ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1762/2021 от 23.09.2021 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2-1762/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 23 сентября 2021 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Алексеевой И.В.

при секретаре судебного заседания Григорьевой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о понуждении замены видов работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме,

установил:

Истец ФИО2 обратилась в суд с иском к УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о понуждении замены видов работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме.

В обоснование иска указала, что является собственником жилого помещения (квартиры) в жилом многоквартирном <адрес> по <адрес>, а также председателем Совета данного многоквартирного дома. Управление многоквартирным домом осуществляет ООО «АВРОРА». В 2014 года собственниками помещений многоквартирного дома принято решение о формировании способа капитального ремонта на специальном счете регионального оператора. В 2021 году собственники помещений провели общее собрание и приняли решение о необходимости переноса сроков проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения. О данном решении уведомлена Управляющая компания ООО «АВРОРА», которая обратилась к ответчику УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о переносе сроков проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения в жилом многоквартирном <адрес>. Ответчик отказал в переносе сроком, поскольку в период 2021-2022гг. запланировано проведение работ по замене лифтов в спорном многоквартирном доме. Изложенное, послужило основанием для обращения истца в суд с заявленными требованиями.

Истец ФИО2 и ее представитель ФИО5, действующий на основании доверенности в судебном заседании исковые требования поддержали, на их удовлетворении настаивали.

Представитель ответчика УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», действующий на основании доверенности ФИО6 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска.

Представитель третьего лица ООО «АВРОРА» ФИО7 в судебном заседании поддержала заявленные истцом требования.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в силу следующего.

Согласно ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в ФИО1 кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете.

На основании ч. 1 ст. 46 ЖК Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Положениями раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации установлены способы формирования фонда капитального ремонта и порядок уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на счете регионального оператора, то следует отметить, что согласно части 3 статьи 180 ЖК РФ региональный оператор открывает счета в ФИО1 кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны им по результатам конкурса.

В силу п. 4 ч. 4 ст. 170 ЖК Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта; сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.

Специальный счет открывается на имя лица, указанного в ч. ч. 2 и 3 ст. 175 ЖК РФ, при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с п. 1.1 ч. 2 ст. 44 настоящего Кодекса, и других документов, предусмотренных банковскими правилами (ст. 176 ЖК РФ).

Согласно ч. ч. 2 и 3 ст. 175 ЖК РФ владельцами специального счета могут быть: товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 настоящего Кодекса. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

Операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 177 Кодекса).

В соответствии со ст. 180 ЖК РФ региональный оператор производит открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам.

Исходя из системного толкования вышеприведенных норм, лицом, уполномоченным на открытие специального счета, является законный

представитель владельца специального счета или представитель на основании доверенности, выданной владельцем специального счета, поскольку действующим законодательством не предусмотрена отдельно обязанность какого-либо субъекта по обращению с заявлением об открытии специального счета от имени и в интересах владельца счета.

Таким образом, лицом, уполномоченным на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на таком счете, является владелец специального счета.

Как установлено в ходе судебного заседания, истец ФИО2 является собственником жилого помещения (квартиры) в жилом многоквартирном <адрес> а также является председателем Совета данного многоквартирного дома.

Управление многоквартирным домом осуществляет ООО «АВРОРА», что подтверждается письменными доказательствами и не оспаривалось сторонами по делу.

В 2014 году собственниками помещений многоквартирного дома принято решение о формировании способа капитального ремонта на специальном счете регионального оператора.

В 2021 году собственники помещений провели общее собрание и приняли решение о необходимости переноса сроков проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения. О данном решении собственники сообщили управляющей компании ООО «АВРОРА».

В свою очередь, управляющая компания ООО «АВРОРА» обратилась к ответчику УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о переносе сроков проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения в жилом многоквартирном <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» отказал в переносе срока, указав, что в период 2021-2022гг. запланировано проведение работ по замене лифтов в спорном многоквартирном доме.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд исходит из следующего.

Пункт «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предусматривает, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Жилищный кодекс Российской Федерации относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, в том числе принятие нормативных правовых актов, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми

устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (часть 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (часть 1).

Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением перечисленных в данной норме случаев (часть 4).

Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 4.1).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (часть 7).

Согласно ч.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ _ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», региональная программа капитального ремонта

утверждается администрацией <адрес> в целях планирования и организации проведения капитального ремонта, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки.

В соответствии с региональной программой «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п в период 2021-2022гг. запланировано проведение работ по замене лифтов в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Собственники, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, наряду с региональным оператором обязаны исполнять действующие нормативно-правовые акты, в частности региональную программу, которой установлены конкретные сроки выполнения работ, а также самостоятельно организуют проведение работ по капитальному ремонту, предусмотренных региональной программой.

В настоящее время в отношении многоквартирного доме, расположенного по адресу: <адрес>, формирование фонда капитального ремонта производится на специальном счете регионального оператора.

Согласно п. 4.2 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

Вместе с тем, такое решение собственниками дома, расположенного по адресу: <адрес> на общем собрании не принималось.

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, денежных средств, находящихся на специальном счете спорного дома, не достаточно для проведения капитального ремонта по замене лифтового оборудования и проведения работ по замене сетей электроснабжения одновременно. Более того, региональная программа капитального ремонта утверждается администрацией <адрес>.

Согласно статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ОД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>" (принят <адрес> Думой ДД.ММ.ГГГГ) определение очередности проведения капитального ремонта для целей формирования и актуализации региональной программы осуществляется исходя из следующих критериев: 1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома; 2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома; 3) полнота поступлений взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме; 4) физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) многоквартирного дома; 5) наличие лифтов, требующих ремонта, замены, модернизации, наличие лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, требующих ремонта.

Порядок применения критериев, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.

Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке предусматриваются работы по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, в том числе за счет доходов в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, а также доходов ввиде процентов, полученных от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта.

Капитальный ремонт многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную уполномоченным органом, проводится не позднее трех лет со дня включения таких домов в региональную программу при ее актуализации.

В целях реализации части 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>" Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 570-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Порядок применения критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, для целей

формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее Порядок).

Согласно указанному Порядку, оценка многоквартирных домов в соответствии с указанными в пункте 2 настоящего Порядка критериями осуществляется унитарной некоммерческой организацией "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее именуется - региональный оператор) ежегодно не позднее 01 августа. Каждому критерию присваиваются баллы согласно приложению к настоящему Порядку. Количество расчетных баллов, набранных многоквартирным домом по каждому критерию, определяется путем умножения баллов, присвоенных данному критерию по соответствующему показателю, на коэффициент весомости и дополнительный расчетный коэффициент (для критериев "год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома", "физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) многоквартирного дома"). Итоговый балл многоквартирного дома определяется как сумма расчетных баллов, полученных по каждому критерию. Значения коэффициента весомости и дополнительного расчетного коэффициента применяются согласно приложению к настоящему Порядку. В целях оценки многоквартирных домов в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка в автоматизированной информационной системе "Сервис управления программой капитального ремонта <адрес>" (далее именуется - информационная система) отражаются критерии, показатели критериев, значения коэффициента весомости и дополнительного расчетного коэффициента.

Средствами информационной системы обеспечивается систематизация информации о многоквартирных домах, в том числе обеспечивается ранжирование многоквартирных домов в порядке убывания значения итогового балла многоквартирного дома, и определяется год проведения капитального ремонта многоквартирного дома в зависимости от количества присвоенных итоговых баллов.

Региональный оператор ежегодно до 01 августа направляет в комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса <адрес> информацию об оценке многоквартирных домов.

