Дело № 2-1767/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 октября 2017 года г. Новошахтинск
Новошахтинский районный суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Меликяна С.В.,
при секретаре Абрамовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Суховой В.П., Сухова В.Н. к Администрации города Новошахтинска Ростовской области о включении в списки граждан подлежащих переселению из ветхого жилья ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахт ОАО"Ростовуголь", третье лицо: Министерство энергетики Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с исковым заявлением к ответчику, в котором просят обязать последнего включить их в дополнительный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированных шахт «Коминтерновская», «Западная-Капитальная», им. Газеты «Комсомольская правда» ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности, по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что Сухова В.П. является собственником 1/2 доли домовладения общей площадью 94,9 кв.м. по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ...№.... Право собственности возникло на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию серия <адрес>0 от .... Дата в реестре нотариуса: .... Нотариус Новошахтинского нотариального округа Ростовской области З.В.З., номер в реестре нотариуса: 5-5892, после смерти отца К.П.Т. (участника ВОВ).
В 2012 году ее отец К.П.Т. обращался в Муниципальное унитарное предприятие «Организация капитального строительства» г. Новошахтинска. На основании письма-заказа №... от ... указанным учреждением подготовлено техническое заключение о состоянии строительных конструкций 1/2 одноэтажного жилого дома (литер «А» и «A3») по <адрес>. По результатам обследования МУП «ОКС» г. Новошахтинска были сделаны следующие выводы: учитывая степень фактического средневзвешенного значения физического износа здания в целом равную 74%, конструктивные особенности и моральный износ здания, окончания срока эксплуатации - капитальный ремонт здания не рентабелен, рекомендована разборка конструкций, безопасная эксплуатация здания - невозможна.
В 2013 году К.П.Т. обратился в Межведомственную комиссию Администрации города с заявлением о проведении обследования помещения жилого <адрес> по <адрес>. По итогам обследования ... межведомственной комиссией Администрации города был составлен акт под №..., согласно которому физический износ жилого <адрес> по <адрес> по данным МП «БТИ» составляет 74%. Из указанного акта следует: для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания Межведомственная комиссия рекомендовала К.П.Т. обратиться в отдел жилищной политики Администрацию города, в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. На основании указанного акта ... межведомственная комиссия подготовила заключение под №... о признании жилого помещения <адрес> по <адрес> непригодным для проживания, в котором говорится о несоответствии 1/2 части жилого помещения по пер. Ерохина 7 требованиям, предъявленным к жилому помещению.
В 2014 году истец Сухова В.П. как собственник вышеуказанного помещения обратилась в СКП ОАО «ВНИМИ» для оценки степени влияния горных работ ликвидированных шахт ОАО «Ростовуголь» на техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. По заключению СКП ОАО «ВНИМИ» от 05.12.2014 в результате выполненных в указанной работе расчетов установлено: - расчетные показатели суммарных деформаций от всех отработанных угольных пластов по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, превысили предельные значения, следовательно, горные работы ликвидированных шахт «Коминтерновская», «Западная - Капитальная», имени Газеты «Комсомольская правда» ОАО «Ростовуголь» негативно повлияли на техническое состояние строения. Вследствие указанного негативного влияния на жилой дом по адресу: <адрес>, данный жилой дом является непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированных шахт ОАО «Ростовуголь».
19.08.2014 супруг истца Суховой В.П. - Сухов В.Н. был зарегистрирован в качестве члена семьи в спорном жилом помещении по адресу: <адрес>. Указанная регистрация произошла до даты изготовления отчета СКП ОАО «ВНИМИ».
Необходимый пакет документов для включения истцов в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего непригодным в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах ОАО «Ростовуголь», Сухова В.П. сдала в отдел жилищной политики Администрации города Новошахтинска 08.12.2014. В дальнейшем указанные документы были направлены в Министерство Энергетики России, что подтверждается письмом Администрации г. Новошахтинска от 11.12.2014 №....
По настоящее время истцы в Списки не включены.
