ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-175/2014 от 27.06.2014 Радищевского районного суда (Ульяновская область)

 Гражданское дело № 2-175/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 именем Российской Федерации

 р.п. Радищево Радищевского района 27 июня 2014 года

 Ульяновской области

 Радищевский районный суд Ульяновской области в составе:

 председательствующего судьи Фирулевой Л.И.,

 с участием помощника прокурора Радищевского района Болотнова А.В.,

 при секретаре Родионовой В.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Радищевского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области о признании незаконным бездействия в части не размещения в телекоммуникационной сети «Интернет» информации о нормотворческой деятельности, в том числе муниципальных правовых актов, сведений о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведений о государственной регистрации муниципальных правовых актов, об обязании размещать информацию о нормотворческой деятельности, в том числе все муниципальные правовые акты, сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведений о государственной регистрации муниципальных правовых актов, в телекоммуникационной сети «Интернет»,

 у с т а н о в и л:

 Прокурор Радищевского района обратился с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области о признании незаконным бездействия в части не размещения в телекоммуникационной сети «Интернет» информации о нормотворческой деятельности, в том числе муниципальных правовых актов, сведений о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведений о государственной регистрации муниципальных правовых актов, об обязании размещать информацию о нормотворческой деятельности, в том числе все муниципальные правовые акты, сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведений о государственной регистрации муниципальных правовых актов, в телекоммуникационной сети «Интернет». В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Радищевского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Дмитриевского сельского поселения Радищевского района Ульяновской области положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ). Проверка показала, что администрацией указанного муниципального образования, вопреки положениям Закона № 8-ФЗ, не обеспечен доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления путем размещения информации о своей деятельности в сети «Интернет». Согласно п.1 ст.1 Закона № 8-ФЗ под информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. В силу п.3 ст. 1 Закона № 8-ФЗ пользователем информацией является гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с п.1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Согласно п.«а» ч.2 ст. 13 Закона № 8-ФЗ орган местного самоуправления обязан разместить в сети «Интернет» информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления согласно ст.4 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» является одним из основных принципов борьбы с коррупционными проявлениями. Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой района проверки, установлено, что на официальных сайтах администрации муниципального образования Дмитриевского сельского поселения и администрации МО «Радищевский район» не размещается актуальная информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления - администрации муниципального образования Дмитриевского сельского поселения, в том числе, муниципальные правовые акты, изданные данным органом местного самоуправления, сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов.     Изложенное бездействие органа местного самоуправления препятствует осуществлению гражданами, в том числе предпринимателями, а также организациями своих прав и законных интересов на получение информации о функционировании Администрации вышеуказанного муниципального образования, а также затрудняют доступ общественности к реализации прав, гарантированных ст.5 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных актов. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор имеет право на обращение в суд с заявлением в защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Круг лиц, чьи права и законные интересы нарушаются бездействием администрации муниципального образования Дмитриевского сельского поселения, установлению не подлежит.

 В судебном заседании помощник прокурора Радищевского района Ульяновской области Болотнов А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в иске.

 Представитель ответчика администрации муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области ФИО1 в судебном заседании иск признал, пояснив, что ими действительно в сети «Интернет» полностью не размещается информация о деятельности их поселения.

 Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Судом установлено, что администрация муниципального образования Дмитриевское сельское поселение не размещает в телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о нормотворческой деятельности, в том числе все муниципальные правовые акты, сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов, что свидетельствует о нарушении положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Данное бездействие администрации муниципального образования Дмитриевское сельское поселение препятствует осуществлению гражданами, в том числе предпринимателями, а также организациями, своих прав и законных интересов на получение информации о функционировании Администрации вышеуказанного муниципального образования, а также затрудняют доступ общественности к реализации прав, гарантированных ст.5 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных актов.

 В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

 В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В судебном заседании исследованы доказательства, подтверждающие обоснованность исковых требований.

 Согласно ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

 р е ш и л:

 Иск прокурора Радищевского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области о признании незаконным бездействия в части не размещения в телекоммуникационной сети «Интернет» информации о нормотворческой деятельности, в том числе муниципальных правовых актов, сведений о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведений о государственной регистрации муниципальных правовых актов, об обязании размещать информацию о нормотворческой деятельности, в том числе все муниципальные правовые акты, сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведений о государственной регистрации муниципальных правовых актов, в телекоммуникационной сети «Интернет», удовлетворить.

 Признать бездействие Администрации муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области в части не размещения в телекоммуникационной сети «Интернет» информации о нормотворческой деятельности, в том числе муниципальных правовых актов, сведений о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведений о государственной регистрации муниципальных правовых актов, незаконным.

 Обязать Администрацию муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области размещать информацию о нормотворческой деятельности, в том числе все муниципальные правовые акты, сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведений о государственной регистрации муниципальных правовых актов в телекоммуникационной сети «Интернет».

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Судья Л.И. Фирулева