ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1769 от 11.08.2010 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

                                                                                    Мотовилихинский районный суд г. Перми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Мотовилихинский районный суд г. Перми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело 2-1769(2010)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 августа 2010г. Мотовилихинский суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Вязовской М.Е.

при секретаре Сушинцевой Ю.,

с участием истицы Базулевой Г.И., представителя ООО УК «Домком» по доверенности Шибановой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Базулевой Галины Ивановны к ООО УК «Домком» о защите прав потребителей,

у с т а н о в и л:

Базулева Г.И. обратилась в суд с иском к ООО УК «Домком» о защите прав потребителей. Неоднократно уточняла исковые требования, согласно которых с Датаг. ООО УК «Домком» стал управляющей компанией их многоквартирного дома без всякого конкурса. С Дата по Дата собственники квартир 5-го этажа не могли пользоваться мусоропроводом, т.к. он был забит отходами от жизнедеятельности человека. В соответствии с «Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 п.6 «В случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность... управляющая компания обязана снизить размер платы за содержание и ремонт собственникам помещений...».

Дата она и соседи обратились с заявлением в «Домком» с просьбой услугу по статье «обслуживание мусоропровода» не предоставлять, сделать перерасчет и не брать плату по этой статье, не отказываясь при этом от содержания и ремонта конструктивных элементов здания.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 для мусоропровода выполнение ремонта установлен предельный срок в 1 сутки. В «Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в разделе «Требования к содержанию общего имущества» ч.10 а) «осмотр общего имущества осуществляется... ответственными лицами, обеспечивающие своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ...». Она ждала неделю, когда же «ответственные лица» «Домкома» своевременно выявят нерабочее состояние мусоропровода, согласно ПиНТЭЖФу. В доказательство, управляющая компания за эту коммунальную услугу взимает с нее плату.

Дата, не дождавшись реакции, она подала заявку на ремонт мусоропровода диспетчеру «Домкома», на основании Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 ч.65 «сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно». Диспетчер поступает хитро, заявку пишет на бумажке. Затем она неоднократно, со скандалом, заставляла диспетчера записывать ее заявки в журнале (Номер). Пробку в мусоропроводе пробили лишь Дата. Перерасчет по статье «обслуживание мусоропровода» так и не сделан.

«Домком» утверждает, что «в соответствии с Постановлением Госстроя
от 29.10.2002 г № 148 СП 31-108-2002 от 01.01.2003 г. мусоропровод - составная часть комплекса инженерного оборудования зданий, предназначенная для приема вертикального транспортирования и временного хранения ТБО. А согласно «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 пункт 3.9. не соответствуют Постановлению Госстроя РФ от 29.10.2002 г № 148 СП 31-108-2002 от 01.01.2003 г. Таким образом, по желанию «Домкома» она оплачивает за мусоропровод по трем статьям: по статье «обслуживание мусоропровода»; по статье «содержание конструктивных элементов зданий; «обслуживание внутридомового инженерного оборудования», по статье «текущий ремонт, включающий ремонт конструктивных элементов зданий; ремонт внутридомового инженерного оборудования». В правилах определены внутридомовые инженерные системы, состоящие из: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения отопления, электроснабжения, мусоропровода в этом перечне нет. У них в 16-ти этажном доме нет газа.

Согласно «Правилам о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. потребитель имеет право: - получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; - получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условия их предоставления, изменения размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты; - быть в соответствии с настоящими Правилами полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг за период не предоставления коммунальных услуг; -требовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) при не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества (пункт 51е), а также возмещение морального вреда.

За мусоропроводом ухаживают сами жители дома, делают уборку, моют и дезинфицируют, делают влажную уборку пола в кабине мусоропровода.

Такое же ужасное положение и по обслуживанию лифтового хозяйства. Одним грязным веником подметут грязные полы всех 20-ти лифтов их дома один раз через 4 дня. Влажную уборку не делают. Персонал обязан подметать каждый день, а на 4-ый день делать влажную уборку. Пол в кабинах лифта постоянно грязный. Темно. Плафон грязный и горит одна лампочка. Заходишь в лифт, перед тем как нажать кнопку на нужный этаж, надо сосчитать кнопки. Табло, которое должно показывать на каком этаже находятся лифты, разбито и не работает. Без разрешения жителей дома расклеивают рекламы на стенах кабин лифтов. Даже есть небольшой стенд под стеклом для рекламы афиш. Их срывают, потом клочья бумаги болтаются, и на стенах кабины лифта остаются намертво приклеенные клочки рекламных афиш и никто не собирается их убирать или смывать.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов.... (Ст. 22 ГК РФ). В соответствии с требованиями по содержанию общего имущества «Домком» должен делать «уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества». В свое время, собственники 8-ми квартир из 80-ти их подъезда, подписали заявления об отказе в услугах уборщицы. Сейчас лестничные клетки, балконы для перехода с лестничных маршей, расположенные автономно от лифта, полы перед лифтами и в коридорах вообще не убираются. Летом 2009 г. был сделан ремонт. После смывки старой побелки и новой побелки стен и потолка, до сих пор все лестницы и полы переходных балконов залиты известкой. Коридоры и площадку перед лифтами мыли и моют сами жители. Мыть лестничную клетку и полы балконов для перехода после ремонта, оставили «Домкому». В смете на ремонт должны быть предусмотрены мытье полов и вывозка мусора.

Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных проездов под скребок не убирается; утеплители на входных дверях отсутствуют, отапливаем улицу; лампочки не протираются, они отсутствуют; озеленение и благоустройства отсутствуют; уборку и очистку детской площадки от снега персонал ответчика не делает. Грязно-бурый снег лежал сам по себе пока не растаял, затем образовались лужи после временного потепления, после похолодания лужи покрылись ледком, которые не были посыпаны песком, не была убрана снежная каша, снег не убирался вообще. Дворник приходил иногда к 11 часам (он студент), поскребет лестницу 6-го подъезда, здесь живет активистка СТОСа и уходит. В субботу и воскресенье дворник отсутствует, у него выходной. На ее запрос в «Домком» об отсутствии уборки детской площадки от снега в зимнее время, начальник договорного отдела «Домкома» ответила, что детская площадка в зимний период не убирается, сославшись на «Правила благоустройства и содержания территории г. Перми», утвержденные решением Пермской городской Думой от 29.01.2008 г. № 4. Только на неоднократные хождения и замечания в аварийно-диспетчерскую службу «Домкома» ступеньки были очищены от снега.

В состав общего имущества включен «земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства». Дворовая собственность - это собственность жителей дома. Дом 16-ти этажный, 421 квартиры и где-то около 30 машин припаркованы около детских площадок. Размещена платная автостоянка. Общим имуществом пользуются единицы. Одна пожарная с горем пополам проедет между рядами машин, нескольким - здесь делать нечего.

По статье «обслуживание напольных электроплит из-за отсутствия сведений по тарифам на перечисленные виды услуг, и по показаниям свидетелей, услуги не были предоставлены, не возможности определить размер убытка, и соответственно, рассчитать неустойку.

Правилами утвержден также контроль по содержанию общего имущества, где собственники помещений... вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих
дней, с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности
оказанных услуг и выполненных работ; управляющие компании … отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии со ст. 22 ГК РФ.

За три года существования ООО УК «Домком» нарушал ее субъективные гражданские права, ей нанесены нравственные страдания: пришлось изрядно понервничать, когда суды отказывали в удовлетворении исковых требований; стала чаще болеть, страдала от несправедливости, от издевательства персонала «Домкома», когда в лицо говорят, что ей пора думать о земле, поминают недобрым словом мое здоровье, на запросы отвечают ложью, обманом, не по существу.

Истица просила по заявленным Датаг. и уточненным Датаг. и Датаг. требованиям обязать ООО УК «Домком» сделать перерасчет за не предоставленные коммунальные услуги по статье «обслуживание мусоропровода» с Датаг. в сумме ....; обязать ООО УК «Домком» сделать перерасчет за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества по статье «санитарное содержание домовладений» с Датаг. в сумме ....; обязать ООО УК «Домком» сделать перерасчет за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества по статье «обслуживание лифтового хозяйства» с Дата. в сумме ....; взыскать с ООО УК «Домком» за не предоставленные коммунальные услуги по статье «обслуживание мусоропровода» с Дата. сумму ....; взыскать с ООО УК «Домком» за предоставленные коммунальные услуги
ненадлежащего качества по статье «санитарное содержание домовладений» с
Дата. сумму ....; взыскать с ООО УК «Домком» за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества по статье «обслуживание лифтового хозяйства» с Датаг.сумму ....; взыскать с ООО УК «Домком» понесенные убытки согласно ст. ст.15, 393 ГК РФ за не предоставленные коммунальные услуги по статье
«обслуживание мусоропровода» с Дата по Датаг. в размере ....
16 коп.; взыскать с ООО УК «Домком» согласно ст. 330 ГК РФ ч.1 неустойку
за ненадлежащее исполнение своих обязательств по статье «обслуживание мусоропровода» с Дата по Дата г. в размере ....; взыскать с ООО УК «Домком» понесенные убытки согласно ст.ст. 15, 393 ГК РФ за не предоставленные коммунальные услуги по статье
«обслуживание лифтового хозяйства» с Дата по Датаг. в размере ....; взыскать с ООО УК «Домком» согласно ст. 330 ГК РФ ч.1 неустойку
за ненадлежащее исполнение своих обязательств по статье «обслуживание
лифтового хозяйства» с Дата по Датаг. в размере ....; взыскать с ООО УК «Домком» понесенные убытки согласно ст.ст. 15, 393 ГК РФ за не предоставленные коммунальные услуги по статье «придомовая территория» с Дата по Дата г. в размере ...; взыскать с ООО УК «Домком» согласно ст. 330 ГК РФ ч.1
неустойку за ненадлежащее исполнение своих обязательств по статье «придомовая
территория» с Дата по Датаг. в размере ....; обязать ООО УК «Домком» сделать перерасчет по статье «содержание лестничных клеток» с Дата г. по Дата г.; обязать ООО УК «Домком» сделать перерасчет по статье «озеленение и
благоустройство»» с Дата г. по Дата г.; обязать ООО УК «Домком» сделать перерасчет по статье «обслуживанию напольных электроплит» с Дата г. по Датаг.; обязать ООО УК «Домком» не предъявлять в дальнейшем к оплате за не
предоставленные коммунальные услуги по статьям «обслуживание мусоропровода», «уход за зелеными насаждениями» и «обслуживание лифтового хозяйства»; возложить обязанность (истребовать) на ООО УК «Домком» предоставить калькуляцию по статьям «Содержание конструктивных элементов зданий; обслуживание внутридомового инженерного оборудования», «Дератизация и дезинфекция по уничтожению грызунов и насекомых», «Освещение мест общего пользования», «Обслуживание мусоропровода», «Обслуживание лифтового хозяйства», «Обслуживание электрических напольных плит», «Вывоз ТБО», «Обслуживание дымоходов и вентиляционных шахт», «Санитарное содержание домовладений», «Озеленение и благоустройство», «Ремонт конструктивных элементов зданий», «Ремонт внутридомового инженерного оборудования»; истребовать у ООО УК «Домком» акты на списание моющих и дезинфицирующих средств, акты на списание спецодежды, акты на списание ветоши, швабр и других приспособлений и инструментов для мытья полов за период с Датаг. по Датаг., истребовать договора на размещение рекламы в лифтах, компенсацию морального вреда в размере ....