Согласно письму Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 10.09.2015 №..., дом по адресу: <адрес>, <адрес> - признан ветхим, ставшим непригодным для проживания по критериям безопасности, согласно заключению ОАО СКП «ВНИМИ». Администрацией г. Новошахтинска сформированы пакеты документов для дополнительного включения в списки семей, граждан, чьё жилье в 2010-2014 годах в установленном порядке было признано непригодным для постоянного проживания в результате ведения горных работ, но по причинам, от них не зависящим, не включенным в списки и направлены в Министерство энергетики РФ (в том числе и по дому <адрес>). Вопрос о выделении дополнительного финансирования мероприятий по переселению граждан из ветхого жилья будет решен Минэнерго России в Правительстве РФ в установленном порядке до 15.10.2015.
Министерство Энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) Департамент угольной и торфяной промышленности в письме от 30.09.2015 № 11-547 сообщает дочери Суховой В.П.: Ваша мама, Сухова В.П. проживающая по адресу: <адрес>, включена в предварительные списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в составе утвержденного проекта ликвидации ОАО «Ростовуголь». Вопрос о дополнительном финансировании мероприятий по переселению граждан из ветхого жилья будет учтен при формировании бюджета на 2016-2018 гг. Уточнение списков и установление очередности предоставления социальных выплат являются исключительным правом органа местного самоуправления - получателя бюджетных средств, т.е. администрации города Новошахтинска РО, при условии выделения денежных средств из федерального бюджета на указанные цели.
В письме от 12.10.2015 № 265/2589 Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области также сообщает что <адрес> в г. Новошахтинске признан ветхим, ставшим непригодным для проживания по критериям безопасности, согласно заключению СКП ОАО «ВНИМИ» Согласно устной информации специалиста Государственного учреждения по реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов, внесена заявка на финансирование указанных мероприятий при рассмотрении проекта закона (решения) о федеральном бюджете на 2016 год. Данный вопрос планируется рассмотреть в срок до 01.11.2015 года.
Первый заместитель Главы Администрации города Б.С.А. в письме от 13.10.2015 № №... информировал истцов о том, что списки граждан на переселение формировались ликвидационными комиссиями шахт и были включены в проект ликвидации. В указанные списки были включены граждане, проживающие в домах, которые на момент ликвидации угольного предприятия достигли предельного процента износа, а также на техническое состояние которых, по заключению СКП ОАО ВНИМИ, на момент ликвидации угольных предприятий негативно повлияли горные работы шахт города. На основании телеграммы ФГБУ «ГУРШ» от 13.10.2014 в Восточно-Донбасском филиале ФГБУ «ГУРШ» состоялось совещание с участием представителей ФГБУ «ГУРШ», Восточно-Донбасского филиала ФГБУ «ГУРШ» и Правительства Ростовской области по вопросу включения в списки граждан, проживающих в домах, находящихся на подработанной угольными предприятии города территории, и не вошедших в состав проекта ликвидации шахт, в ходе которого визуально были обследованы жилые помещения города Новошахтинска, находящиеся на подработанной угольными предприятия территории. Согласно письму Департамента угольной и торфяной промышленности Министерства Энергетики России от 13.08.2015 №..., вопрос о дополнительном финансировании мероприятий по переселению граждан из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах Ростовской области по критериям безопасности, в том числе и по г. Новошахтинску, будет учтен при формировании федерального бюджета на 2016- 2018 гг.
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области в письме от 23.06.2016 №... сообщило, что 22.04.2016 на заседании рабочей комиссии г. Новошахтинска по содействию гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, принято решение о том, что оснований для включения граждан, проживающих в вышеуказанном жилом доме, в списки подлежащих переселению из ветхого жилья, нет, т.к. в отношении вышеуказанного жилого дома, принадлежащего в равных долях различным семьям, заявление о включение в списки подлежащих переселению представлено только одной семье. Таким образом, сособственниками вышеуказанного жилого дома не достигнуто соглашение о распоряжении имуществом, находящимся в долевой собственности.
В письме от 27.06.2017 №... Администрация города Новошахтинска сообщила истцу о том, что технический отчет о проценте физического износа строения и заключение ОАО СКП ВНИМИ на <адрес> направлены в Министерство энергетики РФ в соответствии с письмом от 19.12.2014 №.... До настоящего времени граждане, проживающие в <адрес> в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами города непригодными для проживания по критериям безопасности, не включены.
