Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2017 года г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым
в составе: председательствующей судьи Пакулы М.Р.
при секретаре Мукукове И.Я.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Садоводческого потребительского кооператива <данные изъяты> к Администрации Симферопольского района Республики Крым о признании отказа незаконным, признании проекта межевания согласованным и признании права на изготовление проекта межевания территории,
У С Т А Н О В И Л
Садоводческий потребительский кооператив <данные изъяты> обратился в Симферопольский районный суд Республики Крым с исковым заявлением к Администрации Симферопольского района Республики Крым о признании отказа незаконным, признании проекта межевания согласованным и признании права на изготовление проекта межевания территории. Заявленные исковые требования мотивируют тем, что в 1990 году при Крымском оптово-розничном объединении «Спорттовары» для организации коллективного садоводства на земельном участке площадью <данные изъяты> га, предоставленном указанному объединению, решением исполкома Симферопольского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ был создан потребительский кооператив <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ на данный земельный участок на основании решения исполкома Симферопольского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ был получен кадастровый паспорт № и присвоен кадастровый №. В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условия: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Основанием принятия решения общего собрания членов садоводческого объединения, отраженного в абзаце втором пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона № ФЗ-137, является согласно пунктов 3, 4 статьи 14 Федерального закона № ФЗ-66 от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляется членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огороднические или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных). Данные нормы применены законодателем с учетом пункта 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которого раздел земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, данного хозяйства, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящиеся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, радел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок). Частью 1 статьи 12.1 ФКЗ-6 предусмотрено, что до 01 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имуществ и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. В соответствии с требованиями закона истец изготовил и предоставил ДД.ММ.ГГГГ для согласования проект межевания территории Садоводческого потребительского кооператива «Источник» со всеми дополнительными согласованиями и протоколом № общего собрания членов кооператива от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проекта межевания территории Садоводческого потребительского кооператива <данные изъяты> и предоставлении его во все необходимые инстанции для согласования и утверждения. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ заместитель главы администрации – главный архитектор района ФИО4 указал на то, что проект не соответствует требованиям «Дорожной карты», разработанной Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым», отсутствие информации о наличии государственного акта и установленных окружных границ на территории Садоводческого потребительского кооператива <данные изъяты> Указанная дорожная карта была разработана Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым, не содержит правовых норм, не направлена на установление, изменение или отмену правовых норм, не является нормативным правовым актом, не подлежит обязательному утверждению и публикации в установленном законом порядке, опубликована в неофициальном порядке, соответственно носит лишь рекомендательный характер. Данный документ, на который ссылается ответчик, не является даже официальным разъяснением органа государственной власти, соответственно не имеет юридической силы. Считают, что дорожная карта не может быть применена в качестве основания для отказа в согласовании проекта и не может ограничивать право членов садоводческого объединения для завершения оформления прав на свои земельные участки, предоставленного пунктом 2.7 статьи 3 № ФЗ-137 от 25 октября 201 года «О введении Земельного кодекса Российской Федерации в действие». Ни одна норма права не ограничивает право на изготовление и предоставление на утверждение и согласование проекта межевания территории садоводческого объединения в орган местного самоуправления, а напротив – обязывает садоводческое объединение изготовить и представить проект межевания территории, находящейся в пользовании. В соответствии с требованиями ФЗ-137 основанием завершения оформления прав на земельные участки являются решения о предоставлении земельного участка для коллективного садоводства, как садоводческому объединению, так и организации при котором было создано такое садоводческое объединение. В данном случае земельный участок был предоставлен на праве постоянного пользования Крымскому оптово-розничному объединению «Спорттовары». Садоводческий потребительский кооператив <данные изъяты> был создан на базе профсоюза данной организации. Требование о наличии государственного акта на право постоянного пользования законом не предусмотрено. Кроме того, в архиве Администрации Симферопольского района имеется утвержденный проект организации и застройки территории садоводческих товариществ массива №, который в соответствии с частью 9 статьи 34 ФЗ № 171 от 23 июня 2014 года до 01 января 2020 года в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории. При этом утверждение проекта планировки данной территории и проекта межевания данной территории не требуется. Однако в период Украины действовала норма статьи 35 Земельного кодекса Украины, в рамках которой граждане независимо от воли и согласия других членов садоводческого товарищества имели право оформить свои земельные участки в собственность. Именно поэтому на территории Садоводческого потребительского кооператива «Источник» и образовались разные правообладатели - собственники и пользователи. Для урегулирования правоотношений, возникших в формате установления порядка пользования земельными участками членов на различном виде права и порядком пользования землями общего пользования и проездов был изготовлен проект межевания территории кооператива, как способ защиты