<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
Дело № 2-176/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2018 г. с.Ленинское ЕАО
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Щиканова А.В.
при секретаре Волошинской И.И.
с участием
истца старшего помощника прокурора Ленинского района ЕАО ФИО2
представителя ответчика администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области ФИО3,
рассмотрел в открытом судебном заседании в с.Ленинское гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области обязать обеспечить проведение оценки технического состояния автомобильных дорог,
У С Т А Н О В И Л :
прокурор Ленинского района ЕАО обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее администрация Ленинского муниципального района ЕАО) просил обязать ответчика совершить определенные действия, указав, что прокуратурой Ленинского района ЕАО проведена проверка деятельности администрации Ленинского муниципального района ЕАО в сфере исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона ЕАО от 17.11.2014 № 607-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления местного самоуправления в ЕАО», приказа Минтранса РФ № 150 от 27.08.2009 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог». Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО ответчиком не проведены. Вместе с тем, оценке технического состояния подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Оценка технического состояния проводится по каждой автомобильной дороге.
Ненадлежащее выполнение администрацией Ленинского муниципального района ЕАО обязанностей по содержанию автомобильных дорог местного значения, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО.
Прокурор просил обязать администрацию Ленинского муниципального района ЕАО в срок до 15.10.2018, обеспечить проведение оценки технического состояния дорог местного значения в границах муниципального образования, а именно: дорог общего пользования: «Степановка-Воскресеновка», «подъезд к с. Кирово», «подъезд к с. Квашнино», «подъезд РРС с. Биджан», «подъезд к Лазаревскому РРС», «Венцелево-причал», «обход с. Ленинское», «подъезд к с. Ленинское», «Ленинское-пристань», «подъезд к с. Лазарево», «подъезд к с. Башмак», «обход к с. Биджан», «подъезд к с. Горное», «подъезд к с. Преображеновка», «подъезд к с. Воскресеновка», «Ленинское-Дежнево-Биджан», «Мариловец-Калинино», «Венцелево-Биджан-Преображеновка-Новотроицкое», «подъезд к с. Октябрьское», «подъезд к с. Бабстово».
В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района ЕАО ФИО2 исковые требования поддержала полностью, просила возложить на ответчика обязанность в срок до 15.10.2018, обеспечить проведение оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО, по основаниям, указанным в исковом заявлении. Ответчиком администрацией Ленинского муниципального района оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования не проводилась. Проведенное ответчиком обследование состояния автомобильных дорог в 2016 и 2018 году проведено не специалистами в этой области деятельности. Просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика администрации «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области ФИО3 исковые требования прокурора не признала, суду пояснила, что в 2016 и 2018 году проведено комиссионное обследование автомобильных дорог общего пользования муниципального образования. В составе комиссии принимал участие и начальник ОГИБДД МО МВД России «Ленинский» ФИО4, по каждому участку автомобильной дороги составлен технический паспорт. Просила в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.
Выслушав представителя истца, ответчика, свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, к вопросам местного значения муниципального района относятся: - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Согласно п. 10 ст. 6 названного Федерального закона к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
Таким образом, к компетенции администрации Ленинского муниципального района ЕАО относится дорожная деятельность, в которую входит, в том числе, деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ч.3 ст.15 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Ч. 4 ст. 17 названого Закона предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года N 150. В соответствии с п. 2 указанного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (п. 3 Порядка). Согласно п. 4 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Указанный Приказ Минтранса РФ вступил в силу с 26 февраля 2010 года.
В судебном заседании установлено, что в реестр муниципального имущества муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО включены дороги общего пользования местного значения: - «Степановка-Воскресеновка», «подъезд к с. Кирово», «подъезд к с. Квашнино», «подъезд РРС с. Биджан», «подъезд к Лазаревскому РРС», «Венцелево-причал», «обход с. Ленинское», «подъезд к с. Ленинское», «Ленинское-пристань», «подъезд к с. Лазарево», «подъезд к с. Башмак», «обход к с. Биджан», «подъезд к с. Горное», «подъезд к с. Преображеновка», «подъезд к с. Воскресеновка», «Ленинское-Дежнево-Биджан», «Мариловец-Калинино», «Венцелево-Биджан-Преображеновка-Новотроицкое», «подъезд к с. Октябрьское», «подъезд к с. Бабстово», что подтверждается перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО.
В судебном заседании свидетель ФИО1 пояснила, что она работает с ноября 2017 года в должности консультанта администрации Ленинского муниципального района ЕАО, в её обязанности входят, в том числе, вопросы по содержанию, обслуживанию автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района. По всем автомобильным дорогам местного значения муниципального района в мае 2018 года комиссионно с участием начальника ОГИБДД МО МВД России «Ленинский» проведено обследование состояния автомобильных дорог, по результатам обследования составлены АКТы, утвержденные заместителем главы администрации муниципального района. В АКТах обследования состояния автомобильных дорог полностью указано описание, характеристика автомобильной дороги, проведение требуемых работ на дороге. Обследование состояния автомобильных дорог местного значения муниципального района проводится ежегодно. Обследование дорог не проводилось в 2017 году ввиду отсутствия специалиста в администрации района. В этом году запланировано проведение обследование автомобильных дорог района и осенью в октябре 2018 года.
Согласно предоставленным представителем ответчика техническим паспортам по автомобильным дорогам: - «Степановка-Воскресеновка», «подъезд к с. Кирово», «подъезд к с. Квашнино», «подъезд РРС с. Биджан», «подъезд к Лазаревскому РРС», «Венцелево-причал», «обход с. Ленинское», «подъезд к с. Ленинское», «Ленинское-пристань», «подъезд к с. Лазарево», «подъезд к с. Башмак», «обход к с. Биджан», «подъезд к с. Горное», «подъезд к с. Преображеновка», «подъезд к с. Воскресеновка», «Ленинское-Дежнево-Биджан», «Мариловец-Калинино», «Венцелево-Биджан-Преображеновка-Новотроицкое», «подъезд к с. Октябрьское», «подъезд к с. Бабстово» следует, что технические паспорта автомобильных дорог составлены ООО «Автодорпроект» по состоянию на 01.01.2006 года, согласованы с начальником Управления автомобильных дорог ЕАО.
Из предоставленных ответчиком АКТов обследования состояния автомобильных дорог следует, что автомобильные дороги местного значения муниципального района «Степановка-Воскресеновка», «подъезд к с. Кирово», «подъезд к с. Квашнино», «подъезд РРС с. Биджан», «подъезд к Лазаревскому РРС», «Венцелево-причал», «обход с. Ленинское», «подъезд к с. Ленинское», «Ленинское-пристань», «подъезд к с. Лазарево», «подъезд к с. Башмак», «обход к с. Биджан», «подъезд к с. Горное», «подъезд к с. Преображеновка», «подъезд к с. Воскресеновка», «Ленинское-Дежнево-Биджан», «Мариловец-Калинино», «Венцелево-Биджан-Преображеновка-Новотроицкое», «подъезд к с. Октябрьское», «подъезд к с. Бабстово» - обследовались комиссионо с участием начальника ОГИБДД МО МВД России «Ленинский» 18.05.2016 года и 17.05.2018 года, в АКТах указана характеристика дорог, количество и протяженность искусственных сооружений, заключение комиссии, выполнение требуемых работ на дороге.
Таким образом, анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области обеспечить проведение оценки технического состояния автомобильных дорог, в связи с тем, что администрация муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области в соответствии с п. п. 2, 4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года N 150, произвела 17.05.2018 года обследование состояния указанных выше автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального образования, ранее обследование проводилось и в 2016 году. Обследование автомобильных дорог местного значения произведено комиссионно с участием начальника ОГИБДД МО МВД России «Ленинский», результаты обследований отражены в АКТах, утвержденных первым заместителем главы администрации Ленинский муниципальный район ЕАО.
Доводы прокурора о том, что оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования ежегодно не проводится, проведенное ответчиком обследование состояния автомобильных дорог в 2016 и 2018 году проведено не специалистами в этой области деятельности - опровергаются исследуемыми материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области обязать обеспечить проведение оценки технического состояния автомобильных дорог - отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 22 июня 2018 года.
Судья А.В. Щиканов
<данные изъяты>
<данные изъяты>