В августе 2017 г. дочь Суховой В.П. получила ответ по электронной почте на очередной запрос. Министерство Энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) Департамент угольной и торфяной промышленности в письме от 31.07.2017 №... сообщило, что Сухова В.П. не включена в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в составе утвержденного проекта ликвидации ОАО «Ростовуголь». Основанием для отказа послужило Постановление Правительства РФ от 28.09.2016 № 976 «О внесении изменений в пункт 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 №428». Рассмотрение вопроса о включении истца Суховой В.П. в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, в настоящее время не представляется возможным.
Истцы считают данное решение об отказе включения их в списки граждан, подлежащих переселению, необоснованным, явно нарушающим их права установленные законодательством РФ, ссылаясь на п. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», Постановление Правительства РФ от 24.12.2004 № 840, Постановление Правительства РФ № 428 от 13.07.2005, ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили суд рассмотреть дело в их отсутствие с участием представителя Руднева А.А., исковые требования поддерживают в полном объёме. Дело рассмотрено в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истцов.
Представитель истцов Руднев А.А.в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ответчика Администрации г. Новошахтинска по доверенности в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело и принять решение по усмотрению суда в его отсутствие. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель 3-го лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ в его отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что действующие нормативные документы не предусматривают возможность включения в списки граждан, подлежащих переселению из ветхих домов, расположенных на подработанных территориях ликвидируемых по программе реструктуризации шахт. Дело рассмотрено в отсутствие 3-го лица в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности" от 20.06.1996 г. N 81-ФЗ предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.
Подпунктом "б" п. 8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 г. N 840, в качестве одного из направлений программ местного развития шахтерских городов и поселков предусмотрено содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 г. N 428 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
В соответствии с п. п. 5, 8 Правил межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: а) снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 г. угольных (сланцевых) шахтах; б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.
Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольных шахт, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
В силу п. 8 этого же Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
В соответствии с п. 49 указанного Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке (п. 52 Положения).
В судебном заседании установлено, что жилой дом №... по <адрес> в г. Новошахтинске Ростовской области, принадлежит на праве общей долевой собственности в размере 1/2 доли Суховой В.П., истцу по делу, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию серии <адрес>0 от ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ...№... от ... (л.д. 13). Сухова В.П. зарегистрирована в указанном жилом доме с 02.03.2002 по настоящее время, истец Сухов В.Н. зарегистрирован в данном доме 19.08.2014 (л.д. 17).
Согласно техническому заключению о состоянии строительных конструкций 1/2 одноэтажного жилого дома (литер «А» и «A3») по <адрес> в г. Новошахтинске Ростовской области, выполненному муниципальным унитарным предприятием «Организация капитального строительства» г. Новошахтинска на основании письма-заказа № №... от 13.04.2012, учитывая степень фактического средневзвешенного значения физического износа здания, в целом равную 74%, конструктивные особенности и моральный износ здания, окончания срока эксплуатации - капитальный ремонт здания не рентабелен, рекомендована разборка конструкций, безопасная эксплуатация здания - невозможна (л.д. 18-29).
30.03.2013 по инициативе отца истца Суховой В.П. - К.П.Т. (участника ВОВ) межведомственная комиссия (далее МВК), назначенная постановлением Администрации г. Новошахтинска №... от ..., обследовала помещения жилого <адрес>, в результате чего был составлен акт обследования помещений жилого <адрес> от ..., и заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания №... от .... Из указанных документов следует, что физический износ жилого <адрес> по данным МП «БТИ» составляет 74%, для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания МВК рекомендовала К.П.Т. обратиться в отдел жилищной политики Администрацию города в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. МВК приняла заключение о несоответствии 1/2 части жилого помещения по <адрес> требованиям, предъявленным к жилому помещению. Основанием для признании жилого помещения <адрес> непригодным для проживания является п. 33 (ухудшение в связи с физическим износом) (л.д. 41-43).