интересов и прав всех правообладателей земельных участков. У ответчика имеется акт комиссии органа местного самоуправления обследования места расположения Садоводческого потребительского кооператива «Источник», согласно которого по итогам обследования зафиксированы окружные границы кооператива. Представленный проект межевания территории Садоводческого потребительского кооператива соответствует требованиям пункта 3.2.2 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 150. Согласно пункта 5.4 Свода правил по проектированию и строительству «Разработка, согласование, утверждение и состав проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих объединений граждан» СП 11-106-97, утвержденного приказом директора ЦНИИ-ЭП граждансельстроя от 20 августа 1997 года № 1Т, проект межевания территории садоводческого (дачного) объединения подлежит согласованию: с органами архитектуры и градостроительства; организации и учреждения, которым направлена для согласования градостроительная документация территории садоводческого (дачного) объединения, в месячный срок согласовывают его или сообщают свои замечания заказчику и проектировщику. Нормативно-правовыми актами субъектов Федерации и органа местного самоуправления может быть установлен иной (меньший) срок согласования. Ответ главного архитектора Симферопольского района не содержит обоснованных замечаний и требований, удовлетворяющих требования статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил и Инструкции, а содержит основания, не соответствующие требованиям законодательства в части права на изготовление и представление в орган местного самоуправления проекта межевания территории, что по своей сути является ограничением реализации гражданских прав Садоводческого потребительского кооператива «<данные изъяты>». На основании изложенного просят признать незаконным отказ заместителя главы администрации - главного архитектора района ФИО4 в согласовании проекта межевания территории Садоводческого потребительского кооператива <данные изъяты> оформленный ответом от ДД.ММ.ГГГГ№; признать проект межевания территории Садоводческого потребительского кооператива <данные изъяты> согласованным; признать за Садоводческим потребительским кооперативом <данные изъяты> право на изготовление проекта межевания территории.
В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрении дела извещался надлежаще, причин неявки суду не сообщил. В письменных возражениях указал на то, что заявленные исковые требования Садоводческого потребительского кооператива <данные изъяты> не признают. Комиссией по обследованию мест расположения садоводческих, дачных некоммерческих объединений, созданной распоряжением главы Администрации Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании пунктов 31-33 поручения главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ была проведена инвентаризация мест распоряжения садоводческих, дачных некоммерческих объединений находящихся на территории <адрес>. По итогам обследования комиссией подписан акт, фиксирующий фактические окружные границы Садоводческого потребительского кооператива «<данные изъяты>». Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым разработана дорожная карта оформления гражданами – членами садоводческого некоммерческого объединения, которое в срок до ДД.ММ.ГГГГ прошло перерегистрацию юридического лица согласно законодательству Российской Федерации, земельных участков в собственность или аренду (если земельный участок до ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен садоводческому товариществу на основании государственного акта на право постоянного пользования земельным участком и границы земельного участка не изменились). Утверждение проекта межевания территории Садоводческого потребительского кооператива <данные изъяты> осуществляется главой местной администрации сельского поселения. Учитывая отсутствие информации о наличии государственного акта и установленных окружных границ на территории Садоводческого потребительского кооператива <данные изъяты> администрация Симферопольского района сообщила об отсутствии оснований в согласовании представленного проекта межевания территории кооператива в рамках указанной дорожной карты.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя ответчика на основании представленных доказательств.
Выслушав доводы представителя истца, проверив материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению в силу следующих оснований.
Так, судом установлено, что решением исполнительного комитета Симферо-
-польского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ из землепользования хозяйств Симферопольского района были изъяты земельные участки общей площадью <данные изъяты> га и предоставлены в постоянное пользование предприятиям, организациям и учреждениям г. Симферополя для нужд коллективного садоводства в разрезе предприятий, организаций и учреждений. В частности Крымскому оптово-розничному объединению «Спорттовары», в том числе Симферопольскому заводу тароупаковочных изделий «Октябрь», был предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> га.
Как усматривается из Устава Садоводческого товарищества <данные изъяты>», принятого общим собранием ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, Садоводческое товарищество <данные изъяты> является добровольным объединением граждан, проживающих или работающих в Крымском областном оптово-розничном объединении «Спорттовары». Оно осуществляет свою деятельность на земельном участке, предоставленном в бессрочное пользование для организации коллективного сада решением Центрального райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ№ общей площадью <данные изъяты> га по адресу: <данные изъяты>
Согласно Устава Садоводческого потребительского кооператива <данные изъяты> утвержденного общим собранием членов кооператива от <данные изъяты>, Садоводческий потребительский кооператив «<данные изъяты> был основан на добровольных началах его членами и осуществляет свою деятельность на земельных участках, предоставленных Крымскому оптово-розничному объединению «Спорттовары» решением исполнительного комитета Симферопольского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ общей площадью <данные изъяты> га. Решением Центрального районного совета народных депутатов Крымской области от ДД.ММ.ГГГГ№ зарегистрирован Устав Садоводческого товарищества <данные изъяты> с последующим перезакреплением земельного участка общей площадью <данные изъяты> га за Садоводческим товариществом «Источник».