Согласно статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ОД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>" к полномочиям <адрес> в сфере организации и проведения капитального ремонта относятся: утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта, определение сведений, подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта; установление порядка включения многоквартирных домов в региональную программу капитального ремонта в порядке очередности, установленной региональной программой капитального ремонта; определение объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта; определение порядка, сроков проведения и источников финансирования реконструкции или сноса многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, и многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную законом <адрес>, либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах; определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; установление порядка принятия решения о проведении аудита деятельности регионального оператора, утверждении договора с аудиторской организацией (аудитором); создание регионального оператора, установление порядка деятельности регионального оператора и формирования имущества регионального оператора, порядка

назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора, утверждение учредительных документов регионального оператора; установление порядка проведения и условий конкурса по отбору кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет региональным оператором; установление порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств; установление порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям; утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; установление минимального размера взноса на капитальный ремонт; осуществление иных полномочий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами <адрес>.

В силу статьи 20 указанного Закона региональный оператор создается <адрес> в организационно-правовой форме фонда. Функции, полномочия, цели и порядок деятельности регионального оператора определяются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами <адрес>.

В соответствии со статьей 23 Закона, региональный оператор создается в целях организации финансового обеспечения капитального ремонта, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории <адрес>.

Функциями регионального оператора являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; ведение учета фондов капитального ремонта, сформированных на специальных счетах, владельцем которых он является; размещение временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в ФИО1 кредитных организациях, соответствующих требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации; размещение денежных средств (части денежных средств) на специальном депозите и их зачисление со специального счета на специальный депозит, возврат денежных средств (части денежных средств), процентов от размещения денежных средств на специальном депозите в соответствии с условиями договора специального депозита на специальный счет в случае, если региональный оператор является владельцем специального счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе средств государственной поддержки, муниципальной поддержки; взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; оказание консультационной, информационной и организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта; иные предусмотренные Жилищным

кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и учредительными документами регионального оператора функции.

Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 2 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25 данного Закона, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, и финансирование капитального ремонта, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из областного бюджета и (или) местного бюджета, иных не запрещенных законом средств.

При этом региональный оператор обеспечивает обязательный учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, сроков и условий возврата таких заимствований.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту обязан: в сроки, предусмотренные частью 2 статьи 16 настоящего Закона, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и, при необходимости, подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти <адрес>, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме; в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, перечислять денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта; аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме; вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами <адрес>; представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос; разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов <адрес>, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства; нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений; обеспечивать установление фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа; исполнять иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами <адрес>.

Поскольку Унитарная некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» является региональным оператором по организации проведения капитального ремонта созданным <адрес> в организационно-правовой форме фонда в целях организации финансового обеспечения капитального ремонта, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории <адрес> и в её компетенцию не входит разрешение такого рода вопросов, полномочия на принятие соответствующего решения УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» не предоставлены, следовательно, ответчиком права истца не нарушены.

По смыслу статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец самостоятельно определяет круг лиц, к которым он предъявляет исковые требования. Согласно части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии с требованиями ст. 41 ГПК РФ и с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в абз. 3 п. 23 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству", замена ненадлежащего ответчика производится только при наличии ходатайства истца, либо с его согласия. При этом законодатель не возлагает на суд обязанности производить такую замену самостоятельно, либо предлагать сторонам произвести замену. Суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен, и только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом.

При рассмотрении дела по существу и обсуждения вопроса о надлежащем ответчике, истец, её представитель настаивали на своих требованиях, предъявленных к ответчику, определенному истцом при подаче искового заявления. Вместе с тем, суд считает, что Унитарная некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» не является надлежащими ответчиками по требованиям о понуждении замены видов работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, соответственно заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат.

Также суд считает необходимым довести до сведения истца, что предъявление требования к ненадлежащему ответчику является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленного иска, при этом, данный отказ не лишает истца возможности повторного обращения в суд с тем же требованием к надлежащему ответчику.

При таких обстоятельствах, проанализировав с учетом вышеприведенных норм указанные обстоятельства, пояснения участвующих в деле лиц, исследованные письменные доказательства и дав всему этому оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, то есть по их относимости, допустимости, достоверности, как каждого в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований заявленных ФИО2 к Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о понуждении замены видов работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

ФИО2 в удовлетворении иска к Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о понуждении замены видов работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение вынесено в окончательной форме 30 сентября 2021 года.

Председательствующий И.В. Алексеева