Истица в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, поддержала ранее данные пояснения, согласно которых она проживает в многоквартирном жилом доме по .... Считает, что имеет полное право на то, чтобы предоставляемые услуги были полноценными и качественными. Представитель ответчика ссылается на отсутствие фактов нарушения качества, однако, если бы ООО УК «Домком» оповестил жителей о перечне, объемах, сроках и видах услуг и работ, то он вправе бы был требовать эти акты. Считает, что имеет право получить информацию по коммуникациям, себестоимости услуг ЖКХ, утвержденные Госкомитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от Датаг. Номер, платить по факту за коммунальные услуги, а не по квитанциям. Она проживает в доме Номер по ... 22 года. Жители ее этажа сами делают уборку, дезинфекцию мусоропровода и коридора. ООО УК «Домком», согласно своего устава получает прибыль, ничего не делая. Ей не предоставляются услуги: по обслуживанию мусоропровода (не моют, не чистят, не дезинфицируют), по санитарному содержанию домовладения (после ремонта подъезда, его побелки, до сих пор осталась грязь), по обслуживанию лифтового хозяйства (не работает цифровое табло, в лифтах постоянно грязь, плафоны грязные, горит одна лампочка), по уходу за зелеными насаждениями (трава не косилась), по содержанию конструктивных элементов и ремонту, по освещению мест общего пользования (на лестничной площадке не было лампочек, в подъезде ходят крысы), по ремонту внутридомового инженерного оборудования (водоотведения, водоснабжения, газоснабжения). Снег на территории расчистили 1 раз за зиму. Действиями ответчика ей причинен моральный вред, она много общалась с управляющей компанией перед тем, как обратиться в суд, ходила к диспетчеру с заявлениями, последняя записывала заявку на бумажке, а в журнал не заносила, после чего работники УК сказали, что заявлений от нее не поступало.

Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласна, поддержала ранее данные пояснения, из которых следует, что производятся проверки по контролю уборки мусора, никаких замечаний не было, по санитарному содержанию домов также претензий не имелось. По лифтовому хозяйству истица никаких жалоб не подавала. Истица не берет во внимание, что входит в обслуживание лифтового механизма: ремонт, освещение, все это производится подрядчиком, у УК лицензии на это нет. «...» предоставляют график проверки лифтов, в эту статью расходов входит не только уборка лифта. Уборка придомовой территории производится дворниками, контроль за которыми ведется мастерами, инженерами. Они составляют акты, выставляют оценки работе по уборке, на основании которых дворникам выплачивается заработная плата. От истицы не поступало заявления по перерасчету суммы по оплате за мусоропровод, перерасчет не был произведен. Жители сами не пользуются клапанами мусоропровода, сами же его заклеили, мусор ставили около подъезда. С рекламным агентством договора нет, возможно, рекламу развешивают сами жильцы. Считает, что требования по моральному вреду и взыскании неустойки необоснованны, актов о некачественном предоставлении услуг истицей не представлено, моральный вред истицей не доказан.

Ранее в суд были представлены письменные возражения ООО УК «Домком» по иску, согласно которых с исковыми требованиями предприятие не согласно по следующим основаниям. Многоквартирный дом, расположенный по адресу ..., ... ..., с Датаг. обслуживается ООО УК «Домком» на основании решения общего собрания собственников жилых и нежилых помещений (протокол Номер общего собрания собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования от Датаг.). Обслуживание, указанного многоквартирного дома осуществляется в соответствии с Договором управления многоквартирным домом утвержденного, также решением общего собрания собственников жилых и нежилых помещений. В своем заявлении истица утверждает, что мусоропровод был засорен и не функционировал и просит сделать перерасчет за весь период обслуживания дома ООО УК «Домком». Данное заявление не соответствует действительности. Заявления о засоренности мусоропровода поступали только от истицы, от других жильцов не поступало. В действительности на площадке, где находится квартира истицы, не функционировал клапан мусоропровода с Дата г. по Дата г. и мусор жильцами данной площадки со слов истицы складировался у подъезда. Также не согласны с расчетами указанными в исковом заявлении. Базулева Г.И. в своем исковом заявлении указывает, что мусоропроводом жильцы 5-го этажа не могли пользоваться с Дата г. по Дата г., а перерасчет она просит сделать с Дата г. по Дата г., мало того, что за весь период обслуживание дома, да еще и вперед, хотя оплаты за предыдущие месяцы истицей не производилось. В представленных расчетах истица указывает коэффициент повышения за два года - 1.13 % и применяется ей сразу с Дата г., не верно указан тариф на Датаг., он составлял 0,75 руб., а не 0,82 руб. как указано в исковом заявлении. На Датаг. тариф по статье «обслуживание мусоропровода» составлял 0,75 руб., с Датаг. - 0,82 руб., с Датаг. - 0,99 руб. и с Датаг. - 1,05 руб. таким образом, сумма уплаченная истицей по указанному тарифу будет составлять: ...., ...., ...., итого на Датаг. - ...., а не ... как указано в исковом заявлении. В соответствии с п. 5.9.10 постановления Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г.: «Персонал, обслуживающий мусоропроводы, должен обеспечивать: а) уборку, мойку и дезинфекцию загрузочных клапанов; б) очистку, промывку и дезинфекцию внутренней поверхности стволов мусоропроводов; в) своевременную замену заполненных контейнеров под стволами мусоропроводов на порожние; г) вывоз контейнеров с отходами с места перегрузки в мусоровоз; д) очистку и мойку мусоросборных камер и нижнего конца ствола мусоропровода с шибером; е) профилактический осмотр всех элементов мусоропровода; устранение засоров» это именно те работы, которые входят в статью «обслуживание мусоропровода». Истица указывает, что жители 5-го этажа не пользовались мусоропроводом с Дата г.по Дата г., но это не означает и не доказывает, что работы, предусмотренные указанным постановлением не выполнялись. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», данная норма разъяснялась истице, а также ей предлагалось согласовать дату и время для составления такого акта, но ответ не был получен.