ДД.ММ.ГГГГ главой Администрации Симферопольского района Республики Крым был утвержден акт обследования места расположения Садоводческого потребительского кооператива <данные изъяты>», согласно которого по итогам обследования зафиксированы фактические окружные границы кооператива, подготовлен проект межевания территории, который направлен на согласование.
ДД.ММ.ГГГГ Садоводческий потребительский кооператив <данные изъяты> обратился в Администрацию Симферопольского района с письмом, в котором просил согласовать проект межевания территории кооператива с целью дальнейшего внесения сведений о земельных участках Садоводческого потребительского кооператива <данные изъяты> в Государственный кадастр недвижимости в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» дорожной карте, так как земельный участок до 21 марта 2014 года был предоставлен садоводческому объединению на основании государственного акта на право постоянного пользования земельным участком или на основании решения уполномоченного органа и границы земельного участка не изменились. К указанному письму были приложены проект межевания на бумажном и электронном носителе.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрация Симферопольского района Республики Крым указала на то, что Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым разработана дорожная карта оформления гражданами - членами садоводческого некоммерческого объединения, которое в срок до 01 марта 2015 года прошло перерегистрацию юридического лица согласно законодательству Российской Федерации, земельных участков в собственность или аренду (если земельный участок до 21 марта 2014 года был предоставлен садоводческому товариществу на основании государственного акта на право постоянного пользования земельным участком и границы земельного участка не изменились). Утверждение проекта межевания территории Садоводческого потребительского кооператива осуществляется главой местной администрации сельского поселения. Учитывая отсутствие информации о наличии государственного акта и установленных окружных границ на территории Садоводческого потребительского кооператива «<данные изъяты> Администрация Симферопольского района не может обеспечить согласование представленного проекта межевания территории. Кроме того, согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляется на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.
ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым земельному участку площадью <данные изъяты> кв. м был присвоен кадастровый №, однако граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Предельный размер земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, не может превышать площадь, рассчитанную как сумма площади садовых или огородных земельных участков и площади земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования.
В целях определения предельного размера земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и может быть предоставлен в безвозмездное пользование садоводческому или огородническому некоммерческому объединению, площадь садовых или огородных земельных участков, которые будут образованы для предоставления членам садоводческого или огороднического некоммерческого объединения, определяется как произведение количества членов указанного объединения и установленного предельного максимального размера таких земельных участков. Площадь земельных участков, подлежащих отнесению к имуществу общего пользования, определяется в размере двадцати пяти процентов площади садовых или огородных земельных участков, определенной по правилам, предусмотренным настоящим пунктом.
Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).
Согласно статьи 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.
Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).
Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков, за исключением строительства зданий, строений, сооружений, до возникновения права собственности на такие земельные участки или их аренды после их образования и распределения между членами соответствующего объединения на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).
В соответствии с пунктом 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации раздел земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).
В силу статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи, регламентирующей, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях: 1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения; 2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий; 3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории; 4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов); 5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.
Видами документации по планировке территории являются:1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.
Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса.
Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
Согласно статьи 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.
При подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территории учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется: 1) в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости; 2) с использованием цифровых топографических карт, цифровых топографических планов, требования к которым устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется для: 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.
Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя: 1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования; 2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; 3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
На чертежах межевания территории отображаются: 1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры; 2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи; 3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений; 4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд; 5) границы зон действия публичных сервитутов.
Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются: 1) границы существующих земельных участков; 2) границы зон с особыми условиями использования территорий; 3) местоположение существующих объектов капитального строительства; 4) границы особо охраняемых природных территорий; 5) границы территорий объектов культурного наследия.
Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.
При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков,
образование которых предусмотрено данной схемой.
В силу части 13, 13.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45настоящего Кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
В силу части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Доказательствами по делу в силу части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии с частью 1 статьи 56, частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно статьям 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Таким образом, принимая во внимание установленные факты и соответствующие им правоотношения, а также оценивания представленные доказательства, учитывая то, что границы земельного участка, находящегося в пользовании Садоводческого потребительского кооператива <данные изъяты> не определены, в связи с чем не представляется возможным согласование проекта межевания территории указанного кооператива в рамках разработанной Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым дорожной карты, заявленные исковые требования суд
находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 55-57, 59-60, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении исковых требований Садоводческого потребительского кооператива <данные изъяты> к Администрации Симферопольского района Республики Крым о признании отказа незаконным, признании проекта межевания согласованным и признании права на изготовление проекта межевания территории – полностью отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи через Симферопольский районный суд Республики Крым апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено и подписано 25 июля 2017 года.
Судья М.Р. Пакула