РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2014 года г. Усть-Илимск
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ореховой В.В., при секретаре Мутигуллиной Н.М.,
с участием заявителя ФИО2,
с участием ФИО1, действующей на основании доверенности от **.**.**** № сроком действия по **.**.**** в интересах администрации города Усть-Илимска,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1764/2014 по заявлению ФИО2 о признании незаконным бездействия Администрации города Усть-Илимска,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации г. Усть-Илимска по заявлению ФИО2 от **.**.****.
В обоснование заявления указано, что **.**.**** ФИО2 обратился в Администрацию г. Усть-Илимска с заявлением, в котором просил принять решение о планировке территорий согласно приложенным схемам земельных участков на кадастровой карте города Усть-Илимска, расположенных по адресам: .
**.**.**** Департаментом недвижимости администрации г. Усть-Илимска был дан ответ № на заявление от **.**.****, который был получен им **.**.****. В данном ответе содержались сведения в отношении земельных участков, расположенных по адресам: . Сведений в отношении земельного участка, расположенного в районе , ответ от **.**.**** не содержит, иного ответа в его адрес не направлялось.
По указанным основаниям заявитель считает, что он не получил ответа на своё заявление от **.**.**** в отношении земельного участка, расположенного в районе , что является грубым нарушением прав заявителя.
В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержал доводы заявления по изложенным в нем основаниям, уточнив предмет заявления, просил суд признать незаконным бездействие Администрации города Усть-Илимска, выразившееся в отказе принять решение о подготовке документации по планировке территории согласно схеме расположения земельного участка на кадастровой карте города Усть-Илимска (в районе ) по его заявлению от **.**.****. Дополнительно заявитель указал, что испрашиваемое решение ему необходимо для реализации права на получение земельного участка для размещения автотранспортного агентства.
Представитель ФИО1, действующая на основании доверенности в интересах Администрации г. Усть-Илимска, полагала заявление не подлежащим удовлетворению, указав на отсутствие бездействия Администрации г. Усть-Илимска по рассмотрению заявления ФИО2 от **.**.****, а также указав на отсутствие доказательств нарушения оспариваемым бездействием прав и законных интересов заявителя. Заявление ФИО2 от **.**.**** было рассмотрено по существу Департаментом недвижимости Администрации г. Усть-Илимска по поручению мэра города Усть-Илимска ., дан соответствующий ответ от **.**.**** за №.
Заслушав объяснения заявителя, представителя органа, бездействие которого обжалуется, исследовав и оценив с учетом положений статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ представленные сторонами доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно п. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Исходя из положений указанной нормы закона, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Из материалов дела следует, что **.**.**** ФИО2 обратился с заявлением в администрацию города Усть-Илимска в котором просил принять решение о планировке территорий согласно приложенным схемам, приложив копии схем расположения земельных участков на кадастровой карте города Усть-Илимска ().
**.**.**** в адрес ФИО2 был направлен ответ за №, подписанный начальником Департамента недвижимости Администрации г. Усть-Илимска ., из которого следует, что принятие решения о подготовке документации по планировке территорий, согласно приложенных заявителем схем расположения земельных участков на кадастровой карте города Усть-Илимска, не может быть принято в связи с отсутствием в бюджете города средств, необходимых для финансирования разработки указанной документации. Решение может быть принято лишь при наличии гарантии финансирования подготовки проекта планировки и проекта межевания территории за счет заявителя. Кроме того, в ответе обращено внимание заявителя на то, что земельные участки, указанные в приложенных схемах, расположенные по не могут являться объектами разработки документации по планировке территории, поскольку не являются самостоятельными (обособленными) элементами планировочной структуры.
Заявитель в судебном заседании подтвердил факт получения **.**.**** ответа за подписью начальника Департамента недвижимости Администрации г. Усть-Илимска . от **.**.**** за № на его заявление от **.**.****.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что направленный в адрес заявителя ФИО2 ответ в виде письма начальника Департамента недвижимости администрации г. Усть-Илимска, датированный **.**.**** за №, является ответом на заявление ФИО2 от **.**.****.
В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Пунктом 1 ст. 12 ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Вопросы землепользования на территории муниципального образования город Усть-Илимск отнесены к ведению Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимск (Положение о Департаменте недвижимости Администрации города Усть-Илимска, утвержденное решением Городской Думы города Усть-Илимска от 14.12.2005 № 26/114).
В соответствии с пунктами 1, 4 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов, утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории.
Согласно части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
В соответствии с ч.ч. 5, 7, 8 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Правилами землепользования и застройки города Усть-Илимска, утвержденными решением Городской Думы четвертого созыва от 25 июня 2008 года № 78/456, предусмотрено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается Администрацией города Усть-Илимска по инициативе заинтересованных лиц (пункт 1 статьи 7).
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что указанное решение оформляется постановлением главы Администрации города и подлежит опубликованию в течение трех дней со дня принятия и размещается на официальном сайте Администрации города в сети Интернет.
Со дня опубликования постановления и подготовке документации по планировке территории заинтересованные лица вправе представить в Департамент свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (пункт 3). Состав, порядок разработки и правила выполнения документации по планировке территории определены действующим законодательством, настоящими правилами (пункт 4).
Порядок утверждения документации по планировке территории города Усть-Илимска урегулирован следующим образом: глава Администрации города с учетом необходимых согласований, протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или решение об отклонении такой документации и направлении её на доработку с учетом указанных протокола и заключения. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в течение семи дней со дня её утверждения и размещается на официальном сайте Администрации города в сети Интернет (статья 9 Правил).
Согласно части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ), подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Часть 12.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации соответственно в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Пункт 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает подготовку документации по планировке территории как органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, так и физическими и юридическими лицами за счет их средств.
Реализация данного права физическими и юридическими лицами не поставлена законодателем в зависимость от наличия или отсутствия у заинтересованного лица вещных прав на объекты недвижимости.
При реализации юридическими и физическими лицами закрепленного пунктом 8 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации права подготовки проекта планировки территории за свой счет не имеет значения ни заключение контракта на изготовление такого проекта за счет средств бюджета, ни наличие обращений иных лиц, намеренных самостоятельно изготовить такой проект за счет собственных средств.
Изготовление собственного проекта планировки территории заинтересованным лицом за свой счет направлено, в том числе и на реализацию права участия в публичных слушаниях по рассмотрению проекта планировки территории (статья 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Доводы представителя администрации города об использовании в 2014 году бюджетных средств в полном объеме по расходной статье «Подпрограмма «Архитектура, градостроительство, управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Усть-Илимск и государственная собственность на которые не разграничена на 2012-2016 года» в сумме рублей, подтверждаются Бюджетной сметой на 2014 год и Расшифровкой к бюджетной смете на 2014 год по Департаменту недвижимости Администрации города Усть-Илимска, согласно которым в 2014 году из городского бюджета профинансированы в сумме рублей работы по постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых многоквартирными домами.
Таким образом, суд находит установленным отсутствие в бюджете города средств, необходимых для финансирования разработки испрашиваемой документации.
Оценив изложенные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое заявителем бездействие отсутствует.
Заявителю дан письменный ответ от **.**.**** за №, за подписью должностного лица - начальника Департамента недвижимости Администрации г. Усть-Илимска.
Невозможность принятия решения о подготовке документации по планировке территорий, согласно приложенных заявителем схем расположения земельных участков на кадастровой карте города Усть-Илимска обосновано мотивирована отсутствием в бюджете города средств, необходимых для финансирования разработки указанной документации.
При этом заявителю разъяснено право подготовить документацию по планировке территорий за счет собственных средств.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что процедура рассмотрения обращения - заявления гражданина ФИО2 должностными лицами Департамента недвижимости Администрации г. Усть-Илимска не нарушена.
Действия должностного лица Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимска соответствуют требованиям действующего законодательства при рассмотрении обращения заявителя.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Поскольку Департаментом недвижимости Администрации г. Усть-Илимска дан ответ на обращение - заявление ФИО2 от **.**.**** в установленный законом 30-дневный срок, а заявителем не представлено доказательств того, какие конкретно неблагоприятные последствия для заявителя повлекло предоставление ответа, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.
Обстоятельств, указывающих на нарушение органами местного самоуправления конституционных прав заявителя, в судебном разбирательстве также не установлено.
Поскольку требование заявителя о признании незаконным бездействия Администрации г. Усть-Илимска не подлежит удовлетворению, требования о взыскании судебных расходов по составлению заявления, оплате госпошлины, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО2 о признании незаконным бездействия Администрации города Усть-Илимска, оставить без удовлетворения.
В удовлетворении требований о взыскании судебных расходов по составлению заявления, оплате госпошлины в размере 200 рублей 00 копеек, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: подпись В.В. Орехова
Решение вступило в законную силу: 20.08.2014 года
.и