В своем исковом заявлении истица просит взыскать с ООО УК «Домком» за некачественное предоставление услуг по статье «санитарное содержание домовладения», и так же указывает период с Дата г. по Дата, то есть опять же указывает месяцы, за которые еще не было оплаты, однако в этом расчете истица не использует коэффициент повышения, использованный в предыдущем расчете, а просто взяла тариф, который действовал на Дата г. и обсчитала по этому тарифу весь период обслуживания дома. Тогда как на Дата г. тариф по статье «санитарное содержание домовладения» составлял 0,74 руб., с Дата г. - 0,87 руб., с Дата г. - 0,98 руб. и с Дата г. - 1,00 руб., таким образом, сумма уплаченная истицей по данному тарифу будет составлять ...., ...., ...., итого на Дата г. - ...., а не .... как указано в исковом заявлении. Не понятно откуда и из чего складываются проценты указанные в исковом заявлении.

Также истица в исковом заявлении ссылается на некачественную уборку в зимний период. От истицы поступали жалобы на некачественную уборку придомовой территории по адресу ..., но только с декабря 2009г., до этого времени жалоб от истицы на некачественную уборку придомовой территории не поступало. Однако перерасчет за некачественно предоставленную услугу истица просит произвести за весь период обслуживания дома, куда входит и лето, и осень, и весна. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. установлен порядок изменения размера платы за содержание и текущий ремонт при некачественном предоставлении услуг. В соответствии с указанным постановлением фактом не предоставления или некачественного предоставления услуг является надлежаще составленный акт, в связи с чем истице направлялось письмо с предложением согласовать время для составления таких актов, но ответа от истицы не последовало. Истица просит взыскать с ООО УК «Домком» за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества по статье «обслуживание лифтового хозяйства», ошибочно полагая, что в формирование данного тарифа входит только уборка лифтов, но не берет во внимание, что в формирование данного тарифа также входит техническое содержание, ремонт, замена лифтового оборудования, техническое освидетельствование лифтов, диспетчерское обслуживание, затраты на электроэнергию, а также затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды и т.д. Снова предложен расчет истицы аналогично предыдущим. Неверно взяты тарифы для расчета и период указан с будущими месяцами. С Датаг. по Датаг. тариф на «обслуживание лифтового хозяйства» брался от количества зарегистрированных человек, а не с количества метров и составлял .... с человека, истицей же использован в расчетах тариф на Датаг. Таким образом, сумма уплаченная истицей, должна складываться из следующих тарифов с Дата г. - ...., с Дата г. - ..., с Дата г. - ..., с Дата г. - ... и составляет ... руб., ... руб., ... руб., итого на Дата г. - ... руб. у истицы эта сумма составляет ....

Истица просит взыскать денежные средства с ООО УК «Домком» за предоставление услуг ненадлежащего качества, в соответствии с Постановлением Правительства № 491 от 13.08.2006 г.: «Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы в управляющую компанию. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено». Истица обращалась в декабре 2009г. с жалобами на некачественное выполнение услуг по уборке придомовой территории и обслуживанию мусоропровода. Ранее и каких то иных заявлений о некачественном предоставлении услуг от Истицы не поступало. Однако Истица просит взыскать за весь период обслуживания дома Номер по ... ООО УК «Домком». В соответствии с ст. 56 ГПК РФ «Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом», в соответствии с Постановлением Правительства №491 от 13.08.2006 г. «Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», указанные акты истицей не предоставлены.

Истица просит взыскать с ООО УК «Домком» неустойку, руководствуясь при расчетах ст. 395 Гражданского кодекса, из расчетов видно, что ООО УК «Домком» якобы задолжал Базулевой Г.И. .... сразу же как взял дом на обслуживание, а именно с Дата г.

Руководствуясь ст. 220 ГПК РФ считают, что производство по заявленным требованиям в пунктах с 5- 15 и 18-21 искового заявления Базулевой Г.И. следует прекратить, в связи с тем, что по заявленным требованиям уже есть решение от 27.02.2009 г. и определение апелляционной инстанции от 16.10.2009 г. По остальным пунктам заявленных требований в иске Базулевой Галине Ивановне к ООО УК «Домком» о защите прав потребителей отказать.

Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Согласно ст. 8 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В судебных заседаниях истица полагала, что она, как потребитель, имеет право получать от ответчика информацию о качестве предоставляемых услуг, условиях их предоставления, о тарифах, в том числе информацию о себестоимости предоставляемых услуг по каждой статье услуг. В связи с этим истица считает, что на ответчика должна быть возложена обязанность (следует от него истребовать) предоставить ей калькуляцию по статьям: «Содержание конструктивных элементов зданий; обслуживание внутридомового инженерного оборудования», «Дератизация и дезинфекция по уничтожению грызунов и насекомых», «Освещение мест общего пользования», «Обслуживание мусоропровода», «Обслуживание лифтового хозяйства», «Обслуживание электрических напольных плит», «Вывоз ТБО», «Обслуживание дымоходов и вентиляционных шахт», «Санитарное содержание домовладений», «Озеленение и благоустройство», «Ремонт конструктивных элементов зданий», «Ремонт внутридомового инженерного оборудования». Кроме того, истица полагает, что для контроля с ее стороны за предоставлением управляющей компанией услуг надлежащего качества и соответственно вычета из стоимости услуг сумм, которые по ее мнению предъявлены к оплате необоснованно, т.к. услуги не были предоставлены, у ООО УК «Домком» следует истребовать вышеуказанные калькуляции по видам услуг и акты на списание моющих и дезинфицирующих средств, акты на списание спецодежды, акты на списание ветоши, швабр и других приспособлений и инструментов для мытья полов за период с Датаг. по Датаг., договоры на размещение рекламы в лифте.

Суд не умаляя право истицы как потребителя на получение информации, полагает, что в удовлетворении вышеуказанных требований истице следует отказать, поскольку не находит их обоснованными.

В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;

г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:

при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);

при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;

при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;

при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);

д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;

е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;

ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно п. 42 вышеуказанных Правил информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).

Согласно п. 49 исполнитель обязан:

л) информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;

м) информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

п) предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе:

наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);

параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);

наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

Согласно п. 51 Правил потребитель имеет право: б) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); г) получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты…

В соответствии с Постановлением Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 N 9 « Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. Постановления Госстроя РФ от 12.10.2000 N 103) утверждена Методика по планированию, учету и калькулированию себестоимости услуг (продукции, работ) в жилищно - коммунальном хозяйстве, которая разработана в целях обеспечения единства состава и классификации затрат, методов их учета, исчисления себестоимости в организациях различных видов деятельности жилищно - коммунального хозяйства. Себестоимость услуг жилищно - коммунального хозяйства представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на их производство и реализацию. Планирование себестоимости услуг осуществляется на основе данных, характеризующих эффективное использование основных средств, материальных, энергетических и трудовых ресурсов и при обеспечении государственных минимальных социальных стандартов предоставления услуг, а также качества, надежности и экологической безопасности обслуживания. Целью учета затрат и калькулирования себестоимости услуг является своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и реализацию услуг в документах о финансово - хозяйственной деятельности, а также контроль за эффективностью использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов. Калькулирование себестоимости единицы услуги необходимо для обоснования уровня тарифов, определения прибыли и исчисления налогов, а также оценки эффективности технологических, организационных и экономических мероприятий по развитию и совершенствованию производственно - экономической деятельности организаций жилищно - коммунального хозяйства. Основными задачами учета является объективное отражение затрат на производство и оказание услуг, обеспечение контроля за рациональным использованием средств и выявление резервов ресурсосбережения.

Цены на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, тарифы на коммунальные услуги формируются и устанавливаются в соответствии с Положением о прядке формирования и установления цен для населения на жилищные услуги, утвержденным Решением Пермской городской Думы от 26 марта 1999 г. N 24 (в ред. решений Пермской городской Думы от 25.01.2000 N 3, от 26.06.2001 N 96, от 05.02.2002 N 14, от 28.12.2004 N 205, от 29.11.2005 N 210, от 29.05.2007 N 119, от 26.08.2008 N 251, от 27.01.2009 N 1, от 25.08.2009 N 174, от 24.11.2009 N 283). Указанное Положение определяет основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и правила регулирования и применения этих цен. Цены применяются при установлении органами местного самоуправления размеров платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда (в том числе общежитий), а также платы за услуги по содержанию и ремонту жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение: а) о выборе способа управления многоквартирным домом, или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано; б) об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Кроме этого решением Пермской городской Думы от 29.05.2007г. N 119 введена Методика расчета цен на жилищные услуги и размера платы за жилищно-коммунальные услуги (в ред. решений Пермской городской Думы от 26.08.2008 N 251, от 24.11.2009 N 283), в соответствии с которой себестоимость жилищных услуг складывается из затрат, связанных с обслуживанием основных фондов, управлением технологическими процессами производства и реализации услуг, использованием материальных, топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов. Расчет себестоимости базируется на системе норм и нормативов, включающих нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, дифференцированные нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат в зависимости от состояния основных средств. Основными составляющими себестоимости жилищно-коммунальных услуг являются: материалы, топливо, электроэнергия, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, ремонтный фонд, используемый для текущего, капитального ремонта и технического обслуживания или как резерв расходов на оплату всех видов ремонтов, содержание и обслуживание внутридомовых сетей, проведение аварийно-восстановительных работ, покупная продукция, прочие прямые расходы, в том числе отчисления на оплату организации договорных отношений и контроля со стороны службы заказчика, цеховые расходы, общеэксплуатационные расходы, внеэксплуатационные расходы.

Общеизвестно, что Постановления о тарифах для населения на жилищно-коммунальные услуги либо о ценах для населения на содержание и текущий ремонт принимаются Администрацией города.

Анализ вышеуказанных нормативных актов позволяет сделать вывод, что истица вправе получать информацию о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Кроме того, истица вправе получить информацию об исполнителе, режиме его работы и месте нахождения и т.д. (п.п. п) п. 49 Правил). Как следует из материалов дела истица данной информацией обладает, поскольку она неоднократно обращалась с письменными заявлениями в адрес ответчика по различным вопросам управления их многоквартирным домом, также истице ежемесячно предоставляются счет-квитанции на оплату коммунальных услуг, поэтому о тарифах на услуги ЖКХ истице известно, предоставлялась истице и расшифровка стоимости услуг (или смета затрат) по видам услуг техническое обслуживание и текущий ремонт, а информация о тарифах на услуги ЖКХ является общедоступной, поскольку тарифы принимаются органом местного самоуправления. Кроме того, в соответствии с Договором управления многоквартирным домом Номер по ... ... от Датаг., заключенным на основании решения общего собрания собственников жилого дома от Датаг., между сторонами договора ООО УК «Домком» и собственниками жилых помещений определен перечень работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома. В ходе рассмотрения дела истица не приводила доводы о том, что ответчиком вышеуказанная информация от нее скрывается.

Вместе с тем истребуемая истицей информация в виде калькуляций представляющая собой бухгалтерские и экономические расчеты, акты на списание материалов и договоры по сути являются документами о финансово - хозяйственной деятельности ответчика, необходимые для обоснования уровня тарифов, определения прибыли и исчисления налогов, а также оценки эффективности технологических, организационных и экономических мероприятий по развитию и совершенствованию производственно - экономической деятельности. Суд считает, что информация об экономической стороне деятельности ответчика не является обязательной для предоставления ее потребителю и вмешательство в эту сферу деятельности предприятия не может быть оправдано защитой прав потребителя.

Более того, суд не может согласиться с доводами истицы о необходимости предоставления ей калькуляций по видам услуг, т.к. она желает самостоятельно не включать в оплату те услуги, которые по ее мнению ответчиком предоставляются некачественно или не предоставляются совсем. Суд считает, что поскольку порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, а порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества с многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентирован одноименными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, то истица для производства перерасчета за ненадлежащее предоставленную услугу обязана действовать в соответствии с ниже указанными Правилами.

В частности в соответствии с п. 64 Правил (Номер) в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид не предоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема (п 65).

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п.66).

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта не предоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем) (п.67).

В акте о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п.69).

Акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором (п.71).

В соответствии с п. 6 Правил (Номер) в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к займодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (п7).

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (п.8).

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п.15).

Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (16).

В силу действующего законодательства коммунальные услуги предоставляются в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549).

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Истица полагая, что ряд услуг ей предоставляется ненадлежащим образом в исковых заявлениях просила возложить на ООО «УК «Домком» обязанность сделать перерасчет по статьям «обслуживание мусоропровода», «санитарное содержание домовладений», «обслуживание лифтового хозяйства», «содержание лестничных клеток», «озеленение и благоустройство», «обслуживание напольных электроплит»» за период с Дата г. по Дата г.; также просила взыскать с ответчика денежные суммы по статьям «обслуживание мусоропровода», «санитарное содержание домовладений», «обслуживание лифтового хозяйства» и взыскать понесенные убытки по статьям «обслуживание мусоропровода», «обслуживание лифтового хозяйства», «придомовая территория», взыскать неустойку по статьям «обслуживание мусоропровода», «обслуживание лифтового хозяйства», «придомовая территория» за период с Датаг. по Датаг. в суммах согласно исковым требованиям от Датаг., Датаг. и Датаг., просила возложить обязанность на ООО УК «Домком» не предъявлять в дальнейшем к оплате за не предоставленные коммунальные услуги по статьям «обслуживание мусоропровода», «уход за зелеными насаждениями», «обслуживание лифтового хозяйства».

В подтверждение своих доводов истица просила допросить свидетелей ФИО5 и ФИО6 Свидетель ФИО5 пояснил, что в доме Номер по ..., уборку, мойку, дезинфекцию клапанов мусоропровода делают сами жители с того момента как заехали в дом. Он ни разу не видел, чтобы кто-то из ООО УК «Домком» осуществлял чистку и мойку мусоропроводных камер, также не делается промывка щеткой с мыльно-содовым раствором загрузочных клапанов мусоропровода. Полы в коридорах подъезда жители дома моют самостоятельно с того момента как, заселились в дом. В подъезде окна и дверные проемы не утеплены, переходные балконы где-то ремонтируются, а где-то нет. Зеленые насаждения сажали также самостоятельно, он сам сажал вишню, сеял траву, ухода за растениями со стороны ООО УК «Домком» нет. С марта 2007 года только 1 раз косили траву. Уборка придомовой территории производилась не всегда и не вовремя, газоны от листьев очищают очень плохо. Видел, что подсыпали в гололед раза 2-3 за 3 года. Очитка наледи и льда под скребок не производилась. Лестничные марши не убираются, подметание пыли с потолка в подъезде не делается, влажная уборка почтовых ящиков также не делается. Лифт находится в плохом состоянии, там нет номеров этажей, освещение в лифте плохое, горит 1 лампочка, табло не светит, поэтому неизвестно на каком этаже останавливается лифт, в кабине лифта сухая и влажная уборка делается редко. Смену переключателей производилась, но очень давно. Давно не приходили с проверкой по электроплитам. Он обращался по поводу некачественного обслуживания мусоропровода еще в домоуправление, но в ООО УК «Домком» не обращался. По поводу некачественной уборки придомовой территории, по озеленению территории в УК «Домком» не обращался.

