Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 августа 2018 года город Ноябрьск
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
в составе:
председательствующего Строковой Т.А.,
при секретаре судебного заседания Закусило Р.В.,
с участием заместителя Новоуренгойского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры Брановицкого М.Л., представителя ответчика Ульянова Д.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1765/2018 по иску Новоуренгойского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу «Аэропорт Сургут» о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Новоуренгойский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «Аэропорт Сургут» о возложении обязанности зарегистрировать .... В обоснование требований указал, что в ходе проверки было установлено, что указанное транспортное средство не зарегистрировано в Службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ЯНАО, при этом, эксплуатируется ответчиком. Данные действия могут повлечь угрозу безопасности полетов, причинение вреда жизни и здоровью работникам Ноябрьского филиала ОАО «Аэропорт Сургут» и неопределенному кругу лиц, пользующихся услугами аэропорта.
Просит обязать ответчика зарегистрировать транспортное средство в течение 3 дней со дня вступления решения суда в законную силу и до соответствующей регистрации запретить его эксплуатацию.
В судебном заседании заместитель Новоуренгойского транспортного прокурора просил исковые требования удовлетворить, привел доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями согласен, транспортное средство не зарегистрировано в установленные сроки в связи с отсутствием договора купли-продажи, который в настоящее время получен, предпринимаются меры для регистрации.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Предусмотренное названными положениями во взаимосвязи с иными положениями гражданского законодательства правовое регулирование направлено на защиту жизни и здоровья граждан, предотвращение причинения вреда имуществу физических и юридических лиц.
В соответствии со ст. 7 Воздушного кодекса Российской Федерации имущество гражданской и экспериментальной авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства - в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности физических лиц, юридических лиц, а то же имущество государственной авиации и объекты единой системы организации воздушного движения - только в федеральной собственности. Аэродромы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть отчуждены в собственность физических лиц, юридических лиц.
В силу ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэродромы подразделяются на аэродромы гражданской авиации, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.
Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.
Приказом Минтранса России от 13.07.2006 №82 утверждена Инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации.
Данная Инструкция разработана в соответствии с пунктом 5.2.55 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, и определяет порядок организации движения спецтранспорта и средств механизации на аэродроме, действия водителей и должностных лиц, ответственных за руководство подъездом (отъездом) спецмашин при обслуживании воздушных судов.
Выполнение требований настоящей Инструкции является обязательным для держателя сертификата на аэропортовую деятельность и свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации и организаций, осуществляющих деятельность в аэропорту на основании договора, заключенного с главным оператором аэропорта, и осуществляющих эксплуатацию спецмашин на аэродроме.
В соответствии с пунктом 45 Инструкции к работе на аэродроме допускаются только технически исправные спецмашины.
Статьей 15 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно ст. 16 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичные требования закреплены в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001.
Из материалов дела следует, что Новоуренгойской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения Ноябрьским филиалом ОАО «Аэропорт Сургут» требований законодательства при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, задействованных при осуществлении производственной деятельности, по результатам которой выявлены нарушения регистрации транспортных средств.
Судом установлено, и ответчиком не оспаривается, что ОАО «Аэропорт Сургут» принадлежит .... По сведениям Службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ЯНАО указанная техника не зарегистрирована в установленном порядке.
Доводы представителя ответчика об отсутствии договора купли-продажи, необходимого для регистрации, суд признает несостоятельными.
В нарушение действующего законодательства незарегистрированное средство эксплуатируется Ноябрьским филиалом ОАО «Аэропорт Сургут», что подтверждается представленными путевыми листами, чем создается угроза безопасности полетов, причинение вреда жизни и здоровью работникам Ноябрьского филиала ОАО «Аэропорт Сургут» и неопределенному кругу лиц, пользующихся услугами аэропорта.
При таких обстоятельствах на ответчика необходимо возложить обязанность зарегистрировать транспортное средство, до исполнения которой запретить его эксплуатацию.
Определяя срок для устранения нарушения в течение трех дней со дня вступления судебного решения в законную силу, суд, учитывает объем действий, которые необходимо предпринять ответчику.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
иск Новоуренгойского транспортного прокурора удовлетворить.
Обязать открытое акционерное общество «Аэропорт Сургут» зарегистрировать в Службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа ..., в трехдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Запретить открытому акционерному обществу «Аэропорт Сургут» в лице Ноябрьского филиала эксплуатацию ..., до регистрации в Службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа.
Взыскать с открытого акционерного общества «Аэропорт Сургут» государственную пошлину в доход бюджета города Ноябрьска в сумме 6000 рублей.
Апелляционная жалоба может быть подана в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Ноябрьский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий