ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-175/19 от 25.04.2019 Котовского городского суда (Тамбовская область)

дело №2-175\19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2019 года г.Котовск

Котовский городской суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи ЯНИНОЙ В.В.

при секретаре ЗИМИНОЙ Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АНФИНОГЕНОВА ОЛЕГА ЮРЬЕВИЧА к ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ- УПРАВЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ в г.КОТОВСКЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ) о включении периода работы на соответствующих видах работ в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», и о признании права на такую пенсию,

У С Т А Н О В И Л :

Анфиногенов О.Ю., обратившись в суд с иском, просит включить период его работы в должности аппаратчика диспергирования пигментов и красителей в производстве эмалей и лаков на полимеризационных, конденсационных смолах и эфирах, целлюлозы в ОАО «Котовский лакокрасочный завод» с ДАТА по ДАТА в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ от ДАТА №400-ФЗ «О страховых пенсиях», признать за ним право на такую пенсию, и обязать ответчика назначить пенсию с ДАТА. Свои требования мотивирует тем, что ДАТА он обратился в Управление ПФР по г.Котовску Тамбовской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости с ДАТА В назначении страховой пенсии ему было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы. Ответчик не засчитал ему в стаж период работы с ДАТА по ДАТА (что составило 4 года 04 месяца 15 дней за исключением периодов отпуска без сохранения заработной платы 29 дней) в должности диспергирования пигментов и красителей в производстве эмалей и лаков на полимеризационных, конденсационных смолах и эфирах, целлюлозы в ОАО «Котовский лакокрасочный завод», в связи с отсутствием уплаты ОАО «Котовский ЛКЗ» страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным Федеральным Законом №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Он считает не включение указанного периода в льготный стаж для назначения пенсии неправомерным, т.к. фактически все эти годы он осуществлял трудовую деятельность во вредных условиях,предприятие находится в стадии банкротства, работодатель несет ответственность за начисление, уплату в надлежащем размере страховых взносов..

В судебном заседании Анфиногенов О.Ю. поддержал заявленные требования, сославшись на вышеизложенные обстоятельства.

Представитель Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда в г.Котовске Тамбовской области (межрайонное) в судебное заседание не явился, хотя своевременно и надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Заявлений и ходатайств от него не поступало.

В решении №_________ от ДАТА ответчик указал, что не засчитан Анфиногенову О.Ю. в стаж на соответствующих видах работ период работы в ОАО «Котовский ЛКЗ» с ДАТА по ДАТА (4 года 04 мес.15 дней, за исключением периодов отпуска без сохранения заработной платы 29 дней) в должности аппаратчика диспергирования пигментов и красителей в производстве эмалей и лаков на полимеризационных, конденсационных смолах и эфирах, целлюлозы по следующему основанию.

Правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии со Списком №1 пользуются рабочие, руководители и специалисты предприятий химической и нефтехимической отрасли промышленности, занятые полный рабочий день в производстве синтетических смол, лаков, раздел VIII»Химическое производство» код профессии 1080А010.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона №400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 г., засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно справки ОАО»Котовский ЛКЗ» от ДАТА№_________, уплата страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», за периоды с ДАТА по ДАТА не производилась.

Таким образом, у Анфиногенова О.Ю. всего страхового стажа 32 года 07 месяцев 26 дней, стажа на соответствующих видах работ – 4 года 11 месяцев 10 дней, что не дает ему права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 закона № 400-ФЗ.

Представитель ОАО «Котовский лакокрасочный завод» по доверенности ФИО5 считает, что требования Анфиногенова О.Ю. являются обоснованными, пояснила,что ДАТА решением Арбитражного суда Тамбовской области по делу №_________ в отношении открытого акционерного общества «Котовский лакокрасочный завод» (393194, Тамбовская область, г.Котовск, ул.АДРЕС,№_________ ИНН/КПП №_________), введена процедура банкротства – конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим назначен ФИО2, член НП СРО «СмиАУ».

ДАТА определением Арбитражного суда Тамбовской области по делу №_________ в отношении ОАО «Котовский лакокрасочный завод» процедура конкурсного производства была продлена до ДАТА

В силу п.3 ст.65 Гражданского кодекса РФ основания признания судом юридического лица банкротом, а также порядок ликвидации такого юридического лица устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве) №127-ФЗ.

Требования, возникшие после открытия конкурсного производства, согласно п.п.1 и 2 ст.5 Федерального закона №127-ФЗ признаются текущими платежами, удовлетворяются вне очереди, однако в силу специального указания, содержащегося в ст.134 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в порядке очередности: в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, с взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнившим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;

во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а также требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности данных лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

в третью очередь удовлетворяются требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника;

в четвертую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам (в ред. закона по состоянию на 20.05.2011 г.).

В июле 2017 г. произошло изменение правоприменительной практики по вопросам очередности погашения текущих платежей по страховым пенсионным взносам.

Определением Арбитражного суда Тамбовской области от ДАТА с учетом дополнительного определения от ДАТА были разрешены разногласия между Конкурсным управляющим и ФНС России. Арбитражный суд Тамбовской области определил:

-текущие требования по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежащими удовлетворению во второй очереди текущих платежей;

- текущие требования по уплате налога на доходы физических лиц подлежащими удовлетворению во второй очереди текущих платежей;

- изменить календарную очередность погашения текущих требований кредиторов второй очереди удовлетворения.

Установить приоритетное погашение требований по заработной плате работников ОАО «Котовский лакокрасочный завод» с учетом сумм начисленного налога на доходы физических лиц с декабря 2016 года перед иными текущими требованиями второй очереди удовлетворения.

На сегодняшний день Конкурсный управляющий осуществляет погашение задолженности по текущим платежам в соответствии с Реестром требований кредиторов текущих платежей.

Анфиногенов Олег Юрьевич действительно осуществлял свою трудовую деятельность во вредных условиях в заявленный период, начисление страховых взносов по соответствующим тарифам на него производилось в порядке, установленном действующим законодательством.

Считает, что неуплата ОАО «Котовский ЛКЗ» не может служить основанием для отказа в досрочном назначении страховой пенсии по старости Анфиногенову О.Ю.

Изучив материалы дела, выслушав истца,и представителя ОАО «Котовский лакокрасочный завод», судья считает, что исковые требования Анфиногенова О.Ю. подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьёй 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ, досрочная страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с вредными условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае если они проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.8 вышеназванного закона на 1 год за каждый полный год такой работы. Согласно части 3 статьи 35 величина индивидуального пенсионного коэффициента, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2019 году должна быть не ниже 16,2.

Досрочные страховые пенсии по старости назначаются на основании записей трудовой книжки, а также документа, подтверждающего стаж на соответствующих видах работ (справки, уточняющий характер льготной работы и подтверждающей занятость полный рабочий день с тяжелыми условиями труда).

Основание: пункт 12 перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Утвержденного приказом Министерства и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 г. №958н.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона №400-ФЗ периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и её размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665). Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно абзацу первому пункта 4 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днём понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 утверждён Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы с вредными условиями труда.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утверждён перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости. К таким документам подпунктом "а" пункта 6 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Из приведённых нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определённых условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьёй 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчёта и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учёту кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет приём и учёт сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчётности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

Анфиногенов О.Ю. зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования ДАТА. Требуется: стаж на соответствующих видах работ – 09 лет; страховой стаж – 20 лет; величина индивидуального пенсионного коэффициента – 16,2.

ДАТА истец обратился в Управление ПФР по г.Котовску Тамбовской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости с ДАТА В назначении страховой пенсии ему было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы. Принято к зачету 4 года 11 месяцев 10 дней.

Не засчитан в стаж на соответствующих видах работ период работы в ОАО «Котовский ЛКЗ» с ДАТА по ДАТА (4 года 04 мес.15 дней, за исключением периодов отпуска без сохранения заработной платы 29 дней) в должности аппаратчика диспергирования пигментов и красителей в производстве эмалей и лаков на полимеризационных, конденсационных смолах и эфирах, целлюлозы по следующему основанию.

Правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии со Списком №1 пользуются рабочие, руководители и специалисты предприятий химической и нефтехимической отрасли промышленности, занятые полный рабочий день в производстве синтетических смол, лаков, раздел VIII»Химическое производство» код профессии 1080А010.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона №400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 г., засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно справки ОАО»Котовский ЛКЗ» от ДАТА№_________, уплата страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», за периоды с ДАТА по ДАТА не производилась.

Таким образом, у Анфиногенова О.Ю. всего страхового стажа 32 года 07 месяцев 26 дней, стажа на соответствующих видах работ – 4 года 11 месяцев 10 дней, что не дает ему права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 закона № 400-ФЗ.

