Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2016 года сл. Кашары
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Кузьменко Е.А.
при секретаре Савиной С.Н.
с участием помощника прокурора Кашарского района Сенчевой Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1762/16 по иску прокурора Кашарского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Верхнесвечниковское сельское поселение» об обязании разработать и утвердить нормативный акт, содержащий исчерпывающий перечень инсайдерской информации
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с исковым требованием к Администрации МО «Верхнесвечниковское сельское поселение» об обязании разработать и утвердить нормативный акт, содержащий исчерпывающий перечень инсайдерской информации.
Помощник прокурора Сенчева Т.С. в суд явилась, исковые требования поддержала.
В обоснование иска помощник прокурора пояснила, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Верхнесвечниковского сельского поселения требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, в ходе которой установлено следующее.
Проверкой установлено, что администрацией муниципального образования «Верхнесвечниковское сельское поселение» нормативный акт, содержащий исчерпывающий перечень инсайдерской информации, порядок доступа к инсайдерской информации, правил охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ не разработан и не утвержден.
Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с положениями ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Частью 2 ст. 24 Конституции РФ закреплена обязанность органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Согласно ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
На основании ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью данного Федерального закона является обеспечение справедливого ценообразования на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары, равенства инвесторов и укрепление доверия инвесторов путем создания правового механизма предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком. Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, и (или) с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, и (или) с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах.
Пунктом 9 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления относятся к инсайдерам. Кроме того, к инсайдерам также относятся имеющие доступ к инсайдерской информации выборные должностные лица местного самоуправления, имеющие доступ к инсайдерской информации государственные служащие и муниципальные служащие органов, указанных в пункте 9 настоящей статьи (п. 10 указанной статьи).
В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 данного Федерального закона, Банк России обязаны утвердить нормативные акты, содержащие исчерпывающие перечни инсайдерской информации, в соответствии с методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.
Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ статьи 3, 9,12, пункты 5, 7 и 8 статьи 24 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть 30.07.2011).
Инсайдерская информация согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую <данные изъяты>, <данные изъяты> связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом <данные изъяты>), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг (далее - эмитент), одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - управляющая компания), одного или нескольких хозяйствующих субъектов, указанных в пункте 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона.
В ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ говорится о том, что к инсайдерской информации органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 настоящего, в том числе органов местного самоуправления, Федерального закона, относится:
1) информация о принятых ими решениях об итогах торгов (тендеров);
информация, полученная ими в ходе проводимых проверок, а также информация о результатах таких проверок;
информация о принятых ими решениях в отношении лиц, указанных в пунктах 1-4, 11 и 12 статьи 4 настоящего Федерального закона, о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензий (разрешений, аккредитаций) на осуществление определенных видов деятельности, а также иных разрешений;
информация о принятых ими решениях о привлечении к административной ответственности лиц, указанных в пунктах 1-4, 11-13 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также о применении к указанным лицам иных санкций;
5) иная инсайдерская информация, определенная их нормативными актами.
Приказом ФСФР РФ от 24.05.2011 N 11-22/пз-н утверждены Методические
рекомендации по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативных актов, содержащих исчерпывающие перечни инсайдерской информации (далее - Методические рекомендации).
В силу п. 1.1 Методических рекомендаций они применяются к исчерпывающим перечням инсайдерской информации, утверждаемым нормативными актами, в том числе органов местного самоуправления, и определяют информацию, которую рекомендуется включать в исчерпывающие перечни инсайдерской информации, утверждаемые нормативными актами органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и перечисленных в пункте 1.1 настоящих рекомендаций.
Как установлено п. 2.7 Методических рекомендаций в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, обязаны утвердить нормативные акты, содержащие исчерпывающие перечни инсайдерской информации, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями
Согласно п. 2.8 Методических рекомендаций в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" перечни инсайдерской информации органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, подлежат раскрытию в сети Интернет на их официальных сайтах.
Пунктом 2.9 Методических рекомендаций в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" предусмотрено, что органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, обязаны раскрывать или предоставлять инсайдерскую информацию на их официальных сайтах в сети Интернет не позднее следующего рабочего дня с момента ее появления (возникновения), если иной порядок и сроки раскрытия или предоставления такой информации не установлены федеральными законами.
Статьей 7 Федерального закона, от 27.07.2010 № 224-ФЗ установлено, что любое лицо, неправомерно использовавшее инсайдерскую информацию и (или) осуществившее манипулирование рынком, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи. Однако, любое лицо, неправомерно использовавшее инсайдерскую информацию, распространившее заведомо ложные сведения, не несет ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации и (или) манипулирование рынком, если указанное лицо не знало или не должно было знать, что такая информация является инсайдерской, а распространенные сведения - заведомо ложными.
Главой 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ (ст. 185.3 УК РФ, 185.6 УК РФ), Кодекс РФ об административных правонарушениях (15.21 КоАП РФ, 15.30 КоАП РФ, 15.35 КоАП РФ) в части установления ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации, манипулирование рынком, нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, Банк России обязаны раскрывать или предоставлять инсайдерскую информацию на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего рабочего дня с момента ее появления (возникновения), если иной порядок и сроки раскрытия или предоставления такой информации не установлены федеральными законами.
В силу ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ юридические лица, указанные в пунктах 1 - 8, 11 и 12 статьи 4 настоящего Федерального закона, органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, Банк России обязаны разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Администрация Верхнесвечниковского сельского поселения Кашарского муниципального района является органом местного самоуправления, однако в нарушение требований действующего законодательства в администрации не утвержден нормативный акт, содержащий исчерпывающий перечень инсайдерской информации, что нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
В связи с этим прокурор просит обязать администрацию муниципального образования «Верхнесвечниковское сельское поселение» разработать и утвердить нормативный акт, содержащий исчерпывающий перечень инсайдерской информации, а также разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правил охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального Закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Представитель ответчика – Верхнесвечниковского сельского поселения Лукомская Г.А., действующая на основании доверенности от 24.08.2016 года в суд явилась, иск признала.