Свидетель ФИО6 показала, что в доме по ... в ... живет давно, с 1987 года. В кабине мусоропровода уборку делают сами, стенки моют сами, ООО УК «Домком» только проталкивают мусор, когда он забьет проход. Загрузочные клапаны мусоропровода содержат в чистоте сами жители, ООО УК «Домком» загрузочные клапаны мусоропровода с мыльно-содовым раствором не промывает, поверхность стоков с дезинфицирующим средством не промывает, всю уборку делают жильцы самостоятельно с момента заселения в дом. Лестничные площадки, коридоры, переходные балконы также моют самостоятельно жители подъезда. Балконные и оконные проемы не утеплены, они часто разбиты. Козырек подъезда в плохом состоянии. За зелеными насаждениями уход не ведется, все посадки ведутся силами жильцов. ООО УК «Домком» ничего не садит, подрезка деревьев и кустарников не ведется. Зимой свежевыпавший снег не убирается, с трудом идет подсыпание гололеда. По уборке придомовой территории в ООО УК «Домком» не обращалась. Состояние чистоты лифта ее сейчас устраивает, знает, что лифты должны мыть и подметать 1 раз в 4 дня. Свет в лифте безобразный, ничего не видно, стены лифта обклеены объявлениями, она их обрывает. В ООО УК «Домком» по поводу обслуживания лифтового хозяйства не обращалась, лишь звонила и говорила, что в лифте плохое освещение. Температурный режим горячей воды в доме ее не устраивает, в ООО УК «Домком» говорят, что на выходе температура воды 50 градусов, а у нее в квартире 35 градусов.

Суд критически оценивает показания указанных свидетелей, поскольку показания их больше эмоциональны, чем достоверны. Из показаний свидетелей буквально следует, что их дом вообще никем не обслуживался со дня его заселения, однако никто из свидетелей не обращался в управляющую компанию для официального подтверждения некачественного предоставления услуги в соответствии с вышеуказанными Правилами. Сама истица также не представила в силу ст. 56 ГПК РФ достоверных доказательств некачественного предоставления ответчиком услуг, которые могли явиться основанием для перерасчета.

Поэтому требования истицы о перерасчете по статьям «обслуживание мусоропровода», «санитарное содержание домовладений», «обслуживание лифтового хозяйства», «содержание лестничных клеток», «озеленение и благоустройство», «обслуживание напольных электроплит»» за период с Дата г., а также требования о взыскании с ООО УК «Домком» за не предоставленные коммунальные услуги по статье «обслуживание мусоропровода» с Дата. суммы ...; за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества по статье «санитарное содержание домовладений» с Дата. суммы ....; за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества по статье «обслуживание лифтового хозяйства» с Датаг. суммы ...., заявленных в иске от Датаг., удовлетворению не подлежат.

В связи с тем, что порядок установления факта не предоставления услуги или некачественного предоставления услуги определен Правилами, суд считает, что требования истицы о возложении на будущее время обязанности на ООО УК «Домком» не предъявлять в дальнейшем к оплате за не предоставленные коммунальные услуги по статьям «обслуживание мусоропровода», «уход за зелеными насаждениями», «обслуживание лифтового хозяйства» также являются необоснованными.

Вместе с тем суд считает, что частично подлежат удовлетворению требования истицы о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет по статье «обслуживание мусоропровода», в частности за период с Датаг. по Датаг.

В соответствии с п. 5.9.22. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда временное прекращение пользования мусоропроводом допускается при обнаружении засоров, а также повреждений и неисправностей.

Срок устранения неисправностей - в течение суток.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)…

Так, судом установлено и не оспаривалось ответчиком в ходе рассмотрения дела (представитель ответчика в отзыве на иск данные обстоятельства подтверждает), что истица не могла пользоваться мусоропроводом в период с Датаг. по Датаг. Починен мусоропровод был Датаг. Истица и иные жители ее подъезда обращались в управляющую компанию с заявлением о перерасчете Датаг. л.д.6) и повторно Датаг. л.д.7), однако, как было установлено судом из пояснений представителя ответчика, перерасчет за обслуживание мусоропроводом произведен не был. Ответа на заявление жильцов относительно перерасчета со стороны УК ООО «Домком» также не последовало. Суд считает, что не смотря на то, что акт в соответствии Правилами составлен не был, однако, поскольку ответчик не оспаривает факта не функционирования мусоропровода в указанный период, то суд считает, что на ответчика должна быть возложена обязанность произвести перерасчет Базулевой Галине Ивановне по статье «обслуживание мусоропровода» за период с Датаг. по Датаг.

Согласно ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу)….. предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Согласно п. 5 ст. 28 указанного Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги)….

Поскольку требование истицы о перерасчете (уменьшении цены услуги) не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд считает, что пользу истицы подлежит взысканию неустойка в размере ... рублей (... х ... кв.м. х 3% х 215 дн., где .... - стоимость услуги «обслуживание мусоропровода» с Датаг.; ... кв.м. - площадь квартиры истицы; 215 дн. - период с Датаг. (по истечении 10 дней после Датаг. по Датаг. (дата рассмотрения дела).

