ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1765/2014 от 19.03.2014 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

 К делу № 2-1765-14

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 19 марта 2014 г.     г. Таганрог

 Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Исаева С.Н.,

 при секретаре судебного заседания Рыбальченко А.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Яцко С.Г. о признании незаконным решения Таганрогской таможни.

 У С Т А Н О В И Л:

 Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Таганрогской таможни.

 В обосновании заявления указал, что 12 мая 2012 г. заявитель прибыл на таможенную территорию ТС на иностранном транспортном средства, зарегистрированном на территории иностранного государства - <данные изъяты> через т\п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни. Цель ввоза транспортного средства - для личного использования. На ввезенное транспортное средство таможенному органу им была подана пассажирская таможенная декларация (ПТД), которой был присвоен № 10319060/120512/В0120397. Первоначальный срок временного ввоза транспортного средства таможенным органом был установлен в три месяца. В начале августа 2012 г. он обратился в таможенный орган с заявлением о продлении срока ввоза транспортного средства. Срок временного ввоза был продлен таможенным органом до 11.05.2013 года.

 С апреля 2013 года по 20.05.2013 года транспортное средство находилось в ремонте на территории РФ и не могло эксплуатироваться.

 После завершения ремонта транспортного средства и введения его в эксплуатацию заявитель прибыл 21.05.2013 г. на указанном автомобиле на т\п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни и заявил его к вывозу путем подачи ПТД и необходимых документов, однако в связи с нарушением срока временного вывоза, установленного таможенным органом, на десять дней его автомобиль был изъят в рамках возбужденного Таганрогской таможней дела об административном правонарушении (протокол об АП от 21.05.2013 года дело № 10319000-390/2013).

 22 мая 2013 года, в связи нарушением срока временного ввоза его автомобиля <данные изъяты>, Таганрогской таможней ему направлено требование № 280 от 22.05.2013 года об уплате таможенных платежей и пени в размере 210 636, 47 рублей. Во исполнение указного требования таможенного органа таможенные платежи и пени были им уплачены по чек - ордеру № 2589571629 от 27.05.2013 года и чек - ордеру № 2589571631 от 27.05.2013 года.

 Постановлением Таганрогской таможни от 04 июня 2013 г. заявитель был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ.

 После уплаты административного штрафа транспортное средство - <данные изъяты> Таганрогской таможней ему было возвращено и 09 августа 2013 года по ПТД № 10319050/260713/В0111073 оно было им вывезено за пределы таможенной территории ТС, о чем свидетельствует отметка таможенного органа - «вывоз 09.08.2013», заверенная ЛНП № 260, на бланке ПТД.

 В порядке предусмотренном ст.ст. 89, 90 ТК ТС и ст. 147 Федерального закона от <дата> № ЗН-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" им, после фактического вывоза (реэкспорта) за пределы таможенной территории ТС а\м <данные изъяты>, в Таганрогскую таможню <дата> было подано заявление о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в размере 210 636,47 рублей, по чек - ордеру № от <дата> и чек - ордеру № от <дата> во исполнение требования № от <дата> г.

 Письмом от <дата> (исх. № 111-41/18108) Таганрогской таможней поданное им заявление было возвращено без рассмотрения. Свое решение Таганрогская таможня мотивировала тем, что с заявлением не предоставлен документ, подтверждающий факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов, а также в самом заявлении не указаны реквизиты банка получателя.

 <дата> им было подано повторное заявление о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в размере 210 636,47 рублей, уплаченных им по чек - ордеру № от <дата> и чек - ордеру № от <дата> во исполнение требования № от <дата> При этом во вновь поданном заявлении были указаны банковские реквизиты получателя, а внимание таможенного органа было обращено на то, что документом подтверждающим факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов является ПТД № 10319050/260713/В0111073, так как именно указанный таможенный документ подтверждает факт вывоза ранее временно ввезенного им транспортного средства - а\м АУДИ А4, р SR YY 400.

 Однако, соглашаясь с тем, что ПТД № 10319050/260713/В0111073 подтвержден факт вывоза ранее ввезенного а\м АУДИ А4, р SR YY 400, Таганрогская таможня письмом от <дата> (исх. № 111-41/21721) вновь отказала в рассмотрении его повторного заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов мотивируя свой отказ тем, что заявителем с заявление не представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей.

 Считает, что решение Таганрогской таможни об отказе в рассмотрении его повторного заявления от <дата> о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов является незаконным по следующим основаниям:

 Согласно п. 1 ст. 352 ТК ТС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.

 Согласно п. 4 ст. 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.