Выслушав стороны, рассмотрев предоставленные суду доказательства, суд считает возможным удовлетворить исковые требования.
Суд приходит к такому выводу исходя из следующего.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Верхнесвечниковского сельского поселения требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, в ходе которой установлено следующее.
Проверкой установлено, что администрацией муниципального образования «Верхнесвечниковское сельское поселение» нормативный акт, содержащий исчерпывающий перечень инсайдерской информации, порядок доступа к инсайдерской информации, правил охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ не разработан и не утвержден.
Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с положениями ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Частью 2 ст. 24 Конституции РФ закреплена обязанность органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Согласно ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
На основании ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью данного Федерального закона является обеспечение справедливого ценообразования на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары, равенства инвесторов и укрепление доверия инвесторов путем создания правового механизма предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком. Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, и (или) с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, и (или) с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах.
Пунктом 9 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления относятся к инсайдерам. Кроме того, к инсайдерам также относятся имеющие доступ к инсайдерской информации выборные должностные лица местного самоуправления, имеющие доступ к инсайдерской информации государственные служащие и муниципальные служащие органов, указанных в пункте 9 настоящей статьи (п. 10 указанной статьи).
В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 данного Федерального закона, Банк России обязаны утвердить нормативные акты, содержащие исчерпывающие перечни инсайдерской информации, в соответствии с методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.
Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ статьи 3, 9,12, пункты 5, 7 и 8 статьи 24 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть 30.07.2011).
Инсайдерская информация согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую <данные изъяты>, <данные изъяты> связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом <данные изъяты>), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг (далее - эмитент), одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - управляющая компания), одного или нескольких хозяйствующих субъектов, указанных в пункте 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона.
В ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ говорится о том, что к инсайдерской информации органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 настоящего, в том числе органов местного самоуправления, Федерального закона, относится:
1) информация о принятых ими решениях об итогах торгов (тендеров);
информация, полученная ими в ходе проводимых проверок, а также информация о результатах таких проверок;
информация о принятых ими решениях в отношении лиц, указанных в пунктах 1-4, 11 и 12 статьи 4 настоящего Федерального закона, о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензий (разрешений, аккредитаций) на осуществление определенных видов деятельности, а также иных разрешений;
информация о принятых ими решениях о привлечении к административной ответственности лиц, указанных в пунктах 1-4, 11-13 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также о применении к указанным лицам иных санкций;
5) иная инсайдерская информация, определенная их нормативными актами.
Приказом ФСФР РФ от 24.05.2011 N 11-22/пз-н утверждены Методические
рекомендации по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативных актов, содержащих исчерпывающие перечни инсайдерской информации (далее - Методические рекомендации).
В силу п. 1.1 Методических рекомендаций они применяются к исчерпывающим перечням инсайдерской информации, утверждаемым нормативными актами, в том числе органов местного самоуправления, и определяют информацию, которую рекомендуется включать в исчерпывающие перечни инсайдерской информации, утверждаемые нормативными актами органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и перечисленных в пункте 1.1 настоящих рекомендаций.
Как установлено п. 2.7 Методических рекомендаций в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, обязаны утвердить нормативные акты, содержащие исчерпывающие перечни инсайдерской информации, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями
Согласно п. 2.8 Методических рекомендаций в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" перечни инсайдерской информации органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, подлежат раскрытию в сети Интернет на их официальных сайтах.
Пунктом 2.9 Методических рекомендаций в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" предусмотрено, что органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, обязаны раскрывать или предоставлять инсайдерскую информацию на их официальных сайтах в сети Интернет не позднее следующего рабочего дня с момента ее появления (возникновения), если иной порядок и сроки раскрытия или предоставления такой информации не установлены федеральными законами.
Статьей 7 Федерального закона, от 27.07.2010 № 224-ФЗ установлено, что любое лицо, неправомерно использовавшее инсайдерскую информацию и (или) осуществившее манипулирование рынком, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи. Однако, любое лицо, неправомерно использовавшее инсайдерскую информацию, распространившее заведомо ложные сведения, не несет ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации и (или) манипулирование рынком, если указанное лицо не знало или не должно было знать, что такая информация является инсайдерской, а распространенные сведения - заведомо ложными.
Главой 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ (ст. 185.3 УК РФ, 185.6 УК РФ), Кодекс РФ об административных правонарушениях (15.21 КоАП РФ, 15.30 КоАП РФ, 15.35 КоАП РФ) в части установления ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации, манипулирование рынком, нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, Банк России обязаны раскрывать или предоставлять инсайдерскую информацию на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего рабочего дня с момента ее появления (возникновения), если иной порядок и сроки раскрытия или предоставления такой информации не установлены федеральными законами.
В силу ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ юридические лица, указанные в пунктах 1 - 8, 11 и 12 статьи 4 настоящего Федерального закона, органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, Банк России обязаны разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Администрация Верхнесвечниковского сельского поселения Кашарского муниципального района является органом местного самоуправления, однако в нарушение требований действующего законодательства в администрации не утвержден нормативный акт, содержащий исчерпывающий перечень инсайдерской информации, что нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
Изложенное, позволяет суду прийти к выводу об удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Верхнесвечниковское сельское поселение» разработать и утвердить нормативный акт, содержащий исчерпывающий перечень инсайдерской информации, а также разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правил охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального Закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд, через Миллеровский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 26.08.2016 года.
Председательствующая судья: Кузьменко Е.А.