ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1769/19 от 25.04.2019 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 2-1769/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Волжский городской суд Волгоградской области

В составе: председательствующего судьи Поповой И.Н.

При секретаре Арзамасцевой К.А.

25 апреля 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации городского округа- город Волжский к ФИО2. ФИО3 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа- город Волжский обратилась в суд с иском к ФИО2, ФИО3 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>.

В обоснование требований указано, что жилое помещение, расположенное по указанному выше адресу находится в муниципальной собственности; постановлением администрации городского округа- город Волжский закреплено за малолетней ФИО1. В данном жилом помещении зарегистрированы ответчики, которые доступ в жилое помещение с целью осуществления контроля за его использованием и сохранностью не предоставляют.

Представитель истца – ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям указанным выше, просила иск удовлетворить.

Ответчики ФИО3, ФИО2, третьи лица ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещались. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав представленные по делу доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля.

В части 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что муниципальный жилищный контроль предусматривает организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В подпункте 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" установлено, что к числу основных задач органов опеки и попечительства относится контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом... детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Закона Волгоградской области от 05.02.2013 N 5-ОД (ред. от 18.12.2018) "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области" также предусмотрено, что орган опеки и попечительства обязан осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются лица, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Закона, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, за распоряжением ими, в том числе ежегодно производить обследование состояния жилого помещения с составлением акта обследования состояния жилого помещения;

Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 20.12.2018 N 2224 утвержден Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с которым определена деятельность органов опеки и попечительства по осуществлению такого контроля.

В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений органы опеки и попечительства:

- проводят разъяснительную работу с законными представителями по обеспечению защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по мере поступления запросов от законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также при проведении обследования жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей;

- не реже одного раза в шесть месяцев (по графику, утвержденному органом опеки и попечительства) с участием законного представителя производят обследование жилого помещения, по итогам которого составляется акт контрольного обследования жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей, по форме согласно приложению к настоящему Порядку; Контроль за сохранностью жилых помещений осуществляется в отношении жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, до момента возвращения в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании попечительства либо, если проживание в жилом помещении признано невозможным, до предоставления указанным лицам жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Жилое помещение по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности; договор социального найма не заключен.

Из справки МФЦ от "."..г. усматривается, что на указанной жилой площади значатся зарегистрированными ответчики, а также несовершеннолетняя ФИО1, "."..г. года рождения.

Постановлением администрации городского округа- <адрес>№... от "."..г. над несовершеннолетней ФИО1, в связи со смертью ее матери, учреждена опека, опекунами являются третьи лица ФИО5, ФИО6, определено место жительство несовершеннолетней с опекунами по адресу <адрес>.

При этом, указанное выше жилое помещение, где несовершеннолетняя ФИО1 имеет регистрацию, постановлением администрации городского округа- город Волжский №... от "."..г. было за ней закреплено; контроль за исполнением постановления возложен на начальника отдела опеки и попечительства администрации городского округа- город Волжский.

Из актов контрольного обследования жилого помещения от "."..г., от "."..г., от "."..г., от "."..г., составленных специалистами отдела опеки и попечительства администрации городского округа- город Волжский усматривается, что ответчики специалистам органа опеки и попечительства администрации городского округа- город Волжский доступ в жилое помещение для осуществления контроля за его использованием и сохранностью не предоставляют.

Согласно ответу начальника ОПДН от "."..г. в квартире проживает «мужичка» без указания его полных данных, которые злоупотребляет спиртными напитками, дверь не открывает, что также усматривается и из акта от "."..г..

"."..г. и "."..г. в адрес ответчиков направлялись требование о предоставлении доступа в жилое помещение, однако, как следует из пояснений представителя истца данные требования ответчиками оставлены без удовлетворения.

Поскольку ответчики в течение длительного времени отказываются допустить в занимаемое ими жилое помещение сотрудников органа опеки и попечительства для осуществления контроля за использованием и сохранностью этого жилого помещения, не исполняют требование о необходимости предоставления допуска в жилое суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в бюджет пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Администрация городского округа- город Волжский освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судом общей юрисдикции в силу ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законных оснований для освобождения ответчиков от уплаты государственной пошлины судом не установлено. В этой связи суд полагает необходимым взыскать с ответчиков государственную пошлину в бюджет муниципального образования г. Волжский в соответствии с п. 3 ч. 1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере по 150 руб. с каждого из ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ :

Иск Администрации городского округа- город Волжский к ФИО2, ФИО3 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение удовлетворить.

Обязать ФИО2, ФИО3 предоставить специалистам органа отдела опеки и попечительства администрации городского округа – город Волжский доступ в жилое помещение по адресу <адрес>, для контрольного обследования жилого помещения.

Взыскать с ФИО2, ФИО3 в бюджет муниципального образования г. Волжский государственную пошлину в размере по 150 руб. с каждого.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Председательствующий: подпись

СПРАВКА: Решение суда в окончательной форме составлено "."..г.

Судья Волжского горсуда подпись И.Н.Попова