ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-176/18 от 31.07.2018 Тяжинского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2-176/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Тяжинский 31 июля 2018 года

Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе

судьи Герасимова С.Е.,

при секретаре Богаченко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению социальной защиты населения Администрации Тяжинского муниципального района о признании незаконным отказа в назначении компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Тяжинского муниципального района, в котором просит:

признать незаконным и отменить отказ Управления социальной защиты населения Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области в назначении ей компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории «педагогический работник» от 14.05.2018г. :

обязать Управление социальной защиты населения Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области назначить ей компенсацию на оплату жилищно- коммунальных услуг по категории «педагогический работник» с момента обращения, с 08 мая 2018 года.

Свои требования обосновывает тем, что в период с 15 августа 1970 года по 27 июля 1971 года истец работала учителем пения, рисования и физкультуры в Усть-Торсьминской восьмилетней школе. С 28 августа 1974 года работала старшей пионервожатой в Даниловской средней школе. В период с 20 января 1975 года по 15 января 1979 года была переведена руководителем кружка в Тяжинский Дом пионеров. В период с 22 марта 2000 года по 03 марта 2006 года занимала должность воспитателя по 9 разряду ЕТС в отделении медико-социальной помощи. При этом 05 октября 2000 года название организации, в которой она осуществляла свою педагогическую деятельность, было переименовано на муниципальное учреждение территориальный «Центр социальной помощи семье и детям». 15 ноября 2001 года она была переведена на 10 разряд, в связи с педагогическим стажем в том же учреждении. Таким образом, истец считает, что её педагогический стаж составляет 11 лет 3 месяца 13 дней. Все учреждения, в которых она работала, находятся сельской местности. В настоящее время она является пенсионером. До 31 марта 2018 года в Управлении социальной защиты населения Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области (далее Управление социальной защиты) истец получала компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории сельский специалист «педагогический работник», согласно названного Закона. Однако, с 01 апреля 2018 года ответчик выплаты прекратил. Она, как педагогический работник, проживающим в сельской местности, и имеющий право на предоставление льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, 08 мая 2018 года обратилась к ответчику с соответствующим заявлением. Однако, решением ответчика от 14 мая 2018 года истцу было отказано в предоставлении мер социальной поддержки, поскольку не выработан необходимый стаж педагогической деятельности в сельской местности продолжительностью не менее 10 лет. Ответчик не зачел периоды работы истца с 28 августа 1974 года в должности старей пионервожатой в Даниловской средней школе и период с 20 января 1975 года по 15 января 1979 года в должности руководителя кружка в Тяжинском Доме пионеров, сославшись на то, что в Примерном перечне должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом Кемеровской области от 17.01.2005 №2-ОЗ, утвержденном Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.09.2005 № 84, отсутствуют должности старшей пионервожатой и руководителя кружка. Истец считает, что отказ Управления социальной защиты является незаконным и нарушает её право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и (или) коммунальных услуг. Истец полагает, что Перечень, являясь примерным, охватывает должности, схожие по своим функциональным обязанностям, с теми должностями, которые в нем указаны. В частности, в Примерном перечне должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки указана должность в сфере образования - старший вожатый и педагог дополнительного образования. Данные должности включают в себя идентичные должностные обязанности, должностям, которые истец занимала, а именно должностям старшей пионервожатой и руководителя кружка.

В силу абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", действовавшего до 01.09.2013, педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Положениями ч. 8 ст. 47 действующего в настоящее время Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", предоставлены аналогична меры социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указании мер социальной поддержки педагогическим работникам (за исключением педагогически работников федеральных государственных образовательных организаций), устанавливаются Законом Кемеровской области от 17.01.2005 № 2-ОЗ «О мерах социальной поддержи отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг» и обеспечиваются за счет средств областного бюджета.

Из норм указанного Закона следует, что мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 100 процентов предоставляется вышедшим на пенсию педагогическим работникам, имеющим стаж работы по специальности не менее десяти лет и проживающих на территории Кемеровской области.

В силу положений действовавшего в спорный период Приказа Гособразования СССР от 23.04.1990 № 280 "Об утверждении Примерного перечня внешкольных учреждений и Примерного положения о внешкольном учреждении" Дом пионеров включен в список внешкольных учреждений.

Согласно п. 3.2 Инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30.06.1986 "1-63-И "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", принятого в порядке разъяснения применения названного Положения, к работе по специальности во внешкольных детских учреждениях (к которым отнесены, в том числе, Дворцы и Дома пионеров) относится работа в качестве руководителя или заместителя руководителя этих учреждений, руководителя кружка, тренера-преподавателя и др.

В судебном заседание истец ФИО1 и её представитель ФИО2, действующая на основании ордера адвоката от ДД.ММ.ГГГГ, настаивают на удовлетворении исковых требований, подтвердили обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, однако уточнили основания иска. Пояснили, что основанием для признания незаконным отказа Управления социальной защиты в назначении истцу компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг является отказ ответчика зачесть в стаж работы, дающей право на назначение такой компенсации только период работы с 20 января 1975 года по 15 января 1979 года в должности руководителя кружка в Тяжинском Доме пионеров. Считают, что этот стаж является педагогическим и в этот период истец выполняла такую же работу, какую в настоящее время выполняет педагог дополнительного образования. Педагог дополнительного образования предусмотрен указанным Примерным перечнем должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом Кемеровской области от 17.01.2005 №2-ОЗ. Если этот стаж зачесть как педагогический стаж работы в должности педагога дополнительного образования, то с учётом имеющегося педагогического стажа её общий стаж как педагогического работника будет составлять более 10 лет.

Представитель ответчика – Управления социальной защиты ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку в настоящее время должность руководителя кружка в соответствие с Примерным перечнем должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом Кемеровской области от 17.01.2005 №2-ОЗ, является должностью учреждения культуры, а не учреждения образования. Тяжинский Дом пионеров приобрёл статус образовательного учреждения только в 1997 году, что следует из информации МБУ ДО «Тяжинский центр дополнительного образования» от 23 мая 2018 года. Считает, что до этого Дом пионеров имел статус организации культуры. Поэтому период работы истца в 1974 по 1979 год в должности руководителя кружка не может быть учтён как стаж работы истца в качестве педагога дополнительного образования.

Выслушав истца и её представителя ФИО2, представителя ответчика ФИО3, допросив свидетелей П.О.В., Ф.Е.Я., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Из копии трудовой книжки истца (записи №1 и №20) следует, что она работала в должности учителя с 15.08.1970 по 27.07.1971, а с 22.03.2000 по 03.03.2006 работала в должности воспитателя.

В судебном заседании истец пояснила, что в эти периоды она работала в сельской местности.

Представитель ответчика ФИО3 данный факт в судебном заседании не оспаривает, а потому суд считает его установленным.

Так же согласно записям №8 и №9 в период с 20.01.1975 по 15.01.1979 истец работала руководителем кружка в Тяжинском Доме пионеров.

Из заявления истца от 08.05.2018, зарегистрированного в Управлении социальной защиты, следует, что истец просит ответчика возобновить выплату ей компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории сельский специалист «педагогический работник», так как считает, что её педагогический стаж составляет более десяти лет.

Из ответа Управления социальной защиты населения от 14.05.2018 следует, что стаж педагогической работы истца составил 6 лет 10 месяцев 25 дней, в который включен период работы истца в должности учителя с 15.08.1970 по 27.07.1971 и в должности воспитателя с 22.03.2000 по 03.03.2006. Этот стаж не даёт право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку в соответствие с п.5 ст.10 Закона Кемеровской области от 17.01.2005г. № 2-ОЗ «О мерах социальной поддержи отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг» стаж работы по педагогической специальности должен составлять не менее 10 лет.

На основании ст. 1 Закона Кемеровской области от 17 января 2005 года № 2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» право на меры социальной поддержки по оплате жилья и (или) коммунальных услуг в соответствии с настоящим Законом имеют следующие категории граждан, в том числе: работники культуры, педагогические работники образовательных организаций.

В силу части 3-1 ст.10 этого Закона меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 9 настоящего Закона, предоставляются педагогическим работникам образовательных организаций, за исключением федеральных государственных образовательных организаций.

На основании ст. 9 данного Закона педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Педагогические работники образовательных организаций, работающие в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах и проживающие в городских населенных пунктах, в связи с тем, что им не было предоставлено жилье по месту работы в соответствии с действующим законодательством, также имеют право на указанные меры социальной поддержки. Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется в виде компенсационной выплаты в размере 100 процентов данных расходов.

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, распространяются на лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в иных организациях независимо от форм собственности, находящихся в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, при условии выполнения ими работы по соответствующей специальности по основному месту работы и проживания в указанных поселках и населенных пунктах либо проживания в городских населенных пунктах, если им не было предоставлено жилье по месту работы в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 5 ст. 10 указанного Закона меры социальной поддержки, предусмотренные статьями 5 - 9 настоящего Закона, предоставляются и после выхода на пенсию при проживании в рабочих поселку (поселках городского типа), сельских населенных пунктах и наличии стажа работы в указанных поселках и пунктах по соответствующей специальности не менее 10 лет.

В соответствии с п. 9 ст. 10 указанного Закона порядок предоставления мер социальной поддержки, а также перечень должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки, устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области.

Судом установлено, что истец имеет среднее педагогическое образование по профессии учитель, проживала и работала, продолжает проживать в посёлке городского типа Тяжинский с августа 1974 года, что видно из её трудовой книжки.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.09.2005 N 84 утверждён Примерный перечень должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг".

В настоящей редакции Постановления в нём имеется наименование должности – руководитель кружка, однако эта должность отнесена к должностям организаций культуры и иных организаций, предусмотренных настоящим Примерным перечнем.

Так же в этом перечне имеется должность - педагог дополнительного образования, которая отнесена к должностям образовательных организаций; организаций, осуществляющих обучение; образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы; иных организаций, предусмотренных настоящим Примерным перечнем.

Аналогичные должности были предусмотрены в данном Постановлении по состоянию на 08.09.2005.

Вместе с тем, по смыслу п. 5 ст. 10 указанного Закона предоставление мер социальной поддержки допускается при наличии стажа по соответствующей специальности не менее 10 лет, то есть по определённой категории (медицинские работники, работники культуры, социальные, педагогические работники и т.д.). Суммирование стажа работы по различным категориям (специальностям), данным Законом не предусмотрено. Поэтому суд считает, что работа в должности руководителя кружка, которая согласно этому Примерному перечню отнесена к должностям организации культуры не может быть приравнена к работе в должности образовательной организации.

Истец заявляет о таком основании для предоставления мер социальной поддержки, как осуществление педагогической деятельности в период с 20.01.1975 по 15.01.1979 в Тяжинском Доме пионеров.

Согласно Типовому положению о Доме пионеров, утверждённому Письмом Министерства просвещения СССР от 01.11.1976 N 66-М дом пионеров - внешкольное учреждение, решающее вместе со школой, пионерской и комсомольской организациями задачи идейно-политического, нравственного и трудового воспитания подрастающего поколения. Дом пионеров создается органами народного образования. Руководители кружков назначаются директором из числа специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование и опыт работы с детьми. Вся кружковая работа носит общественно полезный характер и направлена на воспитание у пионеров и школьников любви и интереса к труду, знаниям, науке и технике, литературе, искусству, спорту, туризму, юннатской и опытнической работе; на развитие у них творческих способностей и дарований; формирование организаторских умений и навыков самостоятельной работы. Учебная работа во всех кружках ведется в соответствии с требованиями типовых учебных программ, утвержденных Министерством просвещения СССР. В Доме пионеров создается педагогический совет, в состав которого входят: директор, заведующие отделами, методисты, массовики и руководители кружков.

Из чего видно, что Дом пионеров относился к внешкольному учреждению.

Приказом Министерства просвещения СССР от 05.01.1977 N 2 "Об утверждении Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения" в Перечень учебных заведений, учреждений, организаций и должностей, время в работы в которых засчитывается в стаж педагогической работы работников просвещения включены руководители кружков внешкольных учреждений.

Постановлением Госкомтруда СССР от 07.01.1977 N 3 "Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений" должность руководителя кружка так же была отнесена к педагогическим работникам.

Из чего суд приходит к выводу о том, что работа истца во внешкольном учреждении - Тяжинском Доме пионеров в должности руководителя кружка относилась к педагогической деятельности, поскольку требовала специального образования, включалась в педагогический стаж работы, истец имеет педагогическое среднее образование. Истец в период в период с 20.01.1975 по 15.01.1979 осуществляла педагогическую деятельность.

Вместе с тем по смыслу ч. 3-1 и ч.9 ст.10 Закона меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 9 настоящего Закона, предоставляются не всем работникам, осуществлявшим педагогическую деятельность, а педагогическим работникам образовательных организаций, предусмотренным указанным Примерным перечнем.

При этом согласно п.18-п.21 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

В изначальной редакции Примерного перечня меры социальной поддержки предоставлялись работникам образовательных учреждений, предусмотренных ст.12 Федерального закона от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».

В соответствие с ч.1 ст.12 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Согласно ч.4 ст.12 этого Закона РФ к образовательным относятся учреждения следующих типов, в том числе, учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

В соответствие с ч.1-ч.3 ст.9 данного Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

2) профессиональные (основные и дополнительные).

2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3. К общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

Соответственно существенными обстоятельствами по делу будут: во-первых, работала ли истец в спорный период в период с 20.01.1975 по 15.01.1979 в образовательном учреждении либо образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, образовательной организаций, реализующей дополнительные образовательные программы, с учётом того, что перечень этих организаций является примерным; во-вторых, если работал, то работала ли истец в должности, предусмотренной этим перечнем, с учётом того, что перечень этих должностей является примерным.

Согласно ст.5 Закона РСФСР от 02.08.1974 "О народном образовании" система народного образования в РСФСР включает, в том числе, внешкольное воспитание.

В соответствие со ст.80 и ст.81 данного Закона РСФСР внешкольная воспитательная работа осуществляется внешкольными учреждениями. К внешкольным учреждениям относятся дома пионеров и школьников.

Сведения о том, что внешкольные учреждения, к которым относились и дома пионеров, реализуют образовательные программы, в данном Законе РСФСР отсутствуют.

Согласно Типовому положению о Доме пионеров учебная работа во всех кружках ведется в соответствии с требованиями типовых учебных программ, утвержденных Министерством просвещения СССР.

Вместе с тем в данных нормативных актах идет речь о разных понятиях: учебная программа и образовательная программа.

Так же из с ч.1-ч.3 ст.9 данного Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 видно, что к общеобразовательным программам не отнесено внешкольное образование, соответственно внешкольные учреждения не относились к перечню учреждений, реализующих образовательные программы, а так же к перечню учреждений, в которых осуществлялось содержание обучающихся, воспитанников.

Законом РСФСР от 02.08.1974 "О народном образовании" осуществление деятельности учреждениями народного образования на основании лицензии не предусматривалось.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для того, чтобы на основе примерности перечня организаций, работа в которых даёт право на предоставление мер социальной поддержки, отнести внешкольное учреждение – дом пионеров к таким организациям, поскольку дом пионеров не относится и не относился к образовательным учреждениям, реализующим образовательные программы, а так же к организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

Так же суд учитывает, что в спорный период истец работала в должности руководителя кружка, которая не предусмотрена этим перечнем, как должность образовательного учреждения, реализующего образовательные программы, а так же, как должность организации, осуществляющей образовательную деятельность. Однако суд не усматривает оснований для отнесения этой должности руководителя кружка, как не предусмотренной Примерным перечнем, к должностям такого учреждения, организации осуществляющей образовательную деятельность на основе примерности перечня должностей, поскольку в данном случае эта должность Примерным перечнем предусмотрена, но отнесена именно к должностям организаций культуры, а не образования.

Доводы истца и её представителя ФИО2 о необходимости установления судом тождества выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности истца в должности "руководитель кружка" и в должности "педагог дополнительного образования", поскольку в 1993 году должности руководителей кружков переименованы в должность педагога дополнительного образования, несостоятелен.

Приказом Министра образования Российской Федерации от 25 января 1993 года N 21 действительно должности руководителей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся переименованы в должность педагога дополнительного образования. Однако в данном случае имело место переименование в централизованном порядке профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), содержащихся в ранее принятых нормативных актах. К тому же вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности в должности руководителя кружка тем должностям, которые дают право на получение мер социальной поддержки может быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем должности истца, которая не содержится в нормативных правовых актах или в случае отсутствия в Примерном перечне указанной должности. Вместе с тем, как уже указывалось, эта должность – руководитель кружка содержится в Примерном перечне.

При этом суд учитывает, что законодатель, используя свои полномочия и финансовые возможности, сам по своему усмотрению определяет перечень должностей и организаций, критерии выбора этих должностей и организаций, работа в которых даёт право на предоставление мер социальной поддержки.

К тому же Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367, наряду с должностью "педагог дополнительного образования" сохранено и прежнее название должности "руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)", что так же указывает на отсутствие оснований для установления этого тождества. Должность «руководителя кружка» содержится в этом нормативном акте и имеет правильное наименование.

По этим основаниям показания свидетелей П.О.В., Ф.Е.Я., относящиеся к установлению указанного тождества должностей, не имеют значения для дела, в связи с чем суд признаёт их неотносимыми доказательствами. По этой же причине суд признаёт неотносимым доказательством должностную инструкцию педагога дополнительного образования за 2016 год.

Согласно п.10 Постановления ВЦИК, СНК РСФСР от 10.06.1930 "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках" квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны быть предоставлены соответствующим местным исполкомом (по местно - бюджетным учреждениям) или подлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна быть предоставлена в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости. Необходимые средства включаются в смету соответствующего учреждения, предприятия, организации. Жилая площадь предоставляется по нормам, установленным в данной местности.

Однако оснований для применения конституционного принципа гарантированности и сохранения прав на социальное обеспечение, на которое гражданин вправе был разумно рассчитывать в период осуществления своей трудовой деятельности, в данном случае не имеется, поскольку ранее действовавшее законодательство не предусматривало возможность сохранения указанных мер социальной поддержке по оплате жилищно-коммунальных услуг в случае выхода на пенсию. Данные меры поддержки предоставлялись только в период трудовой деятельности.

Копию копии трудовой книжки истца, копию отказа в возобновлении выплаты компенсации, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, поскольку они имеют значение для дела, соответствуют друг другу и пояснениям истца, имеют необходимые реквизиты, сомнений у суда не вызывают.

Оценив собранные доказательства с точки зрения достаточности для разрешения гражданского дела, а также, оценив каждое из них с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд, исходя из их совокупности, приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований о признании незаконным и отмене отказа Управления социальной защиты населения Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области в назначении ФИО1 компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг по категории «педагогический работник» от 14.05.2018г. , отказать.

В удовлетворении исковых требований об обязании Управления социальной защиты населения Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области назначить ФИО1 компенсацию на оплату жилищно- коммунальных услуг по категории «педагогический работник» с момента обращения, с 08 мая 2018 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья С.Е. Герасимов

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.