В силу ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Истица просила в иске от Датаг. взыскать с ответчика понесенные убытки согласно ст. ст.15, 393 ГК РФ за не предоставленные коммунальные услуги по статье
«обслуживание мусоропровода» с Дата по Датаг. в размере ....
16 коп.; взыскать с ООО УК «Домком» согласно ст. 330 ГК РФ ч.1 неустойку
за ненадлежащее исполнение своих обязательств по статье «обслуживание мусоропровода» с Дата по Дата г. в размере ....; взыскать с ООО УК «Домком» понесенные убытки согласно ст.ст. 15, 393 ГК РФ за не предоставленные коммунальные услуги по статье
«обслуживание лифтового хозяйства» с Дата по Датаг. в размере ....; взыскать с ООО УК «Домком» согласно ст. 330 ГК РФ ч.1 неустойку
за ненадлежащее исполнение своих обязательств по статье «обслуживание
лифтового хозяйства» с Дата по Датаг. в размере ....; взыскать с ООО УК «Домком» понесенные убытки согласно ст.ст. 15, 393 ГК РФ за не предоставленные коммунальные услуги по статье «придомовая территория» с Дата по Дата г. в размере ...; взыскать с ООО УК «Домком» согласно ст. 330 ГК РФ ч.1
неустойку за ненадлежащее исполнение своих обязательств по статье «придомовая
территория» с Дата по Датаг. в размере ....

Суд считает, что данные требования не подлежат удовлетворению, поскольку истицей в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено ни доказательств некачественного предоставления коммунальных услуг по указанным статьям, ни причинения ей убытков в результате этого, истицей не представлено доказательств, что она произвела какие-то расходы для восстановления нарушенного права или должна будет произвести эти расходы.

Не подлежат удовлетворению и требование истицы о взыскании в соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойки по указанным в иске от 15.06.2010г. статьям услуг и размерах, поскольку данные требования истица связывает со взысканием убытков в удовлетворении которых истице отказано.

Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Истица просит возместить компенсацию морального вреда в размере ... обосновывая требования тем, что ответчиком нарушаются ее права потребителя, она неоднократно обращалась к ответчику по вопросу предоставления услуг надлежащего качества, однако ее требования управляющая компания игнорирует.

Суд находит нарушение прав истицы как потребителя со стороны ответчика в том, что со стороны управляющей компании своевременно не были предприняты меры к разрешению вопроса по функционированию мусоропровода в подъезде истицы и кроме того, ответчиком не было разрешено заявление истицы и других жильцов о перерасчете, обоснованного отказа в перерасчете ответчиком также дано не было. Однако, суд считает, что размер компенсации морального вреда истицей существенно завышен. Доказательств причинения вреда здоровью в результате бездействий ответчика, наступления для истицы каких-либо необратимых или вредный последствий, истицей суду не представлено. В связи с чем суд считает необходимым определить размер компенсации морального вреда в сумм .... В остальной части иска о возмещении морального вреда истице следует отказать.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО УК «Домком» сделать перерасчет Базулевой Г.И. по статье обслуживание мусоропровода» за период с Датаг. по Датаг.

Взыскать с ООО УК «Домком» в пользу Базулевой Г.И. пеню за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя в размере ... и компенсацию морального вреда в размере ....

В удовлетворении остальной части иска к ООО УК «Домком» о возложении обязанности сделать перерасчет по статьям «обслуживание мусоропровода», «санитарное содержание домовладений», «обслуживание лифтового хозяйства», «содержание лестничных клеток», «озеленение и благоустройство», «обслуживание напольных электроплит»» за период с Дата г. по Дата г.; о взыскании денежных сумм по статьям «обслуживание мусоропровода», «санитарное содержание домовладений», «обслуживание лифтового хозяйства», о взыскании понесенных убытков по статьям «обслуживание мусоропровода», «обслуживание лифтового хозяйства», «придомовая территория», о взыскании неустойки по статьям «обслуживание мусоропровода», «обслуживание лифтового хозяйства», «придомовая территория» за период с Датаг. по Датаг. в суммах согласно исковым требованиям, о возложении обязанности на ООО УК «Домком» не предъявлять в дальнейшем к оплате за не предоставленные коммунальные услуги по статьям «обслуживание мусоропровода», «уход за зелеными насаждениями», «обслуживание лифтового хозяйства»; о возложении обязанности (истребовании) на ООО УК «Домком» предоставить калькуляцию по статьям «Содержание конструктивных элементов зданий; обслуживание внутридомового инженерного оборудования», «Дератизация и дезинфекция по уничтожению грызунов и насекомых», «Освещение мест общего пользования», «Обслуживание мусоропровода», «Обслуживание лифтового хозяйства», «Обслуживание электрических напольных плит», «Вывоз ТБО», «Обслуживание дымоходов и вентиляционных шахт», «Санитарное содержание домовладений», «Озеленение и благоустройство», «Ремонт конструктивных элементов зданий», «Ремонт внутридомового инженерного оборудования»; об истребовании у ООО УК «Домком» актов на списание моющих и дезинфицирующих средств, актов на списание спецодежды, актов на списание ветоши, швабр и других приспособлений и инструментов для мытья полов за период с Датаг. по Датаг., об истребовании договора на размещение рекламы в лифтах, о взыскании остальной части компенсации морального вреда Базулевой Галине Ивановне отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский суд в 10 дней со дня составления мотивированной части решения.

Судья: подпись

.... Судья: