представителя, разрешение дела оставила на усмотрение суда, ранее в предварительном судебном заседании частично согласилась с доводами иска, пояснив, что 29.02.2016 года постановлением № 29-п «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения п. Спирово» была создана комиссия, срок полномочий которой на момент проведения конкурса не истек. В связи с кадровыми изменениями в состав указанной комиссии были внесены изменения, однако новая комиссия на создавалась. Депутаты были делегированы из Совета депутатов в конкурсную комиссию по проведению конкурса по отбору управляющей организации для многоквартирными домами, что подтверждается перепиской администрации поселения с Советом депутатов. Члены конкурсной комиссии были своевременно и должным образом уведомлены организатором конкурса о времени и месте его проведения посредством телефонной связи. Извещение о проведении конкурса было размещено в установленный срок на сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru и на сайте администрации поселения – www.спирово-город.рф. Извещение с информацией об изменении условий проведения конкурса, внесенных постановлением № 102-п от 06.09.2017 года, было также размещено на указанных сайтах, порядок информационного обеспечения проведения конкурса органом местного самоуправления не изменялся. Собственники жилых помещений многоквартирных домов, включенных в конкурс, с 2014 года не реализовали свои обязанности по выбору способа управления многоквартирным домом, они ежегодно извещались о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации путем развешивания объявлений в подъездах многоквартирных домов, но проигнорировали и не реализовали свою обязанность. Информация о проведении конкурса была размещена в сети Интернет на сайте www.torgi.gov.ru 29.08.2017 года, а также на Интернет-сайте администрации городского поселения п. Спирово. Принятие мер по обеспечению исполнения обязательств в виде страхования ответственности управляющей организации, безотзывной банковской гарантии и залога депозита не является обязательным. Прокурор не представил никаких доказательств, подтверждающих заключение договора по управлению многоквартирными домами, который не был предметом конкурса или содержит иные условия. По итогам проведения конкурса администрацией городского поселения п. Спирово было вынесено постановление от 10.10.2017 года № 114-п «Об итогах открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения п. Спирово», данное постановление и проект договора в целях информирования граждан были размещены на информационном стенде администрации городского поселения п. Спирово и на официальном сайте администрации городского поселения в сети Интернет. Указанные доводы также изложены ответчиком в представленных суду письменных возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика ООО «УПРАВДОМ» ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора Спировского района Тверской области не признал, просил суд в их удовлетворении отказать по доводам, изложенным представителем администрации городского поселения п. Спирово, дополнительно суду показал, что договор, участвующий в конкурсе, был подписан ООО «УПРАВДОМ» 12.10.2017 года, поэтому требование к нему заявлено необоснованно, 19.10.2017 года им был предложен новый вариант договора, который улучшал положение собственников жилых помещений в многоквартирных домах, но поскольку он не был подписан администрацией городского поселения, то не был заключен в такой редакции.

Третье лицо администрация Спировского района Тверской области, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства. своего представителя в судебное заседание не направила, просила суд рассмотреть дело без участия ее представителя, в представленном суду письменном отзыве указана, что вопрос проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами относится к полномочиям администрации городского поселения п. Спирово Спировского района.

Третье лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, в представленном суду письменном отзыве суду сообщило, что в Тверское УФАС России не поступали жалобы о нарушении порядка организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. расположенными в п. Спирово, действия органов местного самоуправления, в том числе при проведении торгов, могут быть квалифицированы как носящие признаки нарушения Закона о защите конкуренции только если такие действия ограничивают либо создают реальную возможность ограничения конкуренции и не соответствуют законодательству Российской Федерации. Тверское УФАС России не имеет возможности оценить, насколько отсутствие существенной информации в извещении о проведении конкурса, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru. способно повлиять на конкуренцию на рынке услуг по управлению многоквартирными домами и является ли ее отсутствие нарушением Закона о защите конкуренции.

Третье лицо ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направила, каких-либо заявлений и ходатайств от нее в адрес суда не поступало.

Судом, в порядке ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения прокурора Спировского района Тверской области Сураева С.В. и представителя ответчика ООО «УПРАВДОМ» ФИО1 ходатайство представителя ответчика администрация городского поселения п. Спирово Спировского района Тверской области ФИО2, третьего лица администрации Спировского района Тверской области удовлетворено и определено о рассмотрении дела в отсутствии представителей ответчика администрация городского поселения п. Спирово Спировского района Тверской области, третьих лиц: администрации Спировского района Тверской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области и ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, документы по проведению конкурса по отбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области от 29.02.2016 № 29-п «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения поселок Спирово» создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области, постановлением от 24 августа 2017 года № 95-п «О внесении изменений в постановление от 29.02.2016 № 29-п «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения поселок Спирово» установлен состав указанной комиссии: ФИО2 – глава администрации городского поселения поселок Спирово, председатель комиссии; ФИО6 – заместитель главы администрации городского поселения поселок Спирово, заместитель председателя комиссии; ФИО7 – заведующий отделом муниципального имущества администрации городского поселения поселок Спирово, секретарь комиссии; ФИО8 – заместитель главы городского поселения поселок Спирово, депутат Совета депутатов городского поселения поселок Спирово, член комиссии (по согласованию); ФИО9 – глава городского поселения поселок Спирово, депутат Совета депутатов городского поселения поселок Спирово, член комиссии (по согласованию); ФИО10 – заведующий отделом экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации Спировского района, член комиссии (по согласованию).

Постановлением администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области от 28 августа 2017 года № 98-п «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения поселок Спирово» (с изменениями, внесенными постановлением администрации от 6 сентября 2017 года № 102-п) организовано проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения поселок Спирово по адресам: улица Дачная, 4; улица Железнодорожная, 9, 12; переулок Пушкина, 3; улица Зеленая, 2; переулок Фурманова, 2, 2а, 2б, 2в; улица Красная Горка, 1, 2, 22, 23; улица Пионерская, 3, 6; улица Пушкина, 28, 75; улица Водопроводная, 4, 6, 8, 10, 12; улица Клубная, 7, 10; улица Титова, 4; улица Бровцева, 14а, 23; улица Комсомольская, 21, 23; улица Советская, 17, 36, 44; улица Страховая, 1а, 19. Определен размер платы, утверждена конкурсная документация и график проведения конкурсного отбора.

В соответствии с графиком проведения конкурсного отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области (в редакции от 06.09.2017 года) предусмотрено проведение ряда мероприятий, в том числе в следующие даты: 7 сентября 2017 года – размещение извещения о проведении конкурса; с 8 сентября 2017 года до 17:00 часов 7 октября 2017 г. – прием заявок; 10:00 9 октября 2017 года – вскрытие конвертов с заявками, оформление протокола вскрытия конвертов с заявками, размещение его на сайте; 10 октября 2017 года – рассмотрение заявок, оформление протокола; 12 октября 2017 года – проведение конкурса, подписание протокола.

Предметом конкурса являлось право заключения договоров управления многоквартирными домами по 23 лотам, целью конкурса являлся отбор управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории поселка Спирово.

Первоначальное извещение о проведении торгов № 280817/1306897/01 на официальном сайте торгов по адресу: https://torgi.gov.ru было размещено 29.08.2017 года.

07.09.2017 года на официальном сайте торгов по адресу: https://torgi.gov.ru было размещено уточненное извещение № 280817/1306897/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городское поселение. в состав конкурсной массы вошли 34 дома, расположенные на территории муниципального образования <...>

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации от 9 октября 2017 года на участие в данном конкурсе подана заявка от одного хозяйствующего субъекта – общества с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ».

По результатам проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городское поселение поселок Спирово постановлением администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области от 10 октября 2017 года № 114-п «Об итогах открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения поселок Спирово» общество с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ» было признано единственным участником конкурса, и было обязано передать администрации в трехдневный срок для подписания проект договора управления домами.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Выбор способа управления многоквартирным домом обеспечивает возможность реализации собственниками помещений в многоквартирном доме приведенных требований закона о надлежащем содержании общего имущества собственников путем заключения договоров с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Вместе с тем неисполнение обязанности по выбору способа управления домом влечет отсутствие правовых оснований для заключения таких договоров и управления многоквартирным домом в целом, включая содержание и ремонт общего имущества в таком доме.

Законодательством предусмотрен порядок принудительного определения органами местного самоуправления способа управления многоквартирным домом и выбора организации для управления многоквартирным домом в тех случаях, когда собственники помещений не исполнили своевременно обязанность по выбору способа управления многоквартирным домом либо не реализовали выбранный ими способ управления.

Так, согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила), обязательные для исполнения в России всеми лицами.

В соответствии с пунктом 4 Правил принципами проведения конкурса являются: создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкуренция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. Пунктом 5 Правил предусмотрено, что нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам конкурса.

Пунктом 21 Правил предусмотрено, что организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Постановлением администрации городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области от 24 августа 2017 года № 95-п «О внесении изменений в постановление от 29.02.2016 № 29-п «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения поселок Спирово» был определен новый состав указанной конкурсной комиссии, из представленной копии извещения о проведении торгов следует. что первичное извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городское поселение по 23 лотам размещено администрацией на официальном сайте (https://torgi.gov.ru) 29 августа 2017 г.

Таким образом, организатором конкурса не был соблюден указанный в п. 21 срок, сведений об определении порядка работы конкурсной комиссии администрацией городского поселения п. Спирово суду также не представлено.

Согласно п. 22 Правил в состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса. За 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.Согласно представленным ответчиком администрацией городского поселения п. Спирово копий писем администрации городского поселения п. Спирово и Совета депутатов городского поселения п. Спирово следует, что запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии был направлен в адрес Совета депутатов городского поселения п. Спирово 07.08.2017 года, и ответ о делегировании указанных депутатов ФИО9 и ФИО8 был направлен в адрес администрации 22.08.2017 года. Таким образом, доводы прокурора Спировского района Тверской области о том, что администрация поселка Спирово в установленном порядке запрос о делегировании депутатов в конкурсную комиссию по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Совет депутатов городского поселения поселок Спирово не направляла и включила депутатов в состав конкурсной комиссии по собственной инициативе, суд оставляет без внимания. Согласно п. 26 Правил члены конкурсной комиссии должны своевременно и должным образом уведомляться организатором конкурса о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.Из представленных суду копий протокола вскрытия конвертов от 09.10.2017 года и протокола рассмотрения заявок от 10.10.2017 года следует, что указанные заседания были проведены без участия 2 членов комиссии – ФИО8 и ФИО9, сведений о их надлежащем извещении о месте, дате и времени проведения заседания комиссии суду стороной ответчиков не представлено. В соответствии с ч. 4.1 ст. 161 ЖК РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов. Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов определен сайт www.torgi.gov.ru. Информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru (пункт 32 Правил). Размещение информации о проведении конкурса на официальном сайте в соответствии с Правилами осуществляется без взимания платы с организатора конкурса. Информация о проведении конкурса, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы (пункты 34 и 36 Правил). Так, в силу пункта 37 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Пунктом 38 Правил определено, что в извещении о проведении конкурса указываются: основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс; наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации; характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом; наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 этих Правил; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг; перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 этих Правил; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дата и время проведения конкурса; размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.Таким образом, действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении конкурса. Из представленных копий извещения № 280817/1306897/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городское поселение поселок Спирово по 23 лотам, размещенного администрацией на официальном сайте https://torgi.gov.ru 07.09.2017 г., следует, что в нем не указаны: характеристика объекта конкурса, включая год постройки дома, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом; наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса; перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 40 Правил не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса, в том числе всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте. В соответствии с утвержденным графиком проведения конкурсного отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области вскрытие конвертов с заявками, оформление протокола вскрытия конвертов с заявками, размещение его на сайте назначено на 10 часов 00 минут 09.10.2017 года. Согласно представленной копии письма администрации городского поселения п. Спирово от 07.02.2018 года № 139 и фотографиям, уведомления для всех собственников помещений в многоквартирных домах о дате проведения конкурса размещены администрацией поселка Спирово на домах 3 и 4 октября 2017 года, то есть менее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Согласно п. 39 Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается. При таких обстоятельствах, суд согласен с позицией прокурора о существенном нарушении прав собственников жилых помещений, поскольку несвоевременное извещение администрацией о дате проведения конкурса лишило их возможности своевременно предоставить сведения о выборе способа управления многоквартирным домом или реализации решения о выборе способа управления домом. Доводы администрации городского поселения о том, что собственники жилых помещений ежегодно извещались о проведении конкурса по отбору управляющей организации, то есть были проинформированы о необходимости выбора способа управления многоквартирными домами, но не реализовали указанную обязанность, суд оставляет без внимания, поскольку данное обстоятельство не является основанием для изменения установленного законом срока уведомления собственников помещения о дате проведения конкурса путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления. В силу пункта 44 Правил организатор конкурса обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы. На основании пункта 41 Правил конкурсная документация утверждается организатором конкурса, включает в себя определенные сведения и документы. В ходе судебного разбирательства установлено, что в нарушение пункта 41 Правил в конкурсной документации, размещенной на портале www.torgi.gov.ru, не содержится: акта о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (подпункт 1); порядка проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса (подпункт 3); перечня обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, по форме согласно приложению № 2 к Правилам. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг (подпункт 4); перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги (подпункт 4 (1)); сведений о сроке, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX Правил (подпункт 9); требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы управляющая организация осуществляет указанные в договоре управления многоквартирным домом работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение и оказание которых возможно в сложившихся условиях, и предъявляет собственникам помещений в многоквартирном доме, лицам, принявшим помещения, счета по оплате таких выполненных работ и оказанных услуг. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный договором управления многоквартирным домом, должен быть изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и оказанных услуг (подпункт 10); сведений о сроке начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицами, принявшими помещения, и управляющей организацией подготовленных в соответствии с положениями раздела IX этих Правил договоров управления многоквартирным домом. Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном определенным по результатам конкурса договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме и лица, принявшие помещения, обязаны вносить указанную плату (подпункт 11); сведений о размере и сроке представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу (подпункт 12); порядка оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги (подпункт 13); сведений о формах и способах осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают: обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом; право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями (подпункт 14); сведений о сроке действия договоров управления многоквартирным домом, составляющий не менее чем 1 год и не более чем 3 года, а также условия продления срока действия договоров на 3 месяца в определенных случаях (подпункт 15). В силу части 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). При таких обстоятельствах, суд считает доводы прокурора обоснованными и приходит к выводу, что не размещение и отсутствие вышеназванных сведений могло повлиять на решение потенциальных участников принять участие в конкурсе, поскольку не позволяло им реально оценить объем предстоящих работ по управлению многоквартирными домами, а также финансовые расходы, связанные с участием в конкурсе, дальнейшим содержанием и ремонтом помещений. В соответствии с п. 43 Правил мерами по обеспечению исполнения обязательств могут являться страхование ответственности управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита. Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления многоквартирным домом. Обеспечение исполнение обязательств по уплате управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, средств, причитающихся им в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в возмещение вреда, причиненного общему имуществу, предоставляется в пользу собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, а обеспечение исполнения обязательств по оплате управляющей организацией ресурсов ресурсоснабжающих организаций - в пользу соответствующих ресурсоснабжающих организаций. Лица, в пользу которых предоставляется обеспечение исполнения обязательств, вправе предъявлять требования по надлежащему исполнению обязательств за счет средств обеспечения. В случае реализации обеспечения исполнения обязательств управляющая организация обязана гарантировать его ежемесячное возобновление. Указанное требование подлежит отражению в договорах управления многоквартирным домом и в договорах ресурсоснабжения и приема (сброса) сточных вод в качестве существенного условия этих договоров. С доводами стороны ответчиков о том, что меры по обеспечению исполнения обязательств не являются обязательными, поэтому их указание в договоре по управлению многоквартирным домом не требуется, суд не может согласиться, поскольку положения п. 43 Правил предусматривают отражение указанных требований в договоре управления многоквартирным домом в качестве существенного условия, то есть указание на принятие мер по обеспечению исполнения обязательств в договоре является обязательным. В силу пункта 65 Правил протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания. Как установлено в судебном заседании и не оспорено стороной ответчиков, протокол вскрытия конвертов с заявками оформлен 09.10.2017 года и размещен на официальном сайте 10.10.2017 года, то есть с нарушением установленного в законе срока.

Согласно п. 71 Правил в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.

Из содержания п. 72 Правил следует, что средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются единственному участнику конкурса в течение 5 рабочих дней с даты представления организатору конкурса подписанного им проекта договора управления многоквартирным домом и обеспечения исполнения обязательств. При непредставлении организатору конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного участником конкурса проекта договора управления многоквартирным домом, а также обеспечения исполнения обязательств такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом и средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

В соответствии с п. 90 Правил победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждено представленными документами, ООО «УПРАВДОМ» было допущено к участию в конкурсе в качестве единственного участника, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе был подписан 10.10.2017 года, и 12.10.2017 года проект договора был передан представителю управляющей компании для подписания.

19.10.2017 года ООО «УПРАВДОМ» в адрес администрации городского поселения п. Спирово представлен подписанный проект иного договора, который не был предметом конкурса и содержит другие условия.

Из представленной стороной ответчиков копии журнала входящей корреспонденции администрации городского поселения п. Спирово и показаний представителя ООО «УПРАВДОМ», не оспоренных прокурором, следует, что подписанный проект договора по управлению многоквартирными домами по конкурсу, проведенному администрацией городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области по извещению №280817/1306897/01 представлен ООО «УПРАВДОМ» в администрацию городского поселения п. Спирово только 23.05.2018 года, то есть с нарушением сроков, предусмотренных п. 90 Правил.

При этом доводы представителя ответчика ФИО1 о том, что проект договора, участвовавший в конкурсе, был подписан директором ООО «УПРАВДОМ» 12.10.2017 года и передан в администрацию городского поселения п. Спирово, суд не может принять. как не подтвержденные какими-либо доказательствами, поскольку из представленной копии проекта договора подписанной ООО «УПРАВДОМ» 12.10.2017 года невозможно установить, что после подписания он был передан администрации городского поселения п. Спирово в установленный законом срок.

С учетом установленных обстоятельств, довод стороны ответчиков о том, что прокурор Спировского района не представил никаких доказательств в подтверждение факта заключения договора, который не был предметом конкурса и содержит другие условия, суд оставляет без внимания.

Согласно ч. 5 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом.

Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 этих Правил (пункт 89 Правил).

Ответчиком администрацией городского поселения п. Спирово Тверской области суду не представлено никаких доказательств размещения проекта договора в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте (www.torgi.gov.ru).

Размещение постановления администрации от 10.10.2017 года № 114-п «Об итогах открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения поселок Спирово» и проекта договора были на информационном стенде администрации городского поселения и на официальном сайте администрации в сети Интернет не освобождает его от обязанности, предусмотренной п. 89 Правил.

Таким образом, рассматривая совокупность выявленных нарушений процедуры организации, сроков, порядка проведения конкурса, а также неразмещение полной информации о проведении конкурса на официальном сайте в сети Интернет - www.torgi.gov.ru, допущенных администрацией городского поселения п. Спирово и участником конкурса - ООО «УПРАВДОМ», суд признает их существенными и приходит к выводу, что в силу статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с пунктом 5 Правил указанные нарушения являются достаточным основанием для признания недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирными домами, заключенных по его результатам.

В результате вышеописанных нарушений не осуществляется надлежащее управление указанными многоквартирными домами, в связи с чем должным образом не обеспечиваются благоприятные и безопасные условия проживания граждан в этих многоквартирных домах, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений, а также предоставление коммунальных услуг.

Отсутствие надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах может привести к их ускоренному износу и последующему разрушению.

Заключение договора, предусматривающего право управление многоквартирными домами, без проведения конкурса в установленном порядке, существенно нарушает права неопределенного круга лиц (в том числе граждан), так как лишает их возможности участвовать в торгах, предметом которых является право на заключение соответствующего договора.

Поскольку выявленные нарушения затрагивают права и законные интересы населения Спировского района и иных граждан, индивидуализировать круг которых не представляется возможным в связи с ежегодным изменением контингента таких лиц, суд признает, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор правомерно обратился в суд с настоящим иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Спировского района Тверской области к администрации городского поселения поселок Спирово и ООО «УПРАВДОМ», заявленные в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, о признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договоров управления домами, проведенного муниципальным учреждением администрация городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области, по извещению № 280817/1306897/01, и договоров управления многоквартирными домами, заключенных с обществом с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ», по результатам торгов в отношении домов, находящихся в городском поселении поселок Спирово Тверской области заявлены обосновано и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ ответчик – администрация городского поселения п. Спирово Спировского района Тверской области, являющаяся органом местного самоуправления, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины по настоящему делу.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ, подп. 3 п.1 ст.333.19 НК РФ и ч.2 ст.61.1 БК РФ с ответчика ООО «УПРАВДОМ» подлежит взысканию государственная пошлина в муниципальный бюджет Спировского района Тверской области в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Спировского района Тверской области, поданные в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению администрация городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области и ООО «УПРАВДОМ» удовлетворить.

Признать недействительными результаты открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договоров управления домами, проведенного муниципальным учреждением администрация городского поселения поселок Спирово Спировского района Тверской области, по извещению № 280817/1306897/01, и договоров управления многоквартирными домами, заключенных с обществом с ограниченной ответственностью «УПРАВДОМ», по результатам торгов в отношении домов, находящихся в городском поселении поселок Спирово Тверской области по следующим адресам: улица Дачная, 4; улица Железнодорожная, 9, 12; переулок Пушкина, 3; улица Зеленая, 2; переулок Фурманова, 2, 2а, 2б, 2в; улица Красная Горка, 1, 2, 22, 23; улица Пионерская, 3, 6; улица Пушкина, 28, 75; улица Водопроводная, 4, 6, 8, 10, 12; улица Клубная, 7, 10; улица Титова, 4; улица Бровцева, 14а, 23; улица Комсомольская, 21, 23; улица Советская, 17, 36, 44; улица Страховая, 1а, 19.

Взыскать в муниципальный бюджет Спировского района Тверской области с ООО «УПРАВДОМ» государственную пошлину, в размере 300 (трехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Спировский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий В.А. Астахов

Решение в окончательной форме принято 01 октября 2018 года.