 По желанию лица, перемещающего товары для личного пользования, в отношении таких товаров могут быть совершены таможенные операции, связанные с их размещением на временное хранение, помещением под таможенные процедуры в соответствии с настоящим Кодексом, а также вывозом с таможенной территории таможенного союза, если они не покидали место прибытия.

 Согласно п. 2 и 3 ст. 355 ТК ТС транспортные средства для личного пользования, при их перемещении через таможенную границу ТС, подлежат письменному декларирования путем подачи пассажирской таможенной декларации по установленной Решением КТС от <дата> № 287, форме.

 Согласно п. 2 и 5 ст. 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

 По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

 В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза».

 Согласно ст. 277 ТК ТС временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

 Согласно ст. 296 ТК ТС реэкспорт это таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

 Согласно пп. 1 п. 2 ст. 300 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру реэкспорта, прекращается у декларанта при фактическом вывозе иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза, подтвержденном таможенным органом места убытия в порядке, определенном решением Комиссии таможенного союза.

 Порядок подтверждения факта убытия (вывоза) товаров определен Решением КТС <дата> № 330. Согласно п. 9 указанного порядка, подтверждение убытия (вывоза) товаров осуществляется путем проставления таможенным органом соответствующих отметок на оборотной стороне таможенной декларации.

 Согласно п. 5 ст. 300 ТК ТС при прекращении в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 настоящей статьи обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов уплаченные или взысканные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат возврату в порядке, установленном в соответствии с настоящим Кодексом.

 В связи с нарушением срока временного ввоза транспортного средства а\м АУДИ А4, р SR YY 400 у заявителя, исходя из положения п. 5 ст. 358 ТК ТС, возникла обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Данная обязанность, во исполнение требования Таганрогской таможни № от <дата> года, была исполнена им в полном объеме путем уплаты таможенных платежей в размере 210 636,47 рублей.

 В последствие, после завершения таможенной процедуры временного ввоза указанного транспортного средства, в порядке ст. 277 ТК ТС, его обратным вывозом (реэкспортом), что подтверждается соответствующей таможенного органа отметкой на обратной стороне ПТД № 10319050/260713/В0111073, его обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, согласно пп. 1, п. 2 ст. 300 ТК ТС, прекратилась, а на основании положений ст.296 и п.5, ст.300 ТК ТС у него возникло право на возврат ранее уплаченных ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении а\м АУДИ А4, р SR YY 400, которое он и намерен был реализовать путем подачи в Таганрогскую таможню заявления в установленном порядке (ст. 147 Федерального закона от <дата> N ЗП-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации") по установленной таможенным законодательством форме.

 В соответствии со ст. 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.

 В силу ст. 147 Федерального закона от <дата> N ЗП-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

 Согласно части 2 статьи 147 Закона N ЗН-ФЗ к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

 1)     платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

 2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

 3)     документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

 4)     документы, указанные в частях 4-7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

 5)     документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

 6)     иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

 Частями 5, 6 Закона N ЗП-ФЗ установлено, что при обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

 Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.

 Как следует из положения пп. 3 ч. 2 ст. 147 Закона N ЗН-ФЗ указанной нормой не установлены конкретные документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

 Как указывалось выше, согласно таможенному законодательству ТС, право на возврат ранее уплаченных таможенных пошлин налогов в связи с реэкспортом моего транспортного средства подтверждается таможенной декларацией (ПДТ) с отметкой таможенного органа о фактическом вывозе товара. Таким образом, документом, подтверждающим факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов при реэкспорте транспортного средства - а\м АУДИ А4, р SR YY 400 является именно ПДТ № 10319050/260713/В0111073 с отметкой таможенного органа о вывозе указанного автомобиля. Данная ПТД с установленной отметкой таможенного органа о вывозе автомобиля была представлена им с заявлением в Таганрогскую таможню, таким образом, требование пп 3 ч. 2 ст. 147 Закона N 311-Ф3 им было выполнено, а отказ Таганрогской таможни (исх. № от <дата> года) в рассмотрении и возврате поданного мной <дата> заявления является незаконным.

 В связи с чем, просил суд признать решение Таганрогской таможни об отказе в рассмотрении и возврате заявления Яцко С.Г. о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов от <дата> (вх. № 17444), формализованное в письме от <дата> (исх. № 111-41/21721) признать незаконным.    в целях восстановления его нарушенного права на возврат ввозных таможенных пошлин, налогов, в связи с обратным вывозом (реэкспортом) транспортного средства - а\м АУДИ А4, р SR YY 400, обязать Таганрогскую таможню произвести возврат Яцко С.Г. таможенных пошлин, налогов в размере 210 636,47 рублей

 В судебное заседание заявитель не явился. О месте и времени судебного заседания надлежаще извещен. В суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствии. Дело рассмотрено в порядке ст. 257 ГПК РФ.

