2-1760/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 июля 2018 г. г. Томск
Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Ненашевой О.С.,
при секретаре Чечнёвой Д.Н.,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску ФИО1 к УФПС Томской области – филиал ФГУП «Почта России» департамент по операционному управлению о признании незаконным бездействия заместителя директора по операционному управлению УФПС Томской области,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился с иском к УФПС Томской области – филиал ФГУП «Почта России» департамент по операционному управлению о признании незаконным бездействия заместителя директора по операционному управлению УФПС Томской области ФИО2, возложить обязанность дать ответ по существу обращения от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ через администрацию ФКУ ЛИУ-... УФСИН России по ... области за исходящими номерами ..., ..., ... были зарегистрированы и направлены три ходатайства в Межмуниципальный отдел МВД России «...» ... области следователю З. О.В. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в филиал ФГУП «Поста России» УФПС Томской области, в котором просил предоставить информацию: по каким причинам корреспонденция не доставлена адресату, где корреспонденция сейчас находится и крайние сроки доставки корреспонденции адресату. На момент ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно, что корреспонденция в МО МВД «...» ... области не поступала. Однако, поставленные в заявлении вопросы оставлены без ответа, в связи с чем просит признать незаконным бездействие заместителя директора по операционному управлению УФПС Томской области – филиал ФГУП «Почта-России» департамент по операционному управлению А.А. И., как лица, давшего ответ 16.02.2018.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что его заявление в адрес департамента по операционному управлению должностному лицу было подано одно, на которое поступил ответ от 16.02.2018. Однако, полагает в данном письме должностного лица его вопросы оставлены без ответа.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ответчик просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении иска. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в адрес Межмуниципального отдела МВД России «...» ... области направил ходатайства простой корреспонденцией, в связи с чем отследить ее движение не представляется возможным. В отношении простых почтовых отправлений оператор почтовой связи ответственности не несет. Считает, что истцом не доказан факт сдачи простой письменной корреспонденции в отделение связи.
Выслушав истца, изучив письменные доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Обращаясь в суд с заявленными требованиями о признании незаконным бездействия должностного лица заместителя директора по операционному управлению УФПС Томской области – филиал ФГУП «Почта России» А.А. И., выраженного в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ссылается на отсутствие ответов на поставленные в обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ вопросы.
Из ответа ФКУ ЛИУ-... УФСИН России по ... области за № ... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обращения в МО МВД России «...» ... области от ДД.ММ.ГГГГ исх. ..., ..., ... зарегистрированы в канцелярии учреждения и отправлены в адрес через 62 отделение связи УФССП Томской области – филиал ФГУП «Почта России».
Исполняя запрос суда, ФКУ ЛИУ-... УФСИН России по ... области письмом за № ... от ДД.ММ.ГГГГ направил реестр на отправленную по почте корреспонденцию № ... от ДД.ММ.ГГГГ, в котором значатся зарегистрированные под исходящими номерами ..., ..., ... ходатайства в ... МО МВД.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращается в УФПС Томской области – филиал ФГУП «Почта России», департамент по операционному управлению к должностному лицу И. А.А. с заявлением, в котором указывает, что ФКУ ЛИУ-... УФСИН России по ... области были зарегистрированы три ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ в МО МВД России «...» ... области за номерами ..., ..., ... и просит предоставить следующую информацию, затрагивающие его личные права и интересы, а именно по каким причинам на день обращения «Почта России» не доставила корреспонденцию адресату, где находится указанная корреспонденция и сообщить крайние сроки доставки корреспонденции.
На данное обращение должностное лицо департамента по операционному управлению УФПС Томской области - филиал ФГУП «Почта России» ДД.ММ.ГГГГ за № ... дал истцу ответ, в котором указал, что ФИО1 отправил ходатайства простой письменной корреспонденцией. В соответствии с п. 10 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 простые почтовые отправления принимаются от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляется адресату без его росписи в получении. Пунктом 32 Правил оказания услуг почтовой связи предусмотрено, что простые почтовые отправления доставляются адресатам в соответствии с указанными на них адресами, и опускаются в ячейки абонентских почтовых шкафов или почтовые абонентские ящики. Таким образом, поступившие почтовые отправления в отделение почтовой связи не регистрируются, учет их движения и получения адресатами в ОПС не ведется и возможности отследить прохождение почтовых отправлений нет.
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии со статьей 2 указанного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Статьей 10 Федерального закона № 59-ФЗ регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона года № 59-ФЗ, письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
На основании п. 2.1 Устава ФГУП "Почта России" (создано в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 N 1227-р) Предприятие выполняет задачи по обеспечению на всей территории Российской Федерации наиболее полного удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и юридических лиц в предоставлении услуг почтовой связи.
Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства связи и массовых коммуникацией Российской Федерации (п. 1.3 Устава).
Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют Министерство связи и массовых коммуникацией Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 1.4 Устава).
В соответствии с п. 2.2 Устава для достижения целей и задач, указанных в п. 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: оказание всех видов услуг почтовой связи; оказание услуг международной почтовой связи; защита государственной тайны; осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Указанные данные, оцениваемые в своей совокупности, свидетельствуют о том, что ФГУП "Почта России" является организацией, на которую возложено осуществление публично значимых функций, то есть при рассмотрении обращений граждан должностными лицами ФГУП "Почта России" должен соблюдаться порядок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Поскольку обращение ФИО1 в УФПС Томской области – филиал ФГУП «Почта России» имело место ДД.ММ.ГГГГ, а ответ дан ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком соблюден 30-тидневный срок рассмотрения обращения.
На основании ст. 34 Федерального закона РФ от 17.07.1999 №176-ФЗ "О почтовой связи" за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
В соответствии со ст. 4 ФЗ "О почтовой связи" порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с абз. 2 ст. 16 указанного закона операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки.
Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством Российской Федерации нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции (абз. 3 ст. 16 ФЗ «О почтовой связи»).
Порядок регулирования взаимоотношений пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также права и обязанности указанных операторов и пользователей установлены Правилами оказания услуг почтовой связи, утв. 31.07.2014 № 234(далее Правила) (действующими на момент возникновения отношений).
Согласно п. 10 Правил по совокупности признаков, определяющих порядок и условия приема, обработки, перевозки и доставки (вручения), почтовые отправления подразделяются на следующие категории:
а) простые (в том числе пересылаемые в форме электронного документа) - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без подтверждения факта получения, а в случае простых почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил;
б) регистрируемые (заказные, в том числе пересылаемые в форме электронного документа, обыкновенные, с объявленной ценностью (почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его уполномоченному представителю) с подтверждением факта вручения, а в случае заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, принимаемые и доставляемые в соответствии с порядком, установленным главой VI настоящих Правил.
Регистрируемые почтовые отправления (почтовые переводы) могут пересылаться с уведомлением о вручении (в международном почтовом обмене - с уведомлением о получении) (при подаче которых отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление (выплачен почтовый перевод).
В соответствии с п. 32 Правил почтовое отравление, пересылаемое в категории "простое", не регистрируется на всем этапе прохождения и доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. Простые почтовые отправления опускаются в ячейки абонентских почтовых шкафов, почтовые абонентские ящики, ячейки абонементных почтовых шкафов, почтовые шкафы опорных пунктов в соответствии с указанными на них адресами, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.
В соответствии с требованиями ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих доводов и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из ответа ФКУ ЛИУ-... УФСИН России по ... области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что направленная истцом корреспонденция была зарегистрирована, однако доказательств того, что отправленная ФИО1 корреспонденция из ФКУ ЛИУ-... УФСИН России по ... области поступала в 62 почтовое отделение ФГУП "Почта России" в материалы дела не представлено.
Таким образом, корреспонденция, поступившая от ФИО1, была зарегистрирована только в реестре исходящих почтовых отправлений ФКУ ЛИУ-... УФСИН России по ... области и отправлена простой почтой.
Так как доказательства передачи почтовых отправлений истца ФКУ ЛИУ-... УФСИН России по ... области в 62 почтовое отделение связи суду не представлены, ФИО1 был избран вид почтовой корреспонденции (простая), который не предусматривает ее регистрации, суд приходит к выводу, что ответить на поставленные перед ответчиком вопросы о том по каким причинам на день обращения «Почта России» не доставила корреспонденцию адресату, где находится указанная корреспонденция и какие крайние сроки доставки корреспонденции не представляется возможным, и должностным лицом дан ответ о том, что прохождение простого почтового отправления и получение его адресатом отследить не представляется возможным.
В связи с изложенным правовые основания для признания бездействия заместителя директора по операционному управлению УФПС Томской области И. А.А. у суда отсутствуют.
Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, применительно к вышеуказанным нормам права, соблюдения сроков дачи ответа истцу на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, а также исчерпывающий ответ от ДД.ММ.ГГГГ, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 о признании незаконным бездействия заместителя директора по операционному управлению УФПС Томской области И. А.А., возложении обязанности представить ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: О.С. Ненашева