ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-175/2018 от 01.03.2018 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2018 года г. Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Муратова В.А.,

при секретаре Семеновой М.А.,

с участием помощника Тындинского городского прокурора Пнева М.А.,

представителя Администрации г.Тынды ФИО1,

представителя ООО «ЖДК-Энергоресурс» ФИО2,

представителя ООО СК «Амур-Мост» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности Тындинского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г.Тынды о возложении обязанности обеспечения бесперебойного функционирования центрального теплового пункта и бесперебойному теплоснабжению граждан,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности Тындинского городского прокурора, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, указав что, Тындинской городской прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере в части бесперебойного прохождения отопительного сезона 2017-2018 годов установлено, что ООО ХК «Амур-Мост» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введено конкурсное производство.

В конкурсную массу ООО ХК «Амур-Мост» включен гараж общей площадью 710,9 кв.м., инв. № 1057, лит. Б, адрес: <...>.

В состав гаража входит Центральный тепловой пункт-50. Посредством данного ЦТП осуществляется теплоснабжение административного здания ООО СК «Амур-Мост», а также жилой фонд по следующим адресам, в которых проживают граждане: ул. Красноармейская, 13, кв. 1; ул. Красноармейская, 13, кв. 2; ул. Красноармейская, 13, кв. 3; ул. Красноармейская, 19, кв. 2.

Центральные тепловые пункты, а также тепловые сети города Тынды являются элементами системы теплоснабжения и горячего водоснабжения населения г. Тынды и предназначены для доставки теплоносителя непосредственно потребителям указанных услуг.

ООО СК «Амур-Мост» указывает, что с 20.01.2018 отказывается от содержания ЦТП-50, что создает угрозу срыва отопительного периода на территории г. Тынды. ООО СК «Амур-Мост» информирует об отсутствии возможности содержать ЦТП-50. Кроме того, у данной организации отсутствует правовые основания для его обслуживания. В целях предотвращения причинения вреда жизни, здоровью, а также имуществу граждан данная организация вынуждена в настоящее время обеспечивать работу данного ЦТП, в связи с чем несет ежемесячные затраты на его содержание в сумме 208 400 руб.

Конкурсный управляющий ООО ХК «Амур-Мост» ФИО4 самоустранился от содержания данного ЦТП, меры по обслуживанию ЦТП им не приняты.

Администрацией г. Тынды по настоящее время не решен вопрос о дальнейшем функционировании ЦТП-50, вопрос приобретения данного имущества в собственность, либо на праве аренды Администрацией не рассмотрен, теплоснабжение граждан, подключенных к данному ЦТП-50 не осуществлено, вопрос обслуживания ЦТП-50 в установленном законом порядке не решен, что создает угрозу срыва отопительного периода и теплоснабжения граждан, подключенных к данному ЦТП.

Учитывая, что указанные в заявлении последствия ненадлежащего содержания ЦТП-50 может повлечь снижение температурного режима в домах граждан, приведет к значительному повреждению имущества, ущербу жизни и здоровью граждан, что в совокупности может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации и существенное нарушение прав граждан, имеются основания для обращения решения к немедленному исполнению. Ввиду того, что имеется угроза выхода из строя оборудования, угроза перемерзания теплотрасс, следовательно, имеется реальная угроза возникновения угрозы жизни и здоровью людей.

Первоначально просил: обязать администрацию г. Тынды обеспечить бесперебойное функционирование ЦТП-50 по адресу: <...>, а также бесперебойное теплоснабжение граждан, проживающих по следующим адресам в <...>. Обратить решение к немедленному исполнению.

Уточнив исковые требования в заявлении от 06.02.2018, прокурор просил суд: обязать администрацию г.Тынды принять меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей, проживающих по следующим адресам в <...>. Обратить решение к немедленному исполнению.

По ходатайству прокурора приняты меры по обеспечению иска: на Администрацию г.Тынды возложена обязанность обеспечить бесперебойное функционирование ЦТП-50 по адресу: <...>, а также бесперебойное теплоснабжение граждан, проживающих по следующим адресам в <...>.

В судебном заседании помощник Тындинского городского прокурора Пнев М.А. настаивал на удовлетворении уточненных исковых требованиях, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации г.Тында ФИО1 исковые требования не признала, поддержала доводы изложенные в возражениях на исковое заявление. Из возражений следует, что Администрация города Тынды неоднократно обращалась к ООО Строительная компания «Амур-Мост» (генеральному директору ФИО5) с просьбой о передаче объекта ЦТП-50 в муниципальную собственность города Тынды, безвозмездная передача недвижимого имущества не состоялась. Администрация города Тынды обращалась к ООО Холдинговой компании «Амур-Мост», просила обеспечить выполнение обязанности по сохранению, надлежащему содержанию и использованию данного объекта до принятия соответствующих решений в рамках Федерального закона «О несостоятельности(банкротстве)». Предлагалось передать ЦТП-50 в муниципальную собственность города Тынды. Специалисты Администрации г.Тынды совместно с представителем ООО СК Амур-Мост обследовали вышеуказанный объект. Кроме того, Администрация города Тынды уведомляла Обособленное структурное подразделение ООО «ЖДК-Энергоресурс» об обеспечении с их стороны бесперебойного и непрерывного теплоснабжения жилых домов, расположенных по адресам: ул. Красноармейская д.13, 19. Администрация города Тынды, как орган местного самоуправления, осуществляет только организацию теплоснабжения в городе Тынде. Осуществление непосредственно самого теплоснабжения осуществляют теплоснабжающие организации. Процесс теплоснабжения должен осуществляться непрерывно, в связи с чем, конкурсный управляющий ООО ХК «Амур-Мост» обязан сохранить этот объект ЦТП-50 как социально значимый и распоряжаться этим имуществом в целях непрерывного теплоснабжения жилых домов, а именно заключить соответствующие сделки до принятия соответствующих решений в рамках Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Соответственно, бесперебойное функционирование ЦТП-50 не относится к полномочиям Администрации города Тынды.

В судебном заседании представитель третьего лица ООО «ЖДК-Энергоресурс» ФИО2 не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснил, что данная организация оказывает теплоснабжение жителей спорных квартир в силу фактически сложившихся договорных отношений, получает от них оплату за отопление. Поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, согласно которому, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, отнесена к вопросам местного значения, органы местного самоуправления обязаны организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, принять меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В сентябре 2017 года собственник ЦТП-50 - ХК «Амур-Мост», прекратила передавать через ЦТП-50 тепловую энергию потребителям. В связи с чем, ООО «ЖДК-Энергоресурс» было вынуждено обратиться в Тындинскую городскую прокуратуру, после чего 29.09.2017 года теплоснабжение было восстановлено. В связи с чем, органом местного самоуправления не налажено устойчивое и скоординированное функционирование системы теплоснабжения жилых домов по ул. Красноармейской, д.13, 19.

Конкурсный управляющий ООО ХК «Амур-Мост» ФИО4 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах уважительности неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не представил. Представил суду возражения от 02.02.2018, сообщил, что в Администрацию г.Тынды и организации осуществляющие функции энергоснабжения в г.Тынде он направлял запросы о ЦТП-50 и договорах с гражданами собственниками жилых помещений или Администрацией г.Тынды, иных взаимоотношениях по данному объекту и его обслуживанию, для целей компенсации затрат на содержание ЦТП-50 в части обеспечения теплоснабжения жилого дома, которые несет ООО ХК «Амур-Мост». В связи с отсутствием у ООО ХК «Амур-Мост» денежных средств, с 2016 года расходы по обслуживанию ЦТП-50 несет ООО СК «Амур-Мост», эксплуатирующее соседнее здание. В ООО ХК «Амур-Мост» поступали предложения о безвозмездной передаче ЦТП-50 в казну г.Тынды, однако данный объект является единым недвижимым комплексом с гаражом и может быть реализован только в рамках процедур банкротства через торги. Прекращение обслуживания ЦТП-50 до окончания отопительного сезона 2017-2018 годов со стороны ООО ХК «Амур-Мост» не планируется.

Представитель третьего лица ООО «Строительная компания «Амур-Мост» ФИО3 пояснила суду, что объект теплоснабжения является неделимым с гаражом, принадлежит ООО ХК «Амур-Мост», обслуживается ООО СК «Амур-Мост», так как одновременно через него осуществляется отопление и жилых квартир, и административного здания ООО СК «Амур-Мост» (ранее РУЭС, «Тонус»). ООО СК «Амур-Мост» несет затраты по содержанию объекта теплоснабжения, для обеспечения его бесперебойной работы в гараже постоянно дежурит сотрудник ООО СК «Амур-Мост», что обуславливает затраты. У ООО СК «Амур-Мост» заключены договоры теплоснабжения и горячего водоснабжения с ООО «ЖДК-Энергоресурс», сервисного обслуживания и компенсации затрат по содержанию объекта теплоснабжения с ООО ХК «Амур-Мост». В настоящее время административное здание используется ООО СК «Амур-Мост», принадлежит физическому лицу. Гараж принадлежит ООО ХК «Амур-Мост» и выставлен на торги. ООО СК «Амур-Мост» не обязано нести затраты по обеспечению теплоснабжения граждан, проживающих в спорных квартирах. Кроме того, объект теплоснабжения не имеет статуса ЦТП. Представитель согласилась, что расходы связанные с теплоснабжением граждан составляют часть расходов на обслуживание объекта теплоснабжения, наряду с расходами на обслуживание теплоснабжения самого гаража и административного здания.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются ей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств,

- рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- выполнение требований, установленных правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

- в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

- осуществление иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

Статьей 2 названного Федеральным законом № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено:

теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);

тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.

Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан-потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, а также обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Как установлено в ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в Уставе г.Тында, к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В Постановлении от 29 марта 2011 № 2-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 стать 16 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой муниципального образования - городского округа «город Чита» Конституционный Суд Российской Федерации изложил правовую позицию, согласно которой:

теплоснабжение как публичная услуга, связанная с удовлетворением основных, жизненно важных потребностей человека, обеспечивается в Российской Федерации как социальном государстве (статья 7, часть 1, Конституции Российской Федерации), в том числе при участии местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению. Отнесение федеральным законодателем части вопросов в сфере теплоснабжения населения - а именно его организации, связанной с налаживанием устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство тепловой энергии и ее реализацию потребителям, - к перечню вопросов местного значения городских округов, с тем чтобы гражданам, проживающим на территории соответствующего муниципального образования, обеспечивался бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему тепловой энергии надлежащего качества, согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 20 декабря 2010 года № 22-П, в силу которой основная цель местного самоуправления - решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждением чрезвычайных ситуаций является комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст. 7 названного Федерального закона, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В силу ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности, вправе распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника при условии, что такое прекращение не повлечет за собой прекращение эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий (социально значимые объекты), необходимых для жизнеобеспечения граждан.

Статьей 132 указанного Федерального закона установлено, что при продаже социально значимых объектов, законодатель предусмотрел форму торгов в форме конкурса, где обязательным условием конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств.

Из материалов дела судом установлено, что в г.Тынде Амурской области теплоснабжение четырех квартир, расположенных по адресам: ул. Красноармейская, 13, кв. 1, 2, 3, ул. Красноармейская, 19, кв. 2, производится через объект теплоснабжения (бойлерную, Центральный тепловой пункт - 50), который находится в помещении гаража, расположенного по адресу ул.Красноармейская, 11 лит.Б, и является его неотделимой частью.

Также через названный объект теплоснабжения отапливается административное здание, используемое ООО Строительная компания «Амур-Мост» (расположенное по адресу ул.Красноармейская, 11, ранее РУЭС, спортивный клуб «Тонус»).

Теплоснабжающей организацией в г.Тынде является ООО «ЖДК-Энергоресурс». Согласно пояснениям представителя названной организации жильцы четырех названных квартир получают от этой организации теплоснабжение, оплачивают данную услугу ООО «ЖДК-Энергоресурс» на основании фактического подключения.

Организацией осуществляющей доставку тепловой энергии потребителям является АО «Коммунальные системы БАМа», имеющее установленные тариф на данную услугу.

Представитель ООО «ЖДК-Энергоресурс» утверждает, что меры по заключению договора на обслуживание ЦТП-50 со специализированной организацией АО «Коммунальные системы БАМа» органом местного самоуправления не приняты.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 26.12.2016 по делу №А04-9605/2015 ООО Холдинговая компания «Амур-Мост» признано несостоятельным (банкротом), в отношение ООО ХК «Амур-Мост» введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим назначен ФИО4

Названный гараж (общей площадью 710,9 кв.м., инв. № 1057, лит. Б, адрес: <...>), согласно свидетельству о государственной регистрации права от 26.09.2013 находится в собственности ООО ХК «Амур-Мост».

В состав гаража входит также объект теплоснабжения (бойлерная, ЦТП-50). Данное имущество находится в конкурсной массе ООО ХК «Амур-Мост».

Из технического паспорта на гараж, расположенный по адресу <...>, следует, что в нем расположены: бойлерная, котельная, насосная, дизельная.

Посредством данного ЦТП осуществляется теплоснабжение административного здания ООО СК «Амур-Мост», а также жилой фонд по следующим адресам, в которых проживают граждане: ул. Красноармейская, 13, кв. 1; ул. Красноармейская, 13, кв. 2; ул. Красноармейская, 13, кв. 3; ул. Красноармейская, 19, кв. 2.

Центральные тепловые пункты, а также тепловые сети города Тынды являются элементами системы теплоснабжения и горячего водоснабжения населения г. Тынды и предназначены для доставки теплоносителя непосредственно потребителям указанных услуг.

Администрацией г. Тынды 12.09.2017 принято постановление № 2143 «О начале отопительного периода в городе Тынде в 2017 году», согласно которому руководителям предприятий и организаций, предоставляющим услуги по теплоснабжению потребителям города Тынды, необходимо начать отопительный период с 8.00 ч. 13.09.2017.

21 декабря 2017 года ООО СК «Амур-Мост» сообщило Тындинскому городскому прокурору (л.д. 8), что с 20.01.2018 отказывается от содержания ЦТП-50. Указав, что ООО СК «Амур-Мост» не имеет возможности содержать ЦТП-50, ежемесячные затраты на его содержание которого составляют 208 400 руб., их них:

оплата труда работников, занятых при обслуживании ЦТП - 148 075 руб.;

холодное водоснабжение, требуемое для подпитки системы отопления (15 куб.м.) - 325 руб.;

электроэнергия, требуемая для бесперебойной работы ЦТП (9 680 кВт) -60 000 руб.

Суду не представлялись сведения о площади четырех спорных квартир. Площадь гаража составляет 710,9 кв.м, площадь административного здания (согласно договору от 01.11.2017) составляет 2015,4 кв.м.

Представитель ООО «ЖДК-Энергоресурс» сообщил суду, что в сентябре 2017 года собственник ЦТП-50 - ХК «Амур-Мост», прекратил передавать через ЦТП-50 тепловую энергию потребителям. В связи с чем, ООО «ЖДК-Энергоресурс» было вынуждено обратиться в Тындинскую городскую прокуратуру, после чего 29.09.2017 года теплоснабжение было восстановлено.

Согласно договору теплоснабжения и горячего водоснабжения от 01.09.2016 № 254 заключенному ООО СК «Амур-Мост» и ООО «ЖДК-Энергоресурс», в частности, оказывается теплоснабжение здания РУЭС и пристройки, расположенных по адресу <...>.

По договору сервисного обслуживания и компенсации затрат оборудования бойлерной от 01 ноября 2017 года, заключенному ООО Строительная компания «Амур-Мост» и ООО Холдинговая компания «Амур-Мост», в лице конкурсного управляющего ФИО4, (пункты 1.2-1.4), ООО СК «Амур-Мост» приняло на себя обязательство по сервисному обслуживанию и эксплуатации оборудования бойлерной, что включает в себя: плановое техническое обслуживание, аварийное техническое обслуживание, электроснабжение бойлерного оборудования); а также обеспечивает бесперебойную подачу тепловой энергии через оборудование бойлерной на следующие два объекта: административное здание РУЭС и гараж, общей площадью 2726,3 кв.м.

Продолжительность сезона в течение которого ООО ХК «Амур-Мост» компенсирует затраты и сервисное обслуживание бойлерной устанавливается с 01.09.2017 по 15.05.2018, либо до даты отчуждения здания гаража третьим лицам.

В настоящее время конкурсным управляющим ООО ХК «Амур-Мост» объявлено проведение торгов по продаже названного гаража.

Представитель ООО СК «Амур-Мост» утверждает, что собственником вышеназванного административного здания является физическое лицо.

Администрацией г.Тынды с осени 2016 года велась переписка по вопросам передачи ЦТП-50 в муниципальную собственность с ООО СК «Амур-Мост».

10 октября 2016 года Администрация города Тынды направила в адрес ООО СК «Амур-Мост» (генеральному директору ФИО5) письмо с просьбой о передаче объекта ЦТП-50 в муниципальную собственность города Тынды

20 октября 2016 года ООО СК «Амур-Мост» сообщило Администрации г.Тынды, что принято решение о безвозмездной передаче имущества в виде объекта ЦТП-50 в муниципальную собственность города Тынды.

26 октября 2016 года Администрация города Тынды уведомило ООО «Амур-Мост» о необходимости предоставления документов для безвозмездно, передачи ЦТП-50.

В связи с тем, что запрашиваемые документы не поступили в адрес Администрации города Тынды, безвозмездная передача недвижимого имущества не состоялась.

26 октября 2017 года Администрация города Тынды уведомила конкурсного управляющего ООО Холдинговая компания «Амур-Мост» о том, что в собственности данной организации находится ЦТП-50, который является социально значимым объектом, а также просила обеспечить выполнение обязанности по сохранению, надлежащему содержанию и использованию данного объекта до принятия соответствующих решений в рамках Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности(банкротстве)». Конкурсному управляющему ООО ХК «Амур-Мост» ФИО4 было направлено письмо с предложением разделить объект - гараж на два объекта: «гараж» и «ЦТП-50» и передать последний в муниципальную собственность города Тынды.

15 января 2018 года Администрация г.Тынды уведомила Обособленное структурное подразделение ООО «ЖДК-Энергоресурс» о необходимости обеспечения с их стороны бесперебойного и непрерывного теплоснабжения жилых домов, расположенных по адресам: ул. Красноармейская д.13, 19.

25 января 2018 года заверены фотографии, подтверждающие, что специалисты Администрации города Тынды совместно с представителем ООО СК «Амур-Мост» - начальником эксплуатации ФИО6 обследовали спорный объект теплоснабжения и обнаружили оборудование, обеспечивающее теплоснабжение в прилегающем жилищном фонде и соответствующее обслуживание данного оборудования, тем самым подтвердив наличие в здании гаража объекта, обеспечивающего теплоснабжение и отсутствие со стороны ООО СК «Амур-Мост» фактического обслуживания данного оборудования.

22 января 2018 года Администрация города Тынды повторно просила конкурсного управляющего ООО ХК «Амур-Мост» ФИО4 передать данный объект в собственность муниципального образования города Тынды.

31 января 2018 года датировано письмо конкурсного управляющего ООО ХК «Амур-Мост» ФИО4 в Администрацию г.Тынды о том, что ранее 23 ноября 2017 года он направлял в Администрацию г.Тынды письмо о необходимости предоставления сведений о ЦТП-50. Так как в документах ООО ХК «Амур-Мост» отсутствует подтверждение о заключении договоров на теплоснабжение, обслуживание и техническое присоединение к тепловому оборудованию, принадлежащему ООО ХК «Амур-Мост» и расположенному в помещении, являющемся собственностью компании, с собственниками вышеуказанных жилых помещений или с Администрацией города Тынды (или её структурных подразделений) как с собственником муниципального имущества. Также им были направлены запросы в организации, осуществляющие функции энергоснабжения в городе Тында (Филиал «Амурэнергосбыт» - ОАО «ДЭК», АО «Коммунальные системы БАМа») о возможно имеющихся взаимоотношениях по данному объекту, но по представленным ответам установлено, что с их стороны обслуживание и теплоснабжение по данным адресам не производится. Конкурсный управляющий предлагает предоставить ему информацию о выборе способа управления многоквартирными домами по вышеуказанным адресам (<...> и д.19). С целью заключения ООО ХК «Амур-Мост» договора на обслуживание ЦТП по адресу: ул.Красноармейская д.11 с собственниками жилого фонда (<...> и д. 19) до окончания отопительного сезона 2017г.-2018. Так как ООО ХК «Амур-Мост» несет затраты по содержанию и обслуживанию оборудования, обеспечивающего теплоснабжение, в том числе и жилых домов по адресам: <...> и д. 19. Также сообщает, что имущество ООО ХК «Амур-Мост» выставлено на торги посредством публичного предложения на электронной площадке, предлагает Администрации г.Тынды рассмотреть вопрос о его приобретении в собственность.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в настоящее время теплоснабжение спорных жилых помещений обеспечено, производится ООО «ЖДК-Энергоресурс», эксплуатация оборудования спорного объекта теплоснабжения (бойлерной, ЦТП-50) фактически осуществляется. Из представленного договора не исключен вывод о том, что такая эксплуатация выполняется ООО СК «Амур-Мост».

Соответственно, как это следует из собранных по делу доказательств, в том числе, объяснений сторон, на день принятия решения, непосредственной угрозы нарушения прав граждан не усматривается. То есть в настоящее время Администрация г.Тынды, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, надлежащим образом исполняет свою обязанность по организации в отношении спорных жилых помещений теплоснабжения населения, заключающуюся в налаживании устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство тепловой энергии и ее реализацию потребителям.

Однако нарушение прав граждан, не соблюдение режима теплоснабжения может наступить в ближайшее время, так как названное здание гаража, включая объект теплоснабжения, предложено к продаже на торгах в рамках конкурсного производства в отношении собственника гаража ООО ХК «Амур-Мост».

Суд разделяет мнение о том, что при отсутствии надлежащей эксплуатации объектов теплоснабжения, даже незначительная поломка может привести к необратимым последствиям и разморозке системы отопления жилищного фонда г.Тынды.

Суд принимает во внимание, что обеспечение теплоснабжения представляет собой не результат единовременного действия, но результат планомерного соблюдения требований к надлежащему функционированию системы теплоснабжения г.Тынды.

Поэтому и при имеющихся обстоятельствах, суд полагает требования прокурора законными и обоснованным, направленными на соблюдение прав граждан по обеспечению бесперебойного доступа к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему тепловой энергии надлежащего качества; неукоснительное обеспечение надежного теплоснабжения потребителей в условиях отопительного сезона г.Тынды, который расположен в местности, приравненной к Крайнему Северу, где и в апреле – мае вероятно выпадение снега, отрицательные температуры.

В ином случае, обращение прокурора в суд с соответствующими требованиями только после наступления чрезвычайно ситуации приведет к длительному нарушению прав граждан, не соблюдению режима теплоснабжения, так как достижение надлежащих температур в жилых помещениях сможет быть достигнуто не сразу после принятия решения суда, а при последовательном и длительном выполнении соответствующих ремонтных мероприятий.

Таким образом, если заранее не будет организовано обеспечение теплоснабжения потребителей, проживающих по спорным адресам, отсутствие такое организации будет способствовать созданию потенциальной чрезвычайной ситуации. (При этом суд отмечает, что к полномочиям Администрации г.Тынды также относится принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.)

Поэтому требования Тындинского городского прокурора о возложении на Администрацию г. Тынды обязанности принять меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей, проживающих по следующим адресам в <...>, 3, ул. Красноармейская, 19, кв. 2, суд находит подлежащими удовлетворению. Так как отсутствие ненадлежащего содержания объекта теплоснабжения (бойлерной, ЦТП-50) может повлечь снижение температурного режима в домах граждан, приведет к значительному повреждению имущества, ущербу жизни и здоровью граждан, что в совокупности может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации и существенное нарушение прав граждан, кроме того, имеются основания для обращения решения к немедленному исполнению.

Другие доказательства сторонами не представлены, ходатайства о содействии в их истребовании не заявлены, а суд в соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ основывает свое решение только на доказательствах непосредственно исследованных в судебном заседании.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учитывая, что указанные в исковом заявлении прокурора последствия ненадлежащего содержания объекта теплоснабжения (бойлерной, ЦТП-50) может повлечь снижение температурного режима в квартирах граждан, приведет к значительному повреждению имущества, ущербу жизни и здоровью граждан, что в совокупности может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации и существенное нарушение прав граждан, суд считает, что имеются основания для обращения настоящего решения к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования исполняющего обязанности Тындинского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию г.Тынды принять меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей, проживающих по адресам в г.Тынде Амурской области:

- ул.Красноармейская, 13, кв.1,

- ул.Красноармейская, 13, кв.2,

- ул.Красноармейская, 13, кв.3,

- ул.Красноармейская, 19, кв.2.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий В.А. Муратов