 Представитель заявителя Бернев Андрей Эдуардович доводы заявления поддержал и просил его удовлетворить.

 Представитель Таганрогской таможни Ротермель А.А. доводы заявления не признал, просил в его удовлетворении отказать.

 Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.

 Как следует из материалов дела <дата> заявитель прибыл на таможенную территорию ТС на иностранном транспортном средства, зарегистрированном на территории иностранного государства - а\м АУДИ А4, р SR YY 400 через т МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни. Цель ввоза транспортного средства - для личного использования. На ввезенное транспортное средство таможенному органу им была подана пассажирская таможенная декларация (ПТД), которой был присвоен № 10319060/120512/В0120397. Первоначальный срок временного ввоза транспортного средства таможенным органом был установлен в три месяца. В начале августа 2012 г. он обратился в таможенный орган с заявлением о продлении срока ввоза транспортного средства. Срок временного ввоза был продлен таможенным органом до <дата> года.

 С апреля 2013 года по <дата> транспортное средство находилось в ремонте на территории РФ и не могло эксплуатироваться.

 После завершения ремонта транспортного средства и введения его в эксплуатацию заявитель прибыл <дата> на указанном автомобиле на т\п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни и заявил его к вывозу путем подачи ПТД и необходимых документов, однако в связи с нарушением срока временного вывоза, установленного таможенным органом, на десять дней его автомобиль был изъят в рамках возбужденного Таганрогской таможней дела об административном правонарушении (протокол об АП от <дата> дело № 10319000-390/2013).

 <дата>, в связи нарушением срока временного ввоза его автомобиля АУДИ А4, р\н SR YY 400, Таганрогской таможней ему направлено требование № от <дата> об уплате таможенных платежей и пени в размере 210 636, 47 рублей. Во исполнение указного требования таможенного органа таможенные платежи и пени были им уплачены по чек - ордеру № от <дата> и чек - ордеру № от <дата> г.

 Согласно п. 1 ст. 354 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом ТК ТС и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.

 В соответствии с положениями ч. 4 ст. 354 ТК ТС, товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.

 По желанию лица, перемещающего товары для личного пользования, в отношении таких товаров могут быть совершены таможенные операции, связанные с их размещением на временное хранение, помещением под таможенные процедуры в соответствии с ТК ТС, а также вывозом с таможенной территории таможенного союза, если они не покидали место прибытия.

 Согласно ст. 396 ТК ТС реэкспорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

 Статьей 297 ТК ТС определено, что под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться:

 1)     иностранные товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

 2)     товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условий:

 - товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления;

 - таможенному органу представлены документы в соответствии со статьей 299 ТК ТС;

 - товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;

 - товары могут быть идентифицированы таможенным органом.

 В случае заявления таможенной процедуры реэкспорта таможенному органу в соответствии со ст. 299 ТК ТС должны быть представлены документы, содержащие следующие сведения:

 1)     об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

 2)     о неисполнении условий внешнеэкономической сделки;

 3)     о помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

 4) об использовании этих товаров после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

 Таким образом, исходя из вышеуказанных положений действующего законодательства, Заявитель необоснованно считает временный ввоз транспортного средства для личного пользования помещением транспортного средства под процедуру временного ввоза (допуска) в соответствии со ст. 277 ТК ТС.

 Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных платежей производится на основании заявления, форма которого утверждена Приказом ФТС России № от <дата> "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога" в редакции Приказа ФТС России № от <дата> «О внесении изменений в приложения к приказу ФТС России от <дата> № «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога».

 Частью 1 ст. 147 Федерального закона №311-Ф3 от <дата> «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) установлено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению, плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенные пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

 Частью 2 ст. 147 Федерального закона установлено, что к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

 -    платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

 -    документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

 - документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

 - документы, указанные в частях 4-7 статьи 122 Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

 -    документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которое возложена обязанность по их уплате;

 -    иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

 Частью 7 ст. 122 Федерального закона установлено, что физические лица предоставляют:

 1)     копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

 2)     копию документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается наследником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

 Частью 3 ст. 147 Федерального закона установлено, что если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4-7 ст. 122 Федерального закона, плательщик вправе не предоставлять такие документы повторно, сообщив сведения о предоставлении таможенному органу таких документов и об отсутствии в них изменений.