С мнением Пенсионного фонда суд согласиться не может.

В период с ДАТА по ДАТА Анфиногенов О.Ю. работал в должности аппаратчика диспергирования пигментов и красителей в производстве эмалей и лаков на полимеризационных, конденсационных смолах и эфира,целлюлозы.

Правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со Списком № 1 пользуются рабочие, руководители и специалисты предприятий химической и нефтехимической отрасли промышленности, занятые полный рабочий день в производстве синтетических смол, лаков, раздел VIII «Химическое производство» код профессии 1080А010.

Таким образом, должность Анфиногенова О.Ю. предусмотрена Списком № 1. Это подтверждается трудовой книжкой истца, справкой, уточняющей характер льготной работы и подтверждающей занятость полный рабочий день с вредными условиями труда, №_________ от ДАТА, выданной ОАО «Котовский ЛКЗ», и справкой, в которой указано, что за спорный период истцу по дополнительному тарифу начислено 30237,12 рублей,но уплата не производилась, т.к. в отношении ОАО «Котовский ЛКЗ» введена процедура банкротства, конкурсное производство, которая продлена до ДАТА.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Анфиногенов О.Ю. занят на работах с вредными условиями труда полный рабочий день.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено.

В судебном заседании также установлено, что в вышеуказанный период ОАО «Котовский ЛКЗ» не уплачены страховые взносы по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», однако суд считает, что это не может являться основанием для отказа истцу в досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от ДАТА ОАО «Котовский лакокрасочный завод» признано несостоятельным (банкротом), в отношении ОАО «Котовский ЛКЗ» открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Тамбовской области от ДАТА конкурсное производство в отношении ОАО «Котовский ЛКЗ» продлено до 25.04.2019г.

Определением Арбитражного суда Тамбовской области от ДАТА разрешены разногласия по определению очередности удовлетворения текущих требований, согласно которому текущие требования по уплате страховых взносов на обязательное пенсионного страхование подлежат удовлетворению во второй очереди текущих платежей; изменена календарная очередность погашения текущих требований кредиторов второй очереди: установлено приоритетное погашение требований по заработной платы работникам ОАО «Котовский ЛКЗ» с учетом сумм начисленного налога на доходы физических лиц с декабря 2016 г. перед иными текущими требованиями второй очереди удовлетворения.

Определением Арбитражного суда Тамбовской области от ДАТА разрешены разногласия, возникшие между конкурсным управляющим и ФНС России; текущие требования по уплате налога на доходы физических лиц признаны подлежащими удовлетворению во второй очереди текущих платежей.

Из вышеизложенного следует, что неуплата страховых взносов ОАО «Котовский ЛКЗ» обусловлена тем, что в рамках конкурсного производства удовлетворение текущих требований, в том числе уплата страховых взносов осуществляется в соответствии с очередностью. В связи с тем, что установлено приоритетное погашение требований по заработной плате, денежных средств для уплаты страховых взносов не хватает.

Все это свидетельствует о том, что Анфиногенов О.Ю., будучи занятым на работах с вредными условиями труда полный рабочий день, имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», несмотря на то, что страхователем – ОАО «Котовский ЛКЗ», не уплачены страховые взносы по соответствующим тарифам. Неуплата работодателем страховых взносов не должна негативно влиять на реализацию пенсионных прав истца, тем более, что страховые взносы не уплачены в силу объективных причин, которые изложены выше.

С учетом включения спорного периода в льготный стаж, на ДАТА., то есть на день достижения истцом 51-летнего возраста, у него имелся 9-летний стаж на соответствующих видах работ, а поэтому ответчик обязан назначить Анфиногенову О.Ю. пенсию с этой даты.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования АНФИНОГЕНОВА ОЛЕГА ЮРЬЕВИЧА удовлетворить.

Включить период его работы в должности аппаратчика диспергирования пигментов и красителей в производстве эмалей и лаков на полимеризационных, конденсационных смолах и эфирах, целлюлозы в ОАО «Котовский лакокрасочный завод» с ДАТА по ДАТА в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», и признать за АНФИНОГЕНОВЫМ ОЛЕГОМ ЮРЬЕВИЧЕМ право на такую пенсию.

Обязать ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ в г.КОТОВСКЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ)назначить АНФИНОГЕНОВУ ОЛЕГУ ЮРЬЕВИЧУ досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДАТА.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Котовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.В.Янина