По заключению СКП ОАО «ВНИМИ» от 05.12.2014 в результате выполненных в указанной работе расчетов установлено: - расчетные показатели суммарных деформаций от всех отработанных угольных пластов по жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, превысили предельные значения, следовательно, горные работы ликвидированных шахт «Коминтерновская», «Западная-Капитальная», имени Газеты «Комсомольская правда» ОАО «Ростовуголь» негативно повлияли на техническое состояние строения. Вследствие указанного негативного влияния на жилой дом по адресу: <адрес>, данный жилой дом является непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированных шахт ОАО «Ростовуголь» (л.д. 44-45).
Из письма Администрации г. Новошахтинска от 11.12.2014 №... на имя Суховой В.П. следует, что предоставленные документы для включения истцов в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего непригодным в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах ОАО «Ростовуголь», приняты отделом жилищной политики Администрации города Новошахтинска ... для направления в Министерство Энергетики России (л.д. 46).
Согласно письму Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от ...№..., дом по адресу: <адрес>, <адрес> признан ветхим, ставшим непригодным для проживания по критериям безопасности, согласно заключению ОАО СКП «ВНИМИ». Администрацией г. Новошахтинска сформированы пакеты документов для дополнительного включения в списки семей, граждан, чьё жилье в 2010-2014 годах в установленном порядке было признано непригодным для постоянного проживания в результате ведения горных работ, но по причинам, от них не зависящим, не включенным в списки и направлены в Министерство энергетики РФ (в том числе и по дому <адрес>). Вопрос о выделении дополнительного финансирования мероприятий по переселению граждан из ветхого жилья будет решен Минэнерго России в Правительстве РФ в установленном порядке до ... (л.д. 47).
Письмом №...от ... Департамента угольной и торфяной промышленности Министерства Энергетики РФ сообщено дочери истца Суховой В.П, что ее мать, Сухова В.П., проживающая по адресу: <адрес>, включена в предварительный список граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в составе утвержденного проекта ликвидации ОАО «Ростовуголь». Вопрос о дополнительном финансировании мероприятий по переселению граждан из ветхого жилья будет учтен при формировании бюджета на 2016-2018 гг. Уточнение списков и установление очередности предоставления социальных выплат являются исключительным правом органа местного самоуправления - получателя бюджетных средств, т.е. Администрации г. Новошахтинска РО, при условии выделения денежных средств из федерального бюджета на указанные цели (л.д. 48-49).
Письмом от ...№... Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области также сообщается, что <адрес> в г. Новошахтинске признан ветхим, ставшим непригодным для проживания по критериям безопасности, согласно заключению ОАО «Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела - межотраслевой научный центр ВНИМИ» Согласно устной информации специалиста Государственного учреждения по реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов, внесена заявка на финансирование указанных мероприятий при рассмотрении проекта закона (решения) о федеральном бюджете на 2016 год. Данный вопрос планируется рассмотреть в срок до 01.11.2015 года (л.д. 50-51).
Первый заместитель Главы Администрации города Б.С.А. в письме от 13.10.2015 №... информировал истцов о том, что списки граждан на переселение формировались ликвидационными комиссиями шахт и были включены в проект ликвидации. В указанные списки были включены граждане, проживающие в домах, которые на момент ликвидации угольного предприятия достигли предельного процента износа, а также на техническое состояние которых, по заключению СКП ОАО ВНИМИ, на момент ликвидации угольных предприятий негативно повлияли горные работы шахт города. На основании телеграммы ФГБУ «ГУРШ» от 13.10.2014 в Восточно-Донбасском филиале ФГБУ «ГУРШ» состоялось совещание с участием представителей ФГБУ «ГУРШ», Восточно-Донбасского филиала ФГБУ «ГУРШ» и Правительства Ростовской области по вопросу включения в списки граждан, проживающих в домах, находящихся на подработанной угольными предприятии города территории, и не вошедших в состав проекта ликвидации шахт, в ходе которого визуально были обследованы жилые помещения города Новошахтинска, находящиеся на подработанной угольными предприятия территории. Согласно письму Департамента угольной и торфяной промышленности Министерства Энергетики России от 13.08.2015 №..., вопрос о дополнительном финансировании мероприятий по переселению граждан из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах Ростовской области по критериям безопасности, в том числе и по г. Новошахтинску, будет учтен при формировании федерального бюджета на 2016- 2018 гг. (л.д. 52).
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области письмом от 23.06.2016 №... сообщило, что ... на заседании рабочей комиссии г. Новошахтинска по содействию гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, принято решение о том, что оснований для включения граждан, проживающих в вышеуказанном жилом доме, в списки подлежащих переселению из ветхого жилья, нет, т.к. в отношении вышеуказанного жилого дома, принадлежащего в равных долях различным семьям, заявление о включение в списки подлежащих переселению представлено только одной семьей. Таким образом, сособственниками вышеуказанного жилого дома не достигнуто соглашение о распоряжении имуществом, находящимся в долевой собственности (л.д. 53).
Письмом от 27.06.2017 №... Администрация города Новошахтинска сообщила истцу о том, что технический отчет о проценте физического износа строения и заключение ОАО СКП ВНИМИ на <адрес><адрес> направлены в Министерство энергетики РФ в соответствии с письмом от 19.12.2014 №.... До настоящего времени граждане, проживающие в <адрес> в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированными шахтами города непригодными для проживания по критериям безопасности, не включены (л.д. 54).
Письмом Департамента угольной и торфяной промышленности Минэнерго России №... от 31.07.2017 истцу сообщено, что Сухова В.П. не включена в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в составе утвержденного проекта ликвидации ОАО «Ростовуголь». Основанием для отказа во включении в указанные списки послужило Постановление Правительства РФ от 28.09.2016 № 976 «О внесении изменения в пункт 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428», в связи с чем рассмотрение вопроса о включении истца Суховой В.П. в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, в настоящее время не представляется возможным (л.д. 55-56).
Суд отмечает, что на протяжении длительного времени истцу указанными документами сообщалось о том, что спорный жилой дом признан ветхим, ставшим в результате ведения горных на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, она включена в предварительные списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, и только после внесения изменений в пункт 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов, ей было отказано во включении в списки.
Вместе с тем в соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Аналогичная норма закреплена в ст. 54 Конституции РФ.
Суд приходит к выводу о том, что вышеуказанными актом и заключением МВК с достоверностью установлено, что жилое помещение <адрес> в г. Новошахтинске Ростовской области, находящееся в собственности истца, признано непригодным для проживания по критериям безопасности в связи с ведением горных работ, в том числе ликвидированными шахтами «Коминтерновская», «Западная-Капитальная», имени Газеты «Комсомольская правда» ОАО «Ростовуголь». Ветхое состояние спорного жилого помещения по <адрес> подтверждается вышеуказанными документами и никем не оспаривается. Данное жилое помещение является единственной собственностью истца Суховой В.П., ее супруг ответчик Сухов В.Н. в собственности объектов недвижимости не имеет.Истец Сухова В.П. проживает в спорном жилом доме с 02.03.2002, истец Сухов В.Н. зарегистрирован в качестве члена ее семьи в спорном жилом помещении по адресу: <адрес> 19.08.2014, до изготовления отчета СКП ОАО «ВНИМИ».
Признание указанного жилого дома непригодным для проживания МВК г. Новошахтинска порождает право у лиц, проживающих в доме, на улучшение жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством.
С учетом того, что жилой <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ в установленном законодательством порядке, суд приходит к выводу о том, что требование истцов об их включении в дополнительные списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированных шахт «Коминтерновская», «Западная - Капитальная», им. Газеты «Комсомольская правда» ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию города Новошахтинска включить Суховой В.П., ... года рождения, в дополнительный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированных шахт «Коминтерновская», «Западная - Капитальная», имени газеты «Комсомольская правда» ОАО «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности, по адресу: <адрес>.
Обязать Администрацию города Новошахтинска включить Сухова В.Н., ... года рождения, в дополнительный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированных шахт «Коминтерновская», «Западная - Капитальная», имени газеты «Комсомольская правда» «Ростовуголь», непригодным для проживания по критериям безопасности, по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение составлено 23.10.2017