 Частью 4 ст. 147 Федерального закона установлено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 ст. 147 Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 5 ст. 14 Соглашения Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от <дата> (далее - Соглашение) обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается (помимо иных оснований) у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

 Прекращение обязанности по уплате таможенных платежей в связи с вывозом транспортных средств после истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза без уплаты таможенных платежей законодательством в области таможенного дела не установлено.

 Таким образом, в случае нарушения установленного таможенным органом срока временного ввоза транспортного средства, перемещаемого физическим лицом для личного пользования, подлежат уплате (взысканию) таможенные пошлины, налоги в размере, установленном пунктом 7 ст. 14 Соглашения.

 В соответствии с п. 6 ст. 14 Соглашения сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается:

 1.    при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа - день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения;

 2.     при утрате временно ввезенных транспортных средств в период срока их временного ввоза, установленного таможенным органом, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения - день утраты товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения;

 3. при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза.

 Пунктом 2 ст. 358 ТК ТС установлено, что иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

 По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

 Пунктом 5 ст. 358 ТК ТС установлено, что в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза, в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

 <дата> в Таганрогскую таможню поступило заявление Яцко С.Г. от <дата> (по Таганрогской таможне вх. от <дата> №17444) о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, внесенных по чек-ордер № от 27.05.2013, и исчисленные по ПТД № 10319060/120512/В0120397 от 12.05.2102, требованиям от <дата> №№ и 280. Одновременно с заявлением Яцко С.Г. о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов представлены:

 1.     заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств на 1 л. в 1 экз.;

 2.     чек-ордер операция № от <дата> на сумму 1500,00 рублей на 1 л. в 1 экз.;

 3.     чек-ордер операция № от <дата> на сумму 210 636,47 рублей на 1 л. в 1 экз.;

 4.     чек-ордер № от <дата> на сумму 637,18 рублей на 1 л. в 1 экз.;

 5.     письмо Таганрогской таможни от <дата> № 11.1-41/18108 о возврате заявления без рассмотрения на 3 л. в 1 экз.;

 6.     копия ПТД № 10319050/260713/В0111073 на 1 л. в 1 экз.;

 7. копия Требования об уплате таможенных платежей от <дата> № на 3 л. в 1 экз.;

 8.     нотариально заверенная копия паспорта гражданина Республики Молдова Яцко С.Г. на 5 л. в 1 экз.

 Представленная по заявлению Яцко С.Г. пассажирская таможенная декларация подтверждает вывоз <дата> транспортного средства с территории Таможенного союза временно ввезенного на территорию Таможенного союза 26.07.2013. При этом вывоз транспортного средства не является основанием для возврата денежных средств.

 Требованием об уплате таможенных платежей № от <дата> Яцко С.Г. извещен о том, что в связи с невывозом в установленный срок за пределы таможенной территории Таможенного союза временно ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства АУДИ А 4, 2008 года выпуска, регистрационный номер SR YY 400, VIN № WAUDF78E68A138072, согласно ПТД №10319060/120512/В0120397 от <дата> возникла задолженность, по уплате единой ставки таможенных пошлин, налогов в размере 210 636,47 рублей и пени с <дата> по <дата> в размере 637,18 рублей. Задолженность по Требованию об уплате таможенных платежей погашена из сумм, перечисленных Яцко С.Г. по платежным документам № от <дата> и № от <дата> (реквизиты платежных документов из КПС ИРС «Доход» Лицевые счета-Т).

 По заявлению Яцко С.Г. не был представлен документ, подтверждающий факт излишней уплаты единой ставки по Требованию об уплате таможенных платежей № от 22.05.2013. В связи с чем, заявление Яцко С.Г. было возвращено без рассмотрения в соответствии с частью 4 статьи 147 Федерального закона. В адрес Яцко С.Г. направлено письмо Таганрогской таможни от <дата> № 11.1- 41/21721 о возврате заявления без рассмотрения и направлении документов, представленных по заявлению Яцко С.Г. в Таганрогскую таможню.

 Таким образом, возврат заявления Яцко С.Г. (по Таганрогской таможне вх. от <дата> №17444) без рассмотрения осуществлен в соответствии с таможенным законодательством.

 Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

 Исходя из вышеизложенного следует, что действия Таганрогской таможни являются правомерными, в связи с чем, заявление удовлетворению не подлежит.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Заявление Яцко С.Г. о признании незаконным решения Таганрогской таможни – оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготолвения решения в окончательной форме.

 Председательствующий: Исаев С.Н.   

 Решение в окончательной форме изготовлено <дата> г.