Дело № 2-1760/2019
24RS0033-01-2019-001633-77
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2019 года г.Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего: судьи Рыжовой Т.В.,
при секретаре Вороновой Д.А.
с участием истца Нечаевой С.В.,
представителей ответчика ФИО1,
ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Енисейская сплавная контора» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Красноярский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Акционерному обществу «Енисейская сплавная контора» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности, мотивируя свои требования тем, что в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств транспортным средствам: несамоходный паром «<данные изъяты>», несамоходный паром для перевозки лесной техники и пассажиров «<данные изъяты>», несамоходный грузопассажирский паром «<данные изъяты>», буксир-толкач «<данные изъяты>», буксир-толкач «<данные изъяты>», буксир-толкач «<данные изъяты>» 27 июля 2016 года присвоена 2 категория в сфере транспортной безопасности с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»). Согласно п. 7.2 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной инфраструктуры, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств. АО «Енисейская сплавная контора» до настоящего времени в целях обеспечения транспортной безопасности обозначенных выше транспортных средств не привлечено подразделение транспортной безопасности. Кроме этого, вышеуказанное нарушение закона является причиной невозможности утверждения внесенных на основании дополнительной оценки уязвимости изменений в план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Таким образом, АО «Енисейская сплавная контора», как субъектом транспортной инфраструктуры, не исполнена возложенная законом обязанность по обеспечению транспортной безопасности. Несоблюдение требований транспортной безопасности создает угрозу жизни, здоровью пассажиров, пользующихся услугами водного транспорта, безопасности государства, а принятие указанных мер безопасности направлено на предотвращение появления угрозы безопасности. Просил обязать АО «Енисейская сплавная контора» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привлечь для защиты транспортных средств: несамоходный паром «<данные изъяты>», внесенный в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера <данные изъяты>, несамоходный паром для перевозки колесной техники и пассажиров «<данные изъяты>», внесенный в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера <данные изъяты>, несамоходный грузопассажирский паром «<данные изъяты>», внесенный в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера <данные изъяты>, буксир-толкач «<данные изъяты>», внесенный в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера <данные изъяты>, буксир-толкач «<данные изъяты>», внесенный в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера <данные изъяты>, буксир-толкач «<данные изъяты>», внесенный в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера <данные изъяты>, от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности.
В судебном заседании прокурор Нечаева С.В. заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила.
Представители ответчика АО «Енисейская сплавная контора» ФИО2, ФИО1 в возражениях показали, что действительно указанные в исковом заявлении, в его резолютивной части требования ответчиком не исполнены. Между тем исполнение данных требований - очень затратный процесс. Для этого необходимо закупать и устанавливать соответствующее оборудование, нанимать работников для того, чтобы они это оборудование обслуживали и охраняли. Это повлечет значительное увеличение (в несколько раз) цен на перевозку пассажиров и грузов через р. Енисей, а паромная переправа – это единственная возможность попасть жителям правого берега на левый.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является принцип непрерывности обеспечения транспортной безопасности, т.е. деятельность по обеспечению транспортной безопасности должна осуществляться постоянно, без каких-либо перерывов и изъятий.
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности»).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»).
Согласно п. 7.2 ст. 1 вышеуказанного Федерального закона силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной инфраструктуры, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Под подразделением транспортной безопасности понимаются осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Во исполнение требований статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.
Названные Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств водного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.
В соответствии с пп. 3 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры обязаны в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа транспортного средства, имея в виду, что при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры и (или) иным транспортным средством защита такого транспортного средства от актов незаконного вмешательства может осуществляться как силами обеспечения транспортной безопасности самого транспортного средства, так и силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, с которым осуществляется технологическое взаимодействие, в соответствии с планами объектов транспортной инфраструктуры и (или) планами транспортных средств, а при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры и отсутствии на объекте транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности - силами привлекаемого или сформированного подразделения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с планом транспортного средства.
В судебном заседании установлено, что АО «Енисейская сплавная контора» является собственником несамоходного парома «<данные изъяты>», несамоходного парома для перевозки лесной техники и пассажиров «<данные изъяты>», несамоходного грузопассажирского парома «<данные изъяты>», буксира-толкача «<данные изъяты>», буксира-толкача «<данные изъяты>», буксира-толкача «<данные изъяты>», которым 27 июля 2016 года присвоена 2 категория в сфере транспортной безопасности с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
В судебном заседании также установлено, что АО «Енисейская сплавная контора» до настоящего времени в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: несамоходный паром «<данные изъяты>», несамоходный паром для перевозки колесной техники и пассажиров «<данные изъяты>», несамоходный грузопассажирский паром «<данные изъяты>», буксир-толкач «<данные изъяты>», буксир-толкач «<данные изъяты>», буксир-толкач «<данные изъяты>» не привлечено подразделение транспортной безопасности.
Таким образом, АО «Енисейская сплавная контора», как субъектом транспортной инфраструктуры, не исполнена возложенная законом обязанность по обеспечению транспортной безопасности.
Суд учитывает, что несоблюдение требований транспортной безопасности создает угрозу жизни, здоровью пассажиров, пользующихся услугами водного транспорта, безопасности государства, а принятие указанных мер безопасности направлено на предотвращение появления угрозы безопасности, поэтому меры по обеспечению безопасности должны приниматься в строгом соответствии с действующими нормами законодательства независимо от факта наличия или отсутствия угрозы безопасности.
Представленные ответчиком возражения не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах исковые требования Красноярского транспортного прокурора суд находит подлежащими безусловному удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 6000 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Красноярского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Енисейская сплавная контора» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности удовлетворить.
Обязать Акционерное общество «Енисейская сплавная контора» в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда привлечь для защиты транспортных средств: несамоходный паром «<данные изъяты>», внесенный в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера <данные изъяты>, несамоходный паром для перевозки колесной техники и пассажиров «<данные изъяты>», внесенный в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера <данные изъяты>, несамоходный грузопассажирский паром «<данные изъяты>», внесенный в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера <данные изъяты>, буксир-толкач «<данные изъяты>», внесенный в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера <данные изъяты>, буксир-толкач «<данные изъяты>», внесенный в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера <данные изъяты>, буксир-толкач «<данные изъяты>», внесенный в Единый реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением реестрового номера <данные изъяты>, от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности.
Взыскать с Акционерного общества «Енисейская сплавная контора» в доход местного бюджета госпошлину в размере 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы в Лесосибирский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: Т.В.Рыжова