к делу № 2-1762/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Анапа 15 мая 2018 года
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Кашкарова С.В.,
при секретаре Айвазян К.В.,
с участием: представителя истца ФИО1 по доверенности ФИО2, представителя ответчика УПФ РФ г. Анапа – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации города Анапа о признании незаконным решения комиссии УПФ РФ г. Анапа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации города Анапа о признании незаконным решения комиссии УПФ РФ г. Анапа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости. В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что 27.04.2017 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда в г.Анапа с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с тем, что она проработала более 8 лет на работах с тяжелыми условиями труда. Решением УПФ РФ в г.Анапа № от 24.07.2017 г. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого льготного стажа 8 лет на дату обращения. Из специального стажа был исключен период работы в должности медицинской сестры инфекционного отделения госпиталя войсковой части 2333 г. Анапа с 06.08.1984г. по 01.07.1993г.( 8 лет 10 месяцев), в связи с тем, что из представленных для назначения пенсии документов не усматривается факт непосредственного обслуживания больных. Поскольку ФИО1 обратилась за назначением в возрасте 51 года, для досрочного назначения страховой пенсии ей необходимо 8 лет льготного стажа. Отказ засчитать вышеуказанный период в льготный стаж, ответчик мотивировал тем, что истцом не представлены должностные инструкции медицинской сестры инфекционного отделения госпиталя войсковой части. На запросы в Федеральное Государственное казенное учреждение «Центральный пограничный архив Федеральной службы безопасности» о предоставлении должностной инструкции медсестры инфекционного отделения, был получен ответ, о том, что должностные инструкции сотрудников войсковой части 2333 на хранение в ФГКУ ЦП А ФСБ России не поступали. Кроме того должностные инструкции не относятся к документам, подлежащим длительному сроку хранения. Факт работы ФИО1 в инфекционном отделении непосредственно с больными подтверждается записями в трудовой книжке, архивной справкой № от 26.06.2017г., выданной Архивом ФСБ, личной карточкой, а также лицевыми счетами. Просит суд: признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда в г.Анапа об отказе ФИО4 в назначении досрочной страховой пенсии по старости; обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Анапа включить в специальный стаж ФИО1 периоды с 06.08.1984г. по 01.07.1993г.; обязать УПФ РФ в г.Анапа назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ с даты первоначального обращения с заявлением, т.е. с 27.04.2017г.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, направила в суд своего представителя.
Представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные изложенным в иске.
Представитель ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда России по г. Анапа, действующая на основании доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала, просила отказать в удовлетворении иска. Указала, что правовых оснований для включения спорного периода в специальный стаж не имеется.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Суд, изучив собранные по делу доказательства, принимая во внимание совокупность норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, полагает, что решение пенсионного органа является незаконным, ограничивающим право ФИО1 на пенсионное обеспечение.
Так, право каждого гражданина на социальное обеспечение гарантируется ст. 39 Конституции РФ.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона « О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года, № 400-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 указанного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим непосредственное обслуживание больных в инфекционных учреждениях, отделениях кабинетах и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, лицам, осуществляющим непосредственное обслуживание больных в инфекционных учреждениях, отделениях кабинетах. В соответствии со Списком 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное обеспечение, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, в разделе XXIV предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение младшего медицинского персонала и среднего медицинского персонала по непосредственному обслуживанию больных в инфекционных учреждениях, отделениях кабинетах.
Пункт 3 статьи 30 названного Федерального закона предусматривает, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы, дающей право на досрочное назначение пенсии.
Пункт 4 указывает, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Из материалов дела следует, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав граждан УПФ РФ (ГУ) города Анапы № от 24.07.2017 г. года ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, ввиду отсутствия требуемого льготного стажа 8 лет на дату обращения.
Из специального стажа ФИО1 исключен период ее работы: с 06.08.1984 г. по 01.07.1993 г. медицинской сестры инфекционного отделения госпиталя войсковой части 2333 г. Анапа в льготном исчислении 8 лет 10 месяцев, в связи с тем, что из представленных для назначения пенсии документов не усматривается факт непосредственного обслуживания больных.
Так, отказ в учете вышеуказанного периода в льготный стаж ФИО1, ответчиком мотивирован тем, что ею не представлены должностные инструкции медицинской сестры инфекционного отделения госпиталя войсковой части.
Согласно записей в трудовой книжке 06.08.1984 г. ФИО1 была принята в войсковую часть 2333 на должность медицинской сестры инфекционного отделения госпиталя войсковой части. В указанной должности и в указанном отделении проработала до 01.07.1993 г., что подтверждается представленными истцом доказательствами.
Согласно архивной справки Федерального Государственного казенного учреждения «Центральный пограничный архив Федеральной службы безопасности» № от 15.01.2018 года на запрос о предоставлении должностной инструкции медсестры инфекционного отделения, сообщено, что должностные инструкции сотрудников войсковой части 2333 на хранение в ФГКУ ЦП А ФСБ России не поступали.
Из представленной в материалы дела личной карточки заработной платы за оспариваемые года усматривается, что ФИО1 работала в спорный период медсестрой в инфекционном отделении госпиталя. В указанный период ей осуществлялась надбавка к заработной плате за вредность в размере 15%, что подтверждает факт непосредственной работы с больными.
Архивными справками № от 15.01.2018г. и № № от 06.08.2018г., выданными Архивом ФСБ, подтверждается наличие инфекционного отделения в госпитале войсковой части 2333 за 1984-1993гг.
Таким образом, из совокупности представленных документов усматривается факт непосредственного обслуживания больных в инфекционном отделении, следовательно, истец имеет право на зачет оспариваемого периода работы в льготный стаж, и продолжительность специального стажа составит необходимые для права на досрочное пенсионное обеспечение - 8лет.
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Трудовая книжка, личная карточка заработной платы подтверждают факт осуществления ФИО1 в спорные периоды лечебной деятельности непосредственно в инфекционном отделении госпиталя полный рабочий день, в спорный период ей осуществлялась надбавка к заработной плате за вредность в размере 15%, указанное достоверно подтверждает факт работы с больными, что соответствует нормам действующего пенсионного законодательства и не опровергается Пенсионным фондом.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что период работы в инфекционном отделении госпиталя войсковой части 2333 подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение ФИО1 трудовой пенсии по старости, ФИО1 имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента ее обращения в пенсионный орган 27.04.2017 года, в связи с чем решение Пенсионного Фонда находит незаконным и заявленные ФИО1 требования удовлетворяет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Государственному Учреждению Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации <адрес> о признании незаконным решения комиссии УПФ РФ г. Анапа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости - удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда в г. Анапа об отказе ФИО1 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 п.1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Анапа включить в специальный стаж ФИО1 период работы с 06.08.1984 г. по 01.07.1993 г. в должности медсестры в инфекционном отделении госпиталя войсковой части 2333.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Анапа назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ с даты первоначального обращения с заявлением - с 27.04.2017г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решение суда в окончательной форме.
Председательствующий- подпись.
Копия